Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
химия
9 кл—10 кл
09.02.2017
Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"
Целью данного мероприятия служит повышение интереса к химии, и профессиям, в которых нужна наука химия. Материал содержит информацию о профессии химика-аналитика. Можно использовать для проведения профориентационной работы в 9-10-х классах. Обычно провожу в предметную декаду, привлекая к проведению мероприятия 11-тиклассников, которые выбрали химию своей будущей профессией.Материалы для проведения профориентационного классного часа
Вн меропр. Есть такая профессия.docx
«Есть такая профессия» Разработка внеклассного мероприятия по профориентации Учитель химии  ГБОУ СОШ № 32 им. Л.В. Бобковой  Милованова А.В.   Цель:  сформировать   представление   о   профессии   химик­аналитик, продолжить   формирование   навыков   исследовательской   деятельности, развивать коммуникативные компетенции учащихся. Форма проведения: творческая лаборатория. Возраст учащихся: 9, 11 классы. Ход проведения. Учитель:  Вопрос выбора профессии в свое время встает перед каждым. Хорошо, когда человек знает с юности, чем он хочет заниматься. Врач, математик или спортсмен   «от   Бога»   ­   звучит   прекрасно.   Но   раннее   понимание   своего истинного   призвания   приходит   далеко   не   ко   всем   молодым   людям.   И оказавшись на пороге взрослой жизни, многие встают в тупик: Чему посвятить свои усилия? Куда пойти учиться? Выбирая   профессию,   необходимо   просчитывать   спрос   на   нее   на несколько лет вперед. А чтобы ваш выбор стал немного легче, позвольте познакомить вас с одной из востребованных профессий – профессией «химик­аналитик». Цель нашей сегодняшней встречи: познакомиться с профессией «химик­ аналитик» и попробовать себя в данной роли исходя из возможностей нашей лаборатории. I   Ученица 11 кл.: Сами химические исследования люди делали еще задолго до зарождения цивилизаций.   Это   были   опыты   с   огнем,   который   известен   людям   с доисторических времен; опыты с гниением растений, с кипячением веществ и продуктов.   Разумеется,   никто   не   занимался   этими   исследованиями 1 специально – это было просто наблюдение во время повседневной борьбы за выживание. II    Ученица 11 кл.: Первые   учёные   и   ремесленники,   преднамеренно   исследующие химические свойства веществ, появились гораздо позже – примерно 5000 лет назад   в   Месопотамии   и   Египте.   Главные   их   достижения   происходили   в области металлургии.  В   химии,   как   науке,   выделяется   множество   разделов:   агрохимия, биохимия, физическая химия, фотохимия, нанохимияи др. Учитель: Какие направления вы могли бы выделить в работе химика­аналитика исходя из разделов химии? (Ребята отвечают). Обобщим. I   Ученица 11 кл.     II    Ученица 11 кл. (по очереди): Основными направлениями работы химика­аналитика могут быть:  Исследование   вещества,   его   свойств,   соединений   в   ходе проведения экспериментов, обработки их результатов;  Разработка и создание материалов и продуктов, которые будут обладать   новыми   химическими   качествами,   свойствами   и строением;  Химическая экспертиза качества веществ и их использование в народном хозяйстве;  Разработка   и   исследование   новых   лекарственных   препаратов   и биологически активных веществ;  Технологический контроль над химическими процессами;  Исследования в области защиты окружающей среды. Учитель: Как   вы   считаете,   чем   придется   заниматься   на   работе   химику­ аналитику? (Ребята отвечают) I    Ученица   11   кл.:  В   большинстве   случаев   работать   химикам приходится в лабораториях. Это могут быть научно­исследовательский институт,   фармацевтический   завод, предприятие   химической   или   пищевой   промышленности,   горно­ обогатительный комбинат и т.д.   металлургический   завод, 2 II     Ученица   11   кл:  Химики   инженерных   специальностей   также работают непосредственно на производственных участках и следят за соблюдением технологии производства, контролируют качество сырья, материалов,   готовой   продукции,   отвечают   за   брак,   выявляют   и устраняют его причины. Учитель: Как вы считаете, ребята, имеет ли данная профессия социальную значимость? (Ребята отвечают) I    Ученица 11 кл.:  Появлением многих материалов и веществ мы обязаны именно химикам. Можно с уверенностью сказать, что если бы развитие этой науки остановилось на  определённом этапе, то население планеты   в   наше   время   было   бы   в   десятки   раз   меньше,   поскольку большинство людей умерло бы от болезней, лекарства от которых так и не были придуманы, поскольку никто не провёл нужные исследования. Учитель:  Кому, по вашему мнению, подходит данная профессия? II     Ученица 11 кл.: Профессия химика связана с необходимостью принимать и перерабатывать большое количество информации, поэтому можно   сказать,   что   эта   профессия   в   большей   степени   умственного труда,   хотя   не   исключены   физические   нагрузки.   Человек,   который выбрал   своей   специализацией   химию,   должен   в   первую   очередь стремиться узнать мир «изнутри». Учитель:  Какими   личностными   качествами   должен   обладать   химик­ аналитик? (Ребята отвечают) I   Ученица 11 кл.: Для этого нужно быть усидчивым, терпеливым, внимательным   и   аккуратным,   поскольку   придется   работать   с веществами   в   очень   малых   количествах,   нередко   опасными.   Иметь аналитический склад ума и обладать хорошей памятью на символы и знаки,   чтобы   проанализировать,   правильно   истолковать   и   отобразить результаты   проведенных   опытов.   нужно   быть ответственным   и   осознавать,  что   от   работы   химика   зависят   жизнь   и здоровье не только его, но и окружающих.   Кроме   того, Учитель:   3 И теперь, я полагаю, возникнет вопрос «Где же можно получить эту профессию?» II    Ученица 11 кл.: В нашем городе и в Крыму в этом помогут:  Медицинский колледж;  Технический университет;  Институт ядерной промышленности;  Медицинский институт;  Государственный университет. I   Ученица 11 кл.: Еще один совет, который можно дать будущему абитуриенту: либо выбирайте узкопрофильную профессию (чем меньше специалистов, тем больше спрос), либо пытайтесь обучаться, а затем и работать, на стыке нескольких специальностей (чем больше вы умеете, тем интереснее вы работодателю). И, конечно, главное – верить в себя, тогда всё получится. Учитель: А чтобы полнее познакомиться с данной профессией, я предлагаю   вам   на   короткое   время   стать   химиками­аналитиками   и выполнить ряд исследований. Исследования проводятся в лаборатории. Любая лаборатория – это маленький коллектив. Сегодня у нас будет три­пять   лабораторий   по   четыре   сотрудника.   В   каждой   лаборатории есть заведующий. Выберите самостоятельно своего руководителя. Его задача:   отследить   грамотность   выполнения   исследования   всеми сотрудниками,   зафиксировать   результат,   делать   выводы.   Давайте познакомимся с руководителями  групп. Встаньте, пожалуйста. Очень приятно. Получите задания для ваших групп. Выполнение практической части занятия 1. Исследование экологической направленности Задание.  В   последние   годы   в   городе   очень   увеличилось   количество транспорта.   Наш   район   расположен   вблизи   большой   автомагистрали.   В 4 выхлопных   газах   автомобилей   могут   содержаться   ионы   свинца, накапливающиеся в почве. Исследуйте почву, взятую вблизи магистрали, на возможность загрязнения ионами Pb (+2). Оборудование   и   реактивы:  мерный   цилиндр,   фильтровальная   бумага, пробирка, штатив, стакан 50 мл, стеклянная палочка, воронка, образцы почвы, колба с водой, раствор йодида калия. Инструктивная карта исследования 1) 10 г почвы залейте 50 мл дистиллированной воды; 2) Перемешивайте раствор 3 мин.; 3) Отфильтруйте раствор; 4) Проведите   определение   ионов   свинца,   прилив   в   фильтрат   2­3   капли раствора йодида калия. (При наличии ионов свинца выпадает желтый осадок PbI2). 5) Сделайте вывод о содержании ионов свинца в образце почвы. 2. Исследование пищевой направленности Задание.  Для поддержания иммунитета организму необходима аскорбиновая кислота.   Достаточное   её   количество   содержится   во   фруктовых   соках. Экспериментально   определите,   какой   сок   более   полезен   –   купленный   в магазине или свежевыжатый? Оборудование  и  реактивы:  2 колбы  по 250 мл,  мерный цилиндр, колба с водой,   пипетка,   образцы   соков   (пастеризованного   и   свежеотжатого),   1%­й раствор крахмала, 5%­й раствор йода. Инструктивная карта исследования 1) В колбу налейте 10 мл исследуемого сока; 2) Добавьте 2 мл раствора крахмала; 3) Разбавьте содержимое колбы водой до объёма100 мл; 4) Перенесите полученный раствор в коническую колбу и титруйте 5% ­ м раствором йода до появления синей окраски, строго считая количество капель   йода.   Чем   больше   йода   затрачено,   тем   больше   содержание аскорбиновой кислоты. 5) Сделайте вывод о полезности выданных соков. 3. Исследование бытовой направленности  Задание.  Состояние кожи наших рук зависит от многих факторов: питания, нашего здоровья, возраста и … моющих средств для посуды. Основу каждого 5 моющего средства составляет щёлочь. Чем больше её содержание, тем чище будет   вымыта   посуда   и   тем   сильнее   будет   ожог   на   нашей   коже. Экспериментально   определите,   какое   из   предложенных   средств   наиболее приемлемо для мытья посуды на вашей кухне: а – «Ферри», б – «Пемолюкс», в – «Миф». Оборудование   и   реактивы:  3   большие   пробирки,   мерный   цилиндр,   чашки Петри, универсальная индикаторная бумага, колба с водой. Инструктивная карта исследования 1) Растворите выданные вам средства (по 05 мл в 5 мл воды); 2) Встряхивайте раствор 1 мин.; 3) Перелейте раствор в стеклянные чашки; 4) Поместите   в   растворы   индикаторную   бумагу.   Чем   интенсивнее изменится окраска, тем выше содержание щёлочи. 5) Сделайте   вывод   о   возможности   использования   средств   для   мытья посуды. Подведение итогов занятия 1. Полезна ли для вас сегодняшняя встреча и чем? 2. Как вы считаете, будет ли востребована данная профессия в настоящее время? 3. Как вы полагаете, какова зарплата химика­аналитика? Спасибо за ваши ответы. Очень надеемся, что кто­нибудь из вас обязательно в будущем выберет профессию химика­аналитика.  6

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"

Внеклассное мероприятие по химии "Есть такая профессия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017