Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

Оценка 5
Мероприятия
docx
химия
8 кл
29.03.2018
Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"
Представлено внеклассное мероприятие по химии в 8 классе по теме "Первоначальные химические понятия" к учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Цель: обобщить первоначальные химические понятия, умения составлять химические формулы, проводить расчеты по формулам веществ, проводить опыты по разделению смесей, умения использования химической посуды и оборудования. Умения работать в коллективе и самостоятельно, выделять главное, сравнивать,... , делать выводы. Задачи: 1. Образовательные: • Обобщить первоначальные химические понятия; • уметь составлять химические формулы, уравнения реакций; • обобщить знания о веществе и химической реакции на основе атомно-молекулярного учения, показать значение этих знаний в теории и практике; • проводить опыты по разделению смеси, уметь пользоваться спиртовкой и разными видами химической посуды. 2. Развивающие: • Развивать у учащихся желание познать окружающий мир, строение и свойства веществ и применение их во всех сферах жизнедеятельности.Цель: обобщить первоначальные химические понятия, умения составлять химические формулы, проводить расчеты по формулам веществ, проводить опыты по разделению смесей, умения использования химической посуды и оборудования. Умения работать в коллективе и самостоятельно, выделять главное, сравнивать,... , делать выводы.
attachment_602631492.docx
Алимова Эльвие Назимовна Учитель химии МОУ «Вольновская школа» П.Вольное, Джанкойский район Республика Крым Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе Тема: «Первоначальные химические понятия» Урок­соревнование Цель: обобщить первоначальные химические понятия, умения составлять химические  формулы, проводить расчеты по формулам веществ, проводить опыты по разделению смесей,  умения использования химической посуды и оборудования. Умения работать в коллективе и  самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы. Задачи: 1. Образовательные:   Обобщить первоначальные химические понятия;   уметь составлять химические формулы, уравнения реакций;  обобщить знания о веществе и химической реакции на основе атомно­молекулярного учения, показать значение этих знаний в теории и практике;   проводить   опыты   по  разделению   смеси,   уметь  пользоваться   спиртовкой   и   разными видами химической посуды.   2. Развивающие:  Развивать   у   учащихся   желание   познать   окружающий   мир,   строение   и   свойства веществ и применение их во всех сферах  жизнедеятельности.  3. Воспитательные:   Уметь работать самостоятельно и в коллективе,  уметь выделять главное, сравнивать, делать выводы.  Тип урока: Урок обобщения знаний, их систематизации. Оборудование   и   реактивы:    карточки   с   заданиями,   лабораторные   штативы,   спиртовки, стаканы с водой, воронки, ложечки, фильтровальная бумага, фарфоровые чашечки, спички, магнит. Ход урока    Классы  делятся   на  2  команды  .Каждая   команда   получает   домашнее   задание придумать название, девиз.                       1. Вступление:            Познакомить учащихся с целью урока, правилами; игра состоит из нескольких конкурсов, оценивать их будут члены жюри.       2. Представление команд.            КОНКУРСЫ:       КОНКУРС №1— разминка. 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Что изучает наука химия? Что называется веществом? Что называется атомом? Что такое молекула? Какие вещества называются сложными? Что называется формулой? Что обозначает индекс и коэффициент? Как вычисляют относительную молекулярную массу? Озвучьте закон сохранения массы веществ. 10. Как рассчитать массовую долю элемента в соединении КОНКУРС № 2     «Отгадай ребус» Слово учителя: В этом конкурсе повторим названия и знаки химических элементов.  Чтобы прочесть зашифрованный текст, необходимо из русского названия химического  элемента брать буквы в порядке стоящих под ним цифр. .      Mg         B         Fe        K        C         Pt      (молекула)          1           2          3,4       1          1         2,3       Li        S        H       Hg       Ca      Fe     Cu      (Лавуазье)         1        4        1        3          2        5       4, 2           As        V       C         Na       He                      (явление)          5         1      3, 4      1, 5       2      Li     Sn    Cu    Os    Na    Sn    S    Os     W      (Ломоносов) по первым буквам. Конкурс №3«Определи явление»: Определить тип явления, выписать букву, соответствующую правильному ответу.                I команда № Явления 1 2 3 4 Горение свечи Сушка белья Ржавление железа Испарение воды Физич. Химич . н б у а о и р л             2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Протухание яйца Таяние льда Плавление свечи Гниение древесины Образование инея Горение дров Ковка металла Образование тумана Почернение серебряной ложки Действие уксуса на соду Образование снежинок Скисание молока Квашение капусты Ответ: образование осадка                                               II команда № Явления 1 2 3 4 5 6 7 Горение свечи Сушка белья Ржавление железа Испарение воды Протухание яйца Таяние льда Плавление свечи т о в з н в е о а н д ы м з д и а ю и к м с а ю к а Физич . . Химич     к з у е ы е н и а м с н ф и                                         3 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Гниение древесины Образование инея Горение дров Ковка металла Образование тумана Почернение серебряной ложки Образование снежинок Изгибание стеклянной трубки Действие уксуса на соду Ответ: изменение запаха Физкультминутка для глаз б е ю а п с х а ? и ц з б о а и т .                   Конкурс №4: «Признаки химических реакций» Прочитайте отрывок из книги. Подчеркните упоминание химической реакции.  Выпишите признак этой реакции. « ­ Я пробью тебя шпагой, как барана! – закричал купец и схватился за свою шпагу.  Но шпага так отсырела на морском воздухе, что покрылась ржавчиной и ни за что не хотела  вылезать из ножен». Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». «Доктор Окс… попросту разлагал слегка подкисленную воду с помощью изобретенной им батареи… Электрический ток проходил через большие чаны, наполненные водой, которая   разлагалась на водород и кислород». Ж.Верн. «Опыт доктора Окса». КОНКУРС №5 “Химик — эрудит».              1­ая команда,    «Знаешь ли ты валентность?»      Задание №1             а) Составьте формулы сложных веществ образованных элементом кислородом и следующими элементами:    Mn(VII);     Cr(VI);     Si(IV);       P(V);     Al(III); Mg;  Hg(I).      б) Обозначьте римскими цифрами валентность элементов в соединениях с хлором, зная, что в данных соединениях он одновалентен:         KCl;      CaCl2;        FeCl3;      PCl5;      ZnCl2;       CrCl3;          SiCl4.            Задание №2            “Учись уравнивать.»   Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических  реакции.        a) 4P+5O22P2O5;                                              б) 2NaNO3         в) 2Al+3CuCl22AlCl3+Cu.                               г) H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + H2O  → 2NaNO2 + O2 4 2­ая команда,   «Знаешь ли ты валентность?». Задание №1          а) Составьте формулы сложных веществ, образованных элементом кислородом и следующими элементами:   Сl(VII);      S(VI);      As(V);   Pb(IV);   B(III);    Zn; Cu(I).      б) Обозначьте римскими цифрами валентность элементов в соединениях с серой, зная, что в данных соединениях она двухвалентна:          Al2S3;        Na2S;      MgS;         CS2;       Ag2S;     ZnS;            H2S.              Задание №2               «Учись уравнивать.»    Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических  реакции.             a) 2Fe+3Cl22FeCl3;                                    б) Zn+2HCl ZnCl              в) CH4C+2H2.                                            г) CuSO4 +2NaOH Na→ 2SO4+Cu(OH)2 Физкультминутка  Конкурс №6 «Практический» 2+H2 → Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала   древесные стружки с мелкими железными гвоздями, сахар с речным песком и велела Золушке  очистить сахар, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с  заданием и успела поехать на бал. Объясните , как можно быстро справиться с заданием  мачехи. Конкурс №7 «Решение задач» 1)Вычислите массовые доли элементов Н3РО4 ( Mr=98,Н­3,06% , Р­31,63%, О­65,31%)  H2CO3(Mr=62, H­3,23%, C­19,35%, O­77,42%) 2) Определите простейшую формулу соединения, содержащим по данным анализа, 40% меди, 20% серы и 40% кислорода. (0,625:0,625:2,5 или 1:1:4) Определите простейшую формулу соединения, содержащим по данным анализа, 24,7% калия, 35% марганца, 41% кислорода (0,63:0,63:2,5 или 1:1:4) КОНКУРС №8   «КТО ОН?». Задание: по описанию важнейших событий жизни и деятельности учёного назвать его имя. За правильный ответ после первой подсказки – 15 баллов, после второй – 10 баллов, после третьей – 5 баллов.  1.   Он – гордость русской науки – воплотил в себе народный гений, широту и силу русского характера. На все века он оставил своей Родине пример того, как наука может и должна служить народу.          Подсказка 1. Его исследования известны в области химии, физики, математики, астрономии, это был учёный – энциклопедист.         Подсказка   2.   Он   был   первым   физико­химиком,   создал   первую   химическую лабораторию   и   первый   университет.   «Он,   лучше   сказать,   сам   был   первым   нашим университетом»(А.С.Пушкин)        Подсказка 3. Этот учёный сформулировал в своих   трудах основные положения атомно – молекулярного учения  (М.В.Ломоносов) 2. Это был гениальный учёный, теория и практика всегда неразрывно сочетались в его деятельности. Он был страстным патриотом и смелым защитником прогрессивных идей. 5 Подсказка   1.  Этот   учёный   был   избран   почётным   членом   различных   российских учебных заведений и научных обществ, многих иностранных академий  наук. Подсказка 2. Известны его труды по физике, минералогии, метеорологии, экономике. Исследования свойств растворов привели учёного к выводу о химической природе процессов растворения Подсказка   3.   Этот   учёный   смог   объединить   разрозненные   химические   знания   в определённую   систему   и   смог   найти   свойство,   объединяющее   все   химические   элементы. (Д.И.Менделеев)    Подведение итогов.           В   конце   урока   подводим   окончательные   итоги   всех   конкурсов.   Члены   жюри объявляют, какая  из команд заняла 1­ое и 2­е место. Поздравление победителей.  Отметить особо  отличившихся ребят (1­2 человека из каждой команды). 6

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе "Первоначальные химические понятия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018