Мероприятие построено в форме праздника. К ребятам в гости приходят герои, которые схватили главную героиню праздника - Азбуку. Учащиеся выполняют различные задания, чтобы Азбуку спасти. В конце праздника первоклассники получают удостоверения, грамоты, подарки. Праздник получается весёлым, интересным, познавательным. К нему нужно готовиться заранее.Мероприятие построено в форме праздника. К ребятам в гости приходят герои, которые похитили главную героиню праздника - Азбуку. Учащиеся выполняют различные задания, чтобы Азбуку спасти. В конце праздника первоклассники получают удостоверения, грамоты, подарки. Праздник получается весёлым, интересным, познавательным. К нему нужно готовиться заранее.
Внеклассное мероприятие.docx
ПРАЗДНИК «СПАСИБО ТЕБЕ, АЗБУКА!»
Цель: закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
повторить изученные звуки и буквы; способствовать раскрытию талантов
у учащихся; формировать у учащихся самооценку своих достижений,
развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и
положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к
процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к
другу, интерес к книгам, желание учиться; осознание важности процесса
учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”,
создавать условия для формирования доверительных отношений между
родителями, учителями и детьми, прививать бережное отношение к
книгам.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники
познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились.
Азбука открыла им много нового и интересного. Я вас поздравляю с первой школьной
победой, которую вы одержали благодаря старанию, терпению и трудолюбию. Целый год
ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим
гостям, что получилось?
Первоклассники: Да!
Учитель. Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Выступление ребят.
Осенью пришли мы в школу,
Дали азбуку нам в руки,
С нею стала жизнь веселой
Без уныния и скуки. Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать.
Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать
Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо рассказали. А сейчас самое время позвать виновницу
торжества. Все вместе, три–четыре!
Первоклассники зовут Азбуку. Выходят Азбука, Лень, Ошибка и Помарка.
Ошибка: Кричите, кричите! Вот ваша Азбука. Теперь она в наших руках. Сделаем с ней,
что захотим. Ошибки туда внесем!
Помарка: Помарок наделаем, разрисуем всю…
Лень (зевая): И никогда не откроем, потому что лень…
Ведущий: Позвольте, а как же тогда все увидят ошибки и помарки, если книгу не открыть?
Ошибка и Помарка (повернувшись к Лени): Да, как?
Лень (машет рукой): Ну ладно, откроем, но читать не будем.
Ведущий: Но без Азбуки ребята не смогут научиться читать и писать.
Ошибка: Это и хорошо! Представьте, сколько моих сестерошибок появится!
Помарка: А сколько помарок будет!
Ведущий: Наши первоклассники уже хорошо умеют читать и писать, вы им не страшны. Ошибка: Быть не может!
Помарка: Не верю!
Ведущий: А вы проверьте! Дайте нашим ребятам задания. Выполнят – вы отпустите
Азбуку, нет – значит, не научатся будущие первоклассники читать и писать.
Лень: А может, не надо? Лень…
Ведущий: Ну что, ребята, выручим Азбуку?
Первоклассники: Да!
Ошибка: Вот вам мое задание: сказочные герои перепутали названия сказок.
Ведущий: Готовы?
Первоклассники: Да!
Ошибка!
1. Красная кепочка. (Красная шапочка.)
2. Ильяцаревич и Серый волк. (Иванцаревич и Серый волк.)
3. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
5. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
6. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Коньгорбун. (КонекГорбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Свеколка. (Репка.)
12. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Ошибка: Не может быть! Все правильно!
(Снимает свою веревку с Азбуки)
Помарка: Моя очередь! У меня очень сложное задание: нука напишите на доске красиво
и аккуратно свою имя и фамилию. Вот уж помарок наделаете!
(Ребята пишут свои имена и фамилии)
Помарка: Ой, как чисто и аккуратно! Мне плохо!
(снимает свою веревку с Азбуки)
Ведущий: Ну, Лень, твоя очередь.
Лень: Мне лень. Ну, да ладно! Научиться читать и писать несложно. Главное то, что потом
ребятам и упражнение делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом
упражнение не написал. А там уж глядишь, лежит ребеночек возле телевизора на диване и ничего ему не надо…
Ведущий: Ребята, вы такие?
Первоклассники: Нет!
Лень: А вот и докажите! Поставьте буквы на свои места!
Ехал дядя без жилета
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
От того в тетрадке
Появился гол.
Закричал охотник: Ой! Двери гонятся за мной!
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Сели в ложку и айда! по реке тудасюда. (лодку)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес)
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме
Там ползёт зелёный лук с длинными усами.
Смотритека, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками
Лень: Да, я вижу, что мне здесь не место (отпускает веревку). Забирайте свою Азбуку, а
мы пойдем…
Ошибка: Да, пойдем. Нам такие грамотные и умные дети не нравятся!
Учитель: Подождите, гости не уходите. Послушайте наши частушки.(поют частушки)
Помарка: Мы на следующий год обязательно вернемся к новым первоклашкам. А может, и
вы к тому времени испортитесь.
Учитель: Не уходите, гости, оставайтесь у нас на празднике.
Азбука: Большое спасибо, ребята, за то, что вы освободили меня. Я – королева Азбука, а
все буквы, с которыми вы познакомились мои подданные. Мы все жители волшебной
страны – Азбуковедение, которая расположена на страницах вашей азбуки. Совсем скоро
вы отправитесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. А чтобы туда
попасть вы должны преодолеть испытания и получить пропуск в эту страну.
Учитель: Мы постараемся успешно преодолеть все испытания, да и ребята нам помогут.
Да, ребята?
Абука:Продолжим наш праздник. Скажите, трудно учиться?
Первоклассники: Да!
Азбука: Но вы справитесь? Первоклассники: Да!
Азбука: Гласные здесь?
Согласные здесь?
Буквы, не обозначающие звуков здесь?
А нука буквы стройтесь в ряд.
Я –командир. Вы мой отряд.
( стихи про буквы)
Ведущий: Знаешь, Азбука, наши ребята много песен знают и тебе сейчас споют!
(Исполняется песня)
Азбука. Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, Лень, Ошибка и Помарка
уронили их, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)
1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.
2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.
3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.
(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?
Учитель. Ребята справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду
задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто
ошибется, встает.
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
Звучит музыка, появляется Буратино.
Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)
Я ведь в цирк собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили
всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым
учебником.
Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она
меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .
Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми
свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и
не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке
пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его
удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы
и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется
Этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино. (шепотом спрашивает детей)Ребята, а кто это?
Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)
Дети:
Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!
Даже наоборот – очень интересно!
Не бойся, мы тебе поможем!
Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая
повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель:Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
(ДРУЖБА)
Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я
вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума
этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино) Учитель
Сегодня не все герои смогли прибыть на наш праздник.
Они прислали нам телеграммы. Все поздравляют нас с праздником, но забыли поставить
свои подписи.
Кто прислал эти телеграммы?
1. Спасите! Нас съел серый волк.
2. Я очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко.
3. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.
4. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.
6. Пришлите, пожалуйста, капли,
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись.
7. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на
ваш праздник. (Кот в сапогах)
8. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.
(Золушка)
9.Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)
10. Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался.
(Колобок)
11. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комарпобедитель
сделал мне предложение! (Мухацокотуха)
Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами
прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их
получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или
«Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет). Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да). (вручение книг)
Ведущий. Да, книга это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так,
как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята...
Дети инсценируют басню.
Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
Первая книга. Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки... вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей...
Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотрика на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу
О них и говоритьто неприлично...
Зато и я его учу,
Не какнибудь, а на... «отлично».
Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет елееле
И даже «двойку» получил на той неделе...
Автор. В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки.
Все. Какой ты ученик.
Учитель: Пришло время дать клятву первоклассника.
Клятва
Ученик:
Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)
Ученик:
Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!
Ученик:
Хоть лепить и рисовать трудно, Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,
В этом тоже я…
Клянусь!
Ученик:
Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Клянусь!
Учитель: Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ!
Буратино: В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника –
вручению вам удостоверений.
Начинается вручение удостоверений.
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый
год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем
всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Слово предоставляем родителям.
(Вручение подарков. Ошибкаправила, Ленькарточки, Помаркатетради, Буратино
медали, Азбукакниги.)
Учитель
Теперь вы ребята, все умеете, хорошо читать, вам помогла « Азбука» первая ваша учебная
книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много
знает гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь: Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч.
Все участники выступления поют на мотив песни «Голубой вагон».
Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев: Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.