лучшедома
Внеклассное мероприятие по математике "И прекрасна и сильна математиков страна"

Внеклассное мероприятие по математике "И прекрасна и сильна математиков страна"

Занимательные материалы +1
docx
математика
5 кл—6 кл
11.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

мероприятие 5-6 класс.docx
Внеклассное  мероприятие по математике «И прекрасна и сильна математиков страна» (5­6 класс) Цели: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение  мотивации учебной деятельности. Задачи: повысить  интерес к математическим знаниям, развивать  познавательные процессы учащихся (восприятие, внимание, память,  наблюдательность, сообразительность), навыки коллективной работы.  создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно  влияющей на эмоциональность учащихся. совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с  учащимися. Оборудование:  Ход мероприятия Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие  для учащихся 5­7 классов.  1 ведущий Уважаемы участники мероприятия! Судьи, болельщики, гости. Наша  игра посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке –  математике. 2 ведущий  Математика всегда сопровождала  человека в жизни. Она помогает  развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности как, логическое мышление, 1 ведущий устойчивое внимание,  2 ведущий  сосредоточенность,  1 ведущий способность к творчеству и научной фантазии,  2 ведущий  умение прикидывать и оценивать результаты,  1 ведущий находчивость и смекалку, 2 ведущий  чувство юмора.  1 ведущий Систематические занятия математикой обогащают человека,  облагораживают его. Тот кто хоть раз испытывал радостное чувство от решения  трудной задачи, познал радость пусть маленького, но все же открытия, 2 ведущий  так как каждая задача в математике – это проблема, к решению  которой человечество порою шло долгие тысячелетия, ­ тот будет стремиться  познать ещё и использовать полученный знания в жизни. 1 ведущий ­ Во многих современных профессиях нужны математические знания:  агроному и инженеру, рабочему и доярке. Даже домохозяйке – для ведения  домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты. 2 ведущий  ­ Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: «Математика – царица всех  наук, а арифметика – царица математики» 1 ведущий ­ Леонтий Магницкий в 1703 году издал первый русский учебник  «Арифметика – сиричь наука числительная». 2 ведущий  ­ На крышке учебника он изобразил храм наук. 1 ведущий ­ на троне – Царица Математика,  2 ведущий  колонны храма – прикладные науки: астрономия, алгебра, физика,  геология, геометрия, тригонометрия, география, 1 ведущий а арифметика – это начальные ступени всего храма: сложение,  вычитание, умножение, деление. Учитель: А насколько  прочны ваши  начальные ступени храма, мы узнаем  сегодня в ходе игры. В игре принимают участие учащиеся 5 и 6 класса.  Участников прошу занять свои места.  2 ведущий  ­ Счетный конкурс открываю,                       Добрый день, мои друзья.                      Две команды на турнире,                      Их сейчас представлю я. 1 ведущий ­Вот команда «Треугольник»:                     Пусть узнает каждый школьник,                     Будут им, сказать хочу,                     Все заданья по плечу. 2 ведущий  ­ Про команду номер два                        Разошлась уже молва.                        Называется «Квадрат»                       Им любой ученый рад. 1 ведущий ­ Чтоб  игра пошла, как надо,                     Я жюри представить рада. Дегтярева. Радченко Сергеева Учитель:­ Итак, турнир я отрываю                    Всем успехов пожелаю.                    Думать, мыслить, не зевать,                   Быстро все в уме считать. 2 ведущий  ­ Первый тур мы начинаем,                      Победителей узнаем.                      Здесь загадки и шарады.                      За разгадку всем награды. 1 Конкурс «Разминка» 1 тур Учитель: каждой команде я задам по 6 вопросов. В качестве ответа  принимается первая версия от команды. За каждый правильный ответ жюри  присуждает 1 балл. Итак, готовы? Вопросы команде «Треугольник» (5 класс) 1. Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько весит он на двух ногах?  (4 кг) 2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?    (30 км) 3. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?   (1) 4. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4) 5. Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры  различны (1023) 6. Разделите полсотни на половину. (2) Вопросы команде «Квадрат» (6 класс) 1. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?   ( 4 года) 2. На елке горело 7 свечей. 5 из них погасли. Сколько осталось свечей? ( 5 ) 3. На одной руке 5 пальце, на двух – десять. А сколько пальцев на десяти  руках? (50) 4. У квадрата 4 угла, если один срезать, сколько останется? (5) 5. Наибольшее двухзначное число, делящееся на 3 без остатка? (99) 6. Сколько концов у 5 с половиной палок? (12) 2 конкурс «Эрудит» ­ Для следующего конкурса вам необходимо вспомнить названия фильмов, мультфильмов, произведений литературы в которых встречаются названия числительных. ­ А пока вы будите вспоминать, мы проведем состязания с болельщиками.  Чтобы ответить на поставленный вопрос, вы поднимаете руку. Вы можете  отдал заработанный балл той команде, за которую болеете. Вопросы: 1. Двое друзей собрались поехать на электричке за город. Они  договорились встретиться в пятом вагоне, но не согласовали, в пятом  вагоне от начала или от конца поезда. Один сел в пятый вагон от  начала. А другой в пятый вагон от конца. Друзья встретились. Сколько  вагонов было в поезде?   (9) 2. Выглянув на повороте в окно, Таня заметила, что перед нею 7 вагонов,  а за ней еще 5. Сколько вагонов в поезде?   (13) 3. Яйцо всмятку варится 4 минуты. У нас есть двое песочных часов, одни  из которых отмеряют 3 минуты, а другие 7 минут. Как с их помощью  сварить яйцо, точно положенное время?   (перевернуть одновременно,  когда закончится песок в 1 часах, поставить варить яйцо) 4. Вы уже знаете, что яйцо всмятку варится 4 минуты. А сколько варятся  5 яиц?   (4 мин) ­ Слово командам. Вы по очереди будете называть названия, если одна  команда назвала такой фильм, другая уже не называет.  ­ давайте попросим болельщиков помочь командам. ­ А  теперь посмотрите на экран и назовите фильмы и мультфильмы,  которые вы, возможно, не вспомнили. Если встретятся те названия,  которые были уже упомянуты, жюри не учитывает. 1 ведущий ­ Тур второй: пусть всякий знает,                      Кто же лучше вычисляет?                      Мне задачки прочитать                      Вам же думать и считать 2 тур 3 Конкурс «Счетовод» Учитель:      Объявляется   следующий   конкурс   «Счетовод».   В   этом   конкурсе команды работают с заданием на карточках.   Задание команде «Треугольник»  1)Как записать тремя пятёрками двойку, четвёрку, пять, ноль?  5 5 5= 2                       (5+5):5=2  5 5 5= 4                          5­(5:5)=4  5 5 5= 5                          5­5+5=5  5 5 5= 0                        (5­5):5=0 2) В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000   поставьте между некоторыми цифрами знак  «+» , чтобы  получилось верное равенство.  (888+88+8+8+8 = 1000) 3) Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, сколько раз встречается цифра 4 ?  (15 раз) Задание команде «Квадрат» 1. Как записать тремя шестерками двойку,  пятерку, шесть, ноль? 6 6 6 =2                                      (6+6):6 =2 6 6 6 = 5                                    6­(6:6) = 5 6 6 6 =6                                      6­6+6=6 6 6 6 = 0                                        (6­6) : 6 =0       В записи 9 8 7 6 5 4 3 2 1 = 99   поставьте между некоторыми цифрами  знак «+» , чтобы  получилось верное равенство.   (9+8+7+65+4+3+2+1=99) 2. 3. Сколько    времени прошло с 10 часов вечера до 5 часов утра?     (7 часов) Учитель:  А пока команды готовятся,  болельщики зарабатывают баллы  командам. Итак, внимание. 1. В какие цифры  одеваются люди?  (костюм ­ двойка, костюм ­ тройка, костюм  ­ четверка). 2. Какая цифра широко известна в мировой политике да еще с эпитетом  „большая“? (восьмерка). 3. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью „СТО“? (над  станцией технического обслуживания). 4. Эмблемой какого автомобиля являются четыре окружности? (Ауди). 5. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи). 6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол). 7. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр). 8. Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала). 9. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без  дроби). 10. На какой угол поворачивается солдат при команде „ кругом“? (на 180  градусов). Учитель:­. Попрошу команды сдать жюри свои работы.  Учитель:­ пока жюри готовиться объявить результаты, а команды отдыхают   посмотрите инсценировку стихотворения Владимира Лившиц «Три десятых». Сценка «Три десятых» Ира: Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный учебник, пенал и тетради? И суёт свой дневник, не краснея при этом,  Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом? Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок, ­ он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: Андрей–  Просто мне не везет!.. Просто я неудачник!.. Ира В чем причина обиды твоей  и досады? Андрей: Да ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и ко мне, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна. Три десятых… Скажи про такую ошибку,  И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. ИРА Три десятых… и все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете –  Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин? Андрей Этот дом превратился бы в груду развалин! ИРА Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Андрей: Я бы точно,  свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку! ИРА :  Три десятых –  Андрей и стены возводятся косо! ИРА Три десятых – Андрей:  и рухнут вагоны с откоса! ИРА Ошибись только на три десятых аптека –  Андрей  Станет ядом лекарство, убьет человека ИРА  Мы громили и гнали фашистскую банду, Андрей: Прадед мой подавал батарее команду.  Ира: Ошибись он при этом хоть на 3/10,  Андрей: Не настигли б снаряды фашистов проклятых! ИРА Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно Андрей Да,  права была Марья Петровна! ИРА  Если честно подумал ты, Костя, об этом, То недолго лежать дневнику под буфетом!         (Костя берёт свой дневник) Спасибо нашим артистам. Слово жюри. 1 ведущий ­ Третий тур мы начинаем,                      Капитанов приглашаем.                    Будут трудные задачи, Пожелаем им удачи. 3 тур 4 Конкурс капитанов 1. Зоркий глаз Учитель:­ Попрошу выйти ко мне капитанов команд. Одного из капитанов  попрошу выйти за дверь. Учитель:­ на доске записаны числа от 1 до 20. Ваша задача назвать и показать  числа по порядку на время.  Учитель:­ приглашаем второго капитана. 2. Художники  Учитель:Вам нужно нарисовать человечка, используя только цифры и  математические знаки.   ­ Посчитаем элементы у каждого художника. (сколько элементов, столько баллов) 3.Черный ящик Внимание черный ящик. Капитаны, вы должны внимательно послушать  вопрос и ответить, что в черном ящике. Какой чертежный инструмент был изобретен еще в Древней Греции?   (Циркуль) Учитель:­ пока жюри готовится объявить результаты   проведенных конкурсов,  предлагаем вашему вниманию сценку «Правильный ответ» Сценка "Правильный ответ"    Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два? Ученик: А что делить, Марь Ивановна? Учитель: Ну, допустим, четыре яблока. Ученик: А между кем? Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым. Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову. Учитель: Почему это? Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен. Учитель: А сливу он тебе не должен? Ученик: Нет, сливу не должен. Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два? Ученик: Четыре. И все Сидорову. Учитель: Почему четыре? Ученик: Потому что я сливы не люблю. Учитель: Опять неправильно. Ученик: А сколько правильно? Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю! ­ слово жюри.  4 тур 2 ведущий     ­Молодцы, вы все играли.                         Много думали, считали.                         И пора бы отдыхать                         Но ребус нужно отгадать.                         Начинаем тур четвертый.                        Он, наверно, самый легкий ­ каждой команде нужно разгадать ребусы по очереди. минус разность  пирамида    ромб    точка ноль вершина Задача      корень       равенство        1 ведущий ­ Вот закончилась игра.                     Результат узнать пора.                     Кто же лучше всех трудился                    И в турнире отличился. Учитель:­ пока жюри готовиться объявить результаты, посмотрите  инсценировку стихотворения «Треугольник и квадрат» в исполнении участников команд. Сценка «Треугольник и квадрат» На сцену под музыку входят 3 ученика: автор ,треугольник и квадрат. (На груди у ребят висят  рисунки треугольника и квадрата). Автор Жили­были два брата Треугольник и квадрат. Старший квадратный, Добродушный, приятный. Младший, треугольный Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: Квадрат Почему ты злишься, брат? Автор Тот кричит ему: Треугольник «Смотри, ты полней меня и шире У меня углов лишь три У тебя их все четыре.» Автор: но квадрат ответил: Квадрат Брат, я же старше, я квадрат Автор И сказал еще нежней: Квадрат «Неизвестно, кто нужней» Автор: Но настала ночь и к брату Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: Треугольник «Приятных я тебе желаю снов, Спать ложился был квадратом А проснешься без углов» (Срезает углы квадрата) Автор Но наутро младший брат Страшной мести был не рад Поглядел он – нет квадрата… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов» Вот, ребята, к чему приводит зависть человека. Учитель:­ слово предоставляется жюри Жюри объявляет результаты игры Награждение победителей. 1 ведущий ­ Мчится стремительно век.                     Нужен и в жизни разбег                     Не позабудь:                     Жизненный путь                      Тоже зависит от старта. 2 ведущий  ­ Помни всегда,                       Что без труда                      В учебе побед не добиться. Учитель:  А я вам желаю, чтобы вы всегда и во всем добивались побед. ­ Спасибо всем за внимание. До новых встреч.
скачать по прямой ссылке
Получите почетное звание, участвуя онлайн
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Взнос в рассрочку от 450 руб.
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.