Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
docx
обществознание +1
8 кл—11 кл
02.04.2017
Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»
Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!» позволит повысить уровень правовой культуры и грамотности будущих избирателей, развить и укрепить гражданской позиции и самостоятельного осмысления социально-политических явлений. А также познакомить с историей выборов, развитием избирательной системы России.
На конкурс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №18 с. Харагун 673230 Забайкальский край, Хилокский район, с. Харагун ул. Шоссейная, 43 тел.: 83023725124 Директор Полякова Светлана Владимировна  Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8­11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!» Автор: Батуева Евгения Николаевна_____________________________________ Место работы: МБОУ СОШ №18 с.Харагун______________________________ Должность, стаж работы: Учитель обществознания, стаж  4 года____________ Почтовый адрес 673230 Адрес места жительства автора Забайкальский  край, Хилокский  район, с. Харагун,  ул. Набережная, 22 Контактный телефон 89145238522 Личный электронный адрес или электронный адрес образовательного учреждения evgeshka    90@   mail    _  batueva  .  ru   schoola    18   haragun  @   yandex  .  ru Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8­11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!» Цель   игры:  повышение   уровня   правовой   культуры   и   грамотности будущих   избирателей,   развитие   и   укрепление   гражданской   позиции   и самостоятельного осмысления социально­политических явлений. Задачи:  1. Познакомить   с   историей   выборов,  развитием   избирательной   системы России; 2. раскрыть принципы избирательного права, права избирателей; 3. сформировать   понимание   роли   различных   участников   избирательного процесса; 4. содействовать формированию активной гражданской позиции; 5. развивать у подростков умения применять правовые нормы на практике; 6. способствовать выработке навыков исследовательской работы. Возраст участников: 8­11 классы (подростки от 14 до 17 лет). Художественное   оформление:  класс   оформлен   символикой   РФ,   стенд «Символы РФ », стенгазета «Сделай свой выбор!». Музыкальное оформление: песни о России, гимн России. Информационное   оборудование:  компьютер,   презентация   «Сделай   свой выбор!», музыкальный центр. Предварительная подготовка  к мероприятию началась за   неделю до его проведения. Участники команд совместно с педагогом составили презентацию, подобрали музыку.     Используемая литература:  1. Конституция Российской Федерации. 2. Володина   С.И.,   Полиевкатова   А.М.,   Ашмарина   Е.М.   и   др.   Основы правовых знаний. – М: ИД Новый учебник, 2008. 3. Автономов А.С. Избирательная власть. М.: "Права человека", 2002 4. Интернет  http://kremlin.ru,   ресурсы:  http://www.constitution.ru, http://www.cikrf.ru. В   жизни   человеку   всегда   приходится   выбирать:   друзей,   профессию, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Сегодня мы будем говорить об истории выборов в нашей стране, избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах. Наша задача – выяснить, как должны проходить выборы   в   демократическом   государстве,   по   каким   принципам,   какие существуют этапы выборов. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят   воспользоваться   своим   активным   избирательным   правом.   Почему   так происходит?   Нужно   ли   идти   на   выборы?   Попробуем   разобраться   в   этих вопросах вместе на нашей  правовой игре.  История выборов в России уходит корнями в первые века существования древнерусского   государства,   для   многих   земель   было   характерно   избрание князей и значительного числа должностных лиц на вечевых собраниях. Само появление на исторической арене основателя династии, правившей в русских землях до начала XVII века, варяжского князя Рюрика предстает перед нами в летописи   результатом   не   завоевания,   а   общего   политического   решения объединенных славянских и финских земель. Деятельность таких органов «народоправства», как вече Киева, Новгорода и   других   древнерусских   городов,   способствовала   развитию   российского избирательного   права.   Князь   не   был   правителем   в   полном   понимании   этого слова.   На   престол   его   приглашало   вече   ­   народное   собрание,   которое   за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого.   Мы   должны   с   вами   почувствовать   себя   причастным   к   жизни   своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин. А кто же такой гражданин? ГРАЖДАНИН – лицо, наделённое правами и обязанностями. У каждого гражданина есть свои права. Что же такое право? ПРАВО – это условия для учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку.  Каждый   человек,   живущий   на   нашей   планете,   испытывает   чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. Российская   Федерация,   Россия   –   это   равнозначные   названия   нашего государства.   А   олицетворяют   родную   землю   её   символы.   Символы   –   это условные   знаки   или   изображения,  имеющие   для   человека   или   целого   народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. Обеспечивает   выполнение   Конституции   на   территории   страны   глава государства. В Российской Федерации это Президент.   12 декабря в России отмечается День конституции Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 года. Конституция – это основной закон, по которому мы живём. Конституция (от   лат.   constitutio   ­   устройство)   —   нормативно­правовой   акт   высшей   или   государственно­территориального юридической   силы   государства   образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности. Символы государственности – флаг, герб, гимн. Государственный   герб   РФ   ­   официальный   государственный   символ, утвержденный   Федеральным   конституционным   законом,   изображаемый   на печатях,   бланках   государственных   органов,   организаций   и   учреждений, денежных   знаках,   документах,   удостоверяющих   личность   гражданина   РФ,   на пограничных   знаках,   государственных   наградах,   боевых   знаменах   воинских частей и т. Флаг   РФ     принят   8   декабря   2000   года.   Трехцветный   российский   флаг ведет   свою   историю   от   20   января   1705   г.,   когда   Петр   I   подписал соответствующий указ, хотя достоверно известно, что впервые он был поднят на корабле «Орел» в 1669 году. Во все времена цвету придавали особый смысл. До 1917 года красный цвет во флаге означал державность, синий – цвет Богоматери, белый – цвет свободы и независимости. Теперь белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу. Гимн   –   это   торжественная   песня   или   мелодия,   которая   исполняется   в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного   флага   РФ,   торжественных   собраний,   во   время   проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При   исполнении   гимна   любой   страны   люди,   слушающие   его,   встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. В   качестве   гимна   РФ   использовали   мелодию   гимна   СССР,   которую сочинил Александр Александров на стихи Сергея Михалкова и Габриэля Эль­ Регистана.   Текст   «Союз   нерушимый   республик   свободных»   был   переделан Сергеем Михалковым в: «Россия – священная наша держава». Исполним гимн РФ, как подобает гражданам России.   Исполнение  гимна РФ.                                                                                                  1­й куплет: Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2­й куплет: От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Припев: 3­й куплет Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Основная часть деловой игры «Сделай свой выбор!» Ведущий: Людям издавна свойственно выбирать. Любая демократия построена на  выборе. Граждане  выбирают  партии,  лидеров,  систему  взглядов,  любимые книги и газеты, собственные политические позиции и многое другое. Гражданин, живущий   в   демократическом   обществе,   обязан   силой   самих   обстоятельств самостоятельно решать и выбирать постоянно. Мы вас уже разбили на 2 команды. Если вы обратили внимание, что при входе в класс, мы вам прикрепили эмблемки. Ход игры Задание 1. Прочти высказывание. Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то прочтете   высказывание.   Побеждает   команда,   которая   быстрее   прочтет высказывание.   3 29 1 6 8 6 2 0 6 1 4                                6 1 5 9 1 1 5 10 14 1 20 19 30 33 16 1 3 10 20 1 0 12 1 6 11 19 7 1 3 15 16 16 13 10 20 10 12 1 1 7 3 1 8 1 7 1 1 15 10 14 1 6 20 19 33 14 10 9   3    Ведущий:  Участие в выборах – дело добровольное. Но это проявление ответственности   и   правовой   культуры   каждого   гражданина.   Гражданин постоянно  выбирает – в политической, социальной сферах и делает это, потому что   неравнодушен   к   судьбе   своей   страны,   города   или   села.   Вряд   ли   можно назвать   настоящим   гражданином   человека,   который   в   день   выборов отсиживается дома. Ведь чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной   ее   население,   тем   скорее   страна   приходит   к   удовлетворительному уровню своего развития. Пока   возраст   не   дает   вам   права   принять   участие   в   таких   выборах. Но    сегодня у нас есть уникальная возможность принять участие в выборах: кому­то в качестве кандидатов в члены Совета класса, а кому­то уже сейчас предстоит стать избирателями. Может быть, будут и те, кто выберет пассивную форму политического поведения. У вас, наверняка, накопилась масса проблем в классе,   требующих   немедленного   разрешения.   Попытаемся   разрешить   эти проблемы через орган представительства – классный парламент. Задание 2. Закон об обязательном участии в выборах. Группа депутатов разработала закон об обязательном участии граждан РФ в   выборах   в   центральные   и   местные   органы   власти.   Текст   закона   раздается каждой команде. «Закон об обязательном участии в выборах» «Все   граждане   РФ,   дееспособные   и   не   находящиеся   под   интенсивным наблюдением врачей, обязаны принимать участие в выборах органов власти всех уровней.   Реализация   активного   избирательного   права   является   важной характеристикой гражданственности. В   случае   предполагаемых   обстоятельств   невозможности   участия   в выборах   следует   обращаться   в   избирательные   комиссии,   которые   выносят определенное   решение   после   рассмотрения   сути   дела   и   представленных документов. За неучастие без уважительных причин в выборах первый раз выносится общественное порицание (в виде письма на место работы или учебы, а также публикации фамилий и фотографий нарушителей в СМИ), второй раз – штраф в размере 3­х минимальных зарплат, третий раз – общественные работы (от 10 до 90 дней)». Задание команде 1. Вы   являетесь   депутатами,   предложившими   закон   на   рассмотрение. Предложите свои аргументы за то, чтобы закон был принят. Задание команде 2. Вы являетесь парламентской оппозицией и должны предложить аргументы против принятия предлагаемого закона. Всего от 3­х до 5­ти аргументов. Высокую оценку получает команда, которая привела убедительные аргументы. Задание 3. Что не так? Командам предлагают прочитать текст. Выявить нарушения Конституции, которые совершил Президент в течение первого рабочего дня после победы на выборах.   «В   6   утра   Президент   на   ногах.   После   зарядки   и   завтрака   звонит   министру обороны и приказывает ему прислать за ним машину. В 7 часов он в своем кабинете подписывает распоряжение о назначении одного из генералов на должность командующего Военно­воздушными Силами страны. В 7 часов 30 минут объявляет об отставке Правительства. В   8  –  он   на   заседании   Государственной   Думы   представляет   кандидатуру   на должность Председателя Центрального банка. В   8   часов   30   минут   подписывает   распоряжение   о   назначении   Генерального прокурора. В 9 часов подписывает Указ о награждении группы милиционеров орденами и медалями. В 10 часов подписывает договор о торговле между Россией и Канадой. В 11 часов ратифицирует два международных договора. В 12 часов освобождает от должности Председателя Конституционного Суда. С 13 часов обедает и отдыхает. В 15 часов вводит чрезвычайное положение в Москве в связи с забастовкой водителей троллейбусов. В 16 часов едет на завод, который не выполнил план и, разорившись. Увольняет директора. В 17 часов назначает нового Председателя Правительства. В 18 часов принимает верительные грамоты иностранных послов. Что в действиях Президента показалось Вам самой большей нелепостью?» Задание 4. Неожиданное задание. Команды   выбирают   конверта   с   заданиями.   Дается   время   на   подготовку. Показать мини­сценку  « Предвыборная агитация» Задание 1 команде.  Показать мини­сценку « Один день из жизни депутата» Задание   2   команде. Показать   мини­сценку   «Избиратели   в   день   выборов Президента» Задание 5. "Сказка ложь, да в ней намёк". Мы все на этих сказках вырастали Вы будете сейчас удивлены: Навряд ли бы связать вы догадались Те сказки с Конституцией страны. Лидеры команд получите задание.  Команды выбирают карточки с   незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Задание: необходимо закончить фразы, используя знания   о   правах   и   свободах   человека   и   гражданина,   провозглашенных   в Конституции РФ. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка­путешественница», отправившись в   путешествие,   воспользовалась   своим   правом   на:   (стр.27   ­   право   свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться). Лиса Алиса и кот Базилио схватив Буратино, связав его, нарушили его право   на...   (стр.22   ­   каждый   имеет   право   на   свободу   и   личную неприкосновенность). Балда из сказки А.Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на... (стр.37 ­ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию) Царевич Иван из сказки "Иван­царевич и серый волк", украв Жар­птицу у царя Берендея, нарушил его право на... (стр. 35 ­ право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда). Задание 6. Викторина: 1. Кто такой агитатор? 2. Какие крупнейшие современные партии России вы знаете? 3. Символ, какой партии изображен на экране? Задание 7.  «Все на выборы» Зачем на выборы ходить? Как будто там крутые претенденты И могут они что­то изменить. Зависит всё в стране от президента. Ведущий.  Какие пословицы могут характеризовать позиции человека, который  отказывается участвовать в выборах: Моя хата с краю, я ничего не знаю. Своя рубашка ближе к телу. После меня хоть потоп. После меня хоть трава не расти.  Мне все по барабану. Я маленький человек ­ от меня ничего не зависит. Учитель: Какие уроки мы можем извлечь для себя из нашего занятия? Ребята, сегодня мы с вами узнали очень многое о выборах, предвыборных кампаниях, сами поучаствовали в деловой игре, я надеюсь, что эти уроки не прошли   даром,   вы   достаточно   умело,   грамотно   выражаете   свои   мысли, отстаиваете   сою   точку   зрения,   уважаете   мнение   других,   это   очень   важно, значимо и для вас, и для меня, и для нашего региона. Подходит к завершению наше мероприятие “Я – будущий избиратель”.  Не все   выбирают   политику   своей   профессией.   Но   все   граждане   являются избирателями. И потому нужно помнить, что будущее ваших родителей, вас и ваших   детей   будет   зависеть   от   вашей   политической   культуры,   от   вашей активности и неравнодушия, от вашей гражданской ответственности.  Рефлексия. У вас на столах жетончики 3­х цветов. Сейчас ваша задача проголосовать, понравился   ли   вам   наш   правовой   час   или   нет.   Синий   жетон   ­   понравился, красный – нет, белый ­ воздержусь от ответа. (Подведение итогов рефлексии) Ведущий:  Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми! Будьте хорошими гражданами своей Родины! И не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть такие же права, как и у вас. Я думаю, вы не останетесь равнодушными к судьбе нашей Родины! Сделайте свой выбор!

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное мероприятие (правовая игра) для учащихся 8-11 классов на тему: «Сделай свой выбор!»

Внеклассное  мероприятие  (правовая  игра)  для  учащихся  8-11 классов  на  тему: «Сделай свой выбор!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017