Внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистический турнир"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- Мы рады вас приветствовать на традиционной лингвистической игре . Она сегодня будет посвящена нашему родному языку, «великому, могучему, правдивому и свободному». - М.Горький говорил: «Язык – инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть». - Язык свободный, мудрый и простой нам поколения в наследство подарили - Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой его в своих твореньях сохранили. - Язык писателей нам служит образцом, он мудростью народною отмечен. - Овладевайте же литературным языком, боритесь за культуру речи! - Итак, мы начинаем. Перед нами 2 команды: «Точки», «Запятые» , которые готовы вступить в игру.конспект
Иконка файла материала -Конспект занятия интегрированной о.docx

 

                         

 

 

 

 

Интегрированная организованная образовательная деятельность

                                           

Тема: «Моя малая Родина»

« Монь вишкине Ёнксом»

Младше-средняя группа.

 

                      

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи:

1.Способствовать формированию у детей использования в речи наиболее распространнёные считалки на национальном языке, закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать мелкую моторику рук,продолжать знакомить с устным народным творчеством, с фольклором, систематизировать знания детей об окружающем мире, большой и малой Родине.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего, речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи,пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

3. Воспитывать любовь, заботу, уважение и гордость за свою Родину, воспитывать бережное отношение к природе, способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие – развивать речевую инициативу детей.

Познавательное развитие – систематизировать знания детей об окружающем мире.

Речевое развитие – способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, пополнять активный словарь детей новыми словами, упражнять в выразительности речи, упражнять в чистом произношении звуков.

Художественно-эстетическое развитие – продолжать закреплять навыки работы с бумагой, клеем.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

 

Планируемые результаты:

Имеет представление  о большой и малой родине,  с интересом слушает и эмоционально воспринимает доступную  возрасту информацию, имеет своё суждение по поводу услышанного, поддерживает диалог с воспитателем. Может работать с бумагой и клеем.

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, флешка, ПК, готовые трафаретки рубашек,мордовкий орнамент, клей, рюкзак,пальчиковые персонажи, руль,

Предшествующая работа:

- чтение рассказов и стихов о Родине;сказок народов Поволжья;

- знакомство с фольклором родного края;

- рассматривание иллюстраций и тематических картинок;

- заучивание считалок, песен, прослушивание песен;

-словарная работа.

Место проведения:

- групповая комната.

Методы и приёмы:

-наглядные;

-словесные;

-игровые.

                  1.Организационный момент:

Дети готовы на занятие, сидят за столами. Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей:

Давайте с вами поздороваемся и подарим наши приветливые улыбки друг другу.

Скажите, ребята, вы любите путешествовать?  (Да). Тогда я предлагаю вам отправиться путешествовать. А поможет в этом наш волшебный колокольчик. Закрывайте глазки… (дети закрывают глаза, воспитатель звонит в колокольчик, на экране появляется слайд 1 «Радуга»).

Посмотрите, ребята, какая яркая радуга! Сколько много на ней ярких, красивых цветов! Вам нравится радуга? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Теперь мы с хорошим настроением готовы отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем по нашей Родине.

2. Основная часть.

Послушайте…(в записи звучит курлыканье журавлей) (Слайд) Слышите, это курлычут журавли. Наступило время года осень и журавли покидают нас до весны. Они много летают, видят весь мир.

Есть большая Родина и малая Родина, как вы думаете, что это такое?  (Большая родина  -  это деревни, города, горы, реки, океаны и моря, леса, поля, луга. Малая родина – где мы родились, дом,  в котором мы живём, наша семья.)

Я хочу вам предложить отправиться в путешествие по большой Родине. Хотите?  (Да).  Тогда я возьму с собой рюкзак, в который я собрала всё необходимое  для путешествия. А на чём мы с вами поедем?  (На сказочном автобусе). Считалочкой выберем водителя:

Ребёнок:

Вейке, кавто , колмо, ниле

Мон  севинь саразонь пиле.

Кавто, колмо, ниле, веете

Кинень понксь саразонь пекесь.

 Тогда давайте накачаем автобусы шины: чётко произнесём: ш-ш-ш-ш-ш; зальём бензин: з-з-з-з-з; заведём мотор: др-р-р-р-р. Поехали.

(Дети выполняют физминутку Е.Железновой «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,

И из окошечка глядим, всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд, вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везёт, не везёт.

Колёса закружились, вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились вот так вот.

А щётки по стеклу шуршат вжиг, вжиг, вжиг, вжиг, вжиг,вжиг,

Все капельки смести хотят вжиг, вжиг, вжиг.

И мы не просто так сидим, бип, бип, бип, бип, бип, бип,

А громко, громко все гудим – бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясёт вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперёд вот так вот.

Вот и первая остановка.

Мон вечкса эсемь велем,

Сон аволь истямо.

Мон содан, кособуди

Улить седе парт.

Я вам прочитала отрывок из своего сочинения на мордовском языке. Ребята, скажите, в каком селе мы живём?  (в селе Кузоватово)(Слайд).

Правильно. А чем для вас является наше село?  (Малой родиной). А что такое малая родина? Какие национальности проживают в нашем селе?Чем они любят заниматься,как вы думаете?

Мы узнаем от ребяток.

Стихотворение- песня(рассказывают отрывок дети) местного поэта Великановой Валентины Николаевны на музыку Кильдюшова Ивана Кузьмича «Кузоватово посёлок-Кузоватово село»:

Ребёнок:

1. Я иду и вижу всюду ,дорогие мне красы.

 Незаметное селенье, среднерусской полосы

П-в:

Кузоватово посёлок, Кузоватово село

Уместилось в этом слове, всё отечество моё-2р.

2. Инелейка хоть не  Волга, ей конца и края нет.

Льётся речка долго- долго, и её дороже нет.

3. Засверкали  огоньками окна нашего села.

Хорошо, что рядом с вами, моя тропка пролегла.

 (После физминутки воспитатель предлагает детям сесть на палас).

Вот и вторая остановка.

Ребята какие сказки вы знаете(русские ,украинские немецкие и мордовские), помните, мы говорили с вами, что частью нашей жизни, частью нашей родины является дом, в котором мы живём. Наш волшебный автобус привёз нас к чьему-то домику.  Как вы думаете, кто в нём живёт?  (Слайд 2). (Баба Яга).

Правильно, молодцы.

А вот домики ледяной и лубяной.  (Слайд 3). Из какой они сказки?  («Заюшкина избушка»). Конечно. А в этом домике живёт большая дружная семья.  (Слайд 4). Как называется этот  дом?  («Теремок»). А кто в нём живёт?  (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь).

Видите, ребята, каждый сказочный персонаж построил себе свой дом, какой он хотел, в котором ему будет удобно жить. А какой дом вы хотите себе построить? Давайте об этом споём.

(Дети выполняют физминутку Е.Железновой «Я хочу построить дом). 

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Чтоб забор вокруг стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

Чтоб тюльпан в саду расцвёл.

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил.

Молодцы, ребята. Хороший у вас дом.

Третья остановка.

А вот у собачки в мордовской сказке, не было ни дома не друзей давайте послушаем и посмотрим как же он их приобрёл.

Сказка «Как собака друга искала» (Показ кукольного театра)

Как хорошо, что собака приобрела счастье. Мы за неё рады, но нам нужно отправляться в путь. Поехали. Закрывайте глазки.  (Звук автобуса).

Четвёртая остановка.

 Открывайте глазки. Куда автобус нас привёз? В лес. (Слайд 5)Леса это тоже часть нашей Родины. А что такое лес, ребята? (Это когда много деревьев, грибов, ягод, зверей и птиц.) Молодцы, всё говорите правильно.

А вот и родник с купелью. (Слайд 6 + запись «журчание родника») Давайте опустим ручки в воду и немножко ими поболтаем. Какая вода? (Холодная, чистая).

Отдохнули? Вот и молодцы. Готовы поехать дальше? Поехали. Закрывайте глазки.  (Звук автобуса). Открывайте глазки. Куда автобус нас привёз? (Слайд 7)

Пятая остановка.

Это поляна зелёного цвета,

Значит на ней постоянное лето.

 Правильно, это луг. А что такое луг? (Это место где растёт много трав – клевер, мать и мачеха, кашка, одуванчик, мята, пастушья сумка. Ещё на луг прилетает много бабочек и пчёл).

На лугах и полях  растут не только цветы, человек сеет и выращивает урожай давайте мы с вами споём и покажем как раньше выращивали лён .

Исполнение и иммитирование движений под фольклорную песню мордовскую «Кода лёнонть видине».

Вот какие рубашки мы наткали из льна.

 Конечная остановка.

 Ну что, ребята, мы много путешествовали, посмотрели на нашу Родину. А что же лежит в моём рюкзаке? Хотите узнать? Давайте посмотрим.  (вынимает коробочку с трафаретами рубашек, красные полоски и чёрные готовые орнаменты, клей). Что же это? Правильно, рубашки, но они не красивые. Заглянем в наш сказочный телевизор и посмотрим на картинки. Мы видим одежду национальную, на ней орнамент, и русский и мордовский. Сядем за столы и постараемся превратить наши заготовки  в национальные мордовские рубашки.

Молодцы вы справились.  

Теперь пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки. (Звонит в колокольчик А). Вот мы и в группе. Открывайте глазки.

 

 3.Заключительная часть.

Где мы с вами ребята сегодня были? Что видели? А что мы делали? Вам понравилось наше путешествие? С каким настроением вы вернулись в группу? Чтобы у нас осталось хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу. Вы хорошо занимались. Похлопайте друг другу.


Посмотрите также