Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
20.04.2019
Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"
Разработка внеклассного мероприятия по познанию мира в 3 классе, способствует формированию знаний о природе, развитию экологической культуры детей, формирует чувство ответственности за свои поступки, а также имеет воспитательную направленность в стремлении к здоровому образу жизни. мероприятие разработано с использованием регионального компонента.
ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА - ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК.docx
Тема: «Здоровая планета - здоровый человек» Цели: -способствовать формированию знаний о природе, умение высказывать свои мысли. - развитие экологической культуры, формирование чувства ответственности -воспитывать стремление к здоровому образу жизни, прививать любовь к природе. Ход: 1.Психологический настрой. 2.Вступительная беседа: Сегодня мы с вами поговорим об окружающей нас среде и здоровом образе жизни. Ребята, мы обязаны природе, нашей Земле всем, что у нас есть! Но посмотрите вокруг! Земля стонет от боли, которую мы ей причиняем, и взывает к нам о помощи! Природа беззащитна перед нами. В этом убедились вы сами, когда составляли жалобную книгу природы. /демонстрация книги/. Экологические проблемы не знают границ, то тут, то там они перерастают в экологические катастрофы. Оздоровление природы нашей планеты – важнейшая задача общества. Процветающую страну могут построить здоровые люди, живущие в здоровой природной среде. Как называется наука, которая изучает природу? (ответы) -Правильно, ее название произошло от древнегреческого слова «ойкос» - что означает «дом». Ведь природа – это общий дом и для растений, и для животных и для людей. И мы должны быть в нем бережливыми хозяевами. 3. Демонстрация видеоматериал о природе ВКО с муз.сопровождением. Нам с вами посчастливилось родиться и жить в таком красивом и удивительном месте, как Восточный Казахстан. Все это огромное богатство, наследство, которое надо использовать бережно и разумно, и передать здоровым и невредимым следующим поколениям. Но, ни для кого не секрет, что наш мир стоит на грани катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов природы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется платить будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам. Единственное спасение в экологической культуре. 4. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?». Учитель. Один рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвенк – житель тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвенк, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами. 5. Интерактивная беседа. Учитель: Какой же экологический урок дал старый эвенк рыбаку? Примерные ответы детей: - Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. - В природе всё находится в равновесии, всё связано. - Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов. Учитель. Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи? Примерные ответы детей: - Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка. - В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах. -вырубка тополей в нашем городе./каждый тополь поглощает за 5 месяцев до 44 кг вредных и токсичных веществ/ 6. Информационный блок «Законы экологии». Учитель. - Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы закрепим на доске. Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах. Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы. 7. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?» Учитель.- Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами, и большое количество вредных газов в воздух. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации? Примерные ответы детей: - Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление, и много заболеваний органов дыхания от загрязненного воздуха. Также все вредные вещества, попавшие в атмосферу, вместе с осадками попадают в почву, где мы с вами высаживаем различные растения, которые употребляем в пищу, поливаем их водой, которая поступает из загрязненных источников. Результат – отравление! - Нарушены первый и второй экологические законы. - Нужно пропустить промышленные отходы через очистку. Учитель. -Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают? Примерные ответы детей: - Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать. - Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей. - Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город. Молодцы! Человек и природа находятся в тесной взаимосвязи. Для того чтобы человек был здоровым, окружающая его среда: вода, воздух, почва должны быть чистыми! Вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры. 8.Сейчас мы предоставим слово «Совету экологов». Работа экобиоцентра. 9.Игра «Экологический светофор». Давайте, отдохнем и поиграем. Перед вами на столе лежат два круга: красный и зеленый. Также как и светофор для пешеходов на дороге, наш экологический светофор, зажигая красный - запрещает, зеленый – разрешает. Я зачитываю предложение, а вы сигналите мне соответствующим кружком! юных  Вы отдохнули на природе, устроили пикник, а затем оставили мусор.  Развести и оставить не потушенным костер.  Очистить от мусора увиденный родник.  Собрали огромный букет цветов, которые увидели на природе.  Развесили кормушки для птиц.  Найти в лесу ежика, принесли его домой.  Изучать повадки птиц и зверей.  Сажать деревья и цветы.  Собрать и сжечь опавшую листву деревьев. 10. Беседа. Мы с вами живем в век технического прогресса. Поэтому должны знать не только о его пользе, но и вреде, который он наносит нашему здоровью. Уметь, по возможности, уменьшить этот вред. - Что для этого необходимо делать? Ответы:  Укреплять иммунитет.  Знать, как можно защитить себя. Пока маленькие, выполнять посильные мероприятия: высаживать деревья и цветы, следить за чистотой своего двора.  Находиться за монитором компьютера строго отведенное время.  Заниматься спортом, закаляться.  Отдыхать на природе, за городом.  Выносить мусор в строго отведенные места.  Беречь и охранять природу.  Искоренять вредные привычки. /остановиться подробнее. – какие вредные привычки вы знаете? Ответы: употребление алкоголя, токсикомания. – какой вред они наносят организму человека?/ курение,  Вести здоровый образ жизни. Практическая работа. 11. музыкальное сопровождение/ Ребята, обратите внимание, на цветок, как вы думаете, чего не хватает цветочку?( на доске крепится цветок из белой бумаги) /он бледный, невзрачный, бесцветный/ /выполняется под Давайте, вместе исправим это. -О чем с вами сегодня говорили?/об окр.среде и ее влиянии на наше здоровье, экологии, зож/ Крепится сердцевина цветка – ЗОЖ. Перед вами лежат лепестки цветка (на цветной бумаге) , на них вы должны написать, что такое ЗОЖ, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым. А потом мы закрепим ваши лепестки на наш цветок. Зачитывают, закрепляют. 12. Рефлексия. Вот и зацвел наш с вами цветок! Но мне, кажется, еще чего- то не хватает! Перед вами лежат смайлики. Если вы сегодня узнали что- нибудь интересное и полезное для себя возьмите в руки улыбающийся смайлик, если вам не понравилось, и было скучно - возьмите недовольный смайлик. Давайте, закрепим их на сердцевину цветка. - Теперь наш цветок улыбается нам! - Как вы думаете, почему? Я тоже так думаю, что цветок улыбается, потому что вы поняли - сохраняя природу планеты, вы сохраняете свое здоровье!

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"

Внеклассное мероприятие по познанию мира "здоровая планет-здоровый человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019