Внеклассное мероприятие по математике "Пират Федя и его бабуля"
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
8 кл—9 кл
17.02.2017
Внеклассное мероприятие по математике "Пират Федя и его бабуля" рассчитано на учащихся 8-9 классов. Целью данного мероприятия является повышение интереса учащихся к изучению математики. все задания разыгрываются героями сценок. за правильные ответы участники вечера получают жетоны, которые обмениваются на призы.Внеклассное мероприятие по математике.
Пират Федя и его Бабуля.docx
Математический вечер «Пират Федя и его
бабуля»
8-9 класс
Найди на острове самую высокую берёз, самый толстый
дуб и стоящую недалеко от них часовню. Пройди от часовни
к берёзе, считая шаги. Поверни направо, пройди ещё столько
же. Вбей в землю кол. Потом пройди от часовни к дубу
считая шаги. Поверни налево, пройди ещё столько же. Вбей в
землю второй кол. Клад найдёшь точно посередине между
кольями.
первый
второй
кол
кол
• ◊
•
клад
берёза
•
Часовня
дуб
Федя: Бабуля, ура! Я нашёл точные координаты Острова
сокровищ. А вот инструкция как найти клад.
Бабуля: Что ж, внучек надо плыть. Присмотрим шхуну
покрепче. Двое братьев твоих пойдут с нами. Только ещё
человек пять надо в команду, да посообразительней.
Федя: А как я узнаю, кто сообразительный. Бабуля: Вот тебе старинный рецепт. Он мне от бабки
достался. Теперь слышала, по-научному «тест» называется.
Прямо по нему и шпарь.
Федя взял тест и помчался в пиратскую таверну. А
там народу полно. Хозяйка Зина с ног сбилась.
Федя: Здорово, пираты! Кто ответит на мои вопросы, того
беру с собой за сокровищами. Вопрос первый. Что вы поняли,
услышав мои слова «вопрос первый»?
( Пауза. Ответы из зала.)
Пират Гена: Я понял, что будет и вопрос второй.
Федя: Молодец, сообразительный! Беру тебя в команду.
Следующий вопрос. Есть у меня сто один враг. У каждого
осталось по тринадцать зубов, сам пересчитывал. Кто быстро
сосчитает, сколько у них зубов всего?
( Пауза. Ответы из зала)
( 13 • 101 = 1313 )
Пират Дима: Надо тринадцать записать два раза: тысяча
триста тринадцать.
Федя: Годишься! Третий вопрос. Старик, у которого я
мушкетные пули покупаю, по мелочи не торгует. Согласен
продать только такое число пуль, чтобы в нём все цифры
встречались. Сколько пуль самое меньшее у него купить
можно?
( Пауза. Ответы из зала )
Пират Емеля (написал нужное число) 1023456789
Федя: И ты годишься! Дальше пойдём. Шхуна стоила девять
тысяч пиастров. Потом подорожала на одну треть. А потом подешевела тоже на одну треть. Сколько стоит шхуна
теперь?
( Пауза. Ответы из зала )
( 9000 увеличить на одну треть = 1200
1200 уменьшить на одну треть = 8000 )
Толпа загудела: Да те же девять тыщ и стоит! Чего голову
людям морочишь?
Пират Жора: Восемь тыщ! Надо брать пока снова не
подорожала! (Поясняет свои вычисления)
Федя: Ну, ты гений! А теперь последний вопрос: Как двум
пиратам разделить добычу, чтобы оба были довольны?
( Пауза. Ответы из зала )
Среди пиратов послышались разные предложения:
- Взять всё себе, а он пусть жалуется хоть дьяволу!
- Пусть капитан делит!
- Развесить на весах!
Зина: Эх, вы! Пираты называется! Ума хватает только
посуду бить. Пусть один разделит добычу на две части, а
второй выберет ту часть. Которая ему больше нравится.
Федя: Вот это да1 Точно, как у бабули! Придётся и тебя с
собой брать.
(пираты) - А как же таверна?
Зина: Ничего, постоит на замке. Авось к моему возвращению
поумнеете. Федя: Ну, что же, команда готова. Утром все на шхуну: Гена,
Дима, Емеля, Жора и Зина. С нами пойдут мои братаны Алик
и Вася. И наша дорогая бабуля. Завтра и капитана выберем.
(Федя возвращается домой озабоченным)
Бабуля: Что, внучек, или рецепт мой не помог?
Федя: Нет, тут полный порядок. Народ подобрался
сообразительный. Но вот беда: в команде девять человек, а
верных сторонников у меня всего только четверо: ты, братья,
да я сам. Вдруг меня капитаном не выберут?
Бабуля: А ты устрой двуступенчатые выборы .
Федя: Как это?
Бабуля: Раздели команду на три равные группы. И пусть
каждая группа выберет одного выборщика из своего состава.
А уж выборщики пусть выбирают капитана.
• • • •
•
• •
•
• •
выборщики
•
Капитан
Федя: Не понял! Бабуля: Бестолковенький ты мой! Своих посади по двое в
две группы. Вот и будешь капитаном. Дошло?
+ + + + - -
- - -
+ +
-
Федя
Федя подумал и понял. Наутро всё так и вышло. В
первую группу Федя определил Бабулю, брата Васю и пирата
Жору. Во вторую – себя, брата Алика и пирата Гену. В третью
остались Дима, Емеля и Зина. Выборщиком из первой группы
стала Бабуля, хотя Жора и сопротивлялся Этому.
Выборщиком от второй группы стал Алик, а третья- Емеля.
Потом выборщики: Бабуля, Алик и Емеля – собрались на
корме, чтобы избрать капитана.
Бабуля: Предлагаю выбрать капитаном Федю. Это он
нашёл карту.
Алик: Полностью поддерживаю!
Емеля: а я предлагаю в капитаны меня. Бабуля: Давайте голосовать. Кто за Федю? Два голоса. Кто
за Емелю? Один голос. Проходит Федя.
Так Федя стал капитаном.
Внеклассное мероприятие по математике "Пират Федя и его бабуля"
Внеклассное мероприятие по математике "Пират Федя и его бабуля"
Внеклассное мероприятие по математике "Пират Федя и его бабуля"
Внеклассное мероприятие по математике "Пират Федя и его бабуля"
Внеклассное мероприятие по математике "Пират Федя и его бабуля"
Внеклассное мероприятие по математике "Пират Федя и его бабуля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.