Внеклассное мероприятие по информатике

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие рекомендуется проводить у студентов первого курса. Оно направлено на популяризацию специальности «Информационные системы», знакомство и сплочение коллектива первокурсников. Методическая разработка адресована классным руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования. Участвовать в мероприятии будут все студенты группы, в подготовке, проведении и в командах.
Иконка файла материала Разработка внеклассного мероприятия по информатике.docx
Разработка внеклассного мероприятия по информатике «Игра «Сто к одному» для обучающихся 1 курса СПО профессии: Информационные системы Автор материала: Таланцева  Дарья Юрьевна преподаватель информационных систем первой квалификационной категории, Вологодский государственный университет Машиностроительный техникумВологда 2018Пояснительная записка Реализация личностно­ориентированной технологии обучения является одной из   основных   задач   современного   образования.   Педагогический   процесс   при личностно­ориентированной   педагогике   направлен   на   развитие   уникальной целостной личности, развитие ее задатков  и  творческого  потенциала.  При  этом необходимо учитывать возможности и особенности каждого студента. Внеклассные   мероприятия,   проводимые   в   свободной   игровой   форме, способствуют решению вышеозначенной задачи, поскольку создают комфортность общения, поддерживают интерес к учебе и непрерывный рост каждого студента, участвующего в проведении и подготовке мероприятия. Каждый студент может найти   себе   дело   по   душе:   участие   в   оформлении   или   организация   команды, подготовка материалов к турниру или участие в выступлении. Практика   свидетельствует:   чем   разнообразнее   по   форме   и   богаче   по содержанию   жизнь   студентов   в   техникуме,   тем   успешнее   развиваются   их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растёт их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания. Данное   внеклассное   мероприятие   посвящено   популяризации   специальности «Информационные системы». Методическая   разработка   адресована   классным   руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования.  Методика проведения мероприятия При   подготовке   мероприятия   преподаватель   определяет   тематику, формулирует цель мероприятия, определяет его задачи. Исходя из поставленных задач   и   темы,   подбирается   литература,   техническое   обеспечение,   Интернет­ ресурсы. На основе собранного материала создаётся сценарий мероприятия. Практика   показывает,   что   наиболее   эффективными   и   интересными   для студентов   являются   приёмы   и   элементы   методики   коллективной   творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого подростка. Группам,   участвующим   в   мероприятии   объявляется   тема   мероприятия, выдаётся   задание:   сформировать   команды,   придумать   название,   девиз, представление участников. Для проведения мероприятия необходимо подготовить лабораторию. Мебель расставляется таким образом, чтобы освободить место длявыступления   команд,   выделяются   места   для   команд­участников,   судей, болельщиков. Мероприятие проводится в форме турнира.Основная часть Тема: Интеллектуально­познавательный турнир «Сто к одному». Цель:  актуализация   профессионально   –   технических   знаний   посредством проведения массовых мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности и творчества студентов. Задачи: Образовательные: ­ формировать у студентов умения и навыки постановки и достижения целей; ­ повышать интерес к учёбе, как одному из факторов достижения успеха. Развивающие: ­ способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора;  ­ способствовать развитию креативных способностей студентов; ­ способствовать развитию профессионально­значимых личностных качеств. Воспитательные: ­ воспитывать чувство профессиональной гордости; ­ воспитывать чувство коллективизма; ­ побуждать студентов к достижению успехов. Методические: ­ формировать ключевые компетенции в области освоения профессии. Здоровье сберегающие: ­ создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Формируемые компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей  будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес; работать в команде,  общаться с коллегами; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и  коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. Форма проведения: внеклассное мероприятие.Методы и приёмы: ­ информационно – рецептивный; ­ эвристический; ­ проблемно – поисковый. Структура мероприятия: 1. Вводная часть (5 мин) 1.1. Приветствие. 1.2. Определение наличия студентов. 1.3. Объявление темы и цели мероприятия. 2. Основная часть (60мин) 2.1. Сценарий мероприятия  3. Заключение (5 мин) 3.1. Подведение итогов мероприятия. 3.2. Заключительное слово педагога. 3.3. Заключительное слово администрации. Оборудование и материалы:   музыкальные заставки, мультимедийный проектор;  колокольчики, карточки или мультимедийная презентация. Сценарий мероприятия В игре участвуют две команды, по пять человек в каждой. Команда имеет своё название и свой девиз. Командам даётся домашнее задание: представить каждого члена команды каким­нибудь оригинальным способом. В начале игры появляется ведущий (преподаватель). Он приветствует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телевизионной версии. Для игры необходимо   подготовить   карточки   с   ответами   и   продумать,   как   их   крепить   на доску, или подготовить интерактивную мультимедийную презентацию. Ведущий.«Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представить свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «Программа», поприветствуем их, и командой «Алгоритм», поприветствуем их. Слово капитанам». Капитаны   представляют   каждый   свою   команду   (название   и   краткая характеристика каждого члена команды). Жюри: зам. директора по УВР, классные руководители групп, обучающиеся. Ход игры: I. Простая игра Набранные очки идут один к одному. Вопрос. Назовите основные элементы компьютера. Ответы при опросе. Процессор Монитор Принтер Материнская плата Клавиатура Мышь 27 23 21 16 9 4 Выходят 2  участника   под  №1 –  капитаны;  задаётся  вопрос   и  надо   зазвонить   в колокольчик,   чтобы   дать   ответ.   Ответ   даёт   тот,   кто   быстрей   зазвонил   в колокольчик, а затем каждый участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут   раскрыты.   При   3­х   неудачных   ответах   на   вопросы   отвечает   команда соперников;   капитан   выбирает   один   из   ответов,   предложенных   командой   или предлагает свой, и если их ответ совпал с ответом на табло, то зарабатывают все очки этого тура. II. Двойная игра Набранные очки удваиваются.Вопрос: Почему компьютер перестал работать? Ответ при опросе. Выключили компьютер Отключили свет Зависание Блок питания сгорел Вирус Короткое замыкание 35 24 16 12 8 5 Выходят   2   участника   под   №2;   задаётся   вопрос   и   надо   быстрее   зазвонить   в колокольчик. После звонка колокольчика отвечает на вопрос тот игрок, который зазвонил   первым.   Если   ответ   совпадает   с   ответом   на   табло,   то   отвечает   вся команда.   После   3­х   неудачных   ответов   ход   переходит   к   соперникам.   Капитан должен выбрать 1 ответ из 5­и, предложенных командой, или дать свой. Если такой ответ есть на табло, то команда зарабатывает все очки, полученные соперниками, удвоенные. III. Тройная игра Набранные очки утраиваются. Вопрос:  Какой в  опрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер? Ответы на табло. Есть что­то интересное? Какой объём памяти? Подключен ли Интернет? Сколько дюйм экран? 28 22 19 14Можно прийти поиграть? Сколько стоит? 11 6 Выходят 2 участника под №3. Правила те же, что и в предыдущих случаях.  IV. Игра наоборот Желательно угадать самый непопулярный (редкий) ответ. Команде даётся 10 сек на обсуждение, и капитан даёт ответ. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответствующие очки. Вопрос: Что вы представляете при слове «Трансляция»? Ответ при опросе на табло. Телевизор Новости  Радио Красная площадь Передача Парад  15 30 60 120 180 240 V. Большая игра В Большой игре принимает участие команда, которая победила. Команда   победителей   выделяет   2­х   человек   от   команды.   Поочерёдно   задаются вопросы   одному,  а  затем   другому.  Один   участник   уходит,  а   другому   задаются вопросы, затем наоборот. Вопросы одинаковые для обоих участников, если ответвторого участника совпадает с ответом первого на тот   же самый вопрос, то он должен   предложить   другой   вариант   ответа   на   этот   же   вопрос.   Баллы   обоих участников суммируются. Время ответов ­ 15 сек. Можно набрать 200 очков. 1. Кто пишет программы? программист 58 человек 2. Что обязан делать студент? учиться 34 делать д/з 3. Как называют экран компьютера? монитор 52 дисплей 4. Каким бывает настроение? хорошим 13 плохим 5. Какая бывает память у компьютера? оперативная 26 внешняя 34 45 32 15 34 Итоги подводит жюри. Подсчитывают очки и награждают победителей. Сводная ведомость результатов составляется в произвольной форме. Литература: 1 Цветкова   М.С.   Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   нач.   и   сред.   проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 352 с. 2 Гейн   А.Г. Просвещение, 2003. – 255 с.: ил. – ISBN. 3 Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000.  Учеб.   для   10­11   кл.   общеобразоват.   учреждений.  ­   М.: