Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему "Творчество К.И. Чуковского".

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие проведено в виде конкурсной программы, которая посвящена творчеству замечательного детского писателя- сказочника К.И. Чуковского. В данном конспекте присутствуют стихи о книге, которые рассказывают дети. Также они разгадывают кроссворд и сами выводят тему мероприятия. проводятся такие конкурсы: 1) " Назови автора", 2) " Узнай героя", 3) "Поступки героя". 4) Чтение отрывков из произведений К. Чуковского", 5) " вспомни сказку", 6) " Собери стихотворение", 7) " Каждому герою свой предмет", 8) " Героический поступок ", 9) " конкурс загадок".
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие о Чуковском переделанное 3 класс.docx
Внеклассное мероприятие по литературному чтению, посвящённое творчеству К.И.Чуковского в 3 классе. Цель: повторение и закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского Задачи: ­ развивать мышление, воображение, речь, интеллектуальные, познавательные способности обучающихся ­ формировать навыки осознанного выразительного чтения ­ воспитывать интерес к произведениям Чуковского ­ воспитывать чувства сопереживания за свою команду;  В конкурсной программе принимают участие 2 команды ­ Наш праздник я хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает,  без головы, а все знает, без ног, а везде бывает». Это …. (Книга).  Книга – великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Некоторые пословицы вы можете сейчас прочитать (чтение пословиц). ­ Чтение – вот лучшее учение. ­ Кто много читает, тот много знает. (5 учеников читают стихотворения о книге). 1. Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! 2. Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей? 3. Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить Все герои детских книг. 4. Книге смелой, книге честной,  Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет, и не было границ. 5. Ей открыты все дороги,И на всех материках, Говорит она на многих Самых разных  языках. Учитель: Ребята, сегодняшняя наша конкурсная программа посвящена  творчеству замечательного детского писателя – сказочника. А вот как его  зовут, вы узнаете, разгадав кроссворд. 1­й конкурс «Назови автора» Рассмотрите внимательно картинки. Героев сказок или их имена впишите в  клетки кроссворда. Из букв, которые будут записаны в выделенных клетках,  составьте слово – и вы узнаете фамилию писателя. Команда, участники которой быстрее и правильно впишут слова в клетки  кроссворда и назовут фамилию писателя, получит 5 баллов. Слова­отгадки: тараканище, муха, Айболит, крокодил, носорог, воробей,светлячок, кенгуру, Мойдодыр. Фамилия писателя – Чуковский – Молодцы! Конечно, все эти сказки написал чудесный детский писатель К.И.  Чуковский. И все вы его очень хорошо знаете. (Открывается портрет)  – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица,  большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос,  свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.  Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Родился К.И. Чуковский 1 апреля 1882 года в Петербурге. Отец из их семьи  ушёл, и мать вместе с сыном переехала в Одессу. Там маленький К.И.  Чуковский начал учиться. А Корней – это не совсем его имя. По­ настоящему  его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. Свое литературное имя он придумал так  удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и  правнукам.Когда ему было 13 лет, он был уже журналистом. Став журналистом, он стал  интересоваться детской литературой и особенностями детской речи. К.И.  Чуковский был очень весёлый и интересный человек. Он очень любил детей и  старался писать для них интересные сказки. И дети очень любили его  произведения. А вы любите? (Да.)  В Подмосковье, в знаменитом поселке писателей Переделкино, открылся  музей К.И. Чуковского. Здесь можно встретиться с Мойдодыром ,   Бармалеем, Крокодилом, увидеть те комнаты, где жил проказник Бибигон. В этом поселке есть библиотека. Местные жители называют ее «дом дедушки  Корнея». Потому что ее на свои деньги построил и укомплектовал, был в ней  главным работником все тот же писатель Чуковский. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде.  Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть  как­нибудь развлечь его, отец стал рассказывать  ему сказку: Жил да был крокодил, Он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова  рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.  А вот второй случай. Вот как об этом вспоминал  сам Корней Иванович: “Однажды, работая в своём  кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала  моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно  выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:  Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! Так родился на свет « Мойдодыр». – А теперь проверим, как вы готовились к сегодняшней нашей встрече. 2­й конкурс «Узнай героя»  1. Назовите героев, пришедших в гости к Мухе­Цокотухе. (Тараканы,  блошки, бабочка, бабушка пчела, жуки­червяки, козявочки, кузнечик). 2. Кто звонил по телефону в одноименном произведении? (Слон, мартышки,  свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли,  олень, носорог.) Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте  некоторые строки и скажите, о ком в них говорится.3. А она за мной, за мной,  По Садовой, по Сенной. (Мочалка) 4. Побежало по кустам,  По березовым листам... (солнце) 5. Вдруг из подворотни – Страшный великан, Рыжий и усатый... (таракан) 6. Кому принадлежат следующие слова: Если захочу,  И Луну я проглочу! (Крокодил) 7. О, если я утону, если я пойду ко дну, Что станется с ними, больными, С моими зверями лесными? (Айболит) 8. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких да, очень маленьких детей. (Бармалей) 9. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку. («Федорино  горе) 10. Назовите сказку, в которой происходит преступление – покушение на  убийство. («Муха­Цокотуха») 11. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался.  (Бармалей) 12. Скушал церковь, скушал дом  И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: У меня живот болит! («Барабек») 13. Какого рогатого зверя испугались портные из стихотворения «Храбрецы».  (Улитка) 14. Кто спас зверюшек от тараканища?  15. Зачем Айболит ехал в Африку?  16. Почему у Федоры поселились тараканы?  17. Что просил крокодил для Тотоши и Кокоши?  18. Кто затушил море, которое подожгла лисичка?  19. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае) 20. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в  стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками) 21. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем­ моголем) 22. Назовите маленького проказника. (Бибигон) 3­й конкурс «Прочти отрывок» Ведущий. Героем многих сказок К.И.Чуковского является КРОКОДИЛ.  Вспомните: какие это сказки и прочитайте из неё отрывок.  Дети называют сказку и читают из неё наизусть отрывок.Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами. (“Путаница”) Бедный крокодил Жабу проглотил. (“Тараканище”) Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый крокодил Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил… (“Мойдодыр”) …И со слезами просил: – Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. (“Телефон”) Повернулся, Улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармалея Словно муху Проглотил. (“Бармалей”) А в Большой Реке Крокодил Лежит И в зубах его Не огонь горит –  Солнце красное… (“Краденое солнце”) Жил да был Крокодил Он по улицам ходил…  А за ним – то народ И поёт и орёт:  “Вот урод так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?” (“Крокодил”) 4 конкурс «Поступок героя». Учитель: я называю героев сказок Чуковского, а вы должны сказать, какой  поступок совершал каждый из них (или поступки). Айболит (вылечил животных) Крокодил (заставил грязнулю умыться; солнце проглотил; Бармалея  проглотил, а потом отпустил его)  Бабочка (потушила пожар на море)  Воробей (съел таракана) Комар (срубил голову пауку, освободил муху – Цокотуху)Федора (убрала в доме, вымыла всю посуду) За каждый правильный ответ – 1 балл.  5 конкурс «Федорино горе » В названиях стихотворений К.И. Чуковского кто­ то перепутал одну букву.  Прочитайте названия этих стихотворений правильно. Гадость. Кармалей. Крашеное солнце. Кутаница. Мокдодыр. Муза – цокотуха. Федорино море. Худо – дерево. Пил на свете человек. Мелефон. За каждое составленное слово ­ 1 балл.  6 конкурс «Собери стихотворение».  Каждая команда получает 8 бумажных полосок, на каждой полоске написана  строка стихотворения.  Подошёл Медведь тихонько, Толканул его легонько: «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю, Пополам переломаю,­ Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать! Нужно собрать правильно строки из произведения.  Команда, выполнившая задание быстрее и верно, получает 5 баллов.  7 конкурс «Кто больше?» В течение 3 минут нужно написать как можно больше животных из сказок  Чуковского.  Какая команда напишет больше, та и получит 5 баллов. 8 конкурс «Каждому герою свой предмет». Учитель показывает картинки с разными предметами (по очереди каждой  команде). Нужно определить, кому из героев сказок они принадлежат. Но вы  должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать  строчку из этого произведения, в котором о ней говорится:  телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)  воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде... А за ним комарики на  воздушном шарике… (“Тараканище”)  мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)  калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)  термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)  мочалка – И мочалку, словно галку, словно галку проглотил. (Мойдодыр) перчатки – А потом позвонили зайчатки: нельзя ли прислать перчатки? За каждый правильный ответ – 1 балл. 9 конкурс «Чудо ­ дерево».  На дереве висят макеты книг – сказок К.И.  Чуковского. На обложках этих книг названия частично стёрлись, остались  только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия.   За каждый правильный ответ 1 балл. Ай….(болит). Барм…(алей). Кро…(кодил). Мой…(додыр). Пут… (аница). Тара…(канище). Теле…(фон).  Физминутка. Медвежонок, медвежонок, своей лапкой помаши. (Машите рукой). Медвежонок, медвежонок, лапкой ушко почеши. (Дотрагиваетесь до уха). А потом на барабане, медвежонок поиграй. (Стучите по ногам). Медвежонок, медвежонок, доброй ночи, засыпай! ( Кладёте голову на руки и закрываете глаза). 10 конкурс «Вспомни сказку». ­ Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. И мне не надо Веселится народ­ Ни мармелада, ни шоколада Муха замуж идёт За лихого, удалого А только маленьких,  Ну очень маленьких… (детей) Молодого… (комара) «Бармалей» «Муха – Цокотуха» Лечит маленьких детей, А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. Лечит птичек и зверей, И чайник сказал утюгу Сквозь очки свои  глядит ­ Я больше идти… (не могу). Добрый доктор…  «Федорино горе» (Айболит) «Айболит» Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите­ка лучше…  (ворону) «Телефон» Только вдруг из – за  кусточка Из­за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище»Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю­  хрю) «Путаница» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…  (темно). «Краденое солнце». А за ним – то народ И поёт, и орёт: ­ Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…  (чудовище). «Крокодил» 11 конкурс «Кто есть кто». ­ Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит ­ (доктор) Бармалей ­ (разбойник) Федора ­ (бабушка) Каракула ­ (акула) Мойдодыр ­ (умывальник) Тотошка, Кокошка ­ (крокодильчики) Цокотуха ­ (муха) Барабек ­ (обжора) Рыжий, усатый великан ­ (таракан) 12 конкурс. 1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино  горе»)  2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?  («Бармалей») 3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами:  «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка  убийства? («Муха – Цокотуха»). 6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон –  шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) 7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки,  кит, орлы) 8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения  «Храбрецы»? (Улитку) 9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище»,  «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») 10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков) 13  конкурс « Расшифруйте имена сказочных героев». ­ Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. БРМЛЙ ЦКТХТРКНЩ МЙДДР ФДР ЙБЛТ КРКДЛ  КРКЛ (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище,  Крокодил,) 14 конкурс  «Героический поступок» ­ Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. Айболит Воробей Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху –  Зажгли море. Цокотуху. Съел таракана. Бабочка Лисички Вылечил зверей. Конкурс "Загадки от автора" 1. Был белый дом, чудесный дом, И что­то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, Такое теплое, такое Пушистое и золотое. (Яйцо, цыпленок). 2. Паровоз без колес! Вот так чудо­паровоз! Не с ума ли он сошел ­ Прямо по морю пошел! (Пароход). 3. Красные двери, В пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб ­ всю добычу мою ­ Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы, зубы, рот). 4. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива). 5. Была телега у меня, Да только не было коня, И вдруг она заржала,Заржала ­ побежала. Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик). 6. Два коня у меня. Два коня. По воде они возят меня, А вода тверда, словно каменная. (Коньки). 7. Растет она вниз головою, Ни летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет ­ Заплачет она и умрет. (Сосулька). 8. Хожу­брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа). 9. На малину налетели, Поклевать ее хотели. Но увидели урода ­ И скорей из огорода! А урод сидит на палке, С бородою из мочалки. (Чучело). 10. Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, Как паутинку, я тяну. (Иголка с ниткой). 11. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Паровоз). 12. Много этого добра, Возле нашего двора, А рукою не возьмешь, И домой не принесешь. Маша по саду гуляла, Собирала, собирала, Поглядела в кузовок ­ Там и нет ничего. (Туман). 13. Вот иголки и булавки, Выползают из­под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ежик). 14. Я лаю со всякой собакой Я вою со всякой совою, И каждую песню твою Я вместе с тобою пою, Когда же в дали пароходБыком на реке заревет, Я тоже реву: "У­у". (Эхо). Ведущий.  Наш праздник подходит к концу и хотелось бы подвести итог викторины и  закончить таким стихотворением: Пусть много детвора читала, Пускай тут каждый эрудит. Чудесных книг ещё немало Прочесть нам в жизни предстоит. Закончен праздник. Он у нас рассчитан на один лишь час. Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год!