Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
информатика
5 кл—6 кл
25.07.2018
Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"
Материал рассчитан для проверки основных знаний учащихся по предмету. Проходит в игровой форме, подходит как для классного часа, так и для тематических недель по предмету - информатика. Учеников ждет не мало занимательных и интересных заданий. В период прохождения данного мероприятия дети не только проверяют свои знания, но и добывают новыеФайл содержит технологическую карту урока
внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие по информатики по теме "Путешествие в страну информатики" Предмет: информатика Класс: 5­6 Тема: " Путешествие в страну информатики" Тип урока: игра Технологическая карта урока Этап урока Деятельность и действия учителя 1.Этап мотивации   к учебной деятельности  Организует   актуализацию   требований   к   ученику   со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. на занятии. ­Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы. Деятельность и действия ученика (ов) Визуальный   контроль готовности   кабинета   и рабочего   места   к мероприятию.   во Включаются взаимодействие с одноклассниками   и   с учителем.   2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Целеполагани е. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну информатики. Вас ждет  немало занимательных и  интересных заданий, вас ждут нелегкие испытания:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Представление команд.  Конкурс «Отгадай загадки». Конкурс «Ромашка».  «Лучший художник». «Портрет капитана». «Умники и умницы». Конкурс капитанов «Цепочка терминов». Конкурс «Из двух слов – третье».  Подведение итогов Награждение команд.  Ученики слушают слова учителя и формулируют тему занятия.  Используемые методы, приемы, формы Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и   учащихся   к занятию, Беседа   в   ходе фронтальной работы. Постановка задачи. Формируемые УУД Результат взаимодействия  Готовность учащихся к обучению. Уметь   анализировать данные. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные :  планирование учебного сотрудничества   с учителем   и сверстниками. Познавательные: умение решать   проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы. Регулятивные: способность к волевому   усилию; постановка учебной   задачи   на основе известного. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать   и   вступать в диалог. Личностные: самоопределение  Формируется стремление к победе. 3. подготовительн ый этап. 1) Для игры делимся на 2 команды: Выберите в своей команде капитана. (Каждая команда выбирает для себя капитана) Чтобы   определить,   какая   команда   будет   отвечать первой, вам нужно будет отгадать загадки, и чья команда набирает   большее   количество   баллов   за   правильные ответы, та команда начинает игру. 2) Отгадай загадки: (1 балл за верную отгадку). Без меня сплошной бардак Что ты делаешь? И как? Даже если постараться, Без меня не разобраться! И не слушай никого ­ Не увидишь ничего! (монитор). Учащиеся   разгадывают загадки     и   определяют общую тему, по которой они подобраны Беседа   в   ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация.  Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... (мышка). А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ... (джойстик). Около дисплея – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... (системным). И компьютеры порой  Говорят между собой,  Познавательные: умение осмысленно   читать, извлекать нужную информацию; умение вести   поиск   и выделять необходимую информацию; проведение аналогии на основе аргументации; анализ и синтез объектов. Регулятивные: соотносить правила   игры   и планирование действий   соответствии с правилами. Коммуникативные : формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть в Но для этого одна  Им штуковина нужна.  К телефону подключил – Сообщение получил!  Вещь, известная не всем!  Называется ... (модем). По клавишам прыг да скок – Бе­ре­ги но­го­ток!  Раз­два и готово – Отстукали слово!  Вот где пальцам физкультура.  Это вот – ... (клавиатура). Для чего же этот ящик?  Он в себя бумагу тащит  И сейчас же буквы, точки,  Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинку  Ловкий мастер  Это ... (принтер). 4. Прохождение по маршруту В ней записаны программы  И для мамы, и для папы!  В упаковке, как конфета,  Быстро вертится ... (дискета). 3. Конкурс «Ромашка». (1 балл за правильный ответ) На доске приклеены лепестки  «ромашки»,  на которых написаны   основные   команды   работы   с   текстовым редактором.   Учащиеся   должны   назвать   правильно   их значение. ALT + F4 (быстрое закрытие окна). DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора). ENTER (перевод курсора на новую строку). BACKSPACE   (удаляет   символ,   стоящий   слева   от курсора). SHIFT + буква (написать заглавную букву). CAPS   LOSK   (переключатель:   первое   нажатие   её включает режим ввода прописных букв, а следующее ­ выключает). HOME (перемещение курсора в начало строки). END (перемещение курсора в конец строки). CTRL   +   SHIFT   (переключения   клавиатуры   с   режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно). Участвуют   в   конкурсах, зарабатывают баллы Наблюдение, беседа, самостоятельная работа,   работа   в группах   речью; устной строить монологическое контекстное высказывание; умение договариваться   в выборе ведущего; Личностные: самоопределение, смыслообразование.   Умение самостоятельно решать задачи.   слушать Познавательные: умение учителя, понимать   правила игры. Регулятивные: соотносить   правила игры и планирование действий в соответствии правилами. Коммуникативные : формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной с 4. Конкурс «Лучший художник». (3 балла) Задание:   нарисовать   военный   грузовик   в   графическом редакторе «Paint» по образцу. Критерии: быстрота и качество. 5. Конкурс «Портрет капитана». (3 балла) Изобразить   рисунок,   используя   знаки   препинания   в программе «WordPad». ^ ######### ##### КАПИТАН##### ########################### !      @        @     ! O!          %        !O !    \_____/   ! !       ! $$$$$$$$$ $$$$$$$ $$$$$ $$$ 6. Конкурс «Умники и умницы». (1 балл за правильный ответ) Разгадайте кроссворд.  Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.     и речью;   деятельности сотрудничества с партнёром; формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач; владеть устной строить монологическое контекстное высказывание; формулировать собственное   мнение и принимать другую   зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь   сотрудничать с учителем и одноклассниками. Личностные: самоопределение, смыслообразование точку Устройство, при помощи которого люди считали Устройство,   позволяющее   Устройство,   при   помощи   которого   человек Набор условных обозначений для записи заранее   Вопросы:  1. вводит информацию в компьютер (клавиатура).  2. определенных символов (код).  3. с XVII до XX века включительно (арифмометр).  4. выводить информацию из памяти компьютера на бумагу (принтер). 5. Запоминающее устройство (память).  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (меню).  7. (монитор).  8. пользовались на протяжении веков (счеты).  9.   «мозг»   компьютера, который   управляет   всеми   устройствами   компьютера (процессор).  Если   все   отгадано   верно,   то   в   результате   получится слово «компьютер».  Устройство, на которое выводится информация Простейший   вычислительный   прибор,   которым Главное   устройство, 7. Конкурс капитанов. Кодирование. (1 балл за верный ответ). Капитанам   выдаются   карточки   с   вопросами.   Ответ приведен   на   карточках,   только   его   надо   найти   в прямоугольниках   и   квадратах,   где   буквы   слов переставлены «змейкой». Под каждой фигурой написана буква, если отвечать на вопросы по порядку и верно, то в итоге получится слово «молодцы». Вопросы:  1. информации (компьютер).  Универсальное   устройство   для   обработки Устройство ввода информации (клавиатура).  Как   иначе   можно   назвать   новости,   знания, Единица измерения информации (килобайт).  Устройство   ввода   информации   в   компьютер   с 2. 3. сообщения (информация).  4. 5. листа бумаги (сканер).  6. («внешний вид» программы) (интерфейс).  7. Действие над информацией (передача).  Способ   общения   программы   с   пользователем   8. Антианаграмма. Конкурс «Из двух слов – третье». (1 балл за правильное слово). (Анаграмма: «монитор» можно составить слова рот, мир и т.д., но нельзя составить слово «ротор», т.к. два раза встречается буква «р»). Из   слов   на   карточке   составить   слова,   связанные   с информатикой   и   компьютером.   Буквы   в   словах   могут повторяться, и все имеются в слове.  Овод, диск (дисковод).  Детка, си (дискета).  Миф, нота, икра (информатика).  Ель, писк (пиксель).  Сор, процесс (процессор).  Кол, кони (колонки).  Грамм, порог (программа).  Бег, май, там (мегабайт). Награждение   команд.   Предоставляется   слово   жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы 5. Подведение итогов и награждение победителей) Беседа Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают Владение основами самоконтроля   новые Познавательные: оценивать знания, приобретенные   во время участия в играх познавательных беседах. Регулятивные: умение   планировать свои     и 6. Рефлексия. Учитель предлагает оценить ученикам занятие  Самостоятельная работа,   рефлексия, работа в группах,  взаимоконтроль. Ученики выражают свое мнение о занятии, рисуют на доске соответствующие смайлики.    Оценка своей деятельности и деятельности других людей     чувства, дальнейшие действия. Коммуникативные : умение   обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение. Личностные: высказывают свои мнения, личностную значимость   участия в играх Познавательные: умение обобщить доступном уровне полученную информацию. Регулятивные: умение критично относится, оценивать чужие   и   свои высказывания, умение слушать. Коммуникативные : умение точно   и   полно строить высказывание; оценка своей деятельности деятельности других людей Личностные: смыслообразование на   активно   и

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "Путешествие по информатике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018