Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
химия
8 кл
05.04.2017
Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"
Внеклассное мероприятие по химии рассчитано для учащихся 8 класса. Данный конкурс можно провести в предметной неделе по химии. Используется интерактивная доска. Творческие задания, загадки, кроссворд и практические части данного конкурса делают его живым, интересным и познавательным для учащихся. Конкурс развивает в учащихся самостоятельность, внимательность, сообразительность, командный дух.
Внеклассное мероприятие по химии.docx
Внеклассное мероприятие по химии «Путешествие по стране Химландия». Аннотация Внеклассное мероприятие по химии рассчитано для учащихся 8 класса.  Данный  конкурс можно провести в предметной неделе по химии. Используется интерактивная  доска. Творческие задания, загадки, кроссворд и практические части данного конкурса делают  его живым, интересным и познавательным для учащихся. Конкурс развивает в учащихся  самостоятельность, внимательность, сообразительность, командный дух. Цели: 1)   Повторить   и   систематизировать   знания   учащихся   о   химических   элементах,   основных понятиях  химии, изученных на уроках.  2) Закрепить умения составлять уравнения химических реакций.  3) Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях.  4) Закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать; создать условия для развития умений работать в группе.             5) Повысить интерес учащихся к предмету химии и   профессиям связанных с данным предметом.   используемыми на мероприятии.        7) Показать возможности химии на практике.   6)   Обогатить   кругозор   учащихся   интересными   дополнительными   материалами,         Оборудование и оформление: 1 Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.  2 Магнитная доска (для  оформления мероприятия и подведения итогов игры).  3 Презентация мероприятия 4 Лабораторное оборудование: штатив для пробирок, пробирки, фильтровальная бумага,  спиртовка, мел, химический стакан, фарфоровая чашка для выпаривания, спички,  стеклянная трубочка, воронка, ложка для набирания веществ, химическая колба. 5 Листы оценивания для жюри. 6 Карточки с шифровками: пословиц и анаграмм. 7 Кроссворд. 8 Карточки с химическими задачами. 9 Таблицы «Внимательный химик». Правила проведения игры:  В игре  одновременно участвуют две команды по 5­ 8 человек (в зависимости от количества  учеников в классе).  Жюри подводит итоги после каждого конкурса и вывешивает результаты на магнитную  доску.  Ход мероприятия. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на нашем мероприятии мы с вами немножко поиграем и постараемся вспомнить все, то, что изучали на уроках химии. На игре у нас присутствуют две  команды учеников из 8 класса.    Представление жюри. Члены жюри выбираются из зрителей. План мероприятия: 1 Представление команд.  2 Разминка. 3 Станция «Шифровка». 4 Станция «Кроссворд». 5 Станция «Смотри в оба». 6 Станция «Загадок». 7 Станция «Химических задач». 8 Станция «Внимательный химик». И так начнем наше путешествие.   И первый наш конкурс «Представление команд».  Каждая команда заранее должна подготовить: название команды, девиз и эмблему. Жюри  оценивает по 5 бальной системе. Второй конкурс «Разминка» Каждой команде задаётся по 10 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы 1 команде: 1 Наука о веществах, и их превращениях? 2 Мельчайшая химически неделимая частица? 3 Смесь песка с сахаром называют..? 4 Условная запись состава вещества при помощи химических знаков и индексов? 5 Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород? 6 Элемент, который является основной составной частью Солнца? 7 Чему равно число Авогадро? 8 Какой тип связи в молекуле соляной кислоты (НCl)? 9 Число протонов в атоме азота? 10 Самый распространенный элемент в природе? Вопросы 2 команде: 1 То, из чего состоит физическое тело? 2 Все вещества состоят из атомов и …? 3 Смесь воды и соли называют..? 4 Явления, при которых одни вещества превращаются в другие? 5 Вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами не участвуют в них? 6 Газ, образующийся во время грозы, является аллотропной модификацией кислорода? 7 Чему равен молярный объем газов? 8 Какой тип связи в молекуле кислорода (О2)? 9 Число электронов в атоме фосфора? 10 Самый легкий элемент в природе? Следующая наша станция «Шифровка». Задания 1 команде:   1 этап: Переведите пословицы с химического языка на общепринятый: « Не все то аурум, что блестит» (Не все то золото, что блестит)    Феррумный характер (Железный характер)    2 этап: Расшифруйте анаграмму:    Анаграммы – это слова, в которых порядок букв переставлен. Ваша задача записать в свободные  клетки правильные названия химических элементов. 1) ЕЗЕЛОЖ ­ (железо) 2) СЛИКОДОР –  (кислород) Задания 2 команде:   1 этап: Переведите пословицы с химического языка на общепринятый:     Слово аргентум, а молчание аурум (Слово серебро, а молчание золото)   Много Н2О утекло с тех пор (Много воды утекло с тех пор)   2 этап: Расшифруйте анаграмму 1 ОРРЕБЕС – (серебро) 2 ДОДОВОР – (водород) За каждый правильный ответ 1 балл. Следующая наша станция «Кроссворд» Вопросы к кроссворду: 1.Обычно белый, как мука,    От йода я синею.     Но как боюсь я кипятка!     В нем сразу стану клеем.   2.Я ­ серый порошок,     Пока мой дом ­ мешок.    Воды напьюсь, и в этот же момент     Я затвердею сразу. Я ­ ...  3. Он идет на сковородки,     Да узорные решетки,      Он совсем­совсем неловок,      Невоспитан и не ковок…      Он ломается, как лед и тяжел, как бегемот.      Но не врун и не болтун работяга наш ­ ...  4. Я коварный поджигатель.     Вы огня хотите ­ нате!     Я всесильный окислитель     (если только дров дадите). ...  5.    Я, конечно, очень нужен.     Без меня не сваришь ужин,     Не засолишь огурца,     Не заправишь холодца.     Но не только лишь в еде –     Я живу в морской воде.    Если льет слеза из глаза,     Вкус припомнишь мой ты сразу.  6. Я не горюю, а горю,    И воду вам я подарю.    Пусть будет дождь, и снег, и град –    Я напоить природу рад. ...  7.   Сообщаю: я спешу!     Я живу, пока пишу.     Исчертил всю доску белым…     Исчезаю. Был я ...  8. Предупреждаю вас заранее:     Я непригоден для дыхания!     Но все, как ­ будто бы не слышат     И постоянно мною дышат. ...  9. Гулять в грозу ­ какой резон?  Подышим воздухом, дружище.   В природе словно стало чище,  Повсюду в воздухе ...  За каждый правильный ответ 1 балл. Станция “Смотри в оба”. На столе под салфеткой разложена химическая посуда. Вам необходимо, посмотрев в  течение минуты, записать названия предметов на листке и отдать членам жюри. На выполнение  задания – 2 минуты. За каждый правильно угаданный предмет 1 балл (максимально 12  баллов). 1. Штатив для пробирок  2. Пробирка  3. Фильтровальная бумага  4. Спиртовка  5. Фарфоровая чашка для выпаривания 6. Спички  7. Стеклянная трубочка  8. Воронка  9. Химический стакан  10. Химическая колба 11. Ложка для набирания веществ  12. Мел. Следующая станция – станция «Загадок». Учитель задает загадки, кто первый ответит, той команде присуждается 1 балл. 1. Ты меня услышать можешь     В небе летнею порой.    “Г” на “Х” смени – и что же?     Элемент перед тобой. (Гром – Хром) 2.  Имя женское возьми,       Букву “В” на “С” смени.      Химию не зря учил –       Элемент ты получил. (Вера – Сера) 3. Меня в составе мрамора найди,     Я твердость придаю кости,     В составе извести еще меня найдешь,     Теперь меня ты верно назовешь. (Кальций) 4. Я ­ металл серебристый и легкий,     И зовусь  «самолетный металл»,      И покрыт я оксидною пленкой,              Чтоб меня кислород не достал.  ( Алюминий)  5.  Я ­ газ легчайший и бесцветный,       Не ядовитый и безвредный,       Объединяясь с кислородом,       Я для питья даю Вам воду.   ( Водород) 6. Из меня состоит все живое,      Я – графит, антрацит и алмаз.      Я на улице в школе и в поле,      Я в деревьях и в каждом из Вас.  ( Углерод) Станция «Химических задач». В каждом классе есть ученик Вася Верхоглядкин. Быстро выполнив домашнее задание, он  убегает играть в футбол. Вам предстоит проверить его домашнее задание и исправить ошибки,  которые допустил ученик. Листочки с решением заданий сдаем членам жюри. За каждое правильное исправление 1 балл (максимальное количество баллов 8).  Вам дается 5 минут. Na + O2 = 2 Na2О ­ реакция замещения КСlО3  →   2 КС l + 3 О ↑ ­ реакция соединения  NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2 H2O ­ реакция обмена  Zn + HСl = ZnСl2 + H2    ­ реакция разложения Правильное выполнение 4 Na + O2 = 2 Na2О 2 КСlО3  →   2 КС l + 3 О2 ↑ ­ реакция соединения ­ реакция разложения 2 NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2 H2O ­ реакция обмена Zn + 2 HСl = ZnСl2 + H2    ­ реакция замещения Последняя наша станция ­ Станция «Внимательный химик». Командам нужно  использую периодическую систему Д.И. Менделеева  заполнить таблицу,  записав элементы в нужную графу. За каждый правильный ответ 1 балл. № Фамилии Название планет Мифология Города и страны  Правильное заполнение таблицы: № 1. Фамилии Название планет Мифология Борий Нобелий Менделевий Эйнштейний Резерфордий Кюрий Уран Плутоний Нептуний Теллур Тантал Прометий Титан Города и страны Индий Галлий Скандий Германий Дубний Рутений Европий Самарий Америций Калифорний Полоний Франций Элементы, начинающиеся на букву «М» Элементы, начинающиеся на букву «М» Магний Марганец Медь Мышьяк Молибден Мейтнерий А сейчас подведем итоги нашего путешествия! Побеждает команда……. Набравшая…..  очков.    Всем спасибо за внимание. Приложение 1. Станция «Шифровка»   1 этап: Переведите пословицы с химического языка на общепринятый:     « Не все то аурум, что блестит»  ____________________________________________________________________________________    Феррумный характер. ____________________________________________________________________________________    2 этап: Расшифруйте анаграмму:    Анаграммы – это слова, в которых порядок букв переставлен. Ваша задача записать в свободные  клетки правильные названия химических элементов. 1) ЕЗЕЛОЖ ­ ______________________________ 2) СЛИКОДОР –  _____________________________ _______________________________________________________________________________ Станция «Шифровка»   1 этап: Переведите пословицы с химического языка на общепринятый:     Слово аргентум, а молчание аурум. __________________________________________________________________________________    Много Н2О утекло с тех пор. __________________________________________________________________________________    2 этап: Расшифруйте анаграмму 1 ОРРЕБЕС – ________________________________ 2 ДОДОВОР – ________________________________ Приложение 2 Станция «Кроссворд» Станция «Кроссворд» Приложение 3 Станция «Химических задач» Na + O2 = 2 Na2О ­ реакция замещения КСlО3  →   2 КС l + 3 О ↑ ­ реакция соединения  NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2 H2O ­ реакция обмена  Zn + HСl = ZnСl2 + H2    ­ реакция разложения Правильное выполнение 4 Na + O2 = 2 Na2О 2 КСlО3  →   2 КС l + 3 О2 ↑ ­ реакция соединения ­ реакция разложения 2 NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2 H2O ­ реакция обмена Zn + 2 HСl = ZnСl2 + H2    ­ реакция замещения _______________________________________________________________________________ Станция «Химических задач» Na + O2 = 2 Na2О КСlО3  →   2 КС l + 3 О ↑ NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2 H2O Zn + HСl = ZnСl2 + H2    ­ реакция замещения ­ реакция соединения  ­ реакция обмена  ­ реакция разложения Правильное выполнение Приложение 4 Станция «Внимательный химик» Фамилии Название планет Мифология Города и страны Элементы, начинающиеся на букву «М» № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. _______________________________________________________________________________ Станция «Внимательный химик»  Правильное заполнение таблицы: № Фамилии Название планет Мифология Уран Плутоний Нептуний Теллур Тантал Прометий Титан Борий Нобелий 1. 2. 3. Менделевий 4. Эйнштейний Резерфордий 5. 6. Кюрий 7. 8. 9. 10. 11. 12. Элементы, начинающиеся на букву «М» Магний Марганец Медь Мышьяк Молибден Мейтнерий Города и страны Индий Галлий Скандий Германий Дубний Рутений Европий Самарий Америций Калифорний Полоний Франций Успехов вам!!!

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"

Внеклассное мероприятие по химии "Путешествие в страну Химляндия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017