План – конспект внеклассного мероприятия в 10 классе
«Может ли человек прожить до ста лет?»
Этапы урока
Действия учителя
Ход семинарского занятия.
Действия
Примерные ответы
1.Этап
мотивации
Учитель. Добрый день всем присутствующим в
классе! Сейчас вашему вниманию предлагается
просмотр видеофрагмента о жизни человека.
Как вы думаете, какой теме посвящено наше
семинарское занятие?
(просмотр видеофрагмента)
обучающихся
Просмотр
видеофрагмента
Вспомните, что такое здоровье?
Что такое здоровый образ жизни?
Перечислите составляющие ЗОЖ
Отвечают на
поставленные
вопросы
2.Этап
Изучение
нового
материала.
Мотивация обучающихся
Учитель. Мы продолжаем изучение подраздела
«Здоровый образ жизни». Посмотрите на слайд и
сформулируйте проблемные вопросы занятия.
Формулируют
проблемные
вопросы занятия
Ответы учащихся: здоровому образу жизни, до
какого возраста может прожить человек; как
сохранить свое здоровье.
Ответ учащихся: Здоровье – состояние
полного физического, духовного и социального
благополучия, а не просто отсутствие болезней
и физических недостатков.
Ответ учащихся: зож – это индивидуальная
система поведения человека, направленная на
сохранение и укрепления здоровья.
Ответ учащихся: двигательная активность
рациональное питание, закаливание, режим
труда и отдыха, личная гигиена, экологическое
воспитание,
психогигиена, сексуальное
воспитание, отказ от вредных привычек.
Безопасное поведение дома, на улице, в школе.
Проблемные вопросы: «Как сохранить
молодость и здоровье на долгие годы?».
«Как прожить до ста лет?» жизни
человека.
сегодня мы будем говорить о
Верно,
продолжительности
Наверняка, все хотят прожить как можно дольше. Я
уверена, что каждый из вас в будущем мечтает
взять на руки свое дитя, заботиться о нем, растить
его, воспитывать. А когда вы будете в более зрелом
возрасте, и у вас появятся внуки, вы будете любить
их сильнее, чем своих детей. Но чтобы дожить до
этих дней, вы должны быть здоровыми. Ибо
здоровье до того перевешивает все земные блага
жизни, что поистине здоровый нищий счастливее
больного короля, как говорил Шопенгауэр. Давайте
попробуем так же сформулировать вопросы, на
которые мы должны дать ответы в конце нашего
занятия.
Формулируют
вопросы, на
которые должны
получить ответы в
конце занятия
Ответы учащихся: Сколько лет может
прожить человек?
Почему одни люди живут дольше других?
Существуют ли «секреты» долгожительства и
можем ли мы с вами ими воспользоваться?
Слушают лекцию
учителя
Учитель. Чтобы ответить на этот не простой
вопрос, вы подготовили минипроекты, и сейчас
попробуете дать ответы на вопрос: возможно ли
каждому дожить до 100 лет, или, хотя бы, до 70
лет?
На протяжении веков люди старались найти
средство от старости. Египтяне советовали 2 раза в
месяц принимать рвотное и часто потеть. Китайцы
пить женское молоко. В Древнем Риме и во
воздухом, выдыхаемым
Франции
девушками
В Средневековье
Людовику XIII врачи пытались продлить жизнь
частым очищением желудка и кровопусканием. В
XV веке личный врач папы советовал переливать
кровь от молодых животных и людей. Парацельс
(XVI в) врач эпохи Возрождения рекомендовал
дышать
(геротомия). особый эликсир. СенЖермен (XVIII в) алхимик –
особый чай долгой жизни,
состоящий из
сандалового дерева, александрийского листа,
укропа и винного камня т.п.
Скажите, смогли ли все они достичь своей цели?
Удалось ли им найти способы продления жизни?
Действительно. В своем стремлении продлить
жизнь ученые и врачеватели прошлых столетий
сделали немало важных для человечества открытий,
но, ни один из них так и не смог ответить на
вопрос «Как продлить жизнь?».
Ответы учащихся: нет, им не удалось найти
способа продления жизни
Отвечают на
поставленные
вопросы
Работа в
группах.
Представление
минипроектов.
Постановка проблемы
Учитель. Тем не менее, существуют современные
теории и приемы продления жизни, рецепты
долголетия, которым уже несколько десятилетий.
Этим вопросом занимаются врачигеронтологи.
Поэтому, одной из творческих групп сегодня у нас
будет группа «Геронтологов»
Работа в группах.
Заполнение
технологических
карт.
«Геронтологи»:
Кроме того, у нас работают еще две группы, это
«Социологи» и «Пропагандисты».
Задача
социологов – аналитическая статистика и
социологический
опрос.
«Социологи»:
Исследовали материал о современных теориях
продления жизни, подготовили сообщение.
Составили перечень мер по продлению жизни.
Организовали выступление.
Провели анализ статистических данных по
продолжительности жизни в мире, в России, в
Свердловской области, выделили факторы,
влияющих на старение
Провели анкетирование среди учащихся класса
«Доживете ли вы до 70 лет?».
Организовали
Озвучили
выступление. Ну, а пропагандисты наглядно продемонстрируют
нам, как продлить жизнь. Они подготовили нам
свои рекомендации по секретам долголетия.
Каждой группе предложен план семинарского
занятия, им вы можете воспользоваться. Каждой
группе предложена технологическая карта,
которую вы заполняете в течение семинара. Кто из
группы будет ее заполнять, определите сами. Так
же каждой группе предложена оценочная шкала, по
которой вы можете оценить выступления своих
содокладчиков.
Учитель: Итак, уважаемые ребята, мы провели с
вами сегодня огромную работу по изучению
секретов долголетия. Давайте подведем итоги
нашему семинарскому занятию. Каждой группе
предложен определенный круг вопросов для
подведения итога своей работы. Пожалуйста, мы
вас слушаем.
Обсуждение
информации.
Выработка
основных
мнений и
суждений.
«Пропагандисты»:
группа
Каждая
выбрала
представителей,
которые
выступать
ответом.
Выступления групп
будет
с
Учащиеся каждой
группы отвечают на
два (по их выбору)
вопроса
1.
2.
результаты анкетирования. Сделали выводы.
Создали информационный буклет «Как дожить
до 100 лет?». Подготовили агитационную
газету по ЗОЖ. Написали эссе на тему
«Здоровым быть здорово!».
Подготовили
выступление. Зачитали свои эссе.
биологические,
- наука,
Ответы учащихся: Геронтол гияоо
изучающая
социальные
и психологические аспекты старения человека,
его причины и способы борьбы с ним
(омоложение).
Ответы учащихся: генотерапия, клонирование,
криоконсервация.
Ответы
наступление
старости зависит от образа жизни; от состояния
экономики в стране; от пола человека; от
пропорции жиров и углеводов в его пище; от
психологического состояния человека и его
востребованности.
учащихся:
Ответы учащихся:
избегать
стрессов; быть активным; больше двигаться;
интересоваться жизнью; посещать врача;
соблюдать правила здорового питания.
учащихся:
быть
счастливым, найти свое место в жизни;
выполнять
заниматься любимым делом;
Ответы 3.Заключение.
Рефлексия.
Взаимооценка
и самооценка
по оценочной
шкале
4.Домашнее
задание.
Учитель. Я попрошу представителей групп оценить
работу ваших партнеров по предложенной вам
оценочной шкале (количество набранных баллов
каждой группы).
Подводя итоги нашей работы, я хотела бы
закончить семинар словами Бодо Шефера: «Трудно
покорять мир, если болезни не дают подняться с
постели», и словами Сократа: «Здоровье – это еще
не всё, но всё – это ничто без здоровья». Ребята, как
вы думаете знания, приобретенные сегодня на
семинаре, пригодятся вам в жизни? Как вы
считаете, достигли мы поставленной цели занятия?
Благодарю вас за хорошую работу.
Ребята,
Учитель:
пожалуйста,
технологическую карту. К этим вопросам мы
вернемся с вами на следующем уроке.
сдайте,
1.
Учащиеся по кругу
2.
высказываются
3.
одним
4.
предложением,
5.
выбирая начало
6.
фразы
из
7.
рефлексивного
8.
экрана (слайда)
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Домашнее задание:
выразить в мини
свое
сочинении
отношение
к
проблеме
продолжительности
жизни
и
необходимости ее
продления
для
всего человечества.
любимую работу.
Ответы учащихся
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"
Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"
Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"
Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"
Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.