Внеклассное мероприятие по теме: "Наследство". Цель: расширить сведения учащихся о государственной символике. Закрепить и обобщить знания детей, продолжить знакомство учащихся с правилами их использования; формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории, развитие художественного и эстетического вкуса учащихся.
Внеклассное мероприятие по теме.doc
Внеклассное мероприятие по теме: "Наследство"
Цель: расширить сведения учащихся о государственной символике. Закрепить и обобщить знания
детей, продолжить знакомство учащихся с правилами их использования; формирование у молодого
поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории, развитие художественного и
эстетического вкуса учащихся.
Оборудование. Иллюстрации исторических и современных гербов (страны, Республики Коми, г.
Воркуты); раздаточный материал: элементы гербов РФ и Коми респ. для каждой команды.
Учитель.
Добрый день!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем прошлом, настоящем и будущем. Потому
что без прошлого нет будущего. Мы должны помнить, что было, для того чтобы мечтать и стоить свое
счастливое будущее.
Послушайте замечательные слова Н. Рыленкова из стиха “Наследство”
Учащиеся читают стихи
1. По полям – лугам Приднепровья
Расстилается синь – туман.
Сквозь туман мне видны становья
Дальних предков моих – славян.
2. Это ими была обжита
Вся долинная полоса.
Здесь, встречая весну, под жито
Корчевали они леса.
3. Здесь, под рокот старинной были,
Принимали они гостей,
Мед варили, подруг любили
И дружить учили детей.
4. Тени тянутся из потемок,
Сердцем слушаю я их речь:
– Хлебом – солью клянусь, потомок,
Гордость предков своих беречь!
1. Над тобой – синева сквозная,
Небо звездное в письменах,
За тебя, покоя не зная,
Бился с половцами Мономах.
2. За тебя, встретив ветер резкий,
Налетевший на отчий дом,
С новгородской дружиной Невский
Бил тевтонцев на льду Чудском!
3. За тебя, в раздумье внимая,
Как исходит земля тоской,\
Вел полки свои на Мамая
За Непрядву Дмитрий Донской.
4. И, взывая к потомкам поздним –
Пусть поймут и оценят пусть, –
Тот, кого называют Грозным,
Собирал военную Русь!
1. И дивились в землях соседних
Русским людям в пути крутом!
Наш потомок и наш наследник,
Знаешь, помнишь ли ты о том?
Учитель.
– А вы, ребята, помните прошлое нашей родины, знаете её историю. Давайте поговорим о символах государства. Ваша задача – принять активное участие в обсуждении и
к концу урока сформулировать вывод о значимости государственных символов для государства и для
нас.
Конкурсные задания для двух команд.
1. Составить из элементов правильно герб РФ
Кто быстрее и правильнее.
2. Вопросы командам:
Какая птица изображена на гербе РФ? (Орел).
Почему эту птицу избрали символом государственной власти в РФ?
(Орел – царь птица, её сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и
проницательности).
Сколько у орла, изображенного на гербе, голов? (Две).
Что они символизируют?
(Россия – одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках – Европе и Азии.
Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином
направлении).
Что изображено на груди орла?
(Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества,
борющегося со змием).
Что этот герб отражает?
(В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла).
Сколько корон над двуглавым орлом и что они означают?
(три короны над двуглавом орлом означают единую связь трех дружественных народов – русских,
украинцев и белорусов).
Что держит орел в своих лапах?
(Скипетр и державу).
И что они воплощают?
(Царские регалии служат воплощением государственного порядка и верности закону).
3. Составить из элементов правильно герб Респ. Коми
Кто быстрее и правильнее.
Учитель. Каждое государство имеет свой герб.
Учащиеся читают стихи
1. Кружиться, кружиться снег за окном
Землю окутало белая заметь.|
Все задремало под снежным рядном
Только не спит беспокойная память.
2.В мире забвенья она, как звезда,
Светом своим наш души тревожит,
И без нее на земле никогда,
Быть человек, человеком не сможет
3. Кто мы без памяти? Ствол без корней.
Первый же ветер повалит, погубит.
Опытом предков мы станем сильней,
Ибо без прошлого “ЗАВТРА” не будет.
4. Мать Россия, живи ты на свете
Потому, что Отчизну любя,
В грозный час твои славные дети
Вызывает огонь на себя.
II. Ведущий из учащихся. Жители Коми воевали на полях первой мировой войны. Участвовали они и
во второй мировой войне. Воюя с фашистами, дошли от Москвы до Берлина и победили.
Многие воевавшие награждены медалями и орденами. Этому свидетель Георгиевская лента. Она говорит о том, что наши односельчане в разное время
сражались с врагами, выполняя честно свой долг перед Родиной.
Учащиеся читают стихи
1. В сумрачном небе ночного Афгана
Звезды утратили радостный свет.
Крутит баранку рука капитана.
Горы кругом. Ничего больше нет.
Горы да темень. Да звук “Бэ Тээ Ра”.
Гдето отчетливо слышится вой.
Но почему не попробует эра
Просто вот так обойтись всем без войн.
2.Родина в сердце частенько, как рана,
Весть о себе без конца подает.
И надоевшие звуки Корана
Пусть навсегда унесет, унесет…
Знайте, душманы, в безликих одеждах,
Город с красивым названьем – Кабул,
4. Как удивительно и безмятежно
Я бы на родине мирно уснул..
I. Ведущий из учащихся.
По дорогам Афганской войны прошло 632 тысячи солдат.. И смертельные бои, потери друзей,
окружение, госпиталя.
За мужество и стойкость они были награждены орденами и медалями.
II. Ведущий из учащихся.
Опять гремят орудия в Чечне
Позорный мир не дал стране покоя
Предательство в проигранной войне
Вернуло нас на тоже поле боя.
I. Ведущий из учащихся. Трое парней выполняли приказы Родины, неся службу в горячих точках
Чечни.
Поэтому на гербе солдатская каска. Солдат – защитник Отечества. Воевать нас заставили. Милее
жизнь мирная и дела хозяйственные.
II. Ведущий из учащихся.
Не исчезай мое село –
Твой берег выбрали поляне,
И ты своей судьбе назло, вцепись своими тополями.
Прижмись стогами на лугу
И не забудь в осенней хмари:
Ты – будто “Слово о полку” –
В одном бесценном экземпляре.
I. Ведущий из учащихся.
Закончив войну, разгромив врага, русский народ и наши односельчане возвращались к мирной жизни,
к трудовым будням, отдавая все силы на восстановление и возрождение из пепла всей страны и своей
малой родины. Много славных дел совершили жители села, делая повседневную работу. Они
трудились
не покладая рук.
Учитель. Закончить нашу встречу хочется словами все из того же стихотворения Н. Рыленкова
“Наследство”.
Наш потомок и наш наследник,
Знаешь, помнишь ли ты о том?
Учащиеся читают стихи Помню все! Над страной бессонной
В узел стянуты все ветра.
Вижу я высоко вознесенный
Государственный флаг Петра!
Вижу всех безымянных россов,
Что торили в веках пути,
Чтоб крестьянский сын Ломоносов
Мог с поморья в Москву прийти.
Чтоб, прославленным бардам равен,
Заглушая метели вой,
На полмира гремел Державин
В новом городе над Невой.
Чтоб отцовская слава детям
Путь указывала вперед,
Чтоб увидел, встав над столетьем,
Пушкин нашей зари восход;
Чтобы голосу музы русской,
Как пророчеству, мир внимал;
Чтобы жар вековых предчувствий
Нашей правдой и верой стал.
Чем, наследством таким владея,
Я отвечу стране родной?
Знаю, помню всегда, везде я,
Что столетья стоят за мной!
Внеклассное мероприятие по теме: "Наследство"
Внеклассное мероприятие по теме: "Наследство"
Внеклассное мероприятие по теме: "Наследство"
Внеклассное мероприятие по теме: "Наследство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.