Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.
Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
6 кл—8 кл
20.01.2017
Внеклассное мероприятие,посвященное 200-летию Лермонтова. Тема:Тема: «Хочу, чтоб труд мой вдохновенный Когда-нибудь увидел свет..."
Цель: помочь учащимся увидеть неповторимые черты личности великого поэта, выяснить причины трагического и глубокого одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова
Задачи :
систематизировать и обобщить знания по творчеству М.Ю. Лермонтова;
развивать интерес к творчеству Лермонтова;
формировать навыки публичного выступления.
Внеклассное мероприятие.doc
Коноплинский филиал МБОУ Павловской средней школы
Внеклассное мероприятие, посвященное 200
летию со дня рождения
М.Ю.Лермонтова.
Подготовила учитель русского языка и литературы Берлинская
П.В.
Тема: «Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
2014г Когданибудь увидел свет…»
Цель: помочь учащимся увидеть неповторимые черты личности великого
поэта, выяснить причины трагического и глубокого одиночества в поэзии
М.Ю.Лермонтова
Задачи :
систематизировать и обобщить знания по творчеству М.Ю. Лермонтова;
развивать интерес к творчеству Лермонтова;
формировать навыки публичного выступления.
«Лермонтовым нельзя начитаться. Глубина мысли сочетается у него
с великим совершенством выражения. Даже когда вспоминаешь
стихи молча, они звучат в твоей памяти, словно прекрасная музыка.»
Ираклий Андроников
Оформление: портрет писателя
Оборудование: мультимедийный проектор, тематические слайды.
1. Сведения из биографии поэта (выступление учащихся)
2. Конкурс чтецов
3. Подведение итогов
Звучит музыка из романса «Белеет парус одинокий»
Учитель. Наше мероприятие посвящено 200летнему юбилею М. Ю.
Лермонтова. Сегодня мы попытаемся прочесть историю души поэта.
Н.В. Гоголь восхищенно сказал: «Никто еще не писал у нас такою
правильною, прекрасною и благоуханною прозой».
Показ тематических слайдов (на протяжении всей биографии)
Ученик 1.
М.Ю.Лермонтов родился 3.10.1814г. в дворянской семье в Москве, куда его
отец, Юрий Петрович Лермонтов, привез из села Тарханы свою молодую жену
рожать первенца. Спустя двадцать дней ребенок был окрещен в церкви Трех
святителей. Крестной его стала бабушка Арсеньева Елизавета Алексеевна,
которая настояла, чтобы мальчика нарекли Михаилом.
Н.В. Гоголь восхищенно сказал: «Никто еще не писал у нас такою
правильною, прекрасною и благоуханною прозой».
Ученик 2. Семейное счастье родителей продолжалось, повидимому, очень недолго.
Постоянно болея, мать Лермонтова умерла весною 1817 г., когда мальчику
было около 2,5 лет, оставив в воспоминаниях сына много смутных, но дорогих
ему образов. "В слезах угасла моя мать ", говорил Лермонтов и помнил, как
она певала над ним колыбельные песни.
Бабушка Лермонтова, Арсеньева, перенесла на внука всю свою любовь к
умершей дочери и страстно к нему привязалась, но тем хуже стала относиться
к зятю; распри между ними приняли такой обостренный характер, что уже на
9й день после смерти жены Юрий Петрович вынужден был покинуть сына и
уехать в свое поместье. Он лишь изредка появлялся в доме Арсеньевой,
каждый раз пугая ее своим намерением забрать сына к себе. До самой смерти
его длилась эта взаимная вражда, и ребенку она причинила очень много
страданий. Лермонтов сознавал всю неестественность своего положения, и все
время мучился в колебаниях между отцом и бабушкой.
Ученик 3
Бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева, дала клятву: сделать для внука
все возможное и невозможное. И она это сделала. И это был её подвиг. Хилый,
болезненный Мишель жил под постоянным наблюдением врача, в полном
достатке и средств, и друзей. У него были учителя немецкого, французского,
греческого и латинского языков, арифметики и других наук. Осенью 1827г.
бабушка вместе с 13летним Мишей перебралась в Москву для продолжения
его образования. Она решила отдать его в Московский университетский
пансион. Наняла ему учителя английского языка. И вскоре он стал читать
Шекспира и Байрона в оригинале. Поэзия Байрона произвела на Лермонтова
сильное впечатление.
Ученик 4.
В детстве Лермонтов был болезненным ребенком, и бабушка несколько раз
возила его на Кавказ лечиться минеральными водами. Он был лишен
ребяческих игр, разлюбил игрушки и начал мечтать. Шести лет уже
заглядывался на закат, усеянный румяными облаками, и непонятно
сладостное чувство уже волновало его душу, когда полный месяц светил в
окно в детскую кроватку; любил смотреть на луну, мысли уносились далеко
далеко к самой яркой звезде.
Ученик 5.
Осенью 1827г. бабушка вместе с 13летним Мишей перебралась в Москву для
продолжения его образования. Она решила отдать его в Московский
университетский пансион. Наняла ему учителя английского языка. И вскоре
он стал читать Шекспира и Байрона в оригинале. В 16 лет молодой Лермонтов говорит о «прожитых годах». Не успел
пожить, а уже думает об ином мире.
Настанет день, и миром осужденный,
Чужой в родном краю, на месте казни
Гордый, хоть презренный, я кончу жизнь мою.
Откуда это? Ведь жизнь у него идет, как по маслу. Учеба идет хорошо,
бабушка всегда рядом, достаток. Он танцует, играет на фортепиано, рисует,
лепит, пишет стихи, влюбляется. А в его стихах звучат грустные мотивы.
Ученик 6.
О своей любви в10 лет Лермонтов пишет: « Кто мне поверит, что я знал
уже любовь, имея десять лет от роду?
Мы были большим семейством на водах Кавказских. К моим кузинам
приходила одна дама с дочерью, девочкой лет девяти. Я не помню, хороша
собою была она или нет. Но ее образ и теперь еще хранится в голове моей; он
мне любезен, сам не знаю почему. Один раз, я помню, я вбежал в комнату, она
была тут и играла с кузиною в куклы: мое сердце затрепетало, ноги
подкосились. Я тогда ни об чем еще не имел понятия, тем не менее это была
страсть, сильная, хотя ребяческая: это была истинная любовь: с тех пор я еще
не любил так... с тех пор…я никогда так не любил, как в тот раз. Горы
Кавказские для меня священны…»
Звучит романс «Я не люблю вас и люблю»
Ученик 7.
Поэт ищет любовь, жаждет ее, в любимой для него – вся жизнь, счастье,
вдохновенье, но чувство лирического героя, как правило, остается
безответным. Будучи студентом, он был влюблен в Екатерину Сушкову, но
она не ответила ему взаимностью. Она заставила его испытать всю
жестокость неразделенной любви. Михаил Юрьевич посвятил ей несколько
стихотворений. Был ли он счастлив в любви ? Нет. Мотивы одиночества,
противостояния героя – бунтаря «бесчувственной толпе» пронизывают и
стихи о любви, в его художественном мире высокое чувство всегда трагично и
неразделимо.
В 1831г. Лермонтов познакомился с Варенькой Лопухиной, милой, умной
девушкой, и влюбился с первого взгляда. Но Вареньку выдали замуж и
Лермонтов пишет: «Расстались мы, но твой портрет я на груди своей храню»
Ученик 8.
Когда бабушку спросили, какую карьеру изберет она внуку, она ответила: «А
какую он хочет, лишь бы он не был военным». Но в жизни чаще всего
происходит так: то, чего мы боимся и не хотим, как правило, и случается. В
1832г. Лермонтов поступил в Школу гвардейских прапорщиков. А в 1837г
корнет Лермонтов был сослан на Кавказ за «непозволительный стих» «На смерть поэта», посвященный гибели А.С.Пушкина. Этим стихотворением
поэт брал на себя великую миссию быть продолжателем дела Пушкина. Это
было и пророчество собственной судьбы, добровольно избранной им.
Звучит «Реквием» Моцарта
Ученик 9.
Бабушка хлопочет о внуке, который находится по указу царя на Кавказе, и
Лермонтов едет в отпуск в Петербург. Где, как говорят свидетели, он только
и говорил о своей скорой смерти. Из отпуска он возвращается на Кавказ, но
по дороге заехал в Пятигорск, где и встретился с майором Мартыновым.
Здесь и произошла известная ссора, ставшая роковой. Повод был пустячный.
Лермонтов чтото по обыкновению сострил, нарисовал 23 карикатуры на
Мартынова. Все посмеялись. Мартынов озлился и вызвал Лермонтова на
дуэль. Лермонтов готов был к примирению, но Мартынов не согласился.
Стрелялись с 15 шагов. Рана была смертельной.
Ученик 10.
Из письма бабушке: «Дорогая бабушка! Пишу вам с того света. Когда вы
получите это письмо, меня уже не будет в живых. Завтра у меня дуэль с
Мартыновым, черкесом с большим кинжалом. Сам виноват: не шути с
дураком, нарвался на вызов. Стрелять я в него не стану, а он выстрелит, не
промахнется. Я понял это по его злобному взгляду».
Учитель.
Так трагически закончилась жизнь поэта. И мы его потомки и почитатели,
несем в душе его образ – человека грустного и веселого, строгого, нежного,
властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного,
насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями, и волей, и
проницательным умом. Поэте гениального и так рано оставившего этот мир.
Бессмертного и навсегда молодого.
2. Конкурс чтецов,
Жюри представляют ….
Подведение итогов
Приложение:
фото участников мероприятия;
слайды;
музыка.
Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.
Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.
Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.
Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.
Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.