Внеклассное мероприятие по теме "Кругосветное путешествие"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по теме "Кругосветное путешествие" может быть проведено в качестве обобщающего урока по теме "Границы России". В ходе данного занятия ребятам в увлекательной форме удастся повторить границы России, а именно: страны - соседи, моря, омывающие Россию, вспомнить географическое положение России, а также, повторить символику соседних стран.
Иконка файла материала file9.doc
Кропанева Ольга Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Кейзес, 2018г. МБОУ «Кейзесская СШ» Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Кругосветное путешествие» 4 класс Подготовила: Кропанева Ольга ВикторовнаКропанева Ольга Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Кейзес, 2018г. Кругосветное путешествие Цель:  Закрепить знания учащихся о границах России Задачи:   продолжить   формировать   представления   обучающихся   о   государственной   границе России;  Развивать умение работать с картой;  Воспитывать уважение учащихся к своей стране и к другим странам. Оборудование:  Настенная карта «Политическая карта мира», жетоны­кораблики красного и жёлтого цветов, канцелярские булавки , бумага, фломастеры, карточки с заданиями.  Ход урока: До   начала   игры   учащиеся   получают   кораблики   разного   цвета,   по   цветам   объединяются   в команды. Ребятя! На прошедшем уроке окружающего мира мы с вами начали знакомиться с государственными границами   Российской   Федерации.   Познакомились   с   её   соседями,   с   водными   объектами, окружающими необъятную нашу страну. Сегодня я вам предлагаю повторить, закрепить знания по данной теме, совершив «Кругосветное путешествие» на наших великолепных кораблях. Наш путь будет состоять из пяти участков, завершив каждый из них, мы будем прибывать в порты, с названиями которых мы познакомимся в пути. Итак, попутного вам ветра! 1. Итак, порт «Аукцион». Задача учащихся – привести как можно больше сведений о России (столица, название городов, на каком материке и т.д.). Побеждает та команда, которая назовёт последний факт. 2. «По морям, по волнам» Команды по очереди называют моря, омывающие берега России, подходят к карте, оставляют рядом с названием   моря   свой   кораблик.  (Моря:  Баренцево,   Карское,   Лаптевых,   Восточно­Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Чёрное, Белое, Балтийское, Азовское, Каспийское) 3. «Страны и их столицы» Учитель   называет   столицу,   задача   учащихся   –   назвать   страну,   показать   её   на   карте,   на   карту поместить кораблик в соответствующем месте. Примеры столиц и стран: 1. Хельсинки – Финляндия 2. Минск – Белоруссия 3. Киев – Украина 4. Осло – Норвегия 5. Баку – Азербайджан 6. Астана – Казахстан 7. Пекин – Китай 8. Улан­Батор – Монголия 9. Таллин – Эстония 10. Рига – Латвия 11. Варшава ­ ПольшаКропанева Ольга Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Кейзес, 2018г. 4. «Узнай страну» Учащимся   выдаются   карточки   с   описанием   какой­либо   страны,   граничащей   с   Россией.   Команды совещаются 30 секунд, затем называют страну, её столицу, отмечают её на карте корабликом. Примеры заданий: Единственная,   самая   короткая   граница,   находящаяся   за   северным   полярным   кругом. Расположена   на   Скандинавском   полуострове.   Столица   является   морским   портом. (Норвегия ­ Осло). Это государство имеет с Россией довольно протяжённую границу. Столица её – древний город. Он основан примерно в 11 веке на территории славянских поселений. (Белоруссия ­ Минск) Имеет   самую   протяжённую   сухопутную   границу   с   Россией,   является   одним   из   самых больших   государств   Центральной   Азии.   Это   государство,   как   и   Россия,   имеет   выход   в Каспийское море. (Казахстан ­ Астана) Это – морская восточная соседка России, располагается на островах. Этому государству принадлежит около четырёх тысяч островов, омываемых водами Тихого океана. (Япония ­ Токио) Корабликами на карте отмечается каждая правильно  названная страна. 5.«Краеведы»  Учащиеся подходят к столу учителя, берут карточку, где указано название страны. Задача учащихся – назвать столицу, изобразить на листе бумаги флаг, указать особенности страны, известные ребятам.  Примеры стран:  Азербайджан Эстония Финляндия Белоруссия За данное задание учащиеся получают кораблики: за каждое верное сведение – 1 кораблик. Подведение итогов, определение победителей.Кропанева Ольга Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Кейзес, 2018г.