Внеклассное мероприятие по математике "И это все о нем"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по математике "И это все о нем"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
математика
6 кл
09.06.2019
Внеклассное  мероприятие по математике "И это все  о нем"
Мероприятие проводилось с целью развитя познавательного интереса к уроку. Ребята познакомились с историей появления числа Пи, именами ученых, которыеи исследовали это число. Увидели применение в повседневной жизни, строительстве, архитектуре. Кадеты проявили свои литературные и математические способности, показали умение работать в команде.
Внеклассное мероприятие по математике и это все о нем.doc
Ростовской области государственное бюджетное общеобразовательное Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений учреждение Ростовской области «Орловский казачий кадетский корпус»                  Разработка  внеклассного мероприятия « И  это все о нем» Учитель математики: Сердюк Ирина Валерьевна  2018­2019 учебный год Разработка  внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра  «И это все о нем» Участники: учащиеся 6,8 классов Цель:  повышение интереса к предмету математика, расширение общего и математического кругозора  Задачи :      развивать творческие способности учащихся; отрабатывать навыки работы  в группе, умения поддерживать партнера и распределять поручения;  совершенствовать умения  находить и использовать информацию;  создать условия для повышения  общего  культурного уровня  кадет.  Ход  мероприятия:  Ведущий 1  Если кадета спросить: Что такое  ?π Одни ответят : ­ греческая буква,  Другие вспомнят: ­ отношение длины окружности к ее диаметру Третьи : еще что­нибудь Но все знают, что число  это приблизительно равно 3 целых, 14 сотых… Ведущий 2   Скажем немного иначе: 3­ий месяц, 14­ый день .  14 марта  –отмечается неофициальный праздник «день числа «пи». Считается, что этот праздник придумал в 1987 году  физик из Сан­ Франциско  Ларри Шоу. В этот день читают хвалебные речи в честь числа  пи , его роли в жизни человечества,  рисуют антиутопические  картины мира, пекут и едят «пи­роги» с изображением числа или его первых цифр, решают математические головоломки и загадки, водят хороводы вокруг предметов, связанных с этим числом.  Ведущий 1  Август Морган – английский математик 19 века говорит о нем так : «Пи – загадочное число, которое лезет в дверь, в окно и через крышу!»  Письменная история числа пи начинается с египетского папируса, датированного 2000 годом   до   н.   э.   За   много   веков   до   нашей   эры   люди   научились   украшать   дворцы высокими   колоннами,   вытачивать   шары   из   камня.   Они   интересовались   объемом сосудов   цилиндрической   формы,   длиной   окружности   колеса     экипажа   и   т.д. Употребление круглых тел и заставило людей искать ответ на вопрос: как определить длину окружности и площадь круга, вычислить объем шара? Поиски ответа на эти вопросы и привели человека к необходимости знать отношение длины окружности к ее диаметру.   Ведущий 2   Первое определение этого отношения на основании рассуждений  было получено величайшим математиком древности Архимедом в третьем веке до нашей эры. Он обосновал в своей работе «Измерение круга» три положения, известные нам как постулаты Архимеда, один из которых гласит:  Отношение любой окружности к ее диаметру  меньше,  чем 3   и больше, чем 3  С этого   времени   начинается   соревнование   математиков   всего   мира:   погоня     за десятичными знаками  числа пи. В ней приняли участие многие  великие умы в разное время и с разным успехом. Одним удавалось вычислить всего пару знаков, другим ­ пару   десятков,   а   третьим   ­пару   сотен.     Достаточно   назвать   имена   китайского математика Цзу Чунджи,   узбекского ученого Аль­Каши, голландца Лудольфа ванн­ Цейлена,  итальянца Леонардо Фибоначчи,  Франсуа Виета и многих ­многих других. Но никто из них так и не добрался до конца этого удивительного числа. И только в конце 18 века ученым удалость доказать, что число пи бесконечная и непериодическая дробь –т.е. число «пи»  иррационально.   Ведущий 1   Обозначение же числа π происходит от греческого слова περιφέρεια   , что в переводе обозначает «окружность», введено оно было в 1706 году английским ученым   У.   Джонсом,   и   с   1736     благодаря   систематическому   использованию Леонардом Эйлером   Ведущий 2   Как считают специалисты, это число было открыто вавилонскими магами. Оно   использовалось   при   строительстве   знаменитой   Вавилонской   башни.   Однако недостаточно   точное   исчисление   значения   Пи   привело   к   краху   всего   проекта. Возможно,   что   эта   математическая   константа   лежала   в   основе   строительства легендарного Храма царя Соломона.  Ведущий 1     Знаменательно, что праздник числа Пи совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков современности ­ Альберта Эйнштейна.  Что   за   число   такое?   Число   пи   обратило   на   себя   внимание   людей   ещё   в   доисторические времена, когда они не умели записывать ни своих знаний, ни своих переживаний, ни своих воспоминаний.  Однако уже тогда люди заинтересовались соотношением длины окружности и ее диаметра. Сначала это отношение считали равным трем, что было грубо приближенно.  Ведущий  2     Но когда времена доисторические  сменились  временами древними  (т.е. уже историческими), то удивлению пытливых умов не было предела: оказалось, что число три весьма неточно выражает это соотношение. С течением времени и развитием наук это число стали   полагать   равным   двадцати   двум   седьмым,   о   чем   потом   даже   сложили   стишок   для запоминания: Двадцать две совы скучали На больших сухих суках. Двадцать две совы мечтали О семи больших мышах. Ведущий 1     В Древней Греции точные науки процвели просто­таки необычайно, а также появилась архитектура. А где архитектура – там и расчеты. И великий  Архимед еще уточнил значение числа пи: Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз; Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Девяносто два и шесть. Надо только постараться И запомнить все как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. Три, четырнадцать, пятнадцать, Девять, два, шесть, пять, три, пять.  Чтоб наукой заниматься Это каждый должен знать. Ведущий 2 В этом зале сейчас состоится  интеллектуальное соревнование среди 2х команд 6,8 классов Каждый класс выбрал команду из 4 человек.  Они должны пройти 5 ступеней успеха.  1. 2. 3. 4. 5. Проверка памяти и внимания  Проверка литературных способностей  Проверка художественных способностей  Проверка интеллектуальных способностей  Проверка  математических  способностей Ведущий 1: Итак, начинаем игру.  1конкурс:   Сочините   мини   оду   числу  π,   используя   слова:   Вселенная,   Бесконечность,   окружность, иррациональность. Пока     команды   выполняют   задание,   болельщики     зарабатывают   дополнительные   баллы, отвечая на вопросы математической  викторины.   ,π 2конкурс  «Проверка   памяти»   На   экране   демонстрируется   число  π  с   50   знаками   после запятой,   запись   открывается   на   1   минуту,   после   этого   участники   в   течение   2   минут записывают столько знаков, сколько смогли запомнить.  3.Конкурс «Счетовод» (кто быстрее, до 3 мин) Определите, кто старше, найдя сумму цифр, из которых нарисованы человечки: 1. 4.Конкурс «Интеллектуал»: Записать как можно больше слов, содержащих слог «пи» ­ время 3 мин. 5.    Конкурс « Математический»  1. Вычислите   длину   круговой   орбиты   искусственного   спутника   Земли,   если   спутник вращается на расстоянии 320 км от  Земли, радиус которой 6370 км. 2. Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Найдите диаметр и площадь арены. 3. Вокруг круглой клумбы, радиус которой равен 3 м, проложена дорожка шириной 1м. Сколько нужно песка, чтобы посыпать дорожку, если на 1 кв. м дорожки требуется 0,8 дм песка? 4. Диаметр основания царь­колокола, находящегося в Московском кремле, равен 6,6 м. Найдите площадь основания круга. 5. Герой романа Жюля Верна   решил подсчитать, какая часть его тела прошла более длинный путь за время его кругосветных странствий. – голова или ступни ног. Решение : Ноги прошли путь 2R , где R– радиус земного шара. Верхушка головы прошла при этом 2 (R +1,7). Разность путей равна 2 (R +1.7)­ 2 R =2п*1.7=10.7 6. Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к ее длине 1м , то сможет ли между проволокой и землей проскочить мышь? Промежуток равен 100см/2= 16см Пока     команды   выполняют   задание,   болельщики     зарабатывают   дополнительные   баллы, рассказывая интересные факты  из истории числа π.   Ведущий2: И для того,чтобы  определить победителя проведем заключительную викторину. Викторина (ответы) 1.  Когда отмечают международный день числа «пи»?  Ответ : 14 марта и 22 июля(3.14 и 22/7) 2. Кто из великих ученых родился в этот день?   Ответ: Альберт Эйнштейн 3. От какого греческого слова происходит обозначение числа «пи»  буквой   ?π  Ответ: периферия ,периметр  4. Кто первым обнаружил и описал  число пи? Ответ: Архимед в 3 веке до нашей эры 5. Какие   границы   для   числа   пи   определил   Архимед?   Запишите   его   знаменитое неравенство. Ответ: 3   <  π  < 3  . 6. В какой стране установлен металлический памятник числу «пи» ? Ответ: в США ­ в Сиэтле 7. Запишите первые 11 знаков числа пи после запятой Ответ: 3,14159265358 (если меньше 0,5 балла) 8. Какие сооружения древности связаны с числом пи? Ответ: многие: Вавилонская башня, дворец царя Соломона, Египетские пирамиды 9. С какого года отмечается праздник числа пи? Ответ: с 1987 10. Является   число   «пи»   конечным   или   бесконечным,   натуральным   ,   целым ,рациональным или иррациональным? Дайте полный ответ. Ответ: «пи»­ бесконечная непериодическая дробь, т.е. иррациональное число. 11. Какую величину в математике обозначают буквой «пи»? Ответ: отношение длины окружности к ее диаметру. 12. Запишите формулы длины окружности, площади круга и объема шара. Ответ: Cокружности=2 Rπ , Sкруга=  Rπ 2 , Vшара   Rπ 3. Ведущий1:  Итак,  ребята, сегодня  мы смогли убедиться ,что число π появляется в  формулах, используемых во многих сферах. Физика, электротехника, электроника, теория  вероятно­стей, строительство и навигация ­ это лишь некоторые из них.  И кажется, что подобно тому как нет конца знакам числа  , так нет конца и  возможностям практического применения этого полезного, неуловимого числа  .π π

Внеклассное мероприятие по математике "И это все о нем"

Внеклассное  мероприятие по математике "И это все  о нем"

Внеклассное мероприятие по математике "И это все о нем"

Внеклассное  мероприятие по математике "И это все  о нем"

Внеклассное мероприятие по математике "И это все о нем"

Внеклассное  мероприятие по математике "И это все  о нем"

Внеклассное мероприятие по математике "И это все о нем"

Внеклассное  мероприятие по математике "И это все  о нем"

Внеклассное мероприятие по математике "И это все о нем"

Внеклассное  мероприятие по математике "И это все  о нем"

Внеклассное мероприятие по математике "И это все о нем"

Внеклассное  мероприятие по математике "И это все  о нем"

Внеклассное мероприятие по математике "И это все о нем"

Внеклассное  мероприятие по математике "И это все  о нем"
Скачать файл