Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
история
11 кл
10.01.2018
Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс
Внеклассное мероприятие " Колесо истории" проходило в рамках недели гуманитарных наук. Игра позволяет учащимся не только вспомнить основные события истории государства, но и проявить свой талант в качестве артистов. Темы для игры были связаны с юбилейными датами истории Отечества. Были включены вопросы регионального компонента.внеклассное мероприятие по истории 8-11 класс
колесо истории.docx
Внеклассное мероприятие по истории          8 ­11 класс Игра "Колесо истории" ­ завершающий, финальный этап Недели истории,  основные темы которой, были выбраны в соответствии с юбилейными датами 2017года.       Правила игры:  участвуют 2 команды (с 8 по 11 класс)  за правильный ответ в блиц­раунде ­ 2 балла, за неполный ответ ­ 1 балл, в других раундах  баллы указываются отдельно по 1 баллу за каждый верный ответ. если нет ответа, шанс выпадает сопернику (поочередно) если нет ответа, требуется помощь зала (его класс)  очередность устанавливается по жребию. Д.З – инсценировать сценку с участием исторических личностей ( на выбор команд). Оценивается артистичность, достоверность обещаний….Каждая команда должна была  придумать название, девиз, эмблему. Ведущий: Древние греки считали историю не наукой, а искусством. У истории есть своя  муза – покровительница Клио.  Образ музы покровительницы истории – Клио родился почти три тысячи лет назад. В  правой руке она  держала бронзовый стилос  для письма, а в левой – пергаментный свиток,  на который бесстрастно заносила все происходящее в мире. Ей поклонялись и ее  ненавидели, ее называли «священной книгой народов» и самым опасным продуктом  «интеллекта», ее слушали и ее отвергали лучшие человеческие умы, но она существует и  продолжает свою бесстрастную летопись. Ведущий: Послушайте обращение Клио к участникам конкурса. На экране фото Клио. Клио:  Почесть большая на долю мою досталась,  Вечно иметь пребывание внутри обиталищ научных,   Чествовать Ареопаг и всех участников почтенно,   Мне Музе истории – Клио.  Слово привета своё я обращаю.  Вам пожелаю я, о сыновья Геродота,  Честно сражайтесь под сводами храма науки  И благородством блистайте не меньше,  Чем жаждою схватки. I. Представление команд. 1 раунд. "От древности до ::::.." (блиц­раунд) Условия раунда Вопросы задаются поочередно, установленные  жеребьевкой. Ответить  быстро и правильно Конкурирующая команда имеет право на ответ. Для этого они поднимают руку. 1. Назовите  реку, где впервые  произошло военное столкновение русских с монголо­ татарским войском. (1223г. Калка) 2. В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско Мамай­хана? (1380г.)­ портрет. 3. Назовите последнюю схватку Руси и Золотой Орды, после которого Русь освободилась  от монголо­татарского ига? ( "Стояние на Угре") 4. В каком году началась Отечественная война в России против Наполеона Бонапарта?  (1812г.) 5. В мае 1692 состоялся спуск на воду первого военного корабля в России. Кто являлся  создателем российского флота? ( Петр1 325­летие) 6. Назовите битву Великой Отечественной войны 1942г, в ходе которой начался «  переломный момент»? ( Сталинградская битва. (75­летие) 7. 4 ноября День народного единства. Каким события истории России посвящен этот  праздник? ( 1612 год освобождение Москвы от польских интервентов.405­лет) 8. Формировать в пределах армии 3 – 5 хорошо вооруженных заградительных отрядов,  поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов…  .  Это приказ помнит каждый фронтовик. Почему? Как он называется? «Ни шагу назад» 1942год. Битва при Сталинграде. (75– лет со дня Сталинградской битвы) 9. Назовите наших земляков,   героев  Советского союза Ответ:  Гридин               Вехов              Скоков А. 10. Как называется представленный  вам орден? Ответ: Орден Великой   Отечественной войны     I и II cтепени.     ( 70­лет со дня учреждения) 11. Что означают эти эмблемы? Ответ: красный крест — основная эмблема Международного Движения Красного  Креста и Красного Полумесяца( у мусульман) (70 – лет со дня основания) 2 раунд. Конкурс капитанов Условия раунда –правильный ответ 4 балла. Угадать событие и дату или Историческую  личность Задание для капитана команды 8 класса 1. Выходец из бедной Корсиканской дворянской семьи. Его во Франции из­за бедности  родителей военной школе содержали за государственный счет. (5 баллов)  2. 1793 году он стал героем Тулона. Его план штурма привело к победе. (4 балла) 3. В сентябре 1795 года он получил прозвище "Генерал Вандемьера". (3 балла) 4. 1798 году в битве при Абукире он разбил англичан и их сторонников. (2 балла) 5. Своей истинной славой он считал создание "Гражданского кодекса" Франции. (1 балл). Ответ: Наполеон Бонапарт ­ император Франции. Задание для капитана1  команды  1. Знаменитый русский полководец конца XVIII века (5 баллов) 2. Родился слабым болезненным ребенком, но решил стать военным. Самостоятельно  занимался закалкой организма. (4 балла) 3. Взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил. (3 балла)  4. Командовал русской армией во время знаменитого перехода через Альпы. (2 балла) 5. Непобежденный в 50­ти военных походах генералиссимус армии Российской империи. (1 балл) Ответ: Великий русский полководец ­ Александр Суворов. Задание для капитана1  команды  1. Младший сын "Тишайшего" (5 баллов) 2. С детства любил всевозможные военные игры. Для него были созданы потешные полки.  (4 балла) 3. Для него и его брата Ивана был сделан двойной царский трон. (3 балла) 4. Победил шведов в Северной войне, "прорубил окно в Европу" (2 балла) 5. Первый император России. (1 балл) Ответ: Петр Первый (Великий) Задание для капитана  2 команды  1. Знаменитый русский полководец начала 19 века. Он участвовал во взятии Измаила. (5  баллов) 2. Командовал русской армией во время битвы при Аустерлице, когда русская и  австрийская армия потерпели поражение от Наполеона Бонапарта. (4 балла) 3. Он на совете в Филях 1 сентября 1812 года сказал: С потерей Москвы не потеряна  Россия. (3 балла) 4. Он дал генеральное сражение Наполеоновской армии в Бородинском поле. Битва  показала, что русские войска могут на равных сражаться с "Великой армией" Наполеона (2  балла) 5. Фельдмаршал считал Суворова своим учителем. Умер во время заграничного похода  русской армии 1813 года. (1 балл) Ответ: Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов III раунд. "  "Историческая рифма" Условия раунда  Угадать имя исторической личности, события ­ 3 балла Угадать событие и дату ­ 4 балла Задание для команды 1 Мы долго молча отступали,   Досадно было, боя ждали,   Ворчали старики:  Что ж мы? На зимние квартиры?   Не смеют, что ли командиры   Чужие изорвать мундиры  О русские штыки?  И вот нашли большое поле Есть разгуляться, где на воле   Построили редут. [ 5 ] Ответ: Отечественная война 1812г. Бородино Задание для команды 9 класса Бомба с неба на землю полетела, звеня  Кто остался в живых, кто с ума не сошел,  тот запомнит Этот грохот и гром, этот гриб над землей,  этот купол огня. [ 1 ] Ответ: II мировая война, атомная бомбежка американцами японских городов ­  Хиросима и Нагасаки, 6 и 9 августа 1945 г. IV раунд "Мы артисты"Д.з Условия раунда: Команды должны были инсценировать сценку с участием исторических личностей,  посвященные каким –либо историческим событиям. Жюри оценивает артистичность, "достоверность" обещаний, по субъективному мнению  членов жюри (понравилось ­ не понравилось) Общий балл ­ 5 баллов V раунд « Исторический портрет» 1. Участник кругосветного путешествия, участник Крымской войны, организатор обороны  Севастополя, смертельно ранен пулей  в висок на Корниловском бастионе Малахова  кургана, начальник 5­й Флотской дивизии, Адмирал. Ответ Адмирал Нахимов 2. В июле 1998 года назначен директором Федеральной службы безопасности Российской  Федерации, одновременно ­ с марта 1999 года ­ секретарь Совета Безопасности Российской Федерации. С августа 1999 года ­ председатель правительства Российской Федерации. В это году ему исполнилось 60 лет. Ответ: ВВ Путин 3. Его называют великим реформатором,        Цитаты: Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия! Дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней  России. Похороните меня там, где меня убьют. Написанная в последние дни работа Столыпина о будущем политическом устройстве  России, содержавшая идеи новых преобразований, после его смерти бесследно исчезла. В этом году  исполняется 155 лет со дня его рождения. Ответ: Столыпин П.А 4. он был советским архитектором,  строителем  олимпийской  деревни, народный   архитектор  СССР, лауреат Ленинской  и  государственной  премии  СССР. Ответ: Стамо Евгений Николаевич VI Раунд « История в лицах» 1.      Ответ: Королев 12 января – 120 лет со дня рождения С.П. Королева (1907­1966), выдающегося ученого и  конструктора в области ракетостроения и космонавтики. Ответ Мересьев 75лет назад (1942) совершил свой подвиг легендарный летчик­ас А.И.  Маресьев (1916­2001). 2. Ответ: Седов Георгий Яковлевич 3. Ответ: 120 лет назад родился Конев Иван Степанович28 декабря – 120 лет со дня  рождения И.С. Конева (1897­1973), русского военачальника, Маршала  Советского Союза, дважды Героя Советского Союза. Ведущий: По прошествии определенного времени человеку свойственно оглядываться  назад и оценивать пройденное им в жизни. Заставляет его делать это естественный ход  времени. В предлагаемых ниже четверостишьях Вам предстоит ответить не только «Что  это было», но и когда это было. 1147 г. Москва­река, тебе хвала!  В веках ты видела немало.  Когда б ты говорить могла,  Ты многое бы рассказала.  Ты б рассказала нам о том,  Как люди начали селиться,  За тыном – тын, за домом – дом  Росло на берегу твоем  Начало будущей столицы.  Ты отражала в глади вод  Тот первый Кремль и город новый,  Что строил русский наш народ  По первою стеной сосновой...  Вот этот первый городок  На перекрестке всех дорог Подведение итогов  Жюри оглашает победителей Участники  получают грамоты  № Раунды 1 раунд. "От  древности  до ::::.." (блиц­ раунд) 2 раунд.  Конкурс  капитанов Оценка жюри Условия раунда Название команды­  Название команды­ Вопросы задаются по очередно,  установленные  жеребьевкой. Ответить, быстро и правильно Конкурирующая команда имеет  право на ответ. Для этого они  поднимают руку. 2 балла Угадать историческую  личность – от0 ­ до5  баллов III раунд. "   "Историческая рифма" Угадать событие и дату ­  4 балла. Только событие­ 2балла. Дату­2балла. От 0­до 5 баллов От 0 – 3 баллов IV раунд "Мы  артисты"Д.з V раунд «  Исторический  портрет» От 0 – 3 баллов VI Раунд «  История в  лицах» Итого

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 8-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018