Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
10 кл
12.02.2017
Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"
Публикация является частью публикации:
Методические рекомендации для проведения семинара.docx
Методические рекомендации для проведения внеклассного мероприятия (занятия) по ОБЖ в 10 классе «Секреты долголетия» Место занятия в изучаемом курсе: раздел 2. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Тип занятия: Семинар Вид занятия: Аналитический семинар семинар с развернутым Характер деятельности: выступлением учащихся по заранее поставленным вопросам и обсуждению проблем и выступлений. Форма проведения: семинар-конференция. Время проведения: 1час 15 минут Виды   деятельности   и   формы   работы: проектная   деятельность,   творческая деятельность   (написание   эссе);   работа   в   группах,   фронтальная   работа; индивидуальная работа на местах; практическая работа с технологическими картами;   работа   с   дополнительным   материалом   (сеть   интернет),   работа   с учебником. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран. Дидактический материал: Для   учителя:  программа   предмета   ОБЖ,   мультимедийный   проектор, презентация. Для учащихся: конспекты, учебник по ОБЖ за 10 класс, технологические карты. Цели и задачи семинарского занятия: Личностные: Воспитание   психически   здорового,   личностно   развитого   человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами. Воспитание   бережного   отношения   к   здоровью   как   общественной ценности; Содействие   воспитанию   свободной,   независимой,   ответственной личности,   мобильной   в   принятии   решений   и   способной   планировать   свое будущее. Формирование коммуникативной компетентности; Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром. Умение   самостоятельно   анализировать   учебный   и   дополнительный       материал. Метапредметные:                Формирование и развитие ИКТ­компетенции; Формирование умения работать индивидуально и в группе; Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные  способы решения поставленных задач. Содействие воспитанию свободной, независимой, ответственной  личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое  будущее. Предметные: Формировать   индивидуальную   систему   здорового   образа   жизни   для обеспечения духовного, физического и социального благополучия человека и его долголетия и профилактики вредных привычек, отрицательно влияющих на здоровье человека. Формировать умения и навыки здорового образа жизни в повседневной жизни для продления собственной жизни; Формировать   устойчивую   жизненную   позицию,   направленную   на здоровый образ жизни. Учащиеся должны усвоить следующие понятия и связи: От   здорового   образа   жизни     зависит   продолжительность   жизни человека; От здоровья индивидуума зависит здоровье общества в целом; Необходимость   сохранения   и   укрепления   здоровья   –   социальная потребность общества; Необходимость выработки привычки вести здоровый образ жизни для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия; Долголетие – это реальная перспектива ближайшего будущего. Учащиеся должны научиться: Укреплять личное здоровье на знании основных принципов ЗОЖ Правильно питаться, соблюдая основные принципы здорового питания. Определять   основные   элементы   жизнедеятельности,   обеспечивающие высокий уровень жизни. Структура (этапы) семинарского занятия: I. II. 1. Организационный момент. Этап мотивации.  Основная часть занятия. Формулировка проблемных вопросов занятия.  План занятия. Заслушивание докладов, рефератов, эссе. Работа групп в мини­проектах. Представление мини­проектов. 2. III. IV. Обсуждение   информации. Выработка   основных   мнений   и суждений. Подведение итогов выступлений учащихся по оценочной шкале. Заключение.  Рефлексия.  Самооценка деятельности. Домашнее задание. Подготовка к семинарскому занятию. Класс делится на три группы. Каждая группа получает опережающее задание: вопросы для обсуждения, рекомендуемый список источников и литературы, адреса   Интернет­ресурсов.   За   неделю   до   семинара   для   каждой   группы проводится консультация. 1.Геронтологи:  Исследование материала о современных теориях продления жизни,   подготовка   сообщений.   Составление   перечня   мер   по   продлению жизни. Организация выступления. 2.Социологи: Провести анализ статистических данных по продолжительности жизни   в   мире,   в   России,   в   Свердловской   области,   выделить   факторы, влияющих на старение организма.   Провести анкетирование (заранее) среди учащихся   класса вы   до   70   лет?».  Организация   выступления.   Озвучить   результаты   анкетирования.   Сделать выводы по своему выступлению.   «Доживете   ли   3.   Пропагандисты:  Создать   информационный   буклет   «Как   дожить   до   100 лет?».   Подготовить   агитационную   газету   по   ЗОЖ.  Написать   эссе   на   тему «Здоровым быть ­ здорово!». Подготовить выступление. Зачитать свои эссе. Приложение 1. Примерные мини­проекты учащихся: 1 –ый мини­проект (1 группа) Выступление о реальности бессмертия: Современная   наука   движется   в   сторону   радикального   увеличения продолжительности  жизни. Благодаря  изобретению  антибиотиков  и  другим успехам медицины в течение XX века средняя продолжительность жизни в развитых   странах   выросла   с   47   до   77   лет.   Дальнейшее   увеличение продолжительности жизни ­ до 100­120 лет и более судя по всему, потребует серьёзного   изменения   структуры   человеческого   организма   как   на молекулярном уровне, так и на уровне строения органов и скелета. Это уже задача из области трансгуманизма, далеко выходящая за пределы современной медицины.   По   мнению   физика   Фейнмана   не   существует   никаких фундаментальных   принципов,   ограничивающих   длительность   жизни   или запрещающих   бессмертие,   к   примеру,   если   бы   человек   вздумал   соорудить вечный двигатель, он столкнулся бы с запретом в виде физического закона. В отличие   от   этой   ситуации   в   биологии   нет   закона,   который   утверждал   бы обязательную конечность жизни каждого индивида. Выступление о бессмертных представителях некоторых организмов: По данным опроса 1997 года, проведенном среди ученых США, 50 % из них верят в возможность личного бессмертия человека. Бессмертие, наравне с созданием сверхинтелектуальных машин и решением проблемы межзвездных путешествий, считается одной из основных долгосрочных целей прикладной науки.   На   возможность   решения   данной   проблемы   указывает   факт существования   практически   нестареющих   многоклеточных   организмов   и клеточных культур: 1)Известен случай, когда культура раковых клеток существует свыше 50 лет. 2)Атлантический   лосось,   в   котором   паразитирует   личинка   жемчужницы, может жить чрезвычайно долго, поскольку личинка выделяет вещество, не дающее лососю стареть. 3)Каролинская   коробчатая   черепаха   умирает   от   голода,   потому   что   ей становится тяжело носить увеличивающийся в размерах панцирь. Выступление о гипотезах долголетия: Науке   известны   несколько   стратегий   продлений   жизни.   В   первую очередь   это   генотерапия.   Учёные   доказали   что   продолжительность   жизни мышей можно увеличить однократным введением препарата, непосредственно воздействующего на гены животного во взрослом состоянии. Они сделали это с помощью генной терапии – стратегии ещё ни разу не использовавшейся для борьбы   со   старением.   Применение   этого   метода   на   мышах   признано безопасным и эффективным. Мыши, получавшие терапию в возрасте одного года,   жили   дольше   в   среднем   на   24   %.   Кроме   того,   лечение   привело   к значительному улучшению состояния здоровья животных, задержав развитие возрастных заболеваний и улучшив такие показатели старения, как нервно­ мышечная координации Выступление о клонировании: Также   одним   из   перспективных   способов   продления   жизни   является клонирование и замена органов. Однако Биотехнологии и исследования по клонированию частей и стволовых клеток в настоящее время проводятся на животных и не могут предложить замену каких­либо частей стареющего тела 'новыми' частями, выращенными искусственно. К примеру, эксперименты по пересадке   мозга,   проводимые   на   обезьянах   и   собаках   в   середине   20­ого столетия,  потерпели   неудачу   из­за   процессов   отторжения   и  неспособности организма   быстро   восстановить   нервные   связи,   обеспечивающие   процессы функционирования   организма.   Но   сторонники   замены   частей   тела   и клонирования утверждают, что необходимые биотехнологии могут появиться в будущем Выступление о криоконсервации: Пожалуй,   самым   известным   способом   продления   жизни   или   её отсрочки,   является   криоконсервация.   Обоснование   для   применения   этого метода заключается на известном факте, что при криогенных температурах не возникает значимых изменений в биологическом объекте в течение тысяч лет, и   даёт   сторонникам   этого   метода   надежду,   что   медицинские   технологии будущего   смогут   восстановить   криопациента   и   даже   омолодить,   продлив, таким   образом,   его   жизнь.   При   криоконсервации   людей   или   животных замораживают   до   сверхнизких   температур,   используя   для   предотвращения появления   кристалликов   льда   криопротекторы.   Сторонники   крионики надеются   оживить   криопациентов   с   помощью   выращивания   органов   и нанотехнологий. Заключение: Это   всё   теории,   возможна   вечная   жизнь   так   и   останется   фантазией человечества.   Но   кто   сказал,   что   увеличение   продолжительности   жизни явится   благом   для   нашей   цивилизации,   ведь   бессмертие   таит   в   себе множество   опасностей   таких   как   перенаселение   земли   и   истощение природных   ресурсов.   Но   это   всё   в   будущем,   а   пока   следует   следовать следующим рекомендациям: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Стараться избегать стрессовых ситуаций. Участвовать в социальной жизни. Руководствоваться правилом «Движение — это жизнь». Развивайтесь, поглощайте как можно больше новой информации. Не забывайте посещать врача. Правильно питайтесь. 2 –ой мини­проект (2 группа) Самого старого человека Японии зовут Дзироэмон Кимура, сейчас его возраст — 115 лет, а дата его рождения — 19 апреля 1897 года. Кимура, согласно   Книге   рекордов   Гиннесса,   является   самым   старым мужчиной в Японии и в мире. Тем не менее, в Японии, как, впрочем, и в большинстве регионов мира, дольше всех живут представительницы прекрасного пола. Так, 87,3 процента всех японских долгожителей — это женщины, такая тенденция продолжается   уже   32   года.   Вообще,   в   Стране   восходящего   солнца   самое большое число долгожителей на душу населения — здесь проживает, согласно данным на сентябрь 2010 года, один долгожитель возрастом более 100 лет на 2900 жителей. Большинство японских долгожителей проживают на островах Окинава и Кюсю. Каждый, кто достиг в стране возраста в 100 лет, получает от премьер­министра страны памятное письмо и подарок. Если рассматривать количество долгожителей на душу населения по другим странам, то следом за Японией по числу людей, которым больше 100 лет, следует Швеция. Там, по данным на 2011 год, при населении в 9 миллионов 417 тысяч человек проживает 1600 долгожителей, то есть один долгожитель на 5888 человек. Следом идет Великобритания — здесь один долгожитель приходится на 6777 человек, всего же на Туманном Альбионе насчитывается около девяти тысяч долгожителей Причины старения организма. Наступление старости зависит от образа жизни. Всем известно, что у нас в стране продолжительность жизни резко сократилась последнее время. И на то есть   очень   простое   объяснение:   продолжительность   жизни   зависит   от состояния   экономики   в   стране.   В   развитых   странах   (Швеция,   Франция, Швейцария, Япония) средняя продолжительность жизни самая высокая (80 лет, +5 женщины, и ­5 мужчины), в экономически не благоприятных странах, т.е. в тех регионах, которые страны запада используют как свои ресурсные колонии   (Это   Африка:   ЮАР) продолжительность жизни самая низкая (35­40 лет). РФ находится ближе к концу списка благополучия. Мы занимаем 130 место. Вся Европа, Америка и Австралия перед нами.  После нас как раз и идут все ресурсные   колонии   Африки.   Почему?   Потому   что   мы,   фактически,   тоже являемся ресурсной колонией запада, потому что основной доход экономика нашей страны получает от продажи сырья в развитее страны Европы. Вывод: чем лучше экономическое состояние в стране, тем дольше живут в ней люди!   Мозамбик,   Нигерия,   Зимбабве, Следующий   важнейший   фактор,   влияющий   на   скорость   старения   и наступление смерти — это ваш пол. Женщины живут дольше, чем мужчины.  Дело в том, что женский организм предназначен для рождения детей и именно поэтому природа сделала его более устойчивым и надежным. Женщины как репродуктивное   ядро   вида   должны   быть   более   устойчивы   к   внешним факторам.  Поэтому женщины во всех странах живут на 3­5 лет дольше, чем мужчины. Следующий фактор — пропорция жиров и углеводов в пище. Чем больше   жирной   пищи   и   меньше   белковой,   тем   больше   вероятность возникновения бляшек закупоривающих сосуды (атеросклероз) и смерти от сердечных и сосудистых заболеваний.  Это причина смертности номер один во всех экономически развитых странах.  Для примера:  порядка 70% мужчин в возрасте 20­70 лет умирают именно от атеросклероза.  Следующий фактор — психологический. Чем человек больше общается, радуется жизни и чувствует свою пользу для людей, тем дольше он живет. Именно   поэтому   оптимисты   живут   дольше,   чем   пессимисты,   а   женатые мужчины больше, чем не женатые. Когда человек чувствуют свою нужность,  его   жизнь   наполняется   радостью   и   смыслом,   не   давая   раньше   времени умереть. Все долгожители, как правило, имеют огромные семьи: много детей, внуков   и   правнуков.   Кроме   того   они   позитивно   мыслят   и   любят   учить младших правильной жизни. Следующий фактор — востребованность.  Есть общеизвестный биологический закон:   старение   и   разрушение   меньше   всего   поражает   тот   орган,  который больше   всего   нужен!   Иначе   говоря,   тот   орган,   который   больше   всего работает, тот орган дольше сохранится молодым. Наша   группа   проводила   социологическое   исследование   –   тест «Доживем   ли   мы   до   70   лет?»   и   определили     предполагаемую продолжительность жизни нашей аудитории. Сейчас мы хотели бы озвучить результаты.  Приложение 2.  Пример эссе учащегося «Быть здоровым ­ здорово!» Мы рождены все для того, Чтоб наша жизнь была красива, И в этом нам должны помочь Любовь, здоровье, счастье, сила! Здоровье и счастье ­ это то, что необходимо каждому человеку. Именно от здоровья зависит наша жизнь. Трудно представить человека счастливым, если он болен. В   подтверждение   этой   мысли     в   русском   языке   есть   множество пословиц   и   поговорок,   с   которыми   нельзя   не   согласиться.   Вот   самые популярные   из   них:  «Здоровым будешь  –  все   добудешь»,  «В здоровом теле ­ здоровый дух»,   «Здоровье за   деньги   не   купишь». Давайте   более   детально рассмотрим каждую из приведенных  пословиц. «Здоровым   будешь ­ все   добудешь». На   мой   взгляд,  именно   здоровому человеку   подвластно   достичь  счастья   и   благополучия   в   жизни.   Одним   из условий   достижения   благополучия   является   получение   достойного образования, которое требует много физических и духовных сил, терпения и трудолюбия.          «В здоровом теле – здоровый дух». Это знают все, как знают и то, что занятие   спортом   укрепляет   организм,   помогает   избавиться   от   вредных привычек,   способствует   развитию   не   только   физических,   но   и   моральных качеств. Но об этом мы нередко забываем. Может быть, чтобы было хорошее настроение, нужно каждый день начинать с улыбки и зарядки? Спортсмены утверждают,   что   физические   упражнения   влияют   на   состояние   духа,   на мышление. Спорт – это наслаждение, согласие, гармония разума и силы.   вредными     как   аккумулятор,   «Здоровье за деньги не купишь».  Многие болезни  человек приобретает в процессе   своей   жизнедеятельности, ведя   неправильный   образ   жизни, злоупотребляя привычками, такими  как: переедание, курение, злоупотребления алкоголем, увлечение наркотиками.  Человеческий организм, накапливая   в   себе   негативное,  перестает эффективно работать, и даже   современные лекарства перестают ему   помогать.  Примерами   таких   заболеваний   являются   онкология, ВИЧ, лихорадка Эбола и другие. В наше время все пороки общества процветают, экологическая ситуация оставляет желать лучшего, инфекций и заболеваний —   гигантское   количество.   К   сожалению,   человек  не   задумывается   о возможных последствиях, пока не заболеет. Мы не должны жить только сегодняшним днём, мы должны задуматься о дне завтрашнем. «Здоровый человек бывает несчастен, но больной не может быть   счастлив.   Здоровье ­ это   ценность,   без   которой   жизнь   не   приносит удовлетворение и счастье». Народная мудрость вечна! Прислушаемся к ней! Приложение 3.  Тест «Доживете ли вы до 70 лет?» Пожалуйста, отвечайте на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми еще и поразмышляйте. Ваш сегодняшний возраст не имеет никакого значения. Все равно – вам 16 лет или 50. Итак, возьмем число 72. Из чего нужно вычитать или прибавлять к нему набранные в результате Ваших ответов очки.    Женщины в среднем живут на 7 лет дольше, так что первым делом, дамы, добавьте к 72 число 4. Мужчины ничего не прибавляют. Если Вы живете в городе с населением более 1 миллиона человек, вычтите 2 года.               Если   Вы   живете   в   населенном   пункте,   в   котором   проживают   менее   10   тысяч человек, то прибавьте 2 года. Если вы по работе заняты умственным трудом, отнимите 3 года, если физическим – прибавьте 3 года. Если вы занимаетесь спортом 5 раз в неделю хотя бы по полчаса, то прибавьте 4 года. Если 2­3 раза – прибавьте 2 года. Если Вы в браке или собираетесь вступить в брак, добавьте 5 лет. Если нет ­ то вычтите по 1 году за каждые 10 лет жизни без второй половины, начиная с 25­летнего возраста. Если Вы постоянно спите более 10 часов, вычтите 4 года, Если 7­8 часов, ничего не вычитайте. Если   Вы   плохо   спите,   отнимите   3   года.   Большая   усталость,   как   и   слишком продолжительный сон, ­ признак плохого кровообращения. Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года. Если Вы спокойна и уравновешенный человек – добавьте 3 года. Если Вы счастливы, то добавьте 1 год. Если несчастливы, отнимите 2 года. Если вы водите машину и за рулем постоянно не хватает денег, и вы все время ищите, где бы можно было подработать, отнимите 2 года. Если у Вас среднее образование, добавьте 1 год, если высшее – 2 года. Если Вы на пенсии, но продолжаете работать, прибавьте 3 года. Полная бездеятельность, отсутствие общения сокращают жизнь. Если кто­нибудь один – ваша бабушка или ваш дедушка – дожил до 85 лет, то добавьте 2 года, Если оба дожили до 80 лет – 4 года. Если кто­то из них скоропостижно скончался, умер от инсульта, инфаркта, рака, не дожив до 50 лет, вычтите 3 года. Если вы курите и выкуриваете больше трех пачек в день, отнимите 8 лет, если одну пачку – 6 лет, если меньше пачки – 3 года. Если каждый день вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите 1 год. Если ваш вес по сравнению с нормальным для вашего возраста и роста превышает 20 кг, вычтите 8 лет, если 15­20 кг, то – 4 года, если 5­15 кг – 2 года Число, которое у вас получилось в итоге, и есть тот возраст, до которого вы можете дожить. Но, конечно, вы его увеличите, если будете вести здоровый образ жизни и откажитесь от вредных привычек. Приложение 4.  Примерные вопросы для подведения итогов семинара 1. Какая   наука   занимается   изучением   старения   или   омоложения организма? 2. Перечислите способы (гипотезы) продления жизни. 3. Назовите причины наступления старости. 4. Назовите секреты (дайте рекомендации) долголетия. 5. Что значит для вас выражение «Быть здоровым?» 6. Ведете   ли   вы   сами   здоровый   образ   жизни.   Что   конкретно   вы делаете для сохранения своего здоровья и долголетия? 7. Можете   ли   лично   вы   повлиять   на   своих   друзей,   знакомых, родственников,   которые   имеют   вредные   привычки?   Каким образом это можно сделать? Приложение 5. Примерная технологическая карта семинарского занятия «Секреты долголетия» в  разделе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».           по страны лидеры продолжительности 3. Возможно   ли   человеческое   бессмертие?   Что   это, 1. Название вашей группы__________________________________________________________________________________ 2. Перечислите страны аутсайдеры_____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________   по­вашему?   Укажите   плюсы   и   минусы бессмертия_____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ 4. Возможно ли, что в ближайшем будущем люди будут жить до 150 лет?__________________________________________ 5. Какие   факторы   отрицательно   воздействуют   на   человеческий   организм  и   сокращают   продолжительность   его  жизни? _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ жизни и     6. Что   предпринимаете   конкретно   здоровья   и   долголетия? _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ сохранения   вы   для   своего   7. Дайте   оценку   работы   вашей   группы,   ваших   коллег.   Как   вы   считаете,   все   ли   получилось,   если   нет,   то   почему? _______________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ 8. Дайте   оценку   работы   других   групп,   почему   вы   так считаете________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________   кто   был   лучшим   выступающим, Приложение 6. План семинарского занятия 1. Просмотр видеофрагмента. Ответы на поставленные вопросы. 2. Формулировка проблемных вопросов семинарского занятия. 3. Лекция. 4. Ответы на поставленные вопросы по лекции. 5. Работа   в   группах.   Представление   мини­проектов.   По   ходу   выступления   докладчиков   заполнение технологических карт. Выставление оценочных баллов за выступления партнеров. ­ выступление группы «Геронтологов» ­ выступление группы «Социологов» ­ выступление группы «Пропагандистов» 6.  Подведение итогов работы по проблемным вопросам. 7. Взаимоанализ выступления партнеров по предложенной оценочной шкале. 8. Подведение общего итога работы по семинару. 9. Самооценка. Определение области применения полученных знаний на практике. 10. Домашнее задание. Приложение 7. Примерная оценочная шкала  (инструментарий по оценке достижения планируемых результатов) 1 2 3 4 5 6 1б Излагает материал ясно, доступно, последовательно 1б Разъясняет сложные места 1б Выделяет главные моменты 1б Умеет вызвать и поддержать интерес участников к теме Доброжелателен и тактичен по отношению к участникам 1б 1б Задает вопросы, побуждающие к дискуссии Итого: 6б Приложение 8. Список использованной литературы 1. Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64­71.О алкогольной и наркотической зависимости, лечение. 2. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32­39.О системе оздоровления. 3. Будущее   детей   в   опасности:   подборка   сценариев   дополнительных материалов по здоровому образу жизни / сост. М. С. Волчкова. – Пенза : Областная библиотека для детей и юношества, 2011. ­ 36 с. 4. Васильева,   Д.   Вредным   привычкам   места   нет   /   Д.   Васильева   //   Пока   не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3. 5. Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48­49. Профилактика наркомании. 6. Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32­38.Здоровье школьников. 7. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33­38.Здоровье учащихся. 8. Залыгин, В. Е. О моделях определения здоровья в медицине и валеологии / В. Е. Залыгин // ОБЖ. – 2010. – № 1. – С. 41­43.Здоровье человека. 9. Козакова,   А.  Сосиски   кусаются:   жирная   пища   вызывает   «наркотическое» привыкание / А.  Козаков //  Российская газета. – 2010. –  № 86. –  С. 21. Вредные продукты. 10.Козлова, В. Рациональная пирамида / В. Козлова // Будь здоров. – 2010. – № 8. – С. 5­10. Диетология, здоровое питание. 11.Малентович, К. Чтобы дети не пили пиво / К. Малентович // НаркоНет. – 2010. – № 1. – С. 34­36. Антиалкогольная пропаганда. 12.Марголина, А. Вегетарианство и здоровье / А. Марголина // Наука и жизнь. – 2010. – № 4. – С. 97­101. 13.Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Здоровье как образ жизни// Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова//Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С.41­ 47 14.Царев,   И.   В   своей   тарелке:   Как   поднять   иммунитет,   не   вставая   из­за обеденного стола / И. В. Царев // Российская газета. – 2010. – № 11. – С. 21. Иммунитет, здоровое питание. 15.Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С.94­128 16.Яковлева, Т. Не займемся профилактикой – замучаемся с болезнями / Т. Яковлева  //  Российская  Федерация  сегодня. – 2010. –  № 14. – С. 21­22. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 10 класс "Секреты долголетия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017