Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русский язык
4 кл
21.04.2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)
Сценарий подготовлен для учеников 4 класса. Проводилась неделя русского языка. В разработке были использованы материалы о художников, стихи поэтов, стихи о цветах и птицах. Музыкальное сопровождение. Инсценировка сказки "Лиса и заяц". Ребята готовились активно, и многое узнали о весне и о природе.Внеклассное мероприятие.
УРОК НЕДЕЛЯ.docx
Внеклассное мероприятие "Весеннее путешествие". Сценарий. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. (А.С. Пушкин) Дорогие   коллеги,   хочу   представить   Вашему   вниманию   сценарий   внеклассного мероприятия "Весеннее путешествие". Внеклассная работа занимает важное место в жизни   школьника.   Одним   из   ее   направлений   являются   школьные   праздники   и мероприятия. Они помогают каждому ребенку раскрыть свои способности, обрести уверенность   в   себе,   обогащают   знания   детей   об   окружающем   мире,   помогают развивать у них мышление, воображение, эстетический вкус. Дети учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть, работать в группах. Понимая, что он них   зависит   успех   праздника,   они   чувствуют   ответственность   за   свои   действия. Методическая   разработка   предназначена   для   учителей   начальных   классов   и организаторов внеклассной работы. Цель: Формирование познавательного интереса младших школьников. Задачи:  ­   систематизировать   знания   о   весенних   изменениях   в   природе; ­ познакомить с обрядами и традициями русского народа, связанными с весенними изменениями в природе; ­   показать   мудрость   русского   народа,   выразившуюся   в   поговорках,   пословицах, закличках; ­ прививать любовь к искусству, живописи; ­ развивать интерес к книге, чтению; ­ формировать читательскую культуру; ­ способствовать развитию интеллекта, кругозора, познавательного интереса, умения работать в группах­командах, обогащать словарный запас детей; ­ воспитывать любовь к художественному слову, к родной природе, чувство любви к Родине. Подготовка к мероприятию:  ­ прочитать произведения: Н. Сладков "Ивовый пир", И.С. Соколов­Микитов "Русский лес", Г.А. Скребицкий "Четыре художника", И.С.  Шмелёв "Мартовская капель"; ­ подготовить карточки с отрывками из этих произведений; ­ подготовить конверты с пословицами; ­ ученики разучивают стихи о весне; ­   на   уроках   чтения   и   русского   языка   познакомить   учеников   с   пословицами   и поговорками о весне; ­ вырезать из цветной бумаги цветы для конкурса; ­ подготовить слайды с репродукциями картин русских художников и с картинками весенних цветов и птиц; ­   подготовить   4   набора   цветных   карандашей   и   листы   бумаги   формата   А4   для конкурса; ­ дети делают пригласительные открытки для родителей; ­  родители  пекут  печенье к  мероприятию  и покупают  сувениры, готовят  грамоты; ­ перед мероприятием из родителей выбираются члены жюри. Ход мероприятия: Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим удивительное и увлекательное путешествие. А вот куда, вы догадаетесь сами, когда внимательно послушаете это стихотворение. Пришла, улыбнулась – Утихли метели. Позванивать стал Колокольчик капели. Река пробудилась, Растаяли льды, Наряд белоснежный Надели сады. Взревев, за работу Взялись трактора, А птицы пропели: "Вить гнёзда пора!" Это …      Весна. Ведущий: Мы совершим путешествие в волшебный мир Весны, наполненный яркими красками и прекрасными, незабываемыми звуками. Ведущий: мы  отправимся с вами  – на станцию "Художественная галерея". Ребята, сейчас мы мысленно перенесемся в художественную галерею. Поэты и писатели выражают свои чувства к весне словами, а художники – красками.   (Ученица  класса на слайдах показывает репродукции картин и кратко  рассказывает о них) Ведущий: Весна волновала сердца настоящих художников, поэтому они радостную  пору пробуждения природы воспели в своих прекрасных картинах. Предлагаю вам  всмотреться в их шедевры. Алексей Константинович Саврасов – является одним из  крупнейших русских пейзажистов.  В своих картинах он сумел передать красоту  городских и  сельских мотивов. Одно из лучших его творений  – картина "Грачи прилетели". Перед нами маленький  уголок русской природы. Ведущий: Ученик Алексея Константиновича Саврасова, талантливый русский художник. Исаак Ильич Левитан,  так же, как и его учитель, все свои картины посвятил русской  природе. В 1895 году Левитан написал свою весну –  весну света и солнца – картину "Март". На этой картине изображен первый месяц  весны, но ещё видны следы зимы.  Ведущий: Вот ещё одна картина Левитана. Картина Исаака Левитана "Весна. Большая вода"  относится к числу самых значительных  произведений художника.  На картине изображено  половодье.  Пейзаж наполнен светлыми, чистыми красками, характерными для весенней русской  природы. Ведущий:   Картина Левитана "Весна. Большая вода" рассказывает о весеннем  воскресении природы, и большая светлая радость исходит от него, наполняя нас  оптимизмом, спокойствием и желанием жить. Ведущий:   В своём творчестве Константин Федорович Юон большое внимание уделял родной природе. Удивительной  и неповторимой предстает русская природа на его картинах,   и   это   ощущаешь   глядя   на   картину   "Весенний   солнечный   день". На картине изображена ранняя весна.  Ведущий:  Конечно,   это   далеко   не   все   картины   русских   художников   о   весне.   Их создано   огромное   количество,   и   каждая   из   них   по­своему   хороша. Но время нашего путешествия подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось. И мы с таким же удовольствием и азартом отправимся с вами в следующее путешествие.  (Песня исполняет Урстюнова Дильназ «Весення капель») Ведущий:   Начинаем наше "Весеннее путешествие", и первая станция, на которой мы остановимся – это станция "Рассказово". Ребята, не так давно мы с вами читали интересный рассказ Виталия Бианки, который называется   "Три   весны".   Оказывается,   в   природе   существуют   целых   "три   весны"! Давайте вспомним, как же они называются. Слайд: весна полевая, весна речная, весна лесная.) Ведущий: Раньше людям жилось намного труднее, чем нам с вами. Каждое время года было наполнено трудностями и испытаниями, а особенно зима. И вот, когда наступала весна, у людей появлялась надежда на лучшую жизнь, на хороший урожай, и именно поэтому   народ   издревле   отмечал   приход   весны   яркими   красивыми   обрядами, веселыми и шумными праздниками. А какой будет эта весна?  Теплой, солнечной и легкой? Или холодной, дождливой и безрадостной?  Ведущий: А ведь от этого зависело, каким будет урожай в этом году, достаточно ли будет корма для домашних животных и можно ли будет сделать запасы на следующую зиму. Именно поэтому люди с древних времен внимательно относились к изменениям в природе. Это позволяло им планировать свою работу, так как в сельском хозяйстве многое зависит от погодных условий.  Ведущий:  Давайте   послушаем   об   этом   рассказы   наших   мудрых   предков.  (Дети, одетые в русские народные костюмы, рассказывают о весенних месяцах.) А кто из них начнет свой рассказ первым, вы узнаете, отгадав загадку. Слайд:  Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) 1 ученик: Март – первый месяц весны. (Нурхаят) Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Давным­давно, в старину, март называли: Солнечник, Капельник и Протальник. В марте еще повсюду синевой отливают большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрит морозное утро, но по тому, как все ярче и теплее пригревает солнце, как   с   каждым   днем   звонче   и   веселее   капает   капель,   мы   все   явственнее   ощущаем приближение красавицы­весны. Март богат своими приметами и праздниками. 14 марта – "На Евдокию погоже – все лето пригоже". По народным приметам, если на Евдокию идет дождь или снег – лето будет дождливым, и наоборот, солнечный день 14 марта предвещает хорошее, сухое лето. 22 марта  – день весеннего равноденствия, День "40 святых". Если день теплый – будет 40 теплых дней, а холодный – 40 холодных. У славян существовало поверье, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, которые на крыльях приносят весну, поэтому на Руси выпекали из теста весенних птичек – жаворонков, и мазали их сладким душистым мёдом. Ведущий:  Ребята,   а   сейчас   мы   с   вами   узнаем,   о   каком   месяце   будет   следующий рассказ.  Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Месяц к нам пришёл… (Апрель) 2 ученик: Апрель – второй месяц весны. (Ария) По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник.   также   есть   свои   особые апреле   даты   и   приметы. В народе его называли "месяц­водолей", снегогон, месяц вскрытия рек и половодья, птичьих песен, лесных подснежников. Древнерусское   название   этого   месяца   красивое   и   звучное   –   цветень;   ведь   в   этом месяце   появляется   первая   зелень,   и   зацветают   некоторые   растения.   Наши   предки также называли этот месяц берёзозолом, считая его злым для берёз, так как в это время начинали заготавливать берёзовый сок. В   1 апреля – Международный день птиц.  7 апреля  – один из больших православных праздников – Благовещение. В этот день люди выпускали из клеток птиц, веря, что это принесет им много добра, счастья и удачи. Данный обычай сохранился у нас и по сей день. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи Скоро выйдут муравьи. После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. Ведущий: Ребята, давайте послушаем рассказ о последнем весеннем месяце. Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край Вас теплом встречает май. 3 ученик: Месяц май – конец весне, лету начало. (Асылайым) Распустился ландыш в мае ­ В самый праздник, в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.  Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума. Древнерусское название месяца – Травень. И действительно всё вокруг покрывается зеленью и цветами. Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой, дарит первую грозу. Одним   из   майских   праздником   в   старину   был   семик,   во   время   которого приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ. Важное место в этом празднике   занимала   любимая   всеми   берёза,   которая   считалась   символом неисчерпаемой жизненной силы. Девушки заплетали берёзу венками, водили вокруг неё хороводы, "сестрились" – брали её в сёстры за её привлекательность и красоту, которыми   она   радует   всех   с   ранней   весны   до   поздней   осени.   В   дом   приносили березовые веточки, которые засушивали и хранили в укромном месте весь год. 9   мая  мы   отмечаем   прекрасный,   почитаемый   всеми   россиянами   праздник   –   День Великой Победы, день вечной памяти. 24 мая  – Вознесение Господне и Мокей Мокрый. Этот день является показателем погоды на все лето. Если этот день дождливый или туманный – то и лето будет сырым – "Мокро на Мокея – жди лета еще мокрее". (Сказка про весенние месяцы) Ведущий: Сколько всего интересного мы узнали с вами о весне.  Ведущий: Давайте продолжим наше путешествие. И следующая станция в загадочном и   волнующем   мире   Весны,   на   которой   мы   сделаем   остановку,   называется "Библиотечная". Весна – это время красоты, пробуждения, всевозможных красок, чарующих звуков, незабываемых ароматов. Мы в это время ощущаем прилив сил, творческий подъем, вдохновение, нам хочется творить и делать наш мир еще лучше и добрее. Писатели  и   поэты,  так  тонко  чувствующие  и   понимающие  мир,  посвятили   немало произведений весне. Весне, которая преображает все вокруг, делает милее и краше нашу   землю,   освобождает   мир   от   зимней   спячки,   наполняет   его   пением   птиц, ароматом трав и цветов, раскрашивает в прекрасные яркие краски, пробуждая в нас самые замечательные качества. Ребята, давайте послушаем стихи известных поэтов о весне. (Ученики читают стихи о весне) 4 ученик: С. Маршак Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. 5 ученик: З. Александрова Капель На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна. По снегу капельки стучат: ­ Подснежник, полно спать! А шубки белок и зайчат С утра мокры опять. И, замедляя хитрый бег, Идя по снегу вброд, Проваливаясь в талый снег, Лиса из лунки пьёт. Жемчужинки слетают вниз: "А ну, ловите нас!" Весь в дырочках от светлых брызг Под ёлкой хрупкий наст. Но всё же март, а не апрель Лишь солнышко зайдёт, Смолкает звонкая капель И вновь на ветках лёд. 6 ученик: Я. Аким  Апрель Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. "Скоро, скоро быть теплу!" – Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба… 7 ученик: И. Бунин  После половодья Прошли дожди, апрель теплеет, Всю ночь – туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. И тихо дремлет бор зелёный, И в серебре лесных озёр Ещё стройней его колонны, Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор! 8 ученик: С. Городецкий     Первая травка Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, у вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом углу. Высунуть листик иль синий цветочек, Каждый спешит молодой корешок: Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок. Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые стихи вы выучили. Превосходно!  (Ученики танцуют танец) Ведущий:  Какие   красочные   и   нарядные   получились   у   вас   обложки.   Следующая станция – "Вешние звоны". В мае все поёт, играет, пляшет. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Барабанят дятлы, жужжат пчёлы и шмели, урчат и квакают лягушки. Дивное это время! Рассказ учеников сопровождается демонстрацией слайдов с картинками птиц. 9 ученик: Весенний парад птиц открывают грачи – первые посланцы весны. Меня вы не забыли? Важно я хожу за плугом, Огороду, полю ­ врач. Глянцеватый, черный грач. Уходи, мороз косматый! Слышишь, старый, или нет? Выходите, все цветочки, Песни петь и танцевать! Ведущий:  Появляются   эти   темно­синие   птицы   у   нас   обычно   во   второй   половине месяца.  10   ученик:  Вслед   за   грачами   появятся   и   вторые   вестники   весны–   скворцы   и жаворонки.     С. Газин «Скворец»  Скворец поменьше, чем ворона, Зато побольше воробья – Он из скворечни как с балкона, Поёт не хуже соловья!  Скворец.  Я выступаю перед вами Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями, Ну, и зовут меня скворец! 11 ученик: В. Жуковский «Жаворонок» На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: – Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны! Ведущий:  Апрель   величают   птичьим   месяцем.   В   первых   числах   апреля   обычно прилетают зяблики – самые многочисленные птицы наших лесов. Ведущий: Вскоре после прилета всюду в лесах, садах и парках уже можно услышать их веселую песню.  Ведущий:  Вместе с зябликами прилетают дрозды, позднее появляются и маленькие, шустрые белые трясогузки. На   Руси   называют   эту   милую,   нарядную   птичку   «ледоломкой».   Считалось,   будто своим длинным подрагивающим хвостом белая трясогузка ломает лед. Эти маленькие, шустрые птички уничтожают большое количество насекомых. Месяц май в народе называют "веселым" месяцем. Намного оживленнее становятся леса, луга и поля, так как в этом месяце прилетают к нам и последние перелетные птицы:   в   начале   месяца   кукушки,   сизоворонки,   ласточки,   соловьи.   Соловьи   летят только по ночам, а значит, к нам прилетят тоже ночью. Вслед за ними, к нам спешат перепела, коростели, малиновки. Стрижи и иволги вернутся последними. По скорости полета стрижи занимают первое место среди птиц. Ведущий: Весну все ждут, зовут и поют ей песни­заклички. Люди кликали птиц, чтобы летели да на крыльях весну принесли. Жаворонки, прилетайте. Жаворонки, прилетайте, Холодную зиму унесите, Тёплую весну принесите! Нам зима­то надокучила, Без хлебушка замучила, Холод­стужу напустила, Всю скотину поморила. Ведущий: Весна – период пробуждения и расцвета природы. С наступлением весны у  животных появляются новые заботы. Нужно вовремя поменять тёплую, зимнюю  «одежду» на более легкую. Ведущий: Сказка  «Заяц и лиса»      Ведущий: Ребята, у нас прекрасно получилось позвать весну. С каждой минутой весна становится все ближе и ближе. Вот уже начали распускаться первые цветы, и мы с вами оказались на станции "Цветочная". Ученики рассказывают о первоцветах. Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов с картинками цветов. 12 ученик: Н. Маслей «Подснежник» Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. Н. Железкова «Подснежник» На лесной проталинке Рос цветочек маленький, Нежный и пушистый, Бело­серебристый. Мы цветок срывать не стали, Мы его на фото сняли, И теперь он в рамочке На столе у мамочки.      Весенний волшебник, Мохнатый подснежник, Напился из льдинки, Раздвинул травинки, Стоит возле шишки Смущенным парнишкой, Потупивши глазки От солнечной ласки... Подснежники На лесной полянке Море из цветов. Расцвели подснежники После зимних снов. Рядом с перелескою Сонник, горицвет. Стародумка, ростики ­ Красочный букет. На лесной полянке Море из цветов! Украшают землю После зимних снов.    Л. Герасимова Ведущий:   Один из первых цветков весны – мать­и­мачеха – ценное лекарственное  растение и прекрасный медонос.  Листья еще не появились, а на пушистой ножке  распускаются радующие глаз "маленькие солнышки"­соцветия.  13 ученик: Л. Акиншина   «Мать –мачеха» Мать­и­мачехи цветки Словно солнца огоньки. На пригорочке растут, Прям из снега ­ и цветут!  Л. Дунина На опушке  ­ огоньки, Целая  проталинка. Коротышки стебельки И цветочек маленький. Листьев нет ­ она  цветёт, Холодом охвачена. Пчёлкам самый ранний мёд Дарит мать­и­мачеха. Одуванчик Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик ­ первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет. Е. Серова Ведущий:  Не на много отстает от мать­и­мачехи красочный, красивый цветок со  сладким ароматом – медуница. Медуница и первоцвет Расцветает медуница ­ У цветов она царица! Рядом с нею первоцвет В золотистый фрак одет.      Л. Герасимова Ведущий: На стебельке расположено много мелких, разноцветных цветочков. Сначала они розовые, потом лиловые и фиолетовые, а отцветая, становятся синими. Полное название этого растения – медуница лекарственная. Ведущий:  Ранней   весной   также   радуют   нас   своей   яркой,   красочной   окраской первоцветы, или, как их ещё называют, примулы, что значит – "первые". А народ дал им красивое звучное название – "баранчики­ключики", потому что листья у них мягкие, как шёрстка барашка, а ярко­жёлтые цветки собраны вместе, как связка золотых ключей, которыми можно открыть весной двери к тёплой погоде, к лету. Они не   боятся   холода   и   хорошо   себя   чувствуют   даже   возле   снега. В мае приятный сильный запах сообщает, что зацвел душистый ландыш. Листья и ягоды ландыша ядовиты, а в медицине их используют для приготовления лекарств. В старину верили, что ландыши растут там, где сказочные герои побеждали грозных   драконов.   А   в   русской   былине   "Садко"   опечаленная   царевна   Волхова выходила на берег Ильминского озера и проливала о Садко горючие слёзы. Из её слезинок и вырастали белоснежные цветы. Ведущий:  Ребята,   давайте   с   вами   поможем   весне   разукрасить   наш   мир   яркими красками и создадим нарядные весенние клумбы. Ведущий: Но время нашего путешествия подошло к концу. Надеюсь, оно вам  понравилось. И мы с таким же удовольствием и азартом отправимся с вами в  следующее путешествие. Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вы активно участвовали в конкурсах, прекрасно  справились со всеми заданиями, очень внимательно слушали своих товарищей.  Каждый из вас проявил свои знания, способности, оригинальность. Надеюсь, что все  участники нашего путешествия получили огромное удовольствие и положительные  эмоции.

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Весеннее путешествие" (4 класс в казахской школе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017