Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ «Капустная вечеринка»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ «Капустная вечеринка»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад—4 кл
29.10.2017
Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ  «Капустная вечеринка»
Подготовка к “Капустной вечеринке” начиналась с изучения фольклора: пословицы, потешки, прибаутки, русские народные песни, игры, загадки. В процессе работы дети узнали много интересного о народной любимице – капусте, находили загадки, пословицы, разучивали русские народные песни, потешки и игры. Материал обрабатывался и использовался на уроках русского языка и литературы (пословицы, загадки), на уроках музыки разучивались песни “Вейся, вейся, капустка”, “Я на камушке сижу”, на физкультуре – игра “Колышки”. На уроках труда дети изучали рецепты квашения капусты, которые узнали от своих мам и бабушек. В итоге получился праздник, где дети пели, играли, трудились и делились с другими учащимися своими знаниями. Данный материал использовался на внеклассном занятии по ОРКСЭ в 4 классе.
капустки.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Куйбышевская основная общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ  «Капустная вечеринка» Подготовила: Стасишина Елена Викторовна, учитель начальных классов  П. Рассвет Введение Сегодня   мы   на   многое   начинаем   смотреть   по­иному,   многое   для   себя   заново открываем   и   переоцениваем.   Это   относится   и   к   прошлому   нашего   народа. С   уверенностью   можно   сказать,   что   большинство,   к   сожалению,   очень   поверхностно знакомо, культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. например, народной с         Новый государственный образовательный стандарт предполагает использование на уроках материала, который представляет блестящую возможность реализовать в учебном процессе   идею   межпредметных   связей,   соединить   ежедневную   урочную   работу   с внеклассной.  Русская   история   богата   яркими   событиями,   воспетыми   в   былинах,   музыке   и живописи. Каким бы увлекательным, интересным не был учебный процесс, праздник – это особая  радость  и  возможность  наиболее  полно проявить  свои  творческие  способности. Праздник “Капустная вечеринка” приобщает детей к народным традициям, что позволяет актуализировать   знания   детей   в   этой   области,   интегрировать,   диагностировать. Особое   внимание   обращаю   на   такую   сторону   национальной   культуры,   как   традиции, обычаи, вокруг которых легко создать общую радость старших и младших, привлечь их к совместной   деятельности,   способствовать   развитию   интереса   к   познанию   национальных ценностей. Дети   особенно   любят   устное   народное   творчество.   Фольклорные   произведения доступны им по содержанию; они создают своеобразное эмоциональное настроение. Подготовка к “Капустной вечеринке” начиналась с изучения фольклора: пословицы, потешки,   В   процессе   работы   дети   узнали   много   интересного   о   народной   любимице   –   капусте, находили загадки, пословицы, разучивали русские народные песни, потешки и игры.   прибаутки,   народные   русские   песни,   игры, загадки.    Материал обрабатывался и использовался на уроках русского языка и литературы (пословицы, загадки), на уроках музыки разучивались песни “Вейся, вейся, капустка”, “Я на камушке  сижу”,  на физкультуре  –  игра  “Колышки”.  На уроках  труда  дети  изучали рецепты   квашения   капусты,   которые   узнали   от   своих   мам   и   бабушек. В   итоге   получился   праздник,   где   дети   пели,   играли,   трудились   и   делились   с   другими учащимися своими знаниями. Данный материал использовался на внеклассном занятии по   ОРКСЭ классе. 4 в Народный праздник "Капустная вечеринка" (совместно с родителями) Цель: расширять знания учащихся о традициях своего народа;            воспитывать интерес к истории страны, «малой» Родины;            развевать творческие способности детей. Подготовительная   работа:  Дети   и   их   родители   делятся   на   группы.   Каждая   группа получает своё задание: откуда пришла капуста, как появилась капуста на Руси, целебные свойства капусты, рецепты квашения капусты. Все готовят блюдо из капусты. 1. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя “Капустница” зовёт…  2. Мы 5 раз в ладоши хлопнем И 5 раз ногами топнем. Капусту в гости позовём И “Капустник” наш начнём. (входит Осень) Осень.  Осень я, и сыплю, злато через край,              Собрала в полях богатый урожай.              Принесла в корзине лучшие плоды,              Один из них сейчас увидишь ты.           (достает капусту из корзины) Не суди капусту строго, Что на ней одёжек много. Всем известно: без капусты У тебя в кастрюле пусто. Коль капусту позабудешь, Есть борщи, и щи не будешь. 1 группа.   Слово  капуста  произошло от древнеримского  ка'путум, что в переводе на русский означает голова.       Более четырёх тысяч лет назад человек стал выращивать капусту. Прародителем капусты   является   дикая   капуста,   которая   росла   и   до   сих   пор   растёт   по   берегам Средиземного моря. Много веков возделывал человек дикую капусту, ухаживал за ней и отбирал на семена растения с крупными листьями; так была получена ценная овощная культура. Пожалуй, ни один овощ не привлекал столь пристального внимания исследователей      всех времён и народов, как капуста. Ещё древние греки и римляне приписывали капусте способность успокаивать головную боль, вылечивать глухоту, избавлять от бессонницы и различных заболеваний. внутренних Наши предки тоже знали толк в целебных свойствах капусты. Так, в старинных      русских   лечебниках   читаем:   “   капуста   толчёная,   смешана   с   белком   яичным   и   то прикладываемо ко всякому ожогу и тако язвы их заживают”. В народной медицине капусту применяют   при   различных   заболеваниях.   Свежие   листья   прикладывают   к   гнойным нарывам,   ранам,   используют   при   ожогах.   Свежий   сок   рекомендуют   при   туберкулёзе (вместе с мёдом), при заболеваниях печени, желудка, при зубной боли.   Для укрепления волос втирают смесь соков свежей капусты, шпината и лимона.  2 группа. Капуста  ­  самый любимый овощ на Руси, недаром её  величали “первой барыней на деревне». Капусту квасили, солили,  из неё готовили различные блюда.  В   меню   россиян   капуста   всегда   стояла   на   одном   из   первых   мест   среди   других      овощей. Её широко использовали и используют для приготовления разнообразных закусок, супов, вторых блюд. Очень полезен и капустный сок. В качестве самостоятельного блюда капусту тушат, жарят, запекают, фаршируют различными начинками.      Наши предки славяне выращивали капусту с IX века и первыми изобрели способ её заквашивания. Капусту квасили целыми кочанами, шинковали, рубили. Различали белую и серую квашеную капусту. Первую готовили из белокочанной по рецептам, практически не изменившимся времени.     Вторую же – серую – получали из  того же сырья, но слой капусты пересыпали вместе с солью ржаной мукой. В этом случае, если сока под гнетом было мало, в бочку для улучшения брожения доливали ржаной квас.      Заготовка капусты на зиму в России шла поздней осенью, когда при первых слабых морозах капустные вилки “свёртываются круче” и становятся более твёрдыми. Имелись общие правила, обычаи и приметы. Например, капуста, собранная в октябре, сахаристее той, что убрана в сентябре, а рубить капусту лучше на “молодой месяц”, она тогда будет крепче и вкуснее. нашего до     и     3 группа.  Зимние запасы считались не   килограммами, а вёдрами и бочками. Такие большие запасы трудно сделать в одиночку. А потому рубили и солили капусту женщины сообща   для   всей   деревни,   переходя   из   одного   дома   в   другой.   Вечеринки­капустницы продолжались   две   недели.   Молодёжь   с   нетерпением   ожидала   капустниц.   Весело   они проводились, с разговорами, шутками­прибаутками. Девушки ходили с песнями из дома в дом рубить капусту. Кадки во всех семьях доверху наполнялись капустой. В каждом доме накрывались   столы   с   закусками.   Входя   в   дом,   гости   поздравляли   хозяев   с   хорошим урожаем. Девушки наряжались на капустницы и старались показать своё трудолюбие, а хозяйки присматривались, которая невеста удалая.  1. К нам приехали капустные вечера На конях, на соболях, на лисицах, горностаях. Уж вы, кумушки, подруженьки мои, Вы придите поработать у меня. Пособите мне капусту порубить, Пособите­ка её мне усолить!      На капустных вечёрках могло завязаться знакомство с хозяйским сыном, а там – глядишь,   и   свадебка.   Спросит   подрастающий   ребёнок   у   молодой   матери:   “Где   меня взяли?”.   Вспомнит   она   весёлые   заготовки,   улыбнётся   и   ответит   малышу:   “В   капусте нашли»      Рубка   капусты   была   истинным   праздником   для   деревенских   мальчишек.   Ведь известно, что дети очень любят грызть кочерыжки. Во время рубки капусты ребята по целым дням не отходили от матерей.  Все, даже самый маленький ребёнок знал как солить капусту. 2. Чищу, режу я капусту, а потом морковку тру. Посолю её немножко и в бочонок уложу. Мама палочки положит, папа будет прессовать. А когда она забродит, станем палкой протыкать. Пару дней она бродила – надо в погреб выносить, А не то её придётся козам всю потом скормить     Капуста квасилась с тмином, сельдереем, укропом, можжевеловыми ягодами. При желании   в   капусту   можно   было   добавить   приправы:   душистый   перец,   лавровый   лист, клюкву. Вместе с рубленой капустой заквашивали целые белые кочаны, а также огурцы последнего сбора и яблоки.  На дно бочки и поверх капусты хорошо постелить зелёные капустные листья. Накрыть капусту белой хлопчатобумажной тканью, а на неё положить деревянный кружок с гнётом, под пресс. Для гнёта лучше подобрать большие округлые камни, какие встречаются по берегам рек. Процесс брожения длится примерно неделю при температуре 18–20°.     Как   только   на   поверхности   начнут   показываться   пенящиеся   пузырьки,   капусту необходимо проткнуть в нескольких местах острой длинной палкой – острым берёзовым колом (до дна). Через эти проколы будут выходить газы, образующиеся при брожении. Через пару дней нужно сделать новые проколы. Когда капуста приобретёт белый цвет,  её следует   из   тёплого   помещения   перенести   в   погреб.     На   этом   процесс   приготовления капусты можно считать законченным. Конкурс пословиц (Собрать разрезанные пословицы по командам – родители и дети) Учитель: Про капусту в народе сложено множество пословиц   Хлеб да капуста лихого не допустят .    Без картошки, хлеба да капусты – какая еда.   Для чего и огород городить, коль капусту не садить.   Ни один рот без капусты не живёт.   Капуста не пуста' – сама летит в уста'.   Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.   Ешь щи – будет шея бела, голова кудревата.   Щи капустою пригожи, а солью вкусны.   Капуста любит воду, да хорошую погоду.   Капуста кочаны копит.   Хорошая капуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгниёт.  Конкурс загадок (по очереди команды загадывают загадки)   Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, запутана.        Стоит Ермошка на одной ножке, на нём сто одёжек не шиты, не кроены, а все в  рубцах.  Заплата на заплате, а иглы не бывало.   Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём.    Не книжка, а с листьями.   Толстовата, форсиста, сорочек надела триста, а нога одна.   Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,   Стоя на одной ноге, нежится на грядке.  Учитель: Ребята нашего класса подготовили частушки о капусте Частушки  Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно, Мы капустные частушки споём замечательно.  Ходит Катя между гряд, выдирает всё подряд: Где капуста, где сорняк – не поймёт она никак.   Лето целое старалась, одевалась, одевалась, А как осень подошла, все наряды отдала.  Я могу капусту квасить, от безделья не грущу. Приходите ко мне в гости – всех капустой угощу.  Уродилась я на славу – голова кудрявая, А кто очень любит щи – там меня всегда ищи.  Нарядилася Алена в сарафанчик свой зелёный, Завила оборки густо. Узнаёшь её? Капуста!  Чтобы печка разгоралась, надо жару поддавать, Чтоб частушка легче пелась, надо пляской помогать. Учитель: Во время капустных вечеринок пели, веселились, играли в игры. ИГРЫ Игра “Колышки” Пары играющих встают в круг. Один человек в каждой паре присаживается – это  “колышек”. Другой стоит за ним. Водящий ходит в центре круга, подходит к любой паре. – Кума, кума, продай колышек. – Купи. – А что стоит? – Кочан капусты да веник, да рубль денег. – Ну, по рукам, да в баню. Ударяют по рукам и бегут вокруг колышков в разные стороны. Кто первым прибежит, тот  встаёт у “колышка”. Проигравший становится водящим. Игра “Схвати угощение” – Представьте, что вы зайчата. А зайчата любят… На полу разложены кочерыжки. Их на одну меньше, чем зайчат. Под музыку все начинают бегать. Как только остановится музыка, нужно схватить кочерыжку. Кому не достанется, тот выбывает из игры. Последний зайчонок с кочерыжкой –   победитель. Ему достается сочный приз. Осень:  Подошла моя очередь дать вам испытания:   Какой бабочки капуста  боится  больше всего?   Какое домашнее животное залезает в огород, чтобы полакомиться капустой?   А дикое животное?   Какие блюда можно приготовить из капусты?  Мамы   с   детьми   представляют   свои   блюда   из   капусты,   приготовленные   дома. Праздник заканчивается чаепитием и дегустацией блюд. Литература  Весёлые классные часы и родительские собрания в 1­2 классах: Н.Ф. Дик ­  Ростов  н/Д.: феникс, 2005.­320с.  Внеклассные мероприятия: 3 класс. Авт.­сост. О.Е. Жиренко,   Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина­ М.: ВАКР, 2007.­256с.  Второклассники любят праздники… Сценарии школьных праздников, конкурсы и  викторины: Л.С. Бескоровайная, О.В. Перекатьева­Ростов н/Д.: феникс, 2002.­448с.   Делу время, потехе час. Стихи, рассказы, пословицы, приметы:­М.:, Дет. лит., 1988.­  32с. Золотые ворота. Русские подвижные игры для детей и молодёжи. Методическое  пособие.­ Новосибирск: Книжица, 2002.­64с.  Капуста от 65 болезней и других недугов: Олег Мазур — М.: АСТ, Астрель, ВКТ,  2011 г.­ 224 с.  Капуста: — М.:, АСТ, Сова, 2006 г.­ 160 с.  Квашеная капуста ­ рецепты здоровья и красоты: Л. Жалпанова — Санкт­ Петербург, Рипол Классик, 2010 г.­ 64 с  При солнышке тепло, при матери добро. Русские пословицы и поговорки:­М.: Дет.  лит., 1979.­32с. 500 загадок для детей: сост. Игорь Мазнин­М.: ТЦ Сфера, 2006.­128с. http://festival.1september.ru/articles/310533/  

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ  «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ  «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ  «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ  «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ  «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ  «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ «Капустная вечеринка»

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ  «Капустная вечеринка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017