Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русский язык
5 кл—8 кл
27.03.2019
Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"
Конкурс "Грамотеи" -это внеклассное мероприятие,для проведения в рамках недели русского языка и литературы. В этом мероприятии содержатся задания для школьного конкурса по русскому языку для учащихся 5-8 классов. Задания следующим разделам:по фонетике, по морфемике, по орфографии,по лексике и фразеологии, по синтаксису и пунктуации
грамотеи.docx
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку)  8­9 классы Дата проведения: 28 февраля 2011года Цели:  развивать познавательный интерес к русскому языку; расширять общий   кругозор   учащихся;   обогащать   речь,   прививать     навыки   связного высказывания, умения логично, грамотно,  образно  и убедительно говорить; воспитывать способность к работе в команде, терпимость к разным точкам зрения. ХОД ИГРЫ Учитель.  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня любители и знатоки русского   языка   собрались   здесь,  чтобы   проверить   глубину   своих   знаний   и сравнить себя с соперниками. В нашей игре обязательно выиграет тот, кто лучше и быстрее сможет воспользоваться знаниями, полученными на уроках русского   языка   и   литературы.   Наша   игра   поможет   вам   найти   на   каждой станции много чудесного и таинственного, что прячется за словом «русский язык».  Представление команд, жюри. СТАНЦИЯ 1 «ФОЛЬКЛОРНАЯ» Объясните значение архаизмов в пословицах и поговорках.  Вопросы 1­й команде:  1. Ни кола, ни двора, а верей точёные  (верея ­ столб). 2. Прямое слово рожном точит (рожно ­ заострённый кол, пика, копьё, вилы). 3.  Не то обидно, что вино дорого, а то обидно, что целовальник богатеет  (целовальник – трактирщик, кабатчик). Вопросы 2­й команде:  1. Дураков не орют, не сеют, сами родятся (орать – пахать). 2. Бог дал живот, даст и здоровье (живот – жизнь). 3. Он на все горшки уполовник (уполовник – большая разливательная ложка, здесь: сплетник). СТАНЦИЯ 2 «СИНТАКСИЧЕСКАЯ» Учитель.  Вы,   наверное,   помните   крылатую   фразу   «Казнить   нельзя помиловать»  и   понимаете,  какую   роль   в  ней   играет   запятая.  От   того,  где поставят этот маленький крючочек, зависит жизнь человека. Ваша задача будет не столь сложна и ответственна. Вам надо расставить знаки препинания в одном, но очень длинном предложении. (Ведущий   раздаёт   карточки   командам.)   На   карточке   написано следующее   предложение,     но   без   знаков   препинания:  «Вернер   был   мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок; одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребёнку, и неровности его черепа, обнажённые таким образом,   поразили   бы   френолога   странным   сплетением противоположных   наклонностей»  М.   Ю.   Лермонтов   («Герой   нашего времени») СТАНЦИЯ 3 «УДАРЕНИЕ ­ УДАЛЕНИЕ» Учитель. Еще в   IV   веке известный филолог Диомед назвал ударение «душой   речи».   Правильная   постановка   ударения   признак   культурной, грамотной   речи.   Есть   немало   слов,   произношение   которых   служит показателем уровня речевой культуры. У вас карточки  с заданием командам, в которых надо расставить ударения. Августовский,   вероисповедание,   документ,   донельзя,   дремота, завидно,   заговор,   зубчатый,   каталог,   колледж,   квартал,   крапива, красивее, кухонный, маркетинг, менеджмент, ходатайствовать. СТАНЦИЯ 4 «ПОЛИГЛОТ» Учитель. Как будет по­испански «бой быков»? – Правильно, коррида.  Проведите данные слова, выбрав ответы из предложенных на выбор: 1. «Крестословица» по­английски. 2. «Мальчик» по­французски. 3. «Запад» по­немецки. 4. «Созвучие» по­итальянски. 5.  «Ледяная» гора по­шведски. 6.  «Книга» по­гречески. 7. «Чтение» по­арабски. 8. «Испытание» по­латыни. 9. «Кот» по­украински. 10. «Источник» по­исландски. Ответы на выбор: (1 г; 2 д; 3 е; 4 к; 5 а; 6 б; 7 и; 8 в; 9 ж; 10 з) а) айсберг; б) библия; в) экзамен; г) кроссворд; д) гарсон; е) вест; ж) кит; з) гейзер; и) коран; к) аккорд. СТАНЦИЯ 5 «СЛОВА В ЗЕРКАЛЕ» Учитель.  Если   вы   читали   сказку   о   королевстве   кривых   зеркал,   то, наверное, помните, как Оля в зеркале превратилась в Яло, Анидаг в Гадину, а Нуш­рок в Коршуна. Есть такие слова, которые не теряют смысла и при чтении их справа налево.   Например,   сев   и   вес.   Вам   надо   придумать   и   записать,   как   можно больше пар таких «зеркальных» слов. СТАНЦИЯ 6 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» Учитель.  Для   того,  чтобы   справиться   с  заданием,  необходимо   знать названия нот, составляющих всем известную гамму. Ничему не удивляться, стараться   быстро   думать.   Победит   тот,   кто   наберет   большее   количество очков. Итак, начали: ­   животное, растение, птица, в названиях которых есть нота «до» (бульдог, подорожник, удод); ­    пресмыкающееся,   птица   и   зерновая   культура,   в   названиях которых есть нота «ми» (фламинго, минога, миндаль); ­     растение, в названии которого есть нота «соль» и нота «фа» ­   млекопитающее, растение, рыба, в названиях которых есть «ля» (косуля, конопля, стерлядь); ­    птица, плодовое дерево и сорняк, в названиях которых есть нота «си» (синица, персик, василек). (фасоль); зрителей. Учитель:  Пока   наши   команды   работают,   несколько   вопросов   для 1.  В   названиях   каких   литературных   произведений   встречается   имя числительное? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. Чехов «Три сестры»); 2.  Какие   прилагательные   женского   рода   жалуются   на   свой   рост? (длинная, высокая, низкая) 3. Как написать мышеловка пятью буквами? (кошка) 4. В каком глаголе сто отрицаний? (стонет) 5. Какая змея бывает наречием? (уж) 6. На какой вопрос нельзя ответить: «Да». (Ты спишь?) 7. Какое слово имеет пять «о»? (опять) 8. В названии какого европейского государства есть три «я»? (Авс­ три­ СТАНЦИЯ 7 «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…» я) Учитель. Прошу команды по очереди отвечать  на вопросы. Если   вы   не   знаете   ответа   на   поставленный   вопрос,   говорите: «Дальше…» Вопросы 1­й команде:  1. Как в литературоведении называется преувеличение? (гипербола). 2. К какой части речи относится слово «оба»? (числительное). 3.   Как   называется   в   литературоведении   повторение   слов   в   начале стихотворных строк или строф? (анафора). 4. Форма глагола, обозначающая добавочное действие? (деепричастие). 5. К какому разряду относится  местоимение «их» в словосочетании «их знания»? (притяжательное). 6. Сколько слов в словосочетании «сногсшибательная новость»? ( 2 ) 7.  К какой языковой единице принадлежит выражение «язык до Киева доведет»? (фразеологизм) Вопросы 2­й команде:  1.  Несколько   предложений,   связанных   по   смыслу   и   грамматически? 2.  Какой частью речи является слово «любимый» в словосочетании «с любимым не расставайтесь»? (существительное). 3.  К какому пласту лексики относятся слова «перст», «очи», «уста»? 4.  Словосочетание   «друг   другу   пишется   с   дефисом   или   без?  (без (текст). (архаизмы). дефиса). 5. Сколько звуков в слове «дочь»? (3)  6.  Пятая буква русского алфавита? (д). 7.  Как называется разговор двух или более лиц? (диалог). СТАНЦИЯ 8 «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ»       Учитель. Замените словосочетания одним словом с приставкой. Задание 1­й команде:    1. Лишенный смысла, (бессмысленный). 2. Находящийся за пределами школы. (внешкольный). 3. Никогда неумирающий. (бессмертный). 4. Расположенный у берега, вдоль берега (прибрежный)                            Задание 2­й команде:    1. Относящийся ко времени перед восходом солнца. (предрассветный) 2. Не имеющий определенной формы. (бесформенный) 3. Очень некрасивый, уродливый (безрезультатный). Подведение итогов жюри. Учитель: Поздравляем победителей игры. Благодарим команды за  интересную игру, а болельщиков за помощь командам. Учитель русской филологии  Максюченко В. А. Станция «Синтаксическая» «Вернер был мал ростом и худ и слаб как ребёнок одна нога у него была короче другой  как у Байрона  в сравнении с туловищем голова его казалась огромна он стриг волосы под гребёнку и неровности его черепа     обнажённые   таким   образом   поразили   бы   френолога странным   сплетением   противоположных   наклонностей»   М.   Ю. Лермонтов («Герой нашего времени») Станция «Ударение ­ удаление» Августовский,   вероисповедание,   документ,   донельзя,   дремота, завидно,   заговор,   зубчатый,   каталог,   колледж,   квартал,   крапива, красивее, кухонный, маркетинг, менеджмент, ходатайствовать. Станция «Полиглот» 1. «Крестословица» по­английски. 2. «Мальчик» по­французски. 3. «Запад» по­немецки. 4. «Созвучие» по­итальянски. 5.  «Ледяная» гора по­шведски. 6.  «Книга» по­гречески. 7. «Чтение» по­арабски. 8. «Испытание» по­латыни. 9. «Кот» по­украински. 10. «Источник» по­исландски. а) айсберг; б) библия; в) экзамен; г) кроссворд; д) гарсон; е) вест; ж) кит; з) гейзер; и) коран; к) аккорд.

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Грамотеи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019