Внеклассное мероприятие по математике -9 класс
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по математике -9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
24.04.2017
Внеклассное мероприятие по  математике -9 класс
Цели: • формирование навыков коллективного поведения; • создание атмосферы товарищества; • воспитание чувства юмора, умения веселиться. Задачи мероприятия: 1. Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции. 2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике. 3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.Цели: • формирование навыков коллективного поведения; • создание атмосферы товарищества; • воспитание чувства юмора, умения веселиться. Задачи мероприятия: 1. Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции. 2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике. 3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
Внеклассное мероприятие по математике.docx

Внеклассные мероприятия по математике

Мироновская Юлия Александровна – учитель математики


Цели:

  • формирование навыков коллективного поведения;
  • создание атмосферы товарищества;
  • воспитание чувства юмора, умения веселиться.

Задачи мероприятия:

  1. Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
  2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
  3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Форма: интеллектуально-развлекательная игра.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители и участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь неё мы устраиваем наш праздник. А проходить он будет по типу интеллектуально – развлекательной игры под названием “ Математическая вечеринка ”

Ведущий 2:

– Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.

Ученик 1.

Вот команда “Треугольник”:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!

Ученик 2

У команды второй здесь
Всех достоинств не счесть.
Номер два зовется “Кругом”-
Стойкие, и друг за друга.

Ведущий 2:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, так быстро смолкли речи,
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет,
Для постройки здания, ракеты.

Ведущий 1:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика даешь,
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 2:

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром… Аплодисментов!
Внимание! Начинаем наши состязания.

Команда “Треугольник”

Девиз: “Научился сам – научи другого”

Речёвка:

Раз, два, три, четыре!
Три, четыре – раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Команда дружных ребят!
Всем, всем!
Добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешайте нам учиться,
Не мешайте нам трудиться,
Не отстанем мы нигде,
Ни в учебе, ни в труде!

Команда “Круг”

Девиз: “И опыт сын, ошибок трудных”.

Речёвка:

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования;
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Теперь самое время перейти к игре. Оцениваться наши участники будут ведущими с помощью звезд, а в конце игры мы подсчитаем их общее количество и определим победителя игры.

I тур “ Разминка”

Ученик 1.

– Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна,
Не менее чем альпинистам!

Ученик 2.

Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Будем мы определять
Кто же первым должен стать?

Разминка (за 3 правильных ответа команда зарабатывает 1 звезду)

  1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).
  2. Сколько чудес света создано людьми? (7)
  3. Какую “неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).
  4. Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон? (конус).
  5. О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? (равнобедренном, равностороннем, прямоугольном).
  6. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).
  7. х = 7, х2 = ? (49).
  8. Единица измерения угла? (градус).
  9. Единица измерения скорости? (км/ч).
  10. Треугольник, в котором 2 стороны равны? (равнобедренный).
  11. Сумма углов в треугольнике? (1800).
  12. Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).
  13. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание? (высота).
  14. Сколько секунд в одном часе? (3600).
  15. Чему равно 12 в квадрате? (144).
  16. Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
  17. Найти 1% метра (0,01).
  18. Чему равна площадь квадрата? (s = a2).

II тур “ Расшифровка”

На листе написаны координаты точек, задача команд как можно быстрее по данным координатам расшифровать высказывания известного немецкого математика Карла Гаусса. ( слайд)

http://festival.1september.ru/articles/573258/img1.gif

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(15;5)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4;5)

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(4;5)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

 

(7;4)

(6;1)

(14;1)

(2;7)

 

 

 

 

 

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(5;3)

(11;4)

(15;5)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4;5)

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(4;5)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

 

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(15;5)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(9;6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III тур “Игра со зрителями”.

Ученик 3.

– Третий тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь вопросы и загадки.
За разгадку – шоколадки!

Конкурс “Лейся песня!”

Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные.

ПРИМЕР: “Миллион, миллион алых роз, Из окна, из окна видишь ты…”

Каждый зритель, исполнивший песню, имеет право отдать свое очко любой из команд.

Ведущий 1: Звучит музыка, и кажется, что может быть общего между математикой и музыкой, между сухими формулами и божественными звуками? А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот например, что изучает астрономия?

Звезды.

Ведущий 2: Они реально существуют?

1-й: Да.

2-й: Что изучает биология?

1-й: Окружающий нас мир. Животных, растений.

2-й: Они реально существуют?

1-й: Да.

2-й: Что же изучает математика?

1-й: Числа. Геометрические формы.

2-й: Они реально существуют? Их можно потрогать?

1-й: Нет.

2-й: Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?!

1-й: Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. И кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полет космического корабля, “экономическую ситуацию” в стране, погоду “на завтра”, описать звучание нот в мелодии.

2-й: Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи мы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения.

IV тур “ Разрезай – кА ”

Разрежьте эту фигуру на 4 равные части. (слайд)

img2.jpg (6484 bytes)

V тур “ Посчитай – кА”

1. Сколько квадратов изображено на рисунке? ( слайд)

img3.jpg (3086 bytes)

(11)

Конкурс со зрителями “Соображай-ка”. ( слайд).

1) Соберите разрезанную открытку. Кто быстрее и без ошибок сделает это?

2) Слова во фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места, прочтите и запишите получившуюся пословицу, поговорку. Например, “ПШЬОПЕШИШ-ЙЮДЛЕ ШЕСАМЬШИН” – “Поспешишь – людей насмешишь”; “ИДНО АЗ ХЕВС, И ВЕС ЗА ОГОДНО” (“Один за всех и все за одного”); “МАЫД БЗЕ НОГЯ ЕН ТЫБЕАВ” (“Дыма без огня не бывает”); “КОЛОСЬК РВОУ ИН ТАЬРОВОВ, А ТУНКА НЕ ТИНОВАМЬ” (“Сколько вору ни воровать, а кнута не миновать”)

VI тур “Десантники”.

Ведущий:

Как воздух, математика нужна
Одной отваги мало. Расчеты! Залп!
И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнится на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья,
О подвигах, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
“Мечтать довольно! Повтори рассказ,
О свойствах круга и углов квадрата!”
И воином любовь сбережена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому!

Решить примеры, записанные на плакате в виде лестницы. Задача команд забраться наверх как можно быстрее и при этом правильно сосчитать.

VII тур “Склад”.

На склад привезли наглядность по геометрии. Необходимо узнать, что это за фигура и перенести их со склада в класс. Глаза у носильщиков при этом должны быть завязаны. Переносить нужно только по одному предмету. Выигрывает та команда, которая быстро определит название и не перепутает “склад” и “класс” с чужим.

VIII тур “Ночью в лесу!”

В квадрате 2х2м., обозначенном на полу, в хаотичном порядке разбросаны деньги, кубики, шарики. От каждой команды нужно по одному участнику, им завязываются глаза и по сигналу они начинают собирать предметы в мешок. Задача команд, подсчитать, сколько было собрано кубиков, шариков и денег в сумме. Кто быстрее и правильнее выполнит, тот и победит.

IX тур “Петушиный бой”.

Участвуют по одному игроку от каждой команды. На спине у игроков прикреплен номер. Задание – увидеть номер соперника, не показав при этом свой.

X тур “Финал”.

Участие принимают капитаны команд. Необходимо составит как можно больше слов из слова м а т е м а т и к а.

Ведущий: А пока анекдоты:

1. У какого ученика самый лучший слух? У того, кто, стоя у доски, может услышать все, что ему подсказывают с последней парты.
2. Учитель “Как будет по-английски “вытирать пыль?” Ученик “Обыкновенно! Тряпкой!”
3. Учительница спросила: “Какие боги были у древних греков?” “Греческие боги имели разные профессии!” – ответил ученик.

Ведущий.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты, называет команду– победителя. По итогам зрительского голосования определяется самый умный математик турнира. Награждение победителей.

Подводятся итоги игры. Победившая, команда совершает круг почета.

Экран настроения:

Учащиеся анализируют занятие, высказывают свое мнение: что понравилось, что нового он узнал. Если игра удалась, то на доску с помощью магнита каждый ученик прикрепляет желтый круг, если нет, то серый


 

Внеклассные мероприятия по математике

Внеклассные мероприятия по математике

Ведущий 2: Почему торжественно вокруг?

Ведущий 2: Почему торжественно вокруг?

Речёвка: Мы отвечаем дружно,

Речёвка: Мы отвечаем дружно,

Чему равно 12 в квадрате? (144)

Чему равно 12 в квадрате? (144)

III тур “Игра со зрителями”.

III тур “Игра со зрителями”.

Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях

Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях

VI тур “Десантники”. Ведущий:

VI тур “Десантники”. Ведущий:

У какого ученика самый лучший слух?

У какого ученика самый лучший слух?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017