Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл
12.02.2017
Психолого-педагогическая поддержка первоклассников в начале учебного года является актуальной проблемой любого образовательного учреждения. Особенно это важно в период адаптации детей, впервые пришедших в школу. Именно в это время вчерашние дошкольники сталкиваются с новыми трудностями, правилами и нормами, мировоззрением, школьной программой, которые они должны в сжатые сроки освоить и принять, научиться в них существовать и развиваться. Мы полагаем, что одним из способов поддержки детей может являться коллективный праздник под названием “Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики”. В моей работе проведение подобного общеклассного мероприятия стало традиционным. В ходе праздника учащиеся включаются в совместную деятельность, участвуют в различных играх и заданиях. Основной смысл в том, что, преодолевая различные испытания и трудности, дети совершают символический переход на следующую возрастную ступень развития и тем самым закрепляют свой новый статус, что и способствует их адаптации к школе.
Знакомство с социальным опытом через нормы и традиции, оформленные в игре, повышает мотивацию ребенка, снижает его тревожность, способствует формированию волевой регуляции, повышает самооценку и развивает сознание.Праздник проводится в конце первой четверти в актовом зале школы с присутствием родителей и учащихся 1 класса, с привлечением выпускников (учеников 5 класса).
Сценарий праздника Мы теперь не прость дети, мы теперь ученики.doc
Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
Цель: сплочение и развитие детского ученического коллектива
Задачи: 1. формировать устойчивый интерес к учебной деятельности;
2. развивать творческий потенциал, познавательный интерес учащихся;
3. воспитывать позитивное отношение к учёбе, потребность в познании
окружающего мира.
Планируемые результаты:
учебных
УУД: развитие познавательных интересов,
Познавательные
познавательных мотивов.
Коммуникативные УУД: развитие доброжелательности, доверия, готовности к
сотрудничеству, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка, современных средств коммуникации
Регулятивные УУД: умение составлять план последовательности и очерёдности
действий, выступлений; развитие адекватной самооценки у школьников; умения
анализировать собственные действия и поступки.
Личностные УУД: развитие толерантности, творческой самостоятельности, умения
держаться на сцене.
Оборудование: музыкальные фонограммы, медиопроектор, презентация «Первый раз
в первый класс», искусственные ёлочки; костюмы: баба Яга, леший, водяной,
домовой; атрибуты: заяц, ёжик, белка, медвежонок.
Дети входят под музыку «Прекрасное далеко» и останавливаются.
1ученик: Вся сказочных чудес полна,
Всегда волнуя сердце,
На свете есть одна страна
Страна в далеком детстве.
2ученик: Страну не ищите на карте,
Где реки, озера и лес.
За старою школьною партой
Откроется море чудес.
3ученик: Вчера лишь тебе говорили «Малыш»,
Порой называли «проказник».
Сегодня уже ты за партой сидишь,
1 Зовут все тебя – первоклассник!
4ученик: В первый погожий сентябрьский денек
Робко вошли мы под светлые своды.
Первый учитель и первый урок…
Так начинаются школьные годы.
Школьные годы чудесные
Все: С дружбою, с книгою, с песнею!
Песня: «Сегодня школа нас приветливо встречает». (Музыкальные файлы в
папке с презентацией)
Учитель: Дорогие ребята и гости нашего праздника! Два месяца назад вы впервые
переступили порог нашей школы, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали
школьные порядки, освоились в Королевстве Знаний, испытали первые трудности, но
не испугались, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
Давайте вспомним, как началась наша школьная жизнь.
Ученики читают стихотворения.
Первоклассник.
Первоклассник, первоклассник –
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и прошёл.
Уши вымыты до глянца.
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам, он как грибок,
Изпод кепки смотрит вбок:
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
Я на уроке в первый раз.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят «Иди к доске»
Я руку поднимаю.
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
2 Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Первый класс.
Я спросил у Галочки:
Что трудней всего?
Она сказала: «Палочки
Писать трудней всего»
Тогда спросил у Жени я:
Что трудней всего?
Сказал он: «Умножение на икс
Трудней всего».
Что на земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
А он сказал:
Трудней всего учиться в первом классе.
Учитель: Нарядные, красивые, счастливые, с букетами цветов, вы вошли в наш
светлый, уютный класс. И началась ваша школьная жизнь.
( Открывается дверь, в зал вбегает Волшебникнедоучка)
Волшебникнедоучка: Ух, ты! Сколько народу. Что это у вас тут за собрание?
Учитель: У нас не собрание, у нас праздник . Ведь наши ребята два месяца
добросовестно и старательно учились и заслужили право считаться настоящими
учениками.
Волшебник недоучка: Ха! Ха! Ха! Настоящими учениками! Вот я, например,
ВолшебникНедоучка. Я тоже пробовал учиться, и вот что из этого получилось.
(Поёт песню «Волшебникнедоучка»)
Волшебник недоучка: Вот такто! Да и кому они нужны эти знания!
Учитель: нет, Волшебник недоучка, ты не прав. Человек не может жить без знаний.
И если ты не одумаешься и не вернёшься в школу, тебя ждёт та же история, что
произошла с одним старичком. Вот посмотри.
Сценка (исполняют учащиеся 5 класса)
3 (На сцене мама и упирающийся ребёнок поют под фонограмму «Дуэт
короля и принцессы» из мультфильма «Барменские музыканты»)
Мама: Ах, ты, дитятко, моё горемычное
Состояние твоё ох, критичное
В первый раз войдёшь сегодня ты в класс…
Дитятко: Нет, нет, нет, нет не сейчас!
Мама: Педагоги в этой школе ужасные
Злые козни приготовят несчастному
Мы спасти тебя от школы должны.
Дитятко: Знания мне не нужны!
( Появляется дед с ранцем и «Азбукой» под мышкой)
Дитятко: Дедушка, куда идёшь?
Куда «Азбуку» несёшь?
Дед: Вышел я, милок, из дому.
Направляюсь в эту школу.
Я войду сегодня в класс
В самый, самый первый раз.
Школой все меня пугали
Вечно от неё спасали.
Я учиться не хотел
Старым стал и поседел.
Но без знаний жить нельзя
Понял это я, друзья,
В школе много педагогов
Все они тебе помогут.
Так что, внучек, не пугайся
Смело в класс свой отправляйся!
Дитятко: Ну, так я пойду сейчас
В эту школу в первый класс.
К мудрым школьным педагогам.
Стану умным и толковым.
( Уходят со сцены, следом за ними мама, всплёскивая руками)
4 Волшебник – недоучка: Нет, я всё равно не вернусь в школу. Там всё сложно и
неинтересно.
Учитель: Как тебе не стыдно! Ты такой большой, а трудностей испугался. Наши
ребята хотя и самые младшие в школе, но не боятся трудностей, и с интересом ходят
в школу. Вот послушай.
( Сценка – беседа)
Девочка: Ещё пять месяцев назад
Мы все ходили в детский сад.
С утра играли, рисовали,
Потом на улице гуляли.
Но мы за лето повзрослели,
Немного подрасти успели
Вот, наконец, сентябрь пришёл.
Для нас открылись двери школ.
Мальчик: Не всё даётся сразу нам пока.
Мы изучаем буквы и слога.
Мы начинаем в прописи писать,
Кружочки, палочки, крючочки рисовать
Мы цифры тоже изучаем.
И яблоки, и мячики считаем.
А также изучаем мы природу
И знаем: осень – это время года.
Девочка: Мы рады первоклассниками быть,
Читать учиться, буквы выводить.
Мы столько в школе узнаём!
А скоро – на каникулы пойдём.
( Уходят)
Волшебникнедоучка: Ну и что? Живут же звери и птицы без всяких знаний. И я
проживу.
Учитель: Ты ошибаешься, Волшебникнедоучка, знания нужны не только людям, но и
все животные обучают своих детёнышей и приучают их к самостоятельной жизни
В лесной школе трещотка сорока
Протрещала начало урока.
5 Занимают места все зверята:
Зайцы, белки, ежи, медвежата.
Для чего нужен им первый класс
Вам об этом расскажут сейчас.
( Сценка)
Белка: (гордо) Иду я завтра в первый класс,
. Там многому научат нас.
Искать орехи и грибы,
И ягоды среди травы,
На ёлках шишки собирать,
Их от чешуек очищать
И делать на зиму запасы.
Чтоб не испортились припасы,
Научат в норки, в дупла прятать.
Научат с веток нас не падать,
А лазать по стволам умело
И по верхушкам прыгать смело.
Как в целом мире всем ребятам,
Без школы плохо было бы бельчатам.
Заяц: (подскакивая от возбуждения)
Мне тоже в школу нужно отправляться –
Без знаний плохо будет зайцу,
Поэтому меня и моих братцев
Всех вместе отправляют в первый класс.
Учёба интересная у нас.
Нас учат, как траву съедобную искать,
Как веточки с деревьев обгрызать,
Как обгонять и волка, и лису,
Как прятаться от них в густом лесу.
Немало школьников ушастых
Сойдутся завтра в первом класс.
Ёжик: (пыхтит) И я учиться тоже начинаю.
Про яблоки, грибы я всё узнаю.
Научат нас ловить улиток, пауков,
Личинок насекомых, червяков.
Вас учат в школе по утрам,
А мы приходим в школу по ночам.
Ведь вы животные дневные,
6 А мы – ежи – животные ночные.
Занятья при луне и звёздах –
Да это загляденье просто!
Медвежонок: Меня ведь тоже отправляют завтра в школу
Она у нас среди вон тех высоких ёлок.
Пойдут туда и все мои друзья –
Медведю неучёным быть нельзя.
Как он искать иначе будет мёд?
Его тогда он просто не найдёт.
Не накопает сладких корешков
И не отыщет вкусных червяков,
Не соберёт малины по оврагам –
Останется голодным, бедолага.
И не построит он хорошую берлогу,
Не звать же всех знакомых на подмогу!
Все: Без школы плохо и ребятам, и зверятам,
Поэтому нам всем учиться надо!
(Уходят)
Волшебникнедоучка: Подумаешь! Ребята, зверята… В школу ходят, учатся… А я
за то песни петь умею. Сами слыхали как хорошо у меня это получается.
Учитель: Согласна, Волшебникнедоучка, Очень хорошо получается. Но и наши
ребята поют не хуже, даже ещё лучше. Потому что они очень дружные и делают это
все вместе.
Песня: «Первый раз в первый класс».
Волшебникнедоучка: Да, поют они хорошо. Но мне всётаки не хочется
возвращаться в школу. Лучше я превращусь в Домового или в БабуЯгу, и никаких
школ не надо колдуй сколько хочешь и живи триста лет.
Учитель: Но ведь ты опять не прав. Ты же уже пробовал колдовать. Вспомни, что у
тебя из этого получилось.
Волшебникнедоучка: Да уж!
Учитель: А всё потому, что любому делу надо учиться, а для этого необходимо
ходить в школу, внимательно слушать учителя и добросовестно выполнять все
задания.
7 ВолшебникНедоучка: Интересно чему это могла учиться БабаЯга. Она ж всё, что
нужно наколдовать может.
Учитель: А вот ты послушай и сам всё поймёшь.
Сценка
(на опушке леса на пеньках сидят
БабаЯга, Леший, Домовой и Водяной)
БабаЯга: (вспоминает) Давно мы с вами уж не дети,
По триста лет живём на свете.
Но я вот вспоминаю как сейчас,
Как в первый раз входила в первый класс.
Как я училась волшебству
И всяческому колдовству.
Как нам показывали травы и коренья,
Учили из всего варить варенье,
Учили на метле летать и в ступе.
И я была совсем не глупой,
Всё схватывала очень быстро,
Была я твёрдой хорошисткой.
Леший: (подбоченясь) А я отличником всё время был
И ничего из школьных знаний не забыл.
Конечно, нас учили колдовать
И травы, и коренья собирать.
Но Лешие – не просто колдуны.
Заботиться о лесе мы должны.
Я от вредителей спасаю лес,
Чтобы совсем он не исчез.
Забочусь я о птицах, о зверях,
О насекомых и о пауках,
О всех лесных деревьях, о кустах,
И даже о лишайниках и мхах.
Без школьных знаний мы работать не смогли бы,
Учителям от нас огромное спасибо.
Водяной: (кладёт руку на сердце)
И мы признательны своим учителям,
Что жизнь в подводном мире объяснили нам.
Нас колдовству учили тоже,
Ведь Водяной без этого не может.
Про все растения, про рыб
8 Нам рассказали. Иначе не смогли б
Мы разобраться, что к чему,
Бродили б без толку по дну.
Теперь могу подводным царством управлять я.
Мне часто вспоминаются занятья,
Рассказы дорогих учителей
Про карасей, про щук и про лещей.
Домовой: И я учился тоже в школе.
Нас обучали жить под полом,
Легко сквозь стены проходить
И за порядком в доме тщательно следить.
Знать надо много Домовому.
Как правильно ходить по дому,
Чтобы никто тебя не увидал,
Но чтобы ты всем домом управлял.
Мы с вами в школе хорошо учились,
Уроки делать не ленились.
И вот работа спорится у нас,
Мы всё прекрасно делаем сейчас.
Все: Поэтому детишкампострелятам мы говорим –
Учиться лучше надо!
(уходят)
Волшебникнедоучка: Вот уж никогда бы не подумал, что всякой нечисти
приходилось учиться.
Учитель: Обязательно. Учиться нужно каждому живому существу на земле.
Волшебникнедоучка: Каждый день учись да учись. Так ведь и заболеть можно.
Учитель: Да зачем же каждый день? Бывают ведь каникулы и выходные дни. А,
кроме того, после каждого урока есть перемена, где ребята могут отдохнуть и
поиграть. Вот посмотри.
Презентация «Первый раз в первый класс»
Волшебникнедоучка: И всётаки, я не верю, что такие малыши могут чемунибудь
научиться. Они ведь даже не понимают ничего.
9 Учитель: И снова ты ошибаешься, ВолшебникНедоучка. Кто не боится трудностей
старателен, внимателен и активен на уроках постигнет любую науку. А наши ребята,
хоть и посещают школу только два месяца, но уже многое узнали и многому
научились. И они тебе сейчас об этом расскажут.
1ученик: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
2ученик: Дружат гласные с согласным,
Соединили мы два слова и предложение готово:
Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
3ученик: Всё – от старой сосны до забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька, небось?!
Даже лужа – вот это да! –
Окружающая среда!
Я люблю на озере тишь,
А в пруду отражение крыш,
Я люблю тебя навсегда, окружающая среда!
4ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья:
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём –
Плааавно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня изпод руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – плааавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём – плааавно закругляем!
Учитель: А ещё все ребята умеют считать и решать задачки.
Инсценировка
10 Мама: Сынок, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке. Внимательно слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Мальчик: Две, отвечаю я.
Мама: Ну, почему? Одну ведь ты
Брату отдашь своему!
Мальчик: Да ято бы рад, мне вопрос этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!
Волшебникнедоучка: Здорово! Какие они молодцы. Я даже и не предполагал, что
такие малыши могут так много знать.
Учитель: А ещё наши ребята замечательно исполняют частушки.
Частушки.
Все: Очень мы хотим учиться,
Обещаем не лениться.
Все предметы изучать
Постараемся на пять!
Мальчик: Кто сказал, что есть вопросы
Непосильные для нас?
Не случайно в эту осень
Мы пришли все в первый класс!
Девочка: Мы приходим все с бантами,
Юбки гладим теперь сами.
Посмотрите, стрелки есть
Может пять, а может шесть!
Все: Все домашние заданья
Будем чётко выполнять.
И всегда без опозданья
На уроки прибегать.
Мальчик: Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
11 Какой я первоклашечка!
Девочка: В классе заняты все делом
От звонка идо звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Все: Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет теперь идти.
Волшебникнедоучка: Как же весело с вами, как интересно! Решено! Я немедленно
возвращаюсь в школу магии и волшебства. Обещаю быть старательным и прилежным.
Спасибо вам, ребята! До свидания, до новых встреч!
(убегает)
1ученик: Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам.
Это осеньчаровница
Заглянула в гости к нам,
2ученик: Снова школьный звонок
Нас зовёт на урок.
В окна осень глядит золотая.
И у всех на виду листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая.
Песня «Чудная пора осень»
Учитель: Да, ребята, эта осень останется в вашей памяти навсегда. Ведь именно этой
осенью началась для вас новая, удивительная, необычайно интересная и достаточно
трудная жизнь. И я верю, что вместе мы с вами сумеем преодолеть
Любые трудности, справимся с любой задачей и обязательно добьёмся успеха в
любом деле.
Клятва (учитель читает слова клятвы, учащиеся повторяют слово «Клянусь!»)
Избрали мы тропу ученья,
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки непременно
Мы разгрызём! Клянусь! Клянусь!
И лень души, и нежеланье
12 Своё я побороть берусь.
Учиться с радостью, с сознаньем
Я научусь! Клянусь! Клянусь!
И как великий Ломоносов
Больших успехов я добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель: Дорогие мои, ребята! Мы с вами ещё только начали путешествие по
Королевству Знаний. Для когото это путешествие лёгкое, а у когото не всё и не
всегда получается. Но я знаю, что у каждого из вас обязательно всё получится, и вы
всему сможете научиться, только для этого надо очень постараться: быть
внимательным, усердным и очень трудолюбивым. Обещаете?
Итак, __ ноября 2014 года ученики 1 «Б» класса (Ф. И. учащихся)
посвящаются в школьники! С сегодняшнего дня вы считаетесь полноправными
членами нашей большой, дружной, школьной семьи.
(учитель называет фамилию, имя ученика, ребёнок подходят к учителю, учитель
прикалывает ему бэйджик (см приложение):
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным миром,
Который ученьем зовут!
Дети под музыку «Чему учат в школе» проходят через дверь «Азбуки» и
покидают зал.
Список литературы:
1.
Афанасьев С.П. Первый звонок: Что делать в школе 1 сентября: Методическое
пособие. – Кострома: “Эврика – М”, 1999 г. – 112 с.
13 2. Жиренко О.Е., Обухова Л. А. Мозаика детского творчества: Праздник –
ожидаемое чудо!1 4 классы. – Издательство «ВАКО», 2006г.
3.
4.
5.
6.
Узорова О. В., Нефедева Е. А. Сценки – минутки на школьном уроке 1 – 4
классы – АСТ Астрель/ Москва, 2003г., с. 4 6, с.17 19
Комиссарова Е.В. Швецова Л.А. Школьный капустник. – 2е изд., доработ. и
доп. – М.: “ТИД “Русское слово – РС”, 2001. – 112 с.
Лоскутова З.С. Школьные праздники. Выпуск 2. Брянск. – Издво И.С.
Возякова, 1999. – 32 с.
Степанова М.С. Детские праздники. Выпуск 1. Брянск. – Издво И.С.
Возякова, 1999.
http://uchitel.moy.su/
7.
8. Шаблон презентации «Первый раз в первый класс» сайт Елены Берюховой
shkolaabv.ru/
14
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.