Внеклассное мероприятие "Полёт на Луну" (1-4 классы)
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.05.2017
Земля не одинока в своём движении вокруг Солнца. Ближайший сосед Земли, точнее не сосед, а её спутник в бесконечном космическом путешествии – это Луна.
Древние люди наделяли Луну волшебными свойствами. С Луной связывали удачу на охоте, урожай в поле, победу на войне и даже здоровье. Луну воспевали в стихах, ей поклонялись как божеству и изображали на боевых знамёнах.
Наблюдая за Луной, люди не переставали изумляться, как она, будто в сказке, то росла от узенького серпа до круглого яркого диска, то постепенно убывала, пока не исчезала совсем. А через некоторое время всё повторялось, и конца этому не было. Задумались
люди: может быть, по Луне можно отсчитывать время? И они создали календарь, по которому стали вести счёт неделям и месяцам.
Земля, словно конёк в карусели, летит вокруг Солнца по большому кругу. Затрачивая на один оборот ровно год, она каждый месяц встречает новое созвездие. Большинству из них древние греки дали название животных. Вот и получился круг животных, или, по-гречески, зодиак.
Человек ещё только мечтал слетать на Луну, а учёные уже подсчитали до неё расстояние. Велико ли оно?
Если сделать шары размером с Землю и поставить их друг на друга, то тридцатый коснётся Земли.
Луна сравнительно невелика: в пятьдесят раз меньше Земли и в 81 раз легче нашей планеты. А большой она кажется потому, что расположена ближе других небесных тел.
Вращаясь вокруг Земли, Луна делает за месяц один оборот.
Значит, не только Земля, как в карусели, мчится вокруг Солнца, Луна, кружась вокруг Земли, образует ещё одну, меньшую карусель. Вот и получается карусель в карусели – Луна около Земли, Земля около Солнца. И кружатся они без остановки, вечно.
В занимательной форме рассказывается о спутнике Земли - Луне.
Полёт на Луну.doc
1
Морозова Жанна Владимировна,
воспитатель группы продлённого дня
МОУ АСОШ №2
г. Андреаполь,
Тверская область
Полёт на Луну
Цель: Расширить и углубить знания детей о покорении космоса через изучение земного
спутника – Луны.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с новыми фактами изучения лунного пространства;
2. Активизировать познавательный интерес школьников, стремление узнавать,
совершать открытия, изучать неизведанное;
3. Развивать чувство гордости за успехи в освоении отечественной науки, изучая
историю космонавтики, астрономию, историю страны.
Ход внеклассного занятия:
I. Ученик:
(«Лунатики», Игорь Жуков)
Гуляют лунатики
Взад и вперёд,
Гуляют лунатики –
Грустный народ.
Да как же лунатикам –
И не грустить,
В пустыне лунатикам
Выпало жить.
У них на Луне
Ни воды, ни лесов,
У них на Луне
Ни травы, ни цветов,
Ни рыб, ни букашек, ни птиц…
Ну и ну!..
Тогда почему я хочу
На Луну?
II. Учитель:
Земля не одинока в своём движении вокруг Солнца. Ближайший сосед Земли, точнее не
сосед, а её спутник в бесконечном космическом путешествии – это Луна.
Древние люди наделяли Луну волшебными свойствами. С Луной связывали удачу на
охоте, урожай в поле, победу на войне и даже здоровье. Луну воспевали в стихах, ей
поклонялись как божеству и изображали на боевых знамёнах. Наблюдая за Луной, люди не переставали изумляться, как она, будто в сказке, то росла
от узенького серпа до круглого яркого диска, то постепенно убывала, пока не исчезала
совсем. А через некоторое время всё повторялось, и конца этому не было. Задумались
2
Морозова Жанна Владимировна,
воспитатель группы продлённого дня
МОУ АСОШ №2
г. Андреаполь,
Тверская область
люди: может быть, по Луне можно отсчитывать время? И они создали календарь, по
которому стали вести счёт неделям и месяцам.
Земля, словно конёк в карусели, летит вокруг Солнца по большому кругу. Затрачивая
на один оборот ровно год, она каждый месяц встречает новое созвездие. Большинству из
них древние греки дали название животных. Вот и получился круг животных, или, по
гречески, зодиак.
Человек ещё только мечтал слетать на Луну, а учёные уже подсчитали до неё
расстояние. Велико ли оно?
Если сделать шары размером с Землю и поставить их друг на друга, то тридцатый
коснётся Земли.
Луна сравнительно невелика: в пятьдесят раз меньше Земли и в 81 раз легче нашей
планеты. А большой она кажется потому, что расположена ближе других небесных тел.
Вращаясь вокруг Земли, Луна делает за месяц один оборот.
Значит, не только Земля, как в карусели, мчится вокруг Солнца, Луна, кружась вокруг
Земли, образует ещё одну, меньшую карусель. Вот и получается карусель в карусели –
Луна около Земли, Земля около Солнца. И кружатся они без остановки, вечно.
III. Сообщения учащихся «Знаешь ли ты, что…»
1 ученик: … с Земли видно всегда только одно полушарие Луны? Почему Луна
видна лишь одной стороной? Наверное, и каждый из вас задумывался над этим. И
гадал, а что же там с другой стороны? Один из художников даже картину
нарисовал: прилетел космонавт на Луну, подошёл к краю, заглянул на другую
сторону. А там… как топором обрубленный срез! Словом, выяснил космонавт:
потому и смотрит Луна на Землю лишь одной половинкой, что другойто у неё
нет…
Но это, конечно, шутка. А всерьёз дело обстоит так. Луна совершает полный оборот
вокруг Земли за время, равное примерно 29 с половиной суток. И как раз за этот период
она делает полный оборот вокруг своей оси. Именно поэтому мы, земляне, всегда видим
только одну её сторону.
Можно поставить несложный эксперимент, чтобы представить это нагляднее. Обойдите
вокруг круглого стола, всё время глядя на его центр. Вы тут играете роль Луны, а стол –
это Земля. Полный оборот вокруг «Земли» вы совершили, но и вокруг оси повернулись
тоже – ведь вы сумели разглядеть за это время все четыре стены комнаты…
Но хоть и обращена Луна к Земле только одной стороной, человек всётаки сумел
взглянуть и на невидимую. Многочисленные автоматические станции не раз облетали
вокруг нашей спутницы, фотографируя обратную её сторону. Теперь даже подробная карта
всей Луны составлена. 2 ученик: … Луна – самое близкое к нам небесное тело? Наши соседипланеты
3 ученик
находятся в сто раз дальше, чем она.
тёмные пятна. У них есть названия: Море Островов, Море Дождей, Море Волн.
: … на Луне нет ни капли воды, зато есть моря? С Земли мы видим их как
4 ученик: … на Луне есть не только ненастоящие моря, но и ненастоящие заливы?
Заливы Росы, Радуги, Зноя. Есть ещё озёра Сновидений и болото Эпидемий.
3
Морозова Жанна Владимировна,
воспитатель группы продлённого дня
МОУ АСОШ №2
г. Андреаполь,
Тверская область
5 ученик: … горы на Луне – самые настоящие, высотой до девяти километров? И
называются они так же, как на Земле: Альпы, Кавказ, Карпаты, Пиренеи.
6 ученик: … больше всего на Луне – кратеров? Это такие большие круглые впадины,
образованные от падения метеоритов.
IV. Ученик:
(«Тётушка Луна», Марина Бородицкая)
Я возвращался из гостей,
В потёмках шёл пешком,
За мною тётушка Луна
По небу шла бочком.
Я сел в трамвай, трамвай бежал,
По улицам кружа,
Над нами тётушка Луна
Скакала, дребезжа.
Тогда спустился я в метро,
Где ходят поезда,
Отстала старая Луна:
Ей не попасть туда.
…Усталый, прибыл я домой,
Вошёл и в кресло – плюх!
В окошке полная Луна
Переводила дух.
V. Сообщения учащихся «Советы улетающим на Луну»
1 ученик: Если на Луне тебе захочется немножко попрыгать, учти, что ты
подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А
всё почему? Потому, что сила тяжести на луне в шесть раз меньше, чем на Земле.
2 ученик: Будешь прогуливаться по Луне – смотри под ноги. А то вся её
поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса. 3 ученик: Не забудь взять часы с календарём, а то совсем запутаешься в днях и
прозеваешь обратную ракету. На Луне один день длится две наших недели, а потом
на две недели наступает ночь.
4 ученик: Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей
– там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Правда, дожди там
всётаки бывают – метеоритные, каменные.
5 ученик: Компас брать не нужно – всё равно он там не работает. Лучше возьми
карту звёздного неба – будешь определять направление по звёздам.
6 ученик: Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать
4
Морозова Жанна Владимировна,
воспитатель группы продлённого дня
МОУ АСОШ №2
г. Андреаполь,
Тверская область
вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже
метеориты падают бесшумно. Это изза того, что на Луне нет атмосферы.
7 ученик: Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днём
поверхность Луны нагревается до 150 градусов, а за длинную ночь охлаждается до
минус 120.
VI. Учитель:
Итак, Луна – спутник Земли, диаметр его – 3476 км, среднее расстояние от Земли – 380
тысяч километров.
На самом деле у каждого человека есть своя собственная Луна, и живёт она в его
гороскопе. Астрологическая Луна светит круглые сутки. Ночью она показывает людям
сны, а днём помогает (а иногда мешает) справляться с самыми обыкновенными,
привычными делами.
Луна подскажет астрологу, хозяйственны вы или не очень, любите приглашать гостей
или предпочитаете ходить в гости сами, и даже – чем вы болели, когда были совсем
маленькими. А ещё – как вы себя чувствуете в незнакомой обстановке, быстро ли
привыкаете. А в придачу – часто ли у вас меняется настроение и удаётся ли им управлять,
или же оно управляет вами. Увидит астролог и то, как у вас складываются отношения с
мамой: дружите вы или ссоритесь.
Вы можете спросить, как умудряется Луна вникать во все эти подробности. Вопервых,
она к нам ближе всех остальных планет. А вовторых, Луна – спринтер, быстро
передвигается по Зодиаку – из одного знака в другой. Когда Луна врывается в новый знак,
у неё тут же меняется характер. А люди в это время изменяют своё поведение.
Как только несколько человек случайно собираются вместе – в очереди, в метро, на
перемене в школе, они попадают под лунное влияние. Их общее настроение зависит от
того знака Зодиака, который пробегает Луна. Когда она в Скорпионе, на переменах чаще
толкаются, в метро чаще наступают на ноги, а в очереди – ссорятся. А когда она, например,
в Деве, велика вероятность того, что дома вас отругают за разбросанные вещи, а учителя
придерутся к помаркам в тетради.
Когда Луне случается поравняться с Солнцем, наступает новолуние; когда она отбегает
на противоположную сторону зодиакального круга – полнолуние. А в промежутке она то растёт, то убывает. Смена лунных фаз влияет на самочувствие людей, рост растений и
погоду. Поэтому считается, что начинать новые и важные дела, сажать растения и даже
стричься лучше на растущей Луне.
Жаль, что мы вспоминаем о Луне только тогда, когда видим её на небе. Если бы каждый
человек утром задавал себе вопрос: «А как там сегодня Луна?», ему было бы гораздо легче
прожить новый день. Потому что Луна может служить отличной «шпаргалкой» на все
случаи жизни.
VII. Домашнее задание: Прочитать дополнительный материал «Притяжение Селены».
(Класс получает информационные листы)
5
Морозова Жанна Владимировна,
воспитатель группы продлённого дня
МОУ АСОШ №2
г. Андреаполь,
Тверская область
Используемая литература
1. В. Горьков, Ю. Авдеев Космическая азбука: М. Детская литература, 1990
2. Журнал «А почему?», ежемесячное приложение к журналу «Юный техник»// ред.
Б.И. Черемисинов, АО «Молодая гвардия», №№ 2, 5, 6; 1995
3. Ежемесячный журнал для детей «Мурзилка»// ред.Т.Андросенко, АО «Молодая
гвардия», №4, 1993
Внеклассное мероприятие "Полёт на Луну" (1-4 классы)
Внеклассное мероприятие "Полёт на Луну" (1-4 классы)
Внеклассное мероприятие "Полёт на Луну" (1-4 классы)
Внеклассное мероприятие "Полёт на Луну" (1-4 классы)
Внеклассное мероприятие "Полёт на Луну" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.