Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
7 кл—8 кл
16.10.2017
Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе
Игра проводится в рамках недели педагогического мастерства в актовом зале школы, куда приглашаются участники и зрители. В игре принимают участие две команды из учащихся 7 класса и 8 класса (по 7 человек от каждого класса). Каждая команда придумывает оригинальное название, эмблему, девиз, связанные с математикой. В этой работе им помогают одноклассники в подготовительный период. Название команды, эмблему и девиз оценивает жюри, состоящее из старшеклассников, учителей, родителей. Критерии оценивания прилагаются.
Внеклассное мероприятие по математике.docx
Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7­м классе Калугина О.А., учитель математики Игра проводится в рамках недели педагогического мастерства в актовом зале школы, куда  приглашаются участники и зрители. В игре принимают участие две команды из учащихся 7  класса и 8 класса  (по 7 человек от каждого класса). Каждая команда придумывает  оригинальное название, эмблему, девиз, связанные с математикой. В этой работе им  помогают одноклассники в подготовительный период. Название команды, эмблему и девиз  оценивает жюри, состоящее из старшеклассников, учителей, родителей. Критерии  оценивания прилагаются. Цель мероприятия:  развитие логического мышления  формирование интереса к изучению математики   воспитывать чувство товарищества, ответственности за свою игру и игру команды в  целом воспитывать чувство уважения к жюри, членам команды, соперникам, ведущему,  болельщикам, зрителям Участники игры:    команда учащихся 7 класса Г команда учащихся 8 класса  ведущий  жюри  гости Оформление зала:   на сцене – плакат “Счастливый случай = знания + удача” таблички с названиями геймов: “Дальше… Дальше…” (I), “Ты ­ мне, я – тебе” (II),  “Темная лошадка” (III), “Заморочки из бочки” (IV), “Гонка за лидером” (V) Оборудование:  у каждого члена команды – эмблема, которая позволяет определить его  принадлежность к команде         для членов жюри – верные ответы по каждому гейму песочные часы на 2 минуты мешок с 10 пронумерованными бочонками магнитофон с записью мелодии из игры “Счастливый случай” (звучит перед началом  мероприятия, перед каждым геймом, а также в конце мероприятия) проектор экран призы презентация “Счастливый случай” План игры: 1. Гейм I .“Дальше… Дальше…” 2. Гейм II. “Ты – мне, я – тебе” 3. Гейм III. “Заморочки из бочки” 4. Гейм IV. “Тёмная лошадка” 5. Гейм V. “Гонка за лидером” Ход мероприятия Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Я очень рад  приветствовать вас на математической игре “Счастливый случай”. Участникам наших команд предстоит нелегкое испытание – на ваших глазах  продемонстрировать свои знания, эрудицию и смекалку. А также сплоченность,  взаимовыручку и взаимопонимание. Ведь победу одерживает тот, кто умеет слушать и  слышать. Пусть Математика и Удача принесут вам Счастливый случай! Итак, мы начинаем! Г е й м I “Дальше… Дальше…” Каждой команде ведущий задает по 6 вопросов. За верный ответ начисляется 3 балла, за  неверный ответ снимается 1 балл. Если команда не дает ответ в течение отведенного  времени, а команда соперников дает правильный ответ, то 1 балл получает команда  соперников. Одновременно на экран проецируются вопросы. Верные ответы передаются членам жюри. По окончании гейма жюри подводит итоги и объявляет результат, который можно вывести  на экран. Вопросы первой команде: (слайд 2) 1. Геометрическая фигура, которая имеет три стороны, три угла, три  вершины. (Треугольник) 2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) 3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3 кг) 4. Сколько получится десятков, если три десятка умножить на четыре десятка?(120) 5. Метод Эратосфена, в котором простые числа “отсеиваются” от составных? (Решето) 6. На что похожа половинка апельсина? (На свою другую половинку) Вопросы второй команде: (слайд 3) 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) 2. Сколько концов у четырех с половиной палок? (Восемь) 3. Сколько прямых можно провести через одну точку? (Много) 4. С помощью чего находят длину отрезка? (Линейка) 5. Половина от половины равна половине. Найдите число. (2) 6. Выразите в минутах: 1 ч 42 мин. (102 минуты) Г е й м II “Ты – мне, я ­ тебе” Каждая команда задает соперникам по три вопроса, которые члены команды подготовили  самостоятельно. Каждый правильный ответ жюри оценивает в 2 балла. Верные ответы до  начала игры передаются членам жюри. По окончании гейма жюри подводит итоги и объявляет результат, который можно вывести  на экран. Примерные вопросы, подготовленные участниками игры: Вопросы первой команды: (слайд 4) 1. Как могло получиться следующее равенство: 8+5=1? 2. Росло четыре березы. На каждой березе четыре больших ветки, на каждой большой  ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока.  Сколько всего яблок? 3. А и Б сидели на трубе. А – упало, Б – пропало. Кто остался на трубе? Вопросы второй команды: (слайд 5) 1. Шел дождь, завывал ветер, и Толька с несколькими пассажирами ехал автобус. Как  звали водителя и какой был автобус? 2. А и Б сидели на трубе. А – уехал за границу, Б – чихнул, и – лег в больницу. Кто  остался на трубе? 3. Летела стая гусей. Навстречу им – один гусь. “Здравствуйте, сто гусей”. Вожак  отвечает: “Если бы нас было столько, да еще столько, да пол ­ столько, да четверть  ­столько, да еще бы ты летел с нами, тогда нас было бы сто”. Сколько гусей было в  стае? Г е й м III “Заморочки из бочки” Из мешка с десятью пронумерованными бочонками капитаны команд по очереди вынимают  по одному бочонку 3 раза. Ведущий зачитывает вопрос, соответствующий номеру на бочонке. Начинает та команда, которая на данный момент имеет меньшее количество очков. За  правильный ответ дается 3 балла, за неправильный ответ снимается 1 балл. По окончании гейма жюри подводит итоги и объявляет результат, который можно вывести  на экран. Номер вопроса соответствует номеру на бочонке (слайд 6) 1. Известно, что один бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти  машина, если ее грузоподъемность – 5 т. (2 бегемота) 2. Сколько крокодилов сможет увезти машина грузоподъемностью 2 т, если один  крокодил весит 175 кг?(11 крокодилов) 3. Как из трех спичек сделать четыре? (IV) 4. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до  нашей эры, а умер – в 14 году нашей эры. Сколько лет прожил император Август, если он в год своей смерти успел отметить свой день рожденья? (77 лет) 5. Почему в поездах стоп­краны всегда красные, а в самолетах – голубые? (В самолетах  стоп­крана нет) Номер вопроса соответствует номеру на бочонке (слайд 7) 1. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками ­ 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан спокоен, но начинается прилив, который поднимает  воду за каждый час на 15 см. Через какое время покроется водой третья ступенька  веревочной лестницы? (Ступенька не покроется водой, так как корабль будет  подниматься вместе с водой) 2. Горело 7 свечей. Три из них потухли. Сколько свечей осталось? (Три, так как  остальные сгорели) 3. У старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько  месяцев, но дней рожденья у него было всего 25. Как это могло случиться? (Он  родился 29 февраля) Номер вопроса соответствует номеру на бочонке (слайд 8) 4. Какой вывод должен сделать археолог, который нашел монету, датированную 35 г. до н. э.? (Монета фальшивая, так как чеканщики 35 г. до н. э. не могли знать о введении  нового летоисчисления) 5. Математик, оказавшись в небольшом городке, решил подстричься. В городке было  лишь две парикмахерских. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне  грязно, сам мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстрижен. В салоне второго мастера все было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто  выбрит и аккуратно подстрижен. Тем не менее, математик отправился стричься к  первому парикмахеру. 6. Почему? (Так как в городе всего две парикмахерских, а второй мастер хорошо выбрит  и аккуратно подстрижен, то его подстриг первый мастер) Г е й м IV “Темная лошадка” (слайд 9) Ведущий проводит игру с командами. Предлагается угадать, кто проведет этот гейм. В этом  гейме команды получают 5 баллов за правильный ответ. Ведущий неторопливо читает текст, чтобы участники команд могли проанализировать и  понять, о ком идет речь. Когда ребята догадаются, кто это, то на сцену выходит в костюме  узнанный персонаж и начинает игру с участниками команд. Ведущий: Он – древнегреческий философ, религиозный и политический деятель… Родился приблизительно в 580 году до нашей эры на острове Самос у берегов Малой Азии… У своего первого учителя Гермодамаса он получил знания основ музыки и живописи… У Ферекида он учился астрологии, предсказанию затмений, тайнам чисел, медицине… В Египте ему удалось проникнуть в “святая святых” ­ египетские храмы, куда чужестранцы  не допускались. Для этого он принял посвящение в сан жреца… Затем попал в персидский плен. В плену в Вавилоне он встречался с персидскими магами,  приобщился к восточной астрологии и мистике, познакомился с учением халдейских  мудрецов… Через двенадцать лет его освободил персидский царь Дарий. На Кротоне он создал  собственную философскую школу. Жители Кротона единодушно избрали его цензором  нравов, духовным отцом города… Как только ребята поняли, что речь идет о Пифагоре, на сцену выходит старшеклассник в  костюме, соответствующем эпохе Пифагора. Пифагор: Здравствуйте, друзья мои! Да, я основал уникальную школу! В ней я учил  медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике. И так далее. Я развил теорию музыки и акустики, проведя основополагающие эксперименты по изучению музыкальных тонов. Найденные соотношения я выразил на языке математики. В  моей Школе впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Особенное внимание я  уделял числам и их свойствам. Посредством чисел я пытался даже осмыслить такие  категории бытия, как справедливость, смерть, постоянство, мужчина, женщина и прочее.  Пифагорейцы знали также совершенные и дружественные числа. А знаете ли вы, что это за числа? Совершенным называлось число, равное сумме своих делителей. При этом Пифагор брал  делитель 1, а само число не брал. Уже во времена Пифагора были найдены такие  совершенные числа, как 6, 28, 496. Дружественные числа – это числа, каждое из которых – сумма собственных делителей  другого числа. В древности числа такого рода символизировали дружбу, отсюда и название.  “Дружат” числа 220 и 284. Ведущий: Личность Пифагора имела огромный авторитет. Его философия длительное  время преподавалась только членам союза. Пифагор: Да, большинство принципов союза носило тайный характер и было доступно  только членам союза. Но для этого нужно было обладать логикой и умением зашифровывать и расшифровывать свои сообщения. Предлагаю вам еще одно задание. Посмотрим, как вы  справитесь с ним: На острове два города. В одном живут честные люди, говорящие только правду, а в другом – лжецы. Встретились три человека А, В и С. Человек А говорит: “В – лжец”. Человек В  говорит: “Я и человек С из одного города”. Кто такой человек С? (Рассмотрим два случая. 1). Пусть А говорит правду, тогда В – лжец. Так как В – лжец, то В и С – не из одного города, поэтому С – честный человек. 2). Пусть А – лжец, тогда В говорит правду. Следовательно, В и С из одного города, поэтому  С – честный человек. Ответ: С – честный человек.) Г е й м V “Гонка за лидером” Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает три  балла. Если команда не дает никакого ответа, на этот же вопрос отвечает другая команда.  Вопросы задавать начинают той команде, которая имеет меньшее количество очков. По окончании гейма жюри подводит итоги и объявляет результат, который можно вывести  на экран. Вопросы команде – лидеру (слайд 10) 1. Высший балл в школах России. (Пять) 2. Наименьшее четное число. (Два) 3. Результат деления. (Частное) 4. Знак сложения. (Плюс) 5. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (Пять рублей) 6. Профессор ложится спать в 8 часов, будильник ставит на 9 часов. Сколько часов 7. спит профессор? (Час) 8. Сколько дециметров в 1 метре? (10 дм) 9. Сколько раз в году встает солнце? (365 раз) 10. Первый месяц зимы? (Декабрь) Вопросы 2 команде (слайд 11) 1. Самая плохая отметка. (Единица) 2. Назовите самое большое натуральное число. (Не существует) 3. Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг) 4. Знак умножения. (Точка или крестик) 5. Сколько орехов может войти в пустой стакан? (Ни одного. Орехи не умеют ходить) 6. Соперник нолика. (Крестик) 7. Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр) 8. Третий месяц летних каникул. (Август) 9. Сколько пьес в произведении П. И. Чайковского “Времена года”? (Двенадцать) Подведение итогов Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Жюри подводит общий итог и объявляет  результат игры. Команда – победитель получает заслуженные призы. Проигравшая команда  ­ утешительный приз. Надеемся, что счастливый случай, который произошел на этой игре,  поможет вам в изучении самой интересной науки – математики. Спасибо за игру. Литература 1. Григорьева Г. И. Математика. Предметная неделя в школе. М.: Глобус, 2008. 2. Глейзер Г. И. История математики в школе. М.: Просвещение, 1981. 3. Кордемский Б. А. На уроках и вечерах математики.М.: Просвещение, 1981. 4. Нагибин Ф. Ф. Математическая шкатулка. М.: Просвещение, 1964. 5. Газета “Математика”. № 41, 1995 г.; № 2, 1996г.; № 3, 1996г.; № 45, 1998г. 6. http://images.yandex.ru/

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе
Скачать файл