Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Оценка 5
Конкурсы +1
docx
информатика
5 кл—6 кл
25.11.2018
Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов
Вид урока: урок-игра. Технология: игровая и информационная технология. Цели урока: • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. • Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию. • Связать информатику с другими предметами. • Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде. Задачи урока: Воспитательная - развитие познавательного интереса и логического мышления к информатике. Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике. Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, быстро найти нужный вариант ответа. Подготовительный этап: В классах набирается команда из 7 человек, среди которых выбирается капитан. Остальные разбиваются на 2 группы болельщиков. Два педагога- жюри, оценивают конкурсы и выставляют по 5 бальной системе оценки. Каждая команда придумывает название и девиз своей команде.
Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6.docx
Внеклассное мероприятие по информатике для 5­6 классов «Занимательная информатика» Учитель:  Мавлетбаева С.Т. Вид урока: урок­игра. Технология: игровая и информационная технология. Цели урока:  Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию. Связать информатику с другими предметами. Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение  работать в команде. Задачи урока: Воспитательная ­  развитие познавательного интереса и логического                                 мышления к информатике. Учебная –               углубление, обобщение и систематизация знаний по                                 информатике. Развивающая ­      развитие алгоритмического мышления, памяти,                                внимательности, быстро найти нужный вариант ответа. Подготовительный этап: В   классах   набирается   команда   из   7   человек,   среди   которых   выбирается   капитан. Остальные   разбиваются   на   2   группы   болельщиков.   Два   педагога­   жюри,   оценивают конкурсы   и   выставляют   по   5   бальной   системе   оценки.   Каждая   команда   придумывает название и девиз своей команде. I. Орг.момент.  Ход урока: Здравствуйте!   Сегодня   мы   с   вами   проведем   необычное   мероприятие,   во   время которого  вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и кроссворды.  II. Целепологание.  В   нашей   игре   побеждает   команда,   набравшая   больше   баллов.   Какая   команда собрала тех, кто лучше других знает информатику и не только её?  Разделиться на 2 команды. Каждая команда выбирает название команды и капитана. Игра состоит из нескольких конкурсов (этапов); За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.                       Когда отвечает одна команда – другая не подсказывает. В случае неправильного ответа – ход переходит к команде сопернику; Баллы могут быть сняты за нарушение дисциплины и порядка; По окончании игры подводятся итоги, выявляется команда­победитель и самый  активный участник. Ш. Представление команд. Каждая команда даёт себе название, выбирает девиз и капитана.    ­За   каждый   правильный   ответ   команды   будут   получать   жетоны  (в   конце   быстро посчитать баллы. 1 жетон­1 балл) IV. 1 тур «Разминка».  (На скорость найти все слова, записанные в квадрате).  ОТВЕТЫ: 1. клавиатура, 2. мышь, 3. память, 4. диск, 5.винчестер, 6.процессор, 7.колонки. К Л А В И А т м Д И С К к у ы в С т р о р ш и е е о л а ь Н ч р с о и п Р Ь О Т Ц Е Я с М н А П к 2  тур «Кто больше?» Из букв слова «информатика» составить новые слова  (имена существительные). НАПРИМЕР: ор, мат, форма, кит, тик, кот, ток, кино, романтика, роман, ара и т.д. 3 тур «Узнай пословицу» Вам будут представлены программистские версии известных русских народных пословиц.  Ваша задача узнать пословицу. Информатике учиться всегда пригодится. (Грамоте учиться всегда пригодится.) Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.) На монитор нечего пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало нечего пенять, коли         Бит килобайт бережет. (Копейка рубль бережет.) Семь бед — один "Reset". (Семь бед — один ответ.) Подаренному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.) В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим  самоваром не ездят.) Программа высококвалифицированного программиста боится. (Дело мастера  боится.)    Что напечатано принтером, не удалить и ножом. (Что написано пером, не вырубить  и топором.) И у опытного программиста бывают ошибки. (И на старуху бывает проруха.) Любишь играть в компьютерные игры, люби и сам программировать. (Любишь  кататься —люби и саночки возить.) 4 тур «Конкурс капитанов».  Каждый   из   капитанов   будет   исполнителем,   а   учитель   будет   давать   команды, которые они должны исполнять и в результате получится рисунок. От левого края отступить 5 клеток и сверху 5 клеток. Диктант по клеточкам: 1 клетка   ­ 1↓  клетка вправо ­ 2 клетки   ­↓   1 клетка вправо ­ 2 клетки   ­  ↓ 1 клетка вправо ­ 1 клетка   ­ 1↓  клетка вправо ­ 6 клеток   ­ 1↓  клетка влево ­   1 клетка  ­↓  2 клетки вправо ­ 4 клетки   ­ 1↑  клетка вправо ­ 4 клетки   ­ ↓ 2 клетки вправо ­  1 клетка   ­ 1↑  клетка влево ­ 6 клеток   ­  1↑  клетка вправо –  1 клетка  1 клетка вправо ­ 1 клетка  1 клетка влево ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка вправо ­ 2 клетки   ­ 1↑  клетка   ­ 2↓  клетки влево ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка вправо ­ 2 клетки  ­ 1↓  клетка влево ­ 2 клетки   ­ 1↑  клетка вправо –  ­ ↑  ­ ↓ 2 клетки   ­ 2↑  клетки влево ­ 2 клетки   ­ 1↓  клетка вправо ­ 1 клетка   ­ ↓ 2 клетки влево ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка влево ­ 2 клетки   ­ 1↑  клетка влево –  1 клетка   ­ 2↑  клетки влево ­ 1 клетка   ­ 1↓  клетка влево ­ 3 клетки   ­↑    1 клетка вправо ­ 1 клетка   ­ 13↓  клеток вправо ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка вправо ­           3 клетки   ­ 1↓  клетка влево ­ 1 клетка   ­ 11↑  клеток влево Ответ: Пока капитаны отвечают остальные ребята в команде  разгадывают анаграммы. Тур «Анаграммы» Учитель: В слове переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с  информатикой или компьютером. ретьюпомк–компьютер иротмон–монитор датекси–дискета нирперт–принтер красен– сканер уншаикни– наушники пямьта–память фигарка – графика урвиск – курсив кастор – строка триомон – монитор свитерчен – винчестер терполт – плоттер тур «Загадки». Каждая отгаданная загадка приносит определенные баллы для  команды болельщика. Игра с болельщиками. 1. Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... (мышка)   2. А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ... (джойстик)  3. Словно смелый капитан! А на нем – горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ... (дисплей)  4. Около дисплея – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... (системным)  5. По клавишам прыг да скок – Бе­ре­ги но­го­ток!  Раз­два и готово – Отстукали слово!  Вот где пальцам физкультура  Это вот – ... (клавиатура)  6. В ней записаны программы  И для мамы, и для папы!  В упаковке, как конфета,  Быстро вертится ... (дискета)  7. И компьютеры порой  Говорят между собой,  Но для этого одна  Им штуковина нужна. К телефону подключил – Сообщение получил!  Вещь, известная не всем!       Называется ... (модем)  8. Для чего же этот ящик?  Он в себя бумагу тащит  И сейчас же буквы, точки,  Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинку  Ловкий мастер     Струйный ... (принтер)  9. Без меня сплошной бардак Что ты делаешь? И как? Даже если постараться, Без меня не разобраться! И не слушай никого Не увидишь ничего! (монитор)  4. Тур «Ребусы»   «Ребус»­ это загадка­шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании   с   буквами,   цифрами,   нотами   и   другими   знаками.   Ребус   ­   одна   из   самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова. В   представленных   вам   ребусах   зашифрованы   слова,   связанные   с   дисциплиной информатика. 5.Тур «Мимика и жесты» Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой  спрашивает:          «Ты что на рыбалку собрался?» «Да нет, я на рыбалку»          «А я думал ты на рыбалку ...» Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации  должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого  смысла. Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника  информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с  помощью мимики и жестов. Жюри оценивает конкурс по 5­бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у  меня. На подготовку командам дается 3 минуты. Задания: Изобразить мимикой и жестами: I команде:                   1. Сканер                  2. Программиста, пишущего программу II команде:                    1.Клавиатура. 2. Компьютер завис 6. Тур «Компьютерные термины» Вам предстоит найти известные термины по информатике. Для этого надо очень  внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов,  которые образуют термины, связанные с компьютером.         Река Днепринтересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. Этот процессорнитологи называют миграцией. Потомониторжествовали и радовались, как дети. Несмотря на это, его фескане раз падала с головы. По просьбе хозяина квартиры мышкаф сдвинули в угол. Папамять должен был тесто, а мама печь пироги. Я его привёзвуказанное место, но там никого не оказалось. Оказалось, что граф иКазанова – одно и то же лицо. V. Подведение итогов урока. Ну что ж ребята, дошли вы до финала               Лабиринт заданий прошли легко и быстро               Кто же лучше всех трудился               И в конкурсах отличился               Узнаем, давайте результат. Итоги подводят жюри. Награждение победителей Всем спасибо за урок. До свиданья. Приложение К Л А В И А М Д И С К К Ы В С Т Р О Ш И Е Е О Л Ь Н Ч Р С О Р О Ц Е С Н П Ь Т Я М А Т У Р П _____________________________________________________________________ И К А _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ К Л А В И А Т М Д И С К К У Ы В С Т Р О Р Ш И Е Е О Л А Ь Н Ч Р С О И Р О Ц Е С Н К П Ь Т Я М А П ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ИНФОРМАТ ИКА ИНФОРМАТ ИКА Команда №1 ретьюпомк– иротмон– датекси– нирперт– красен–  уншаикни пямьта– фигарка –  урвиск –  кастор –  триомон –  свитерчен –  терполт  ­ Команда №2 ретьюпомк– иротмон– датекси– нирперт– красен–  уншаикни пямьта– фигарка –  урвиск –  кастор –  триомон –  свитерчен –  терполт  ­ №1 №2 №3 Вам предстоит найти известные термины по информатике. Для этого надо очень внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с компьютером. Например: Река Днепр интересна тем, что на ней  имеется несколько электростанций.        Этот процесс орнитологи называют миграцией. Потом они торжествовали и радовались, как дети. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги. Я его привёз в указанное место, но там никого не  оказалось. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо. Вам предстоит найти известные термины по информатике. Для этого надо очень внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с компьютером. Например: Река Днепр интересна тем, что на ней  имеется несколько электростанций.        Этот процесс орнитологи называют миграцией. Потом они торжествовали и радовались, как дети. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги. Я его привёз в указанное место, но там никого не  оказалось. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо. Версия для жюри: 1 тур «Разминка».  (На скорость найти все слова, записанные в квадрате).  ОТВЕТЫ: 1. клавиатура, 2. мышь, 3. память, 4. диск, 5.винчестер, 6.процессор,  7.колонки. К Л А В И А т м Д И С К к у ы в С т р о р ш и е е о л а ь Н ч р с о и п Р Ь О Т Ц Е Я с М А н к П 4 тур «Конкурс капитанов».  Каждый   из   капитанов   будет   исполнителем,   а   учитель   будет   давать   команды, которые они должны исполнять и в результате получится рисунок. От левого края отступить 5 клеток и сверху 5 клеток. Диктант по клеточкам: 1 клетка   ­ 1↓  клетка вправо ­ 2 клетки   ­↓   1 клетка вправо ­ 2 клетки   ­  ↓ 1 клетка вправо ­ 1 клетка   ­ 1↓  клетка вправо ­ 6 клеток   ­ 1↓  клетка влево ­   1 клетка  ­↓  2 клетки вправо ­ 4 клетки   ­ 1↑  клетка вправо ­ 4 клетки   ­ ↓ 2 клетки вправо ­  1 клетка   ­ 1↑  клетка влево ­ 6 клеток   ­  1↑  клетка вправо –  1 клетка  1 клетка вправо ­ 1 клетка  1 клетка влево ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка вправо ­ 2 клетки   ­ 1↑  клетка   ­ 2↓  клетки влево ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка вправо ­ 2 клетки  ­ 1↓  клетка влево ­ 2 клетки   ­ 1↑  клетка вправо –  ­ ↑  ­ ↓ 2 клетки   ­ 2↑  клетки влево ­ 2 клетки   ­ 1↓  клетка вправо ­ 1 клетка   ­ ↓ 2 клетки влево ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка влево ­ 2 клетки   ­ 1↑  клетка влево –  1 клетка   ­ 2↑  клетки влево ­ 1 клетка   ­ 1↓  клетка влево ­ 3 клетки   ­↑    1 клетка вправо ­ 1 клетка   ­ 13↓  клеток вправо ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка вправо ­           3 клетки   ­ 1↓  клетка влево ­ 1 клетка   ­ 11↑  клеток влево Ответ: Тур «Анаграммы» В слове переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой  или компьютером. ретьюпомк– компьютер иротмон– монитор датекси– дискета нирперт– принтер красен–  сканер уншаикни–  наушники пямьта– память фигарка – графика урвиск – курсив кастор – строка триомон – монитор свитерчен – винчестер терполт – плоттер 4. Тур «Ребусы» 1. папка 2. компьютер 3. клавиатура 4. код 5. корзина   6. Тур «Компьютерные термины» Вам   предстоит   найти   известные   термины   по   информатике.   Для   этого   надо   очень внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с компьютером. Река Днепринтересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. Этот процессорнитологи называют миграцией. Потомониторжествовали и радовались, как дети. Несмотря на это, его фескане раз падала с головы. По просьбе хозяина квартиры мышкаф сдвинули в угол. Папамять должен был тесто, а мама печь пироги. Я его привёзвуказанное место, но там никого не оказалось. Оказалось, что граф иКазанова – одно и то же лицо.         1 клетка   ­ 1↓  клетка вправо ­ 2 клетки   ­↓   1 клетка вправо ­ 2 клетки   ­  ↓ 1 клетка вправо ­ 1 клетка   ­ 1↓  клетка вправо ­ 6 клеток   ­ 1↓  клетка влево ­   1 клетка  ­↓  2 клетки вправо ­ 4 клетки   ­ 1↑  клетка вправо ­ 4 клетки   ­ ↓ 2 клетки вправо ­  1 клетка   ­ 1↑  клетка влево ­ 6 клеток   ­  1↑  клетка вправо –  1 клетка  1 клетка вправо ­ 1 клетка  1 клетка влево ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка вправо ­ 2 клетки   ­ 1↑  клетка   ­ 2↓  клетки влево ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка вправо ­ 2 клетки  ­ 1↓  клетка влево ­ 2 клетки   ­ 1↑  клетка вправо –  ­ ↑  ­ ↓ 2 клетки   ­ 2↑  клетки влево ­ 2 клетки   ­ 1↓  клетка вправо ­ 1 клетка   ­ ↓ 2 клетки влево ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка влево ­ 2 клетки   ­ 1↑  клетка влево –  1 клетка   ­ 2↑  клетки влево ­ 1 клетка   ­ 1↓  клетка влево ­ 3 клетки   ­↑    1 клетка вправо ­ 1 клетка   ­ 13↓  клеток вправо ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка вправо ­           3 клетки   ­ 1↓  клетка влево ­ 1 клетка   ­ 11↑  клеток влево 1 клетка   ­ 1↓  клетка вправо ­ 2 клетки   ­↓   1 клетка вправо ­ 2 клетки   ­  ↓ 1 клетка вправо ­ 1 клетка   ­ 1↓  клетка вправо ­ 6 клеток   ­ 1↓  клетка влево ­   1 клетка  ­↓  2 клетки вправо ­ 4 клетки   ­ 1↑  клетка вправо ­ 4 клетки   ­ ↓ 2 клетки вправо ­  1 клетка   ­ 1↑  клетка влево ­ 6 клеток   ­  1↑  клетка вправо –  1 клетка  1 клетка вправо ­ 1 клетка  1 клетка влево ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка вправо ­ 2 клетки   ­ 1↑  клетка   ­ 2↓  клетки влево ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка вправо ­ 2 клетки  ­ 1↓  клетка влево ­ 2 клетки   ­ 1↑  клетка вправо –  ­ ↑  ­ ↓ 2 клетки   ­ 2↑  клетки влево ­ 2 клетки   ­ 1↓  клетка вправо ­ 1 клетка   ­ ↓ 2 клетки влево ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка влево ­ 2 клетки   ­ 1↑  клетка влево –  1 клетка   ­ 2↑  клетки влево ­ 1 клетка   ­ 1↓  клетка влево ­ 3 клетки   ­↑    1 клетка вправо ­ 1 клетка   ­ 13↓  клеток вправо ­ 1 клетка   ­ 1↑  клетка вправо ­           3 клетки   ­ 1↓  клетка влево ­ 1 клетка   ­ 11↑  клеток влево I команде:                   1. Сканер                  2. Программиста, пишущего программу II команде:                    1.Клавиатура. 2. Компьютер завис ЗНАТОКУ ИНФОРМАТИКИ 2018                  ЗНАТОКУ ИНФОРМАТИКИ 2018 ЗНАТОКУ ЗНАТОКУ ИНФОРМАТИКИ 2018 ЗНАТОКУ ИНФОРМАТИКИ 2018 ЗНАТОКУ ИНФОРМАТИКИ 2018 ЗНАТОКУ ИНФОРМАТИКИ 2018 ЗНАТОКУ ИНФОРМАТИКИ 2018 ЗНАТОКУ ИНФОРМАТИКИ 2018 ИНФОРМАТИКИ 2018 ЗНАТОКУ ИНФОРМАТИКИ 2018 ЗНАТОКУ ИНФОРМАТИКИ 2018 ЗНАТОКУ ИНФОРМАТИКИ 2018 ЗНАТОКУ ИНФОРМАТИКИ 2018 -

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018