Игра "Поле чудес" будет интересна учащимся 8 классов. Игра направлена на развитие интереса к химии, познавательной активности, , формирование здоровьесберегающей, коммуникативной, социальной компетенции Основная цель данного мероприятия раскрыть роль химии в решении важнейшей проблемы - здоровье человека. Научить детей-беречь здоровье смолоду.
поле чудес.docx
Быкова Ольга Александровна.
Химия. 78 кл. Внеклассное мероприятие
ПОЛЕ ЧУДЕС
Цель: развитие познавательной активности и логического мышления в
ходе игры, развитие интереса учащихся к изучению предмета, раскрытие роли
химии для здоровья человека, формирование здоровьесберегающей,
коммуникативной, социальной компетенции. Пропаганда здорового образа
жизни.
Игра проводится по типу телевизионной игры в 3 тура и суперфинал.
Для игры требуется лист с секторами и юла. Игру можно проводить среди
учащихся одного класса или в параллели.
Исследования лекарственных препаратов , которые были найдены в
Задания для 1 тройки игроков.
древнеегипетских пирамидах, указывает на то, что это вещество знали ещё за
II тысячи лет до нашей эры. Древнеримский историк Плиний Старший
описывал использование этого вещества для лечения кожных заболеваний, а
сам погиб во время извержения вулкана Везувия от газа, который она
образует.
Назовите это вещество, если в переводе с санскритского его название
обозначает «жёлтый» Слово состоит из 4 букв.
(сера)
Все вы с детства любите загадки. Отгадайте некоторые из них
Рекламная пауза.
1.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая.
Ответ: (Морковь) 2.Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Ответ: (Малина)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Ответ: (Яблоко)
4. Закутан ребенок в сто пеленок.
Употребляйте овощи и фрукты и ваш организм получит витамины
Ответ: (Капуста)
необходимые для защиты от инфекционных заболеваний, для укрепления
дёсен, костей, зубов, кровеносных сосудов, для улучшения зрения.
Оно не сладкое, не солёное ,не горькое, не сладкое, его можно
Задания для 2 тройки игроков.
принимать до, после и во время еды. Рекомендуется взрослым и детям будь
какого возраста , причём лечебный эффект прямо пропорционален дозе и не
было ни одного случая , чтобы его избыток вызвал отравление или побочные
эффекты. Люди принимают его с незапамятных времён, хотя ни один врач не
выписал на него рецепт и ни одна аптека не продала ни грамма этого
удивительного препарата.
О каком веществе идёт речь? Слово состоит из 6 букв.
(воздух)
Рекламная пауза.
На лугу, на лугу,
на лугу пасутся ко…
Козы? Нет. Кони? Нет.
Правильно, коровы.
Пейте дети молоко,
Будете здоровы! В молоке содержится много кальция и магния. Молочные продукты
основной их поставщик в организм человека. Особенно они необходимы для
растущего организма ребёнка.
Задания для 3 тройки игроков.
В эпоху Возрождения решение новых практических задач по
применению лекарственных препаратов дало название новому медико
химическому направлению в химии. Основоположнику этого направления
принадлежит знаменитое высказывание « Всё есть яд и всё есть лекарство,
зависит только от дозы»
Как называется это направление? Слово состоит из 9 букв.
(ятрохимия)
Рекламная пауза.
Когда на дворе дождь,
Не грусти, не вздыхай
А завари покрепче
Любимый свой чай.
Всего один глоток
И грусть –прощай,
Взбодрит, развеселит,
Тебя ласковый чай.
Пейте ароматный, тонизирующий травяной чай и от усталости после
школы не останется и следа!
Пары этого вещества пагубно влияют на организм человека, постепенно
Задания для финала.
развивается хроническое отравление. Крошатся и выпадают зубы, выпадают
волосы, человек чахнет. Процесс этого смертельного заболевания напоминает
туберкулёз. Предположительно царь Иван Грозный умер изза отравления
этим веществом.
О каком веществе идёт речь? Слово состоит из 6 букв.
(мышьяк)
В небольших дозах это вещество играет очень большую роль в
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СУПЕРИГРЫ.
гуморальной регуляции физиологических процессов,
поддерживает постоянство РН во внутренней среде организма. Джозеф Пристли, растворив
это вещество в воде получил напиток, который так понравился многим, что
изобретатель ещё в ХVII веке был удостоен золотой медали докторов. Однако
повышенное содержание этого вещества в воздухе негативно влияет на
дыхательную, сердечнососудистую и нервную системы. При концентрации
6% этого вещества в воздухе человек теряет способность ясно мыслить,
задыхается, наступает апатия, а затем смерть.
О каком веществе идёт речь? Разрешается открыть 4 буквы.
(углекислый газ)
Подведение итогов игры. Награждение победителей сладкими
призами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.