Внеклассное мероприятие по вовлечению студентов в предпринимательскую деятельность на тему «Я - предприниматель»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
ОБЗР +1
Взрослым
01.02.2017
Цель внеклассного мероприятия на тему: «Я - предприниматель» вовлечение студентов в предпринимательскую деятельность.
Задачи:
• обеспечить активную позицию студентов
• способствовать формированию самостоятельных взглядов
• формировать умения анализировать и оценивать моральные и экономические проблемы предпринимательской деятельности
Методы: проблемный метод, дедуктивный ,аналитический, частично-поисковый, эвристический, объяснительно - иллюстративный.
Формы организации учащихся: коллективно-групповая, малые группы, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.
В ходе занятия должны дать сформировать ответы на вопросы:
1. Что такое предпринимательство?
2. Малое предпринимательство – тормоз или двигатель общественного прогресса?
3. Какие моральные качества присущи предпринимателю
4. Кто способен стать предпринимателем?методическая разработка внеклассного мероприятия на тему6 "Предпринимательство"
внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие по вовлечению студентов в
предпринимательскую деятельность на тему «Я предприниматель»
Цели:
сформировать представление студентов о предпринимательской
деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны.
Задачи:
обеспечить активную позицию студентов
способствовать формированию самостоятельных взглядов
формировать умения анализировать и оценивать моральные и
экономические проблемы предпринимательской деятельности
Методы: проблемный метод, дедуктивный ,аналитический, частично
поисковый, эвристический, объяснительно иллюстративный.
Формы организации учащихся: коллективногрупповая, малые группы,
индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя:
Организационный момент
Захарова: Добрый день ребята и уважаемые гости.
Сегодня мы проведём необычное занятие на тему «Я предприниматель» (слайд
№1) Эпиграфом к нему мы выбрали такое высказывание:
«Потребности человека рождают предпринимателей» (слайд №2)
В условиях кризисного развития экономики,
сопровождающегося
европейскими санкциями, тема предпринимательства для России продолжает
оставаться очень актуальной. Поэтому наше правительство возлагает большие
надежды на ваше поколение, ведь именно вам предстоит поднимать нашу экономику.
И наш урок сегодня направлен на вовлечение студентов в предпринимательскую
деятельность.
Итак, большинство из нас стремится добиться жизненного успеха и
благополучия. Люди выбирают разные способы достижения успеха в жизни,
например, ждут богатого наследства, надеятся на удачу, мечтают выиграть в
лотерею. Однако один из наиболее эффективных путей личного благополучения –
это открытие собственного дела, занятия предпринимательской деятельностью.
(слайд №3):цель занятия:
понять, что предприниматель – ключевая фигура в свободном рыночном хозяйстве;
научиться оценивать свои способности к предпринимательской деятельности
Задачидать ответы на вопросы:
1. Что такое предпринимательство?
2. Малое предпринимательство – тормоз или двигатель общественного
прогресса? 3. Какие моральные качества присущи предпринимателю
4. Кто способен стать предпринимателем?
Преподаватель: В ходе подготовки к уроку, вам было дано задание
подготовить сообщение на тему «Известные предприниматели России». Итак, кто
готов сделать сообщение?
Студенты делают сообщения (5 человек)
Учащимся предлагается за 3 минуты придумать варианты
предпринимательской деятельности.
После ответов обучающихся, им предлагается сформулировать ответ на
вопрос: Что же такое предпринимательство?
Выслушав ответы учащихся преподаватель дает определение
предпринимательства:
(слайд № 4): Предпринимательство это самостоятельная, осуществляемая на
свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение
прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения или оказания
услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном порядке
Предпринимателями называют людей, владеющих и управляющих собственным
делом в надежде получить прибыль. Стремление к прибыли их основной мотив. Для
того чтобы иметь прибыль, предприниматель должен создать нужный продукт,
разработать эффективную технологию, финансировать производство и продать
продукт по цене, превышающей себестоимость. Предприниматели устремляются в
бизнес, зная, что успех не гарантирован и, если дела пойдут не так, как
запланировано, они могут потерять деньги.
Что же заставляет людей идти на риск и начинать собственное дело?
(студенты отвечают) (слайд 5)
больше зарабатывать, чтобы жить лучше;
реализовать себя, показать, каков я есть;
быть независимым
(слайд 6) Часто путают такие понятия, как предпринимательство и бизнес.
Однако суть этих явлений разная. Предпринимательство состоит в открытии
нового: нового продукта, нового способа его реализации, нового рынка, новой
Бизнес вовсе не требует открытия новых путей,
области деятельности.
изобретательства. Ему удобнее идти по проторенной дороге.
2. Малый бизнес и его характеристика.
Преподаватель: (слайд 7) Область деятельности предпринимателя малый
бизнес. Основной принцип малого предпринимательства – найти потребность и
удовлетворять ее. В РФ критерием малого предприятия является численность всего
персонала. Средняя численность не должна превышать:
• В промышленности, строительстве, на транспорте – 100 чел.
• В сельском хозяйстве и научнотехнической сфере – 60 чел.
• Оптовой торговле – 50 чел. • Розничной торговле и бытовом обслуживании – 30 чел.
• В остальных отраслях – 50 чел.
Развитие малых предприятий регулируется и стимулируется налоговыми
льготами, льготным кредитованием, предоставление оборудования по лизинговым
договорам и т.д.
Давайте вместе подумаем Предпринимательство – тормоз или двигатель
общественного прогресса?
Обучающимся предлагается высказать собственное мнение на вопрос.
Вероятные мнения учащихся:
• Вопервых, предпринимательство осуществляется ради людей
• Вовторых, предпринимательство помогает отыскать новые способы
приложения труда, разрешить проблему занятости населения
• Втретьих, предпринимательство способствует повышению благосостояния
общества в целом
• В четвертых, предпринимательство – это источник повышения
платежеспособности населения
• В пятых, предприниматели уплачивают львиную долю налогов
• В – шестых, благодаря налогам, можно развивать науку, образование,
культуру, здравоохранение (слайд 8)
Правильно, то есть предпринимательство приносит обществу оргомную пользу,
практически оно является двигателем экономики.
А теперь назовите примеры малого бизнеса в нашем городе (ответ: это такси,
магазины, автосервисы, парикмахерские и т.д.
Чтобы разобраться с сущностью малого бизнеса и закрепить полученные
знания заполните таблицу (слайд 9)
Наименование вида
Его сущность
Виды предпринимательства
Производственное
предпринимательство
Коммерческое
предпринимательство
Финансовое
предпринимательство
Посредническое
предпринимательство
Страховое
предпринимательство
товаров,
услуг,
производство
Осуществляется
информации, духовных ценностей
Состоит в операциях и сделках по перепродаже
товаров, услуги не связано с производством продукции
Объектом куплипродажи здесь выступают деньги,
валюта, ценные бумаги.
Проявляется в деятельности,
заинтересованные во взаимной сделке стороны
заключающаяся в том, что предприниматель получает
страховой взнос, который возвращается только при
наступлении страхового случая
соединяющей
Преподаватель совместно с учащимися проверяет таблицу (слайд 7)
3. Преподаватель: А сейчас мы переходим к третьему вопросу нашего урока:
Какие моральные качества присущи предпринимателю? На слайде 10
представлена схема человеческих качеств. Вы должны
распределить их на обязательные для предпринимателя и нежелательные. Итак,
приступим (студенты сортируют)
Очень хорошо, теперь мы можем назвать качества присущие современному
предпринимателю (см слайд 10).
Очевидно, иметь собственное дело гораздо тяжелее, чем быть наемным
работником. Работа будет поглощать все ваше время, мысли. Вряд ли вас ждет
быстрое и сказочное обогащение: путь к нему тернист.
Вам придется вступать в непростые отношения с конкурентами, контрольными
органами, и возможно, с криминальными структурами. Но если все эти трудности вас
не пугают, и свое будущее вы видите в предпринимательстве, тогда вперед!!!
Современные предприниматели большой любовью в народе,не пользуются.
«Жулье»,«ворье»это еще не самые грубые характеристики, которыми их
награждают.В какойто степени тут сказывается наш уровень сознания и просто
зависть к успеху других. Но во многом для таких отзывов есть основания: у
некоторых «новых русских» рыльце в пушку. В связи с этим интересно обратиться к
опыту «старых русских»тех, кто строил капитализм до 1917года:(выводится на
экране)
(Слайд 11) «Семь принципов ведения дел в России»
документ
выработанный промышленниками в 1912году:
1.Уважай власть:она необходимое условие для эффективного ведения дел. Во
всем должен быть порядок;
2.Будь честен и правдив– это фундамент предпринимательства, предпосылка
здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах;
3.Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство–
основа благополучия государства. Российский промышленник обязан трудиться на
благо отчизны;
4.Люби и уважай человека– подобное отношение со стороны
предпринимателя рождает ответное чувство. В таких условиях возникает гармония
интересов, побуждающая людей проявить себя во всем блеске;
5.Будь верен своему слову. Успех в деле во многом зависит от того, в какой
степени окружающие доверяют тебе;
6.Живи по средствам, всегда оценивай свои возможности и выбирай дело по
плечу;
7.Будь целеустремлен. Предпринимателю ясная цель нужна, как воздух. Не
отвлекайся на чтото ругое и помни: в стремлении достичь заветной цели нельзя
переходить грань дозволенного. Никакая цель не заменит моральные ценности.
4.
Преподаватель: Кто же
российскому законодательству? (Слайд 12)
может стать предпринимателем согласно
Не всякий гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
Необходимым условием для того, чтобы можно было зарабатывать деньги
предпринимательством,
Дееспособным
гражданин считается с момента совершеннолетия, то есть по достижении
является дееспособность человека. восемнадцатилетнего возраста. Однако полная дееспособность может наступить и
раньше указанного возраста. Гражданин, не достигший восемнадцатилетнего
возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в
брак (п. 2 ст. 21 Гражданского кодекса РФ). Статьей 13 Семейного кодекса РФ
брачный возраст установлен в 18 лет. Однако при наличии уважительных причин
разрешается вступать в брак лицам, достигшим 16 лет. Следовательно,
шестнадцатилетний подросток, вступивший в брак, становится полностью
дееспособным.
Кроме того, с 14 и до 18 лет ребенок может самостоятельно совершать:
мелкие бытовые сделки, не требующие нотариального удостоверения и
государственной регистрации;
искусства, изобретения и т. д.;
по распоряжению своим заработком, стипендией и иными доходами;
по осуществлению прав автора произведения науки, литературы или
- вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
Все прочие сделки он может совершать с письменного согласия родителей,
усыновителей или попечителей. С 14 лет ребенок уже самостоятельно несет
материальную ответственность за те сделки, которые он совершает.
Таким образом, на основании письменного согласия родителей, заверенного
нотариально, подросток может заниматься индивидуальной предпринимательской
деятельностью с 14 лет.
Тест для оценки черт своего характера Отметьте только те, что
соответствуют вашему характеру (Слайд 13)
Преподаватель: А сейчас мы посмотрим, насколько вы готовы быть
предпринимателем:
1. Инициативность.
А) всегда жду чужих указаний
Б) выполняю необходимый объем работ без чьихто указаний
В) находчив, проявляю инициативу
Г) всегда ищу дополнительные задания
2. Отношения с окружающими
А) некоммуникабелен, сварлив
Б) иногда со мной трудно работать
В) вежлив, приятен в обхождении
Г) дружелюбен, доброжелателен в общении
3. Лидерство
А) ведомый
Б) ведущий
В) умею отдавать толковые распоряжения
Г) внушаю уверенность и доверие
4.Ответственность
А) стараюсь уклониться от любых поручений
Б) соглашаюсь выполнять поручения, но неохотно В) легко соглашаюсь на все
Г) стремлюсь к наилучшему исполнению
5. Организаторские способности
А) не умею организовывать дела
Б) организовываю, но результат достигается не всегда
В) способен организовать дело
Г) всегда удается организовать задуманное
6. Решительность
А) боязлив, сомневаюсь в себе
Б) быстр, но часто допускаю ошибки
В) осторожен, осмотрителен
Г) быстр, четок и точен
7.Упорство
А) сразу бросаю то, что не получается
Б) делаю несколько попыток достичь цели
В) предпринимаю постоянное усилие
Г) целеустремлен, меня невозможно сбить с толку
Оценка результатов: А – 1 балл, Б – 2 балла, В – 3 балла, Г 4 балла
Сложите. Сумма=2528 баллов, у вас отличный потенциал для владения
собственным делом, 2124 – очень хороший, 1720 – хороший, 1316 – средний, 12
и ниже плохой
Даже если результат теста отрицательный, не впадайте в отчаяние.
Вопервых, вы пока еще молоды и многое еще можете в себе изменить, воспитать,
развить.
Вовторых, возможно, вам придется работать в «команде», где качества
партнеров будут компенсировать какие то ваши недостатки.
Преподаватель: Итог урока
• Главной целью предпринимательства является получение прибыли, а также
удовлетворение потребностей общества
• Общество заинтересовано оказывать поддержку предпринимательству
• Всякое ограничение разумной и полезной деловой активности граждан –
тормоз развития общества
Обобщение:
1. Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?
2. Что Вам не хватает для занятия предпринимательской деятельностью?
3. С какими новыми понятиями Вы познакомились?
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо. Список литературы
1.
Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.
Буров. – Чита, 2011. – 441 с.
2.
Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. Под
общей ред. Ю.Л.Фадеева. – М. :Эксмо, 2010. – 224 с.
3.
История предпринимательства России: курс лекций. С.И. Сметанин. –
М.: КНОРУС, 2010. – 192 с.
4.
Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю.
Круглова. – М.: КНОРУС, 2010. – 544 с.
5.
Крутик А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в
российской экономике// Проблемы современной экономики. — 2009. – №2
6.
Малое и среднее предпринимательство в России. 2009: Стат.
сб./ Росстат. — M., 2009. – 151 с.
7.
Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее /
Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия»,
2003 – 220 с.
8.
Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности.
Учебное пособие/В.М. Набатников. – Ростовна Д.: Феникс, 2011 – 256 с.
9.
Туренко Т.А. Малое предпринимательство и его роль в устойчивом
Туренко//Известия иркутской государственной
развитии экономики/Т.А.
экономической академии. – 2010. – №5. – С.223227
Внеклассное мероприятие по вовлечению студентов в предпринимательскую деятельность на тему «Я - предприниматель»
Внеклассное мероприятие по вовлечению студентов в предпринимательскую деятельность на тему «Я - предприниматель»
Внеклассное мероприятие по вовлечению студентов в предпринимательскую деятельность на тему «Я - предприниматель»
Внеклассное мероприятие по вовлечению студентов в предпринимательскую деятельность на тему «Я - предприниматель»
Внеклассное мероприятие по вовлечению студентов в предпринимательскую деятельность на тему «Я - предприниматель»
Внеклассное мероприятие по вовлечению студентов в предпринимательскую деятельность на тему «Я - предприниматель»
Внеклассное мероприятие по вовлечению студентов в предпринимательскую деятельность на тему «Я - предприниматель»
Внеклассное мероприятие по вовлечению студентов в предпринимательскую деятельность на тему «Я - предприниматель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.