Внеклассное занятие
по математике
1 – 2 классы
Абрамова Татьяна Александровна,
учитель математики, информатики и ИКТ
МБОУ «Вознесенская СОШ»
Приморский район Архангельская область
5 1 7 3 6 2 8 4
1 2 3 4 5 6 7 8
а н к з й е а н
Н е з н а й к а
Задачи –
смекалки
в стихах
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
73=4
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
4+2=6
Мы большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Сколько нас?
8
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
2+2+3=7
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке
95=4
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов
Сколько в хоре голосов?
75=2
Три яблока было у Коли,
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него?
3+5=8
Бегали по лесу
Восемь резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравши хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых?
85=3
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Цифры
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.
Нуль
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестраблизнец.
Три
Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает
Книга
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без…
знаков
Я добрый знак соединенья
И в том моё предназначенье.
Я для сложения гожусь
И этим очень я горжусь.
Плюс
Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
Минус
9 + 1= 10 5 1=4
8 1= 7 6 + 1=7
1 + 1= 2 7 3=4
5 3= 2 8 + 3 = 5
1 1= 0 6 5 = 1
2 + 3= 5 6 + 3 = 9
1 + 2= 3 7 1= 6
4 + 2= 6 6 + 2= 8
3 + 3= 6 8 5= 3
Физкультмин
утка
1, 2, 3, 4, 5! (Хлопают)
Все умеем мы считать. (Считают пальцы)
Отдыхать умеем тоже. ( Вытирают лоб)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились,
Быстро руки вверх подняли,
Опустили, тихо сели,
Принялись мы вновь за дело.
3 + 4 = 7 6 + 4 = 10
3 + 2 = 5 4 – 2 = 2
8 – 3 =5 6 – 4 = 2
9 – 1 = 8 1 + 1 = 2
7 + 2 = 5
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьтека, друзья,
Очень важная наукаматематика!