Сценарий внеклассного мероприятия игра-конкурс по истории на тему: «Юные историки». 6-й класс
Класс: 6 «А».
Количество учащихся в классе: 34.
Учитель истории и обществознания: Старостина Мария Александровна.
Игра проводится во внеурочное время. Содержание охватывает темы «Князь Владимир и крещение Руси», «Киевская Русь при Ярославе Мудром» и «Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол».
Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.
Задачи мероприятия:
· В игровой форме повторить и закрепить материал по истории России, в частности Древняя Русь в IX-XII вв.
· Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой.
· Активизировать познавательный интерес к исторической науке.
Предварительная организация мероприятия:
Ø Всему 6А классу предлагается подготовить 4 команды (по 7-8 человек), придумать название, девиз и выбрать капитанов команды.
Ø Жюри формируется из числа приглашенных лиц.
Ø Весь процесс организует ведущая студентка-практикантка, регулирует – педагог-предметник.
Оборудование:
ü Исторические карты, иллюстрации (слайды).
ü Карточки с задачами, терминами, определениями (слайды).
ü Компьютер. Проектор. Интерактивная доска. Презентация
ü История России с древнейших времен до конца XVI века, Е.В. Пчелов, 6 класс.
ü Секундомер.
Ведущая: «Добрый вечер юные историки! Меня зовут______________________. Я очень рада приветствовать вас. Сегодня я организую для вас игру-конкурс, которая называется «Юные историки». В игре участвуют 4 команды по 7-8 человек. Прошу командам занять свои места, а капитанам выйти к доске и представить свои команды». (Капитаны представляют свои команды (название, девиз)). А теперь я знакомлю вас с правилами игры-конкурса.
Правила, действующие в ходе игры:
§ Игра проводится в 2 тура:
I. «Крещение Руси»;
II. «Ярослав Мудрый и его преемники»;
§ За соблюдением правильности оценивания следит представитель жюри.
§ Задания вытягиваются по 1 вопросу в команде по часовой стрелке и так по кругу.
§ Дополнительный балл можно заработать за дисциплину и по культуре поведения команды.
§ Правильные ответы оцениваются в пять баллов.
§ За каждый правильный ответ выдаются карточки (каждая карточка по 5 баллов).
А теперь, пришло время познакомиться с нашими многоуважаемыми членами жюри:
Ход мероприятия
1. Представление команд.
2. Инструктаж (объяснение правил игры).
3. Представление состава жюри и ассистента.
4. Команда о начале игры-конкурса «Юные историки».
5. Жюри начисляют баллы командам за каждый правильный ответ.
6. Жюри проверяет ответы и подсчитывает количество баллов.
7. Подведение итогов жюри и объявление результатов.
8. Объявление победителей и награждение команд грамотами.
Ведущая: «И так, приступаем к I туру. (Включается презентация. На таблице в презентации указаны номера заданий, команда выбирают цифры и по щелчку всплывает вопрос, затем ответ. Слайды с заданиями). Все внимание на экран. Первая команда выбираем номер задания… Вам дается по 10 секунд на обдумывание ответа и дальше по кругу…
1 тур окончен. Уважаемое жюри, пожалуйста подсчитайте очки команд за 1 тур
Начинается 2 тур. «Ярослав Мудрый и его преемники». Тут тоже 12 заданий, но они будут иначе, в виде теста. Вам дается вопрос и по 3 варианта ответа. За каждый правильный ответ вам дается по карточке. Время на обдумывание по 10 секунд. И так внимание на экран (Идет презентация с вопросами и вариантами ответов).
Наступил волнительный момент. Скоро мы узнаем название победившей команды. Пока жюри посчитывают очки, набранные вами, я хочу задать вам вопрос: «С какими трудностями вы столкнулись? И что вам понравилось от нашей игры?» И так, прошу жюри огласить результаты и назвать команду победителей».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.