Внеклассное мероприятие по валеологии. «Откуда берутся грязнули?»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
12.02.2017
Внеклассное мероприятие по валеологии. «Откуда берутся грязнули?»
Цель: Способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены. Способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью.
Ход: Сегодня у нас непрстой урок, мы с вами отправляемся в путешествие. Приглашаем всех гостей принять в ней участие. Наш автобус отправляется. Садитесь поскорее, занимайте места, все те, кто любит порядок и чистоту. Грязнули в наш автобус не допускаются. Вместо билетов предъявите чистые ладошки.
Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали умываться, чистить зубы, стирать свою одежду, следить за чистотой в своих квартирах.
Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором написал поэт Леонид Яхнин:
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щек и в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он,
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров!»
Вы мне верите?
Школьники на этой станции перестали стричься, мыть голову и причесываться. И вот что случилось с одним мальчиком:
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел, другой проходит.
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут.
Отрастают, отрастают.
Их в косички заплетают.
Ну и сын, - сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Это веселое стихотворение написал детский писатель Эдуард Успенский.
Грязнули чаще всего очень ленивы. Ленивые школьники скучают на уроках, не выполняют домашние задания, и конечно же, плохо учатся. Ленивые дети хотят жить так, как мечтает герой этого стихотворения Бориса Заходера:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места,
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала:
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй.
Следующая наша остановка «Загадкино». Здесь живут очень любознательные дети, которые любят читать книги и много знают. Они просят отгадать загадки:
Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтобы
У каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
Вроде ежика на вид.
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
Она станет чище.
(Щетка)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Вот какой забавный случай!
Поселились в ванной тучи,
Дождик льется с потолка.
До чего приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видел овца,
А обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел
Неряху лохматого.
(зеркало)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Наш автобус спешит дальше.Мы с вами подъезжаем к городу чистоты и порядка. А пока еще одна остановка. Это станция «Бережливых».
Новая парта. Чистые крышки.
В новеньких ранцах новые книжки.
Краскою пахнет, смолою сосновой.
Парте приятно быть чистой и новой.
А вы бережете свои парты? Можно ли на них рисовать? Царапать их гвоздиком или ножиком? Что можно делать, чтобы в классе всегда была чистота и порядок?
Внимание! Внимание! Мы с вами въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг, какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам гуляют чистые, аккуратные и веселые дети и взрослые. Хорошо и уютно жить в таком городе. Здесь нет грязнуль, нерях и лентяев.
Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такую одежду, которая всегда чистая и опрятная. Вот как об этом рассказал автор стихотворения «Про опрятного грязнулю» Б. Капалыгин
1. Ученые-химики сшили костюм,
И вот что пришло тем ученым на ум:
- Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,
Давайте, друзья, мы отыщем неряху.
2. Но трудно ученым неряху найти,
Не знают, куда за неряхой пойти.
Грязнуль остается все меньше на свете,
Но где-то ведь есть неопрятные дети?
3. И вот объявляют десятки газет:
«Грязнули, вас ищет ученый совет.
Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,
Хоть раз, да послужит на благо науке».
4. Явился один мальчуган на совет.
Взглянул председатель и вымолвил:
«Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!».
5. Явился второй мальчуган на совет.
Взглянул председатель и вымолвил:
«Нет! Неделю всего не погладил он брюки
И думает быть уж полезным науке!».
6. И третий пришел мальчуган на совет,
Таких замарашек не видывал свет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Светились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир.
7. Вот тут просиял сам профессор на стуле:
- Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь ученый совет:
- Такой подойдет. Возражения нет.
8. И вот нарядили, как надо неряху:
- Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.
Он брюки борщом за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал.
У лужи нарочно неряха стоял,
Чтоб грязью его обливал самосвал.
9. Но как он испортить костюм ни старался,
-Наряд его новым и чистым остался. „
Неряху хвалили: «Какой молодец!
Смотрите, опрятным он стал наконец!».
А вот о чудесном костюме - ни звука,
Мол, я молодец, а потом уж... наука!
Неряшливо одетый человек производит тягостное впечатление. А ведь многие девочки и мальчики, стоя перед зеркалом, не замечают, что выглядят неопрятно. Воротничок блузки или рубашки грязноват? Не беда. Кто его станет рассматривать? Пятно на джинсах? Ерунда. Оно маленькое, его никто и не увидит! Оторвалась пуговица на плаще? Ну и что? Сделаю вид, что просто забыла ее застегнуть!
Давайте стараться, чтобы каждый ученик в нашем классе и в нашей школе будет всегда чистым и опрятным.
Помните стихотворение «Мойдодыр»:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А наш поселок пусть станет тем самым Городом Чистоты и порядка. От лени есть лекарство – это труд.
Откуда берутся грязнули.docx
Внеклассное мероприятие по валеологии. «Откуда берутся грязнули?»
Цель: Способствовать формированию мотивационной сферы
гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены.
Способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических
процедур. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своему
здоровью.
Ход: Сегодня у нас непрстой урок, мы с вами отправляемся в
путешествие. Приглашаем всех гостей принять в ней участие. Наш автобус
отправляется. Садитесь поскорее, занимайте места, все те, кто любит
порядок и чистоту. Грязнули в наш автобус не допускаются. Вместо билетов
предъявите чистые ладошки.
Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые
перестали умываться, чистить зубы, стирать свою одежду, следить за
чистотой в своих квартирах.
Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о
котором написал поэт Леонид Яхнин:
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачемто с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щек и в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он,
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным
Будет он всегда здоров!»
Вы мне верите? Школьники на этой станции перестали стричься, мыть голову и
причесываться. И вот что случилось с одним мальчиком:
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел, другой проходит.
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут.
Отрастают, отрастают.
Их в косички заплетают.
Ну и сын, сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Это веселое стихотворение написал детский писатель Эдуард Успенский.
Грязнули чаще всего очень ленивы. Ленивые школьники скучают на уроках, не
выполняют домашние задания, и конечно же, плохо учатся. Ленивые дети
хотят жить так, как мечтает герой этого стихотворения Бориса Заходера:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места,
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала:
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй.
Следующая наша остановка «Загадкино». Здесь живут очень любознательные
дети, которые любят читать книги и много знают. Они просят отгадать
загадки:
Гладко, душисто,
Моет чисто Нужно, чтобы
У каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
Вроде ежика на вид.
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
Она станет чище.
(Щетка)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Вот какой забавный случай!
Поселились в ванной тучи,
Дождик льется с потолка.
До чего приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видел овца,
А обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел
Неряху лохматого.
(зеркало)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Наш автобус спешит дальше.Мы с вами подъезжаем к городу чистоты и
порядка. А пока еще одна остановка. Это станция «Бережливых».
Новая парта. Чистые крышки.
В новеньких ранцах новые книжки.
Краскою пахнет, смолою сосновой. Парте приятно быть чистой и новой.
А вы бережете свои парты? Можно ли на них рисовать? Царапать их
гвоздиком или ножиком? Что можно делать, чтобы в классе всегда была
чистота и порядок?
Внимание! Внимание! Мы с вами въезжаем в город Чистоты и Порядка.
Посмотрите вокруг, какие чистые и нарядные улицы, по которым мы
проезжаем. По тротуарам гуляют чистые, аккуратные и веселые дети и
взрослые. Хорошо и уютно жить в таком городе. Здесь нет грязнуль, нерях и
лентяев.
Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их
города придумали для школьников такую одежду, которая всегда чистая и
опрятная. Вот как об этом рассказал автор стихотворения «Про опрятного
грязнулю» Б. Капалыгин
1. Ученыехимики сшили костюм,
И вот что пришло тем ученым на ум:
Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,
Давайте, друзья, мы отыщем неряху.
2. Но трудно ученым неряху найти,
Не знают, куда за неряхой пойти.
Грязнуль остается все меньше на свете,
Но гдето ведь есть неопрятные дети?
3. И вот объявляют десятки газет:
«Грязнули, вас ищет ученый совет.
Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,
Хоть раз, да послужит на благо науке».
4. Явился один мальчуган на совет.
Взглянул председатель и вымолвил:
«Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!».
5. Явился второй мальчуган на совет.
Взглянул председатель и вымолвил:
«Нет! Неделю всего не погладил он брюки
И думает быть уж полезным науке!».
6. И третий пришел мальчуган на совет,
Таких замарашек не видывал свет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Светились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир.
7. Вот тут просиял сам профессор на стуле:
Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь ученый совет:
Такой подойдет. Возражения нет. 8. И вот нарядили, как надо неряху:
Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.
Он брюки борщом за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал.
У лужи нарочно неряха стоял,
Чтоб грязью его обливал самосвал.
9. Но как он испортить костюм ни старался,
Наряд его новым и чистым остался. „
Неряху хвалили: «Какой молодец!
Смотрите, опрятным он стал наконец!».
А вот о чудесном костюме ни звука,
Мол, я молодец, а потом уж... наука!
Неряшливо одетый человек производит тягостное впечатление. А ведь многие
девочки и мальчики, стоя перед зеркалом, не замечают, что выглядят
неопрятно. Воротничок блузки или рубашки грязноват? Не беда. Кто его
станет рассматривать? Пятно на джинсах? Ерунда. Оно маленькое, его никто
и не увидит! Оторвалась пуговица на плаще? Ну и что? Сделаю вид, что
просто забыла ее застегнуть!
Давайте стараться, чтобы каждый ученик в нашем классе и в нашей школе
будет всегда чистым и опрятным.
Помните стихотворение «Мойдодыр»:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А наш поселок пусть станет тем самым Городом Чистоты и порядка. От лени
есть лекарство – это труд.
Внеклассное мероприятие по валеологии. «Откуда берутся грязнули?»
Внеклассное мероприятие по валеологии. «Откуда берутся грязнули?»
Внеклассное мероприятие по валеологии. «Откуда берутся грязнули?»
Внеклассное мероприятие по валеологии. «Откуда берутся грязнули?»
Внеклассное мероприятие по валеологии. «Откуда берутся грязнули?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.