Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.
Оценка 5

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
6 кл—8 кл
20.01.2017
Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения  М.Ю.Лермонтова.
Внеклассное мероприятие,посвященное 200-летию Лермонтова. Тема:Тема: «Хочу, чтоб труд мой вдохновенный Когда-нибудь увидел свет..." Цель: помочь учащимся увидеть неповторимые черты личности великого поэта, выяснить причины трагического и глубокого одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова Задачи : систематизировать и обобщить знания по творчеству М.Ю. Лермонтова; развивать интерес к творчеству Лермонтова; формировать навыки публичного выступления.
Внеклассное мероприятие.doc
Коноплинский филиал МБОУ Павловской средней школы  Внеклассное мероприятие, посвященное 200­ летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Подготовила учитель русского языка и литературы Берлинская П.В. Тема: «Хочу, чтоб труд мой вдохновенный 2014г Когда­нибудь увидел свет…» Цель: помочь учащимся увидеть неповторимые черты личности великого         поэта, выяснить причины трагического    и глубокого одиночества в  поэзии    М.Ю.Лермонтова Задачи :   систематизировать и обобщить знания по творчеству М.Ю. Лермонтова;  развивать  интерес к творчеству Лермонтова;    формировать навыки публичного выступления.  «Лермонтовым нельзя начитаться. Глубина мысли сочетается у него с     великим совершенством выражения. Даже когда вспоминаешь стихи молча, они звучат в твоей памяти, словно прекрасная музыка.» Ираклий Андроников Оформление:         ­ портрет писателя Оборудование:  ­ мультимедийный проектор, тематические слайды.                             1. Сведения из биографии поэта (выступление учащихся) 2. Конкурс чтецов 3. Подведение итогов Звучит музыка из  романса «Белеет парус одинокий» Учитель. Наше мероприятие посвящено 200­летнему юбилею М. Ю.  Лермонтова. Сегодня мы попытаемся прочесть историю души поэта. Н.В. Гоголь  восхищенно сказал: «Никто еще не писал у нас такою  правильною, прекрасною и благоуханною прозой». Показ тематических слайдов (на протяжении всей биографии) Ученик 1. М.Ю.Лермонтов родился 3.10.1814г. в дворянской семье в Москве, куда его отец, Юрий Петрович Лермонтов, привез из села Тарханы свою молодую жену рожать первенца. Спустя двадцать дней ребенок был окрещен в церкви Трех святителей.  Крестной  его  стала   бабушка  Арсеньева  Елизавета  Алексеевна, которая настояла, чтобы мальчика нарекли Михаилом. Н.В.   Гоголь     восхищенно   сказал:   «Никто   еще   не   писал   у   нас   такою правильною, прекрасною и благоуханною прозой». Ученик 2. Семейное   счастье   родителей   продолжалось,   по­видимому,   очень   недолго. Постоянно болея, мать Лермонтова умерла весною 1817 г., когда мальчику было около 2,5 лет, оставив в воспоминаниях сына много смутных, но дорогих ему образов. "В слезах угасла моя мать ",­ говорил Лермонтов и помнил, как она певала над ним колыбельные песни. Бабушка   Лермонтова,   Арсеньева,   перенесла   на   внука   всю   свою   любовь   к умершей дочери и страстно к нему привязалась, но тем хуже стала относиться к зятю; распри между ними приняли такой обостренный характер, что уже на 9­й день после смерти жены Юрий Петрович вынужден был покинуть сына и уехать   в   свое   поместье.   Он   лишь   изредка   появлялся   в   доме   Арсеньевой, каждый раз пугая ее своим намерением забрать сына к себе. До самой смерти его   длилась   эта   взаимная   вражда,   и   ребенку   она   причинила   очень   много страданий. Лермонтов сознавал всю неестественность своего положения, и все время мучился в колебаниях между отцом и бабушкой.  Ученик 3 Бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева, дала клятву: сделать для внука все возможное и невозможное. И она это сделала. И это был её подвиг. Хилый, болезненный   Мишель   жил   под   постоянным   наблюдением   врача,   в   полном достатке и средств, и друзей.  У него были учителя немецкого, французского, греческого и латинского языков, арифметики и других наук. Осенью 1827г. бабушка вместе с 13­летним Мишей перебралась в Москву для продолжения его   образования.   Она   решила   отдать   его   в   Московский   университетский пансион. Наняла ему учителя английского языка. И вскоре он стал читать Шекспира и Байрона в оригинале. Поэзия Байрона произвела на Лермонтова сильное впечатление. Ученик 4.  В детстве Лермонтов был болезненным ребенком, и бабушка несколько раз  возила его на Кавказ лечиться минеральными водами. Он был лишен  ребяческих игр,  разлюбил игрушки  и начал мечтать. Шести лет  уже  заглядывался на закат, усеянный румяными облаками, и непонятно­ сладостное чувство уже волновало его душу, когда полный месяц светил в  окно в  детскую кроватку;  любил смотреть на луну, мысли  уносились далеко­ далеко к самой яркой звезде. Ученик 5.  Осенью 1827г. бабушка вместе с 13­летним Мишей перебралась в Москву для  продолжения его образования. Она решила отдать его в Московский  университетский пансион. Наняла ему учителя английского языка. И вскоре  он стал читать Шекспира и Байрона в оригинале. В     16   лет     молодой   Лермонтов   говорит   о     «прожитых   годах».   Не   успел пожить, а уже думает об ином мире. Настанет день, и миром осужденный, Чужой в родном краю, на месте казни  Гордый, хоть презренный, я кончу жизнь мою.       Откуда это? Ведь жизнь у него идет,  как по маслу. Учеба идет хорошо, бабушка всегда рядом, достаток. Он танцует, играет на фортепиано, рисует, лепит, пишет стихи, влюбляется.  А в его стихах звучат грустные мотивы.  Ученик 6. О своей любви в10 лет Лермонтов пишет: « Кто мне поверит, что я знал  уже любовь, имея десять лет от роду?      Мы были большим семейством на водах Кавказских. К моим кузинам  приходила одна дама с дочерью, девочкой лет девяти. Я не помню, хороша  собою была она или нет. Но ее образ и теперь еще хранится в голове моей; он  мне любезен, сам не знаю почему. Один раз, я помню, я вбежал в комнату, она  была тут и играла с кузиною в куклы: мое сердце затрепетало, ноги  подкосились. Я тогда ни об чем еще не имел понятия, тем не менее это была  страсть, сильная, хотя ребяческая: это была истинная любовь: с тех пор я еще  не любил так... с тех пор…я никогда так не любил, как в тот раз. Горы  Кавказские для меня священны…» Звучит романс «Я не люблю вас и люблю» Ученик 7.  Поэт ищет любовь, жаждет ее, в любимой для него – вся жизнь, счастье,  вдохновенье, но чувство лирического героя, как правило, остается  безответным. Будучи студентом, он был влюблен в Екатерину Сушкову, но  она не ответила ему взаимностью.  Она заставила его испытать всю  жестокость неразделенной любви. Михаил Юрьевич посвятил ей несколько  стихотворений. Был ли он  счастлив в любви ? Нет.   Мотивы одиночества,  противостояния героя – бунтаря «бесчувственной толпе» пронизывают и  стихи о любви, в его художественном мире высокое чувство всегда трагично и неразделимо. В   1831г.   Лермонтов   познакомился   с   Варенькой   Лопухиной,   милой,   умной девушкой,  и   влюбился   с  первого   взгляда.      Но   Вареньку   выдали   замуж   и Лермонтов пишет: «Расстались мы, но твой портрет я на груди своей храню» Ученик 8. Когда бабушку спросили, какую карьеру изберет она внуку, она ответила: «А какую   он   хочет,   лишь   бы   он   не   был   военным».   Но   в   жизни   чаще   всего происходит так: то, чего мы боимся и не хотим, как правило, и случается. В 1832г. Лермонтов поступил в Школу гвардейских прапорщиков. А в 1837г корнет Лермонтов был сослан на Кавказ за   «непозволительный стих» «На смерть   поэта»,   посвященный     гибели   А.С.Пушкина.   Этим   стихотворением поэт брал на себя великую миссию быть продолжателем дела Пушкина. Это было и пророчество собственной судьбы, добровольно избранной им. Звучит «Реквием» Моцарта Ученик 9.  Бабушка хлопочет о внуке, который находится по указу царя на Кавказе, и Лермонтов едет в отпуск в Петербург. Где, как говорят свидетели, он только и говорил о своей скорой смерти. Из отпуска он возвращается на Кавказ, но по дороге   заехал в Пятигорск, где и встретился с майором Мартыновым. Здесь и произошла известная ссора, ставшая роковой. Повод был пустячный. Лермонтов   что­то   по   обыкновению   сострил,   нарисовал   2­3   карикатуры   на Мартынова.   Все   посмеялись.   Мартынов   озлился   и   вызвал   Лермонтова   на дуэль.   Лермонтов   готов   был   к   примирению,   но   Мартынов   не   согласился. Стрелялись с 15 шагов. Рана была смертельной. Ученик 10. Из письма бабушке: «Дорогая бабушка! Пишу вам с того света. Когда вы получите это письмо, меня уже не будет в живых. Завтра у меня дуэль с Мартыновым,   черкесом   с   большим   кинжалом.   Сам   виноват:   не   шути   с дураком, нарвался на вызов. Стрелять я в него не стану, а он выстрелит, не промахнется. Я понял это по его злобному взгляду». Учитель. Так трагически закончилась жизнь поэта.  И мы его потомки и почитатели, несем в душе его образ – человека грустного и веселого, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого,   застенчивого,   наделенного   могучими   страстями,   и   волей,   и проницательным умом. Поэте гениального и так рано оставившего этот мир. Бессмертного и навсегда молодого. 2. Конкурс чтецов,   Жюри представляют …. Подведение итогов Приложение: ­ фото участников мероприятия; ­ слайды; ­ музыка.

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения  М.Ю.Лермонтова.

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения  М.Ю.Лермонтова.

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения  М.Ю.Лермонтова.

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения  М.Ю.Лермонтова.

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения  М.Ю.Лермонтова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017