Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
физика
7 кл
30.10.2017
Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"
Интерес к предмету лучше всего прививается посредством вовлечения в творческую деятельность. Кроме того, данное театрализованное действие поможет развить творческую личность учащихся, через повторение и закрепление знаний по изученной теме: «Строение вещества», «Механическое движение». Мероприятие рассчитано на возрастную категорию 13 – 14 лет (7 класс).Мероприятие проводится после изучения по физике тем "Строение вещества", "Механическое движение"
внек. мероприятие по предмету.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа  п.Северный Внеклассное занятие по физике «Физика в сказке»  Работу выполнила: Гусарова Лариса Александровна, учитель физики   МОУ ООШ п. Северный Хвалынского   района   Саратовской области,  Классный руководитель 9 класса                                                         2017­2018 уч. год Оглавление 1. Введение                                                                                              3 2. Внеклассное мероприятие по физике «Физика в сказке»               4 3. Заключение                                                                                         17 4. Список литературы                                                                            18 1. Введение «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму» Китайская пословица.            Главная задача современной школы ­ это раскрытие способностей каждого ученика,   воспитание   личности,   готовой   к   жизни   в   высокотехнологичном, конкурентном мире – в этом и заключается актуальность выбора темы работы.        Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественно­ математического   цикла   падает.   Это   не   только   результат   недостатков   в   работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от   развития   науки   и   техники.   А   это   накладывает   на   нас,   учителей   физики, информатики и математики определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.         познавательные         В   системе   средств   оптимизации   обучения   большое   значение   принадлежит умению   формировать   Более важным, чем знание определенных вопросов программы, является увлечение ученика делом, которому он решил посвятить свое время. Нужно разбудить живые склонности   в   каждом   ученике,   помочь   найти   свое   призвание   и   следовать   ему. Творческое   отношение   к   труду   следует   воспитывать,   начиная   с   простейших опытов и решения задач.   интересы  школьников.          Физика формирует  творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения,   т.е.   способствует   воспитанию   высоконравственной   личности.   Эта   основная   цель  обучения   может   быть   достигнута   только   тогда,   когда   в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям, так как только в этом случае можно достигнуть эффекта сопереживания, пробуждающего определенные нравственные учащихся. Наличие   познавательных   интересов   у   школьников   способствует   росту   их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и  вызывает повышение эффективности   процесса   обучения.  Своеобразие   познавательного   интереса состоит   в   тенденции   человека,   обладающего   познавательным   интересом, углубиться в суть познаваемого. суждения чувства       и 2. Внеклассное мероприятие по физике «Физика в сказке» Пояснительная записка. Интерес к предмету лучше всего прививается   посредством вовлечения в творческую деятельность. Кроме того, данное  театрализованное действие поможет развить творческую личность учащихся, через повторение и закрепление знаний по изученной теме: «Строение вещества»,  «Механическое движение». Мероприятие рассчитано на возрастную категорию 13  – 14 лет (7 класс). Задачи: Образовательная: систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и  навыки учащихся по данной теме; познакомить с информацией из дополнительной  литературы; Развивающая:  способствовать   развитию   воображения,   творческой   активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения   учащимися   материала;   обобщить   и   систематизировать   знания   путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на занятии;  Воспитательная:  воспитывать   доброжелательное   отношение   к   коллективу   и окружающим; воспитывать в детях интерес к предмету. Действующие лица: 1. Аристотель.                          7.Джинн.                                13.  Молекула. 2. Учитель.                                8. Снежная королева.           14. Карлсон. 3. Учащиеся                              9. Чиполлино.                       15. Малыш. 4. Незнайка.                             10. Знайка.                              16. Мама. 5. Красная шапочка.               11. Бабушка Груня.               17.Бабушка Фекла. 6. Бабушка Настя.                   12. Колобок. Оборудование: 1.Кувшин и покрывало для Джинна; 2.Шар с кольцом, мяч, колба с подкрашенной водой; 3.Штатив, спиртовка, колба с водой; 4.Мензурки и капля синей гуаши; 5.Пружина, стеклянная пластина, сосуд с водой, (смачивание); 6.Пластелин, мел, лист бумаги; 7.Музыка для танцев: а) медленное танго; б) вальс; в) быстрый фокстрот; 8.Разноцветные конфеты – леденцы (призы за правильные ответы Снежной  королевы); 9.Пирожки с яблоками и малиной, чай с вареньем или лимоном; 10. Луковица, нож, холодная вода; 11.Подзорная труба; 12.Корзиночка с пирожками; 13Сладкие призы за правильные ответы.  Время проведения 40 – 45 минут. Ход мероприятия. Учитель.  Ребята!   Мы   завершили   изучение   разделов   физики,   посвященных строению   вещества   и   механическому   движению.   Сегодня   у   нас   обобщающее занятие.   Начав   изучать   новый         предмет,   мы   обнаружили,   что   физические явления окружают нас повсюду: на улице, в лесу, дома, на кухне и даже в сказке. И вот наше итоговое занятие мы проводим необычно. Вам было предложено вспомнить   ваши   любимые   сказки   и   попытаться   объяснить   события,   там происходящие, с физической точки зрения. А так как это занятие необычное, несколько загадочное, то я хотела бы пригласить себе в помощники того, кого называют «крестным отцом» физики, ведь название книги «Физика», которую он написал еще две с лишним тысячи лет назад, стало названием науки. Кто этот персонаж? Учащиеся. Аристотель! Аристотель! Учитель. Прошу Вас, Аристотель! (Входит ученик с лавровым венком на голове, в тоге ­  Аристотель) Аристотель.  Здравствуйте,   ребята!   Я   очень   рад,   что   вы   меня   узнали.   Это, значит, что вам нравится физика, и вы пытаетесь больше узнать о физических явлениях, о физических телах. Я жил в Древней Греции в  IV  в. до н.э., был наставником самого Александра Македонского, о котором вы знаете из уроков истории. И когда знаменитый македонец вел свои войска на восток, побеждал соседние государства, я, его старый учитель, прогуливался по тенистым аллеям основанного   мною   в   Афинах   Лицея.   Я   учил   уже   своих   новых   учеников рассуждать о том, что такое мир, время, движение. Именно в это время и была написана «Физика». После смерти Александра Македонского меня изгнали из Афин, и я поселился на одном из островов. Незнайка. О, я знаю, Аристотель и сейчас там живет!!! Знайка.  Ты   все   путаешь,   Незнайка.   Величайший   мыслитель   жил   более   двух тысяч лет тому назад, предание о его смерти гласит, что он бросился с утеса в море, отчаявшись выяснить причину приливов и отливов. Аристотеля уже нет в живых. Мы сейчас с тобой в сказке, а в сказке все возможно. Вот поэтому мы разговариваем с Аристотелем. Аристотель. Да, ребята, мое время было двадцать три века назад. А вот недавно я узнал из древних книг, что вы собираетесь сегодня проводить занятие «Физика в   сказке».   Я   не   смог   оставаться   в   своем   времени   и   решил   переселиться   в будущее. И вот я у вас. Я полагал, что на этом занятии встречусь с моими любимыми сказочными героями, но никого не вижу. Впрочем, кажется, кто­ то есть. Кто здесь? Молекула. (Из­за кафедры появляется ученица, играющая роль Молекулы). Это я, молекула. Аристотель. Но почему я не заметил тебя раньше? Молекула. Потому что я очень маленькая. Аристотель. Действительно, маленькая, а вот что ты здесь делаешь одна? Молекула. Я не одна. Я с фокусником, с Джинном. Аристотель. А где же Джинн? Я его не вижу. Молекула.  Он   в   кувшине.   Я   его   сейчас   вызову.   (На   кафедре   ­   кувшин. Молекула произносит над ним заклинание, и из –за кафедры поднимается в балахоне и черной шляпе ученик – Джинн. Кланяется). Аристотель.  Здравствуй, Джинн! Молекула сказала, что ты фокусник. И ты можешь нам сейчас продемонстрировать свои фокусы? Молекула.  Да, да, он покажет нам фокусы, которые можно будет разгадать, зная физику. Джинн. С удовольствием, мой господин! (Кланяется Молекуле). Аристотель. Пожалуйста! Джинн.  (отводит руку с покрывалом в сторону. За эту ширму на кафедру Молекула   ставит   ряд   физических   тел:     шар   с   кольцом,   мяч,   колбу   с подкрашенной водой) Раз, два, три… (Джинн опускает руку и ребята видят все поставленные предметы). Что это такое, ребята? Учащиеся. Шар с кольцом, мяч, колба… Джинн. Так мы называем эти предметы в жизни. А как их называют в физике? Учащиеся. Физические тела. Джинн. А то, из чего состоят физические тела, называется… Учащиеся. Веществом. Молекула. (Выскакивает) А всякое вещество состоит из нас, из молекул. Мы очень маленькие, нас даже не видно невооруженным глазом. Вот и Аристотель меня не сразу заметил. Ребята, кто из вас знает, каковы размеры молекул и как их можно определить? Учащиеся. Диаметр молекулы кислорода около 3*10­10 м. Молекула. Правильно. Нас, молекул, уже измерили: нашли наш поперечник, т.е. нашу   толщину,   и   даже   измерили   нашу   массу.   А   как   вы   думаете,   я   и   мои сестрички – мы все одинаковые или нет? Учащиеся. Молекулы одного вещества одинаковые. Молекула. А молекулы льда, воды и пара одинаковые? Учащиеся. Молекулы одного вещества одинаковые и не зависят от агрегатного состояния вещества. Они определяются только родом вещества. Джинн.  А   как   вы   объясните   мои   фокусы,   которые   я   вам   сейчас продемонстрирую?  (Джинн   проводит   опыты,   подтверждающие,   что вещество   состоит   из   молекул,   между   которыми   есть   промежутки: дробление   тел   ,изменение   объема   при   нагревании   и   деформации. Учащиеся  объясняют  явления).  Легко  же вы  разгадали мой первый фокус: всякое вещество состоит из молекул, между которыми есть промежутки! Второй   фокус   будет   посложней. движение молекул. Учащиеся объясняют их).  (Проводит   опыты,   подтверждающие Ой, какие, ребята, вы все умные! Разгадали и второй мой фокус:  молекулы находятся в непрерывном движении.  Ну   и   последний,   самый   сложный   фокус.   (Джинн   проводит   вместе   с Молекулой опыты, подтверждающие, что между молекулами есть силы притяжения и отталкивания. Дети объясняют эти опыты). Вы разгадали и  между   молекулами   есть   силы   притяжения   и мой   третий   фокус: отталкивания!  Вы   хорошо   знаете   физику,   ребята!   Мне   так   неинтересно.   Я пойду туда, где мои фокусы никто не разгадает. (Уходит). Молекула.  Ой, какой этот Джинн фокусник! Но я запомнила его маленькие хитрости и смогу вам показать наши молекулярные фокусы вместе с моими сестричками. А ну­ка, сестрички, ко мне! (К доске выходят ребята, на головах которых   шапочки   разного   цвета).  Сестрички,   продемонстрируйте   нам медленное танго « Твердое состояние вещества». Как надо двигаться в этом танце? (Молекулы медленно раскачиваются). А теперь танец побыстрее­ вальс « Жидкое состояние вещества».  (Молекулы движутся быстрее, вращаются и некоторые даже совершают переходы). Ребята, вы понимаете этот танец? Что это – «переход в вальсе»? Учащиеся.  В жидком состоянии молекулы могут перейти от одной ячейки к другой. Этим и объясняется текучесть жидкостей. Молекула. Правильно. Ну а теперь, сестрички, быстрый фокстрот. (Учащиеся разбегаются по залу).  А это что за состояние вещества? Учащиеся.  В   газообразном   состоянии   молекулы   движутся   беспорядочно, хаотично. Газ принимает форму и объём сосуда, в котором он находится.  Молекула.  А ну, сестрички, покажите наш самый модный смешанный танец. (Учащиеся перемешиваются) Это что за явление? Учащиеся.  Это   явление   диффузии,   при   котором   молекулы   одного   вещества проникают между молекулами другого. Молекула.  Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете состояние вещества, т.е. вы хорошо знаете нашу жизнь. Спасибо! Я побегу дальше. ( Уходит). Аристотель.  Что­то стало прохладно. Странно.(Входит ученица в белом, со сверкающей   короной   на   голове.   В   руках   у   неё   разноцветные   конфеты­ леденцы). О! У нас новая гостья ­  какая­то королева, и вся в белом. Кто она? Это Снежная королева? Снежная королева.  Да, я Снежная королева. Я живу среди вечных снегов и нетающих льдов. Скажите, почему они не тают? Учащиеся. Они не тают потому, что при низкой температуре (ниже 0 С ) вода превращается в твердое тело, в лед. Снежная   королева.  Вы   правы.   Я   продолжаю   рассказ   о   моем   королевстве. Метели возвели стены моих чертогов, буйные ветры пробили в них окна и двери. Громадные   белоснежные   залы   тянутся   один   за   другим   на   сотни   миль   – громадные, высокие, до самого неба. Эти залы освещает разноцветными огнями – северное сияние. Вьюги разостлали в них пушистые, блестящие ковры. Ребята, скажите, чем отличается лед от пушистого снега? И что у них общего? Учащиеся. Снег и лед – это одно и тоже вещество (вода) в твердом состоянии. Но лед – это сплошное тело, а снег сыпучее (как песок, мука). Плотность снега меньше, чем плотность льда. Снежная королева. Спасибо, вы правы. Но холодно и пустынно в ослепительно сверкающих залах моего королевства. Здесь всегда мертво и пусто! Посередине самого большого снежного зала круглое замерзшее озеро, оно даже поднялось выше уровня бывшей в нем воды. Почему это произошло? Учащиеся.  Плотность льда меньше плотности воды. Одна и та же масса льда занимает, согласно формуле m=p*v (v=m/p), больший объем, чем такая же масса воды. Вот почему поверхность льда выпятилась. Снежная королева. О! Я вижу, вы знаете законы природы, по вашему, законы физики. Я продолжаю свой рассказ. Посреди озера стоит мой ледяной трон из переливающихся  кристаллов. В моем дворце всегда можно  поиграть  в «игру холодного   разума».   Вот   один   из   вопросов   этой   игры:   у   меня   в   руках оледеневшие животные из моего царства. Их вы называете… Учащиеся.   Физические тела. Снежная королева. Почему их форма не меняется? Учащиеся.  В   твердом   состоянии   силы   взаимодействия   между   молекулами обеспечивают их постоянный объем и форму. Снежная королева.  А какие еще явления природы, или, как вы их называете, физические явления, встречались в моем рассказе? Учащиеся.  В   рассказе   упоминалось   о   северном   сиянии   –   это   физическое явление.   Сверкание   кусочков   льда   похоже   на   сверкание   капель   росы,   игру бриллиантов – все это физические явления. Снежная королева. В сердце у меня кусок льда. Такое сердце не чувствует ни радости, ни грусти. Таким стало и сердце Кая в моем королевстве. И, если вы не ответите, как Герда смогла растопить сердце Кая, я заберу любого из вас, кого захочу! Учащиеся.  Герда любила своего названного брата и не хотела, чтобы у него было ледяное сердце?   Её горячие слезы, ее искренняя человеческая теплота смогли растопить даже кусок льда. Аристотель.  Ребята! Вы видите, что человеческая доброта, теплота способны сделать все! Снежная   королева.  Я   вижу,   что   вызнаете   не   только   законы   природы, физические законы, но и законы человеческих отношений. Ледяное сердце здесь бессильно. Я ухожу в свое  королевство. Как напоминание о себе я оставляю вам мои   ледяные   сувениры,   по   вашему,   леденцы.(Снежная   королева   раздает леденцы ученикам за верные ответы на свои вопросы). Прощайте!(Уходит). Аристотель. Да, действительно, от Королевы с ледяным сердцем веет холодом. Но   я   слышу   шум   какой­то.   Кто   это   еще   спешит   к   нам   в   гости?(Вбегает   с жужжанием Карлсон). Карлсон. Это, я, ребята, вы меня узнали? Учащиеся.  Карлсон. Карлсон.   Да, это я. Здравствуйте! Как вы меня узнали? Учащиеся.  По пропеллеру. Аристотель. А что такое пропеллер? В мои времена такого не было. Незнайка.   А это крылышки, чтобы зверей и птиц пугать! Знайка. Опять ты путаешь Незнайка. Пропеллер помогает ему летать. Мы пока на   уроках   физики   это   не   проходили,   но   учительница   говорила,   что   будем изучать в старших классах. Аристотель.  Карлсон, ты прилетел на урок к ребятам?                                            Карлсон. Нет, нет! Я прилетел к моему другу, к Малышу. Где он? Малыш. Вот я, добрый Карлсон! Иди ко мне! Карлсон. До свидания! Я полетел в гости к моему Малышу. Аристотель.  Ребята! У Малыша сегодня день рождения! Он не смог нас всех пригласить   к   себе   в   гости.   Но   у   Джинна   осталась   волшебная   энергия,   она поможет   нам   увидеть,   что   сейчас   происходит   на   обыкновенной   улице,   в обыкновенной квартире в городе Стокгольме, где живет семья Свантесон. Папы с мамой дома нет. Что же делают Малыш и его друг Карлсон? Карлсон. (Принюхивается). Что­то я чувствую вкусный запах? Малыш. У меня сегодня день рождения, и мама испекла пирожки. Карлсон. А почему я чувствую очень приятный запах? Малыш.  Пирожки   с   ванилином.   Это   такой   вкусно   пахнущий   порошок. Молекулы ванилина проникли между молекулами воздуха, произошло явление диффузии. Вот и вкусно пахнет! Карлсон. Хорошее явление­ диффузия. Малыш.  Карлсон, хочешь чаю с вареньем? Карлсон.   Очень,   очень   хочу.  (Малыш   наливает   в   стакан   чай,   добавляет варенье). Ой, что это такое? Что произошло? Малыш.  Произошла диффузия варенья и чая. Молекулы из варенья проникли между молекулами веществ чая­ и вода изменила окраску. Карлсон.  (Пьет   чай).   Ой,   какая   вкусная   диффузия!   Ой,   какая   вкусная! (Смотрит на пирожки). А с чем пирожки? Малыш.  А ты сам догадайся, с чем? Карлсон.  Пахнет яблоками и малиной. Здесь диффузия яблочно – малиновая. Малыш.  Да,   молекулы   из   яблок   и   малины   проникли   в   тесто,   и   между молекулами   воздуха.   Вот   почему   тебе   так   вкусно!   А   вот   это   ты   можешь объяснить?  (Наливает   в   чай   молоко   и   сыпет   сахар).   Попробуй   объясни? (Карлсон и Малыш могут обращаться с вопросами к классу. За правильный ответ ученик получает чай с вареньем или пирожком). Карлсон.  О, какая вкусная диффузия чая с молоком. И еще сладкая. Значит, молекулы сахара проникли между молекулами чая и молока? Малыш. Я вижу, ты хорошо усвоил явление диффузии. Карлсон. Ой, ну я задержался тут у тебя, Малыш. Мне надо лететь дальше. Мне очень понравилась твоя вкусная диффузия! Малыш. До свидания, Карлсон! Прилетай еще, и мы снова повторим физику за чаем.(Карлсон уходит, а за ним­ Малыш). Аристотель.  Какой вкусный, сладкий эпизод был у нас на уроке! Ребята, а я слышу какую­то мелодию…(Прислушивается. Появляется мальчик с маской луковицы. Он поет, подпрыгивая: «Чиполлино. Чиполлино.Чиполлино»). Чиполлино. Здравствуйте, меня зовут… Учащиеся.  Чиполлино! Чиполлино.  Верно,   меня   зовут   Чиполлино,   по­русски       лук.   А   кто   меня придумал? Учащиеся.  Джанни Родари. Чиполлино. Правильно. Я появился на свет из­под пера итальянского писателя Джанни Родари. Он рассказал всему миру о моих приключениях. Помните, как лил слезы синьор Помидор? Я пришел к вам со страниц книги на урок физики. Видимо,   я   не   только   литературный   герой,   но   и   имею   прямое   отношение   к физике. Не верите? А вот загадку про меня знаете: Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает? Почему это бывает? (Учащиеся объясняют явление диффузии). А если меня положить в холодную воду или окунуть в воду нож, которым меня режут, то действие моих «плачущих» молекул ослабеет или вовсе прекратится. Как вы объясните это явление (Дети объясняют это ослаблением концентрации «луковых» паров). Правильно,   вода   задерживает   в   себе   мои   «плачущие»   молекулы,   они диффундируют между молекулами воды и меньше испаряются, их действие уже не опасно окружающим, и вы смеетесь. А я сейчас смеюсь вместе с вами от радости,  что   вы   хорошо   знаете   физику.   За   это   подарю   вам   мои   фирменные конфеты под названием «Луковые слезки». До новых встреч, дорогие мои. Я уверен, что мы обязательно с вами встретимся. (Убегая, поет). Аристотель. Ребята! Сегодня у нас сказочный урок. Воспользуемся сказочным аппаратом   и   посмотрим,   что   происходит   сейчас   в   доме   одной   из   ваших подружек.(Смотрит   в   «фантастическую»   трубу   в   угол   класса,   где   сидят Красная Шапочка и Мама). Мама.  Бабушку навестить бы надо, а кого послать, не знаю. Красная Шапочка.  Мамочка, давай я схожу! Мама. Не так это просто, как ты думаешь, доченька. Бабушка живет в избушке, дорога   к   которой   проходит   через   Физическую   Страну.   А   с   жителями   этой страны надо объясняться с помощью физических терминов. Красная   Шапочка.  Мамочка,   я   начала   изучать   физику   с   моими одноклассниками и думаю, что они мне помогут. Мама.   Хорошо,   доченька.   Вот   тебе   корзиночка,   в   которой   гостинец   для бабушки­ пирожки. Красная   Шапочка.   Ой,   какие   красивые   пирожки!   Мамочка,   научи   меня готовить пирожки. Мама. Хорошее желание, доченька. Знания и умения всегда пригодятся в жизни. Смотри. Берем чашку насыпаем муку, соль, вливаем молоко, потом добавляем сдобу, т.е. масло, сахар, яйца, и все вместе смешиваем. Красная Шапочка. (Берет корзиночку, целует маму, убегает и поет). Путь   –   это   расстояние,   пройденное   вдоль   траектории   за   определенный промежуток времени. А выражается он в метрах, километрах и так далее. Ой, что   же   я   не   спросила   у   мамы,   где   же   бабушкина   избушка!  (Плачет. Появляются   две   старушки,   на   головах   шапочки   с   надписями   «Бабушка Груня» и «Бабушка Фекла»).  Бабушка Груня. Девочка, что ты плачешь? Кто ты такая, и куда путь держишь? Красная Шапочка. Я несу бабушке гостинцы, а зовут меня Красная Шапочка. Бабушка Фекла.  А где живет твоя бабушка, Красная Шапочка? Красная Шапочка. Да вот беда: я поспешила и не спросила у мамы, где она живет. А вы мне, бабушки, не подскажите дорогу к ней? Бабушка Груня. А как зовут твою бабушку, Красная Шапочка? Красная Шапочка. Её зовут бабушка Настя. Бабушка Фекла.  Мы знаем, где она живет, и скажем тебе, как найти дорогу, если ты, девочка, ответишь на два вопроса. Красная Шапочка.  Какие? Задавайте. Бабушка Груня.  Зима  подступает,  похолодало.  Надо   бы  чай   приготовить,  а прорубь в нашем лесном озере замерзла. Что надо делать? Красная Шапочка.     А вы лед и снег растопите – и у вас будет вода. Бабушка Груня.     Откуда, дитя, вода появится? Красная   Шапочка.(к   классу)  Ребята,   я   немного   подзабыла   три   состояния вещества. Помогите мне! (Ученики называют три состояния вещества: снег, вода, пар). Спасибо, ребята, за выручку. (Дает за подсказку гостинец). Бабушка Груня.  Подсказка не всегда хорошая услуга, особенно на уроке. Но твоя бабушка наша подруга, и мы простим тебе неполное знание физики. Бабушка Фекла. А теперь мой вопрос. Чтобы добраться до домика бабушки, ты должна будешь мерить расстояние шагами. А что значит измерить физическую величину? Красная  Шапочка.  Измерить…   измерить…   Забыла   я   это   определение.   Как жаль,  что  я  не   слушала   учительницу!   Она  говорила,  что   надо   хорошо   учить определения.  (К   классу).  Ребята,   подскажите,   пожалуйста!  (Ученик   дает определение :измерить какую­нибудь величину ­ это значит сравнить ее с однородной   величиной,   принятой   за   единицу.)  Спасибо,   ребята,   выручили! (Дает гостинец). Бабушка Фекла.  Хорошо, что твои одноклассники добрые, выручили тебя в трудную минуту. А ты сама, Красная Шапочка, что думаешь об этом? Красная Шапочка.  Доброта – хорошая черта, а подсказка на уроке – плохое дело. Я буду слушать учительницу и учить все определения сама. Я поняла, что физика   –   наука   точная   и   нужная.   Ну   вот,   дорогие   бабушки,   я   с   помощью одноклассников ответила на ваши вопросы. Подскажите теперь, как бабушку мою найти? Бабушка Груня. Красная Шапочка, иди по этой тропинке 100 шагов до старого пня, а затем относительно него иди вправо 70 шагов до векового дуба. Красная Шапочка. (тихо, почти про себя) Первое тело отсчета ­ пень, второе – вековой дуб. Бабушка Фекла. Что ты там бормочешь, девочка? Красная Шапочка. Я запоминаю тела отсчета, чтобы ориентироваться в лесу. Мы это по физике проходили. Бабушка Груня.  Знания всегда нужны человеку, а знания по физике помогут тебе в дороге к бабушке. Счастливо добраться! Красная Шапочка.  Я пойду по заданной траектории. Спасибо, бабушки! До свидания! (Бабушки   уходят.   Красная   Шапочка   переходит   в   другую   часть   класса, останавливается перед бабушкой Настей, стучит)  Бабушка Настя.    Кто там? Красная Шапочка. Это я, бабуленька! Твоя внучка, Красная Шапочка. Бабушка Настя. Входи, внучка, рада тебя видеть!  Красная   Шапочка.  Здравствуй,   моя   дорогая   бабуленька.   Я   принесла   тебе гостинец! Бабушка   Настя.  Спасибо,   внученька!   Какие   пышные   пирожки!   Почему   они такие? Красная Шапочка. А мама в них положила разрыхлитель. Бабушка Настя. А что это такое? Красная   Шапочка.  Это   такой   порошок,   бабушка.   Его   добавка   создает пузырьки газов в тесте. Вот почему пирожки и пышные. Бабушка Настя.  Внученька, а ты их сама пекла? Красная Шапочка.  Нет,  вместе   с  мамой.  Она  мне  объяснила,  как   готовить тесто. Я все поняла, потому что там все основано на явлении диффузии. Бабушка Настя.  На какой такой диффузии? Красная Шапочка. Бабушка , всякое вещество, в том числе мука, сахар и все, что мы кладем в тесто, состоит из молекул, между которыми есть промежутки. Молекулы непрерывно движутся. И вот молекулы одного вещества, например сахара или масла, проникают между молекулами муки и молока. Получается вкусная смесь, т.е. тесто. Бабушка Настя.  А что еще в пирожках есть «физического»? Красная Шапочка.  Молоко – жидкость, сметана – тягучая, вязкая жидкость, масло – твердое тело. А из вязкого теста в духовке получились пирожки. Это твердые тела. Они сохраняют объем и форму. Бабушка Настя.  Молодец, внученька! Хорошо выдержала экзамен по физике. Спасибо за пирожки! Красная Шапочка.  В следующий раз я сама напеку тебе пирожков. А сейчас побегу домой учить уроки. У меня есть пробелы в знаниях. Это я по дороге к тебе   поняла.   Надо   их   ликвидировать!   Будь   здорова,   бабуленька!   (Целует   и убегает) Аристотель. Кто это к нам катится, ребята?(Появляется Колобок) Колобок.  Жили­были   старик   со   старухой.   Испекла   старуха   колобок,   а   он укатился в лес. И вот я прикатился к вам, ребята, Здравствуйте! Учащиеся.  Здравствуй, Колобок! Колобок.  Катился я с некоторой скоростью, но не всегда мое движение было равномерным:   на   кочках   я   поднимался   вверх   и   скорость   моего   движения уменьшалась, а с кочки скатывался быстрее, т.е. скорость моя увеличивалась. Ребята, а вы знаете, что такое скорость? Учащиеся. Знаем, знаем. (Дают определение скорости) Колобок.  Проверим,   проверим!   На   одну   кочку   длиной   50   см   я,   Колобок, поднимался   равномерно   25   секунд.   Какая   была   моя   скорость?   (Ученики   на доске определяют скорость) V= S    =    50см  =   2см/с             t         25 с Колобок. Правильно, молодцы! А скатывался я с той же кочки со скоростью 25 см/с. Сколько времени я скатывался? Незнайка.  30 часов! Знайка. Ты неправ, Незнайка! Время можно найти таким образом:   t=   S      =     50см =    2 с                       V           25 см/с   Колобок. Молодец, Знайка! А ты, Незнайка, лучше учи физику! По лесу между деревьями я, Колобок, петлял, скрываясь от волка, лисицы, других животных. А как же называется линия, которую я описывал при своем движении? Учащиеся. Траектория. Колобок. А что такое траектория? Учащиеся. Траектория – это и есть линия, которую описывает тело при своем движении. Колобок. Ребята, а откуда вы это знаете? Учащиеся. Из физики, которую мы начали изучать в школе. Колобок.  Ребята, а есть что­нибудь еще в моем рассказе, что вы изучали на уроках физики? Учащиеся. Пройденный путь, криволинейное движение. Колобок. А что это такое? Учащиеся.  Расстояние,   пройденное   телом   вдоль   траектории,   называется пройденным   путем.   Движение,   траектория   которого   есть   кривая   линия, называется криволинейным. Колобок. Как интересно, наверное, на уроках физики! Я тоже покачусь в школу и буду изучать физику. Это – твой приз! (Дает фальшивый колобок Незнайке.) А это – вам. (Хорошие колобки дает ученикам, отвечавшим правильно.)  Я покатился дальше! (Уходит) Аристотель.  Спасибо вам, ребята, за ваше приглашение на такой необычный урок «Физика в сказке». Я думаю, что мы с вами еще встретимся с вами в Физической Стране. ДО скорой встречи! 3. Заключение. Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных   задач,   стоящих   перед   учителем.   Некоторым   учащимся   вполне достаточно радости, получаемой от проведения опыта, когда можно потрогать что­то руками, чтобы появился интерес к физике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое­как), у которых вызвать интерес к предмету можно   лишь,   только   с   помощью   дополнительной   работы.   Это   и   небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы,   задачи   практического   содержания.   Но   наряду   с   этим   просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы   проведения   могут   быть   достаточно   разнообразными:   это   и   кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую работу.      "Наличие познавательных интересов у школьников способствуют росту их  активности на уроках, качества знаний, формирование положительных мотивов  учения, активной жизненной позиции, что в совокупности вызывает повышение  эффективности процесса обучения", ­ писала И. Я.Ланина. На протяжении всего курса физики, при изучении каждого физического явления или закона  необходимо показать, как эти законы или явления используются на практике.      Анализируя ход мероприятия, прихожу к выводам: 1. Степень достижения поставленных целей и задач довольно высокая, это  достигнуто путем удачного подбора содержания и хорошей подготовки. 2. В ходе мероприятия ученики углубили свои знания в физике. У учеников  сложилось положительное отношение к её изучению предмета. Школьники  приобрели умения вести беседу, получили навык публичного выступления.  Благодаря хорошей подготовке учеников ко второму этапу мероприятия и их  увлеченности при его проведением, дети с удовольствием слушали выступление  и были очень заинтересованы новой для них наукой. 3. Результативность мероприятия: в целом мероприятие прошло без ошибок,  пробудился интерес к вопросам, которым посвящалось дело.                            4.  Организация мероприятия была на должном уровне, о чем говорит слаженность  действий учеников и самого учителя. Предлагаю активнее работать по участию  учеников среднего звена в мероприятиях проводимых в начальных классах.        Во внеклассной работе различные задания в разных формах способствуют  развитию исследовательского подхода к предмету, развивается интерес и  любовь к предметам, деятельность учащихся становится более энергичной. 4. Список литературы № Авторы, Название учебного  издания Годы  издания Издательство п\п составители 1. 2. 3. 4. А.В. Перышкин Физика­7 класс В.И. Лукашик Е.А. Демченко  Е. М Гутник  Е.В. Рыбакова Сборник задач по  физике7­9кл.  Нестандартные уроки физики 7­11 класс Тематическое и  поурочное  планирование по  физике ­7класс 2009 2005 М. Дрофа М. Просвещение  2002  Учитель­АСТ 2002 М. Дрофа 5. Н.К. Мартынова Физика 2002 М. Просвещение  Книга для учителя 6. Ю.С. Куперштейн Дифференцированные 2007 Дрофа Контрольные Работы 7. А.Е. Марон Е.А. Марон Контрольные тесты по физике 7­9 классы 2005 М.Просвещение

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"

Внеклассное мероприятие по предмету "Физика в сказке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.