Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл
12.02.2017
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Психолого-педагогическая поддержка первоклассников в начале учебного года является актуальной проблемой любого образовательного учреждения. Особенно это важно в период адаптации детей, впервые пришедших в школу. Именно в это время вчерашние дошкольники сталкиваются с новыми трудностями, правилами и нормами, мировоззрением, школьной программой, которые они должны в сжатые сроки освоить и принять, научиться в них существовать и развиваться. Мы полагаем, что одним из способов поддержки детей может являться коллективный праздник под названием “Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики”. В моей работе проведение подобного общеклассного мероприятия стало традиционным. В ходе праздника учащиеся включаются в совместную деятельность, участвуют в различных играх и заданиях. Основной смысл в том, что, преодолевая различные испытания и трудности, дети совершают символический переход на следующую возрастную ступень развития и тем самым закрепляют свой новый статус, что и способствует их адаптации к школе. Знакомство с социальным опытом через нормы и традиции, оформленные в игре, повышает мотивацию ребенка, снижает его тревожность, способствует формированию волевой регуляции, повышает самооценку и развивает сознание.Праздник проводится в конце первой четверти в актовом зале школы с присутствием родителей и учащихся 1 класса, с привлечением выпускников (учеников 5 класса).
Сценарий праздника Мы теперь не прость дети, мы теперь ученики.doc
Праздник   «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» Цель:      сплочение и развитие детского ученического коллектива  Задачи:  1. формировать устойчивый интерес к учебной деятельности;                 2. развивать творческий потенциал, познавательный интерес учащихся;                 3. воспитывать позитивное отношение к учёбе, потребность в познании                      окружающего мира. Планируемые результаты:   учебных   УУД:  развитие   познавательных   интересов, Познавательные   познавательных мотивов. Коммуникативные   УУД:   развитие   доброжелательности,   доверия,   готовности   к сотрудничеству, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с  задачами  и  условиями  коммуникации;  владение  монологической   и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации       Регулятивные УУД:  умение составлять план последовательности  и очерёдности действий,   выступлений;   развитие   адекватной   самооценки   у   школьников;  умения анализировать собственные действия  и  поступки. Личностные УУД: развитие толерантности, творческой самостоятельности, умения держаться на сцене. Оборудование: музыкальные фонограммы, медиопроектор, презентация «Первый раз в   первый   класс»,   искусственные   ёлочки;   костюмы:   баба   Яга,   леший,   водяной, домовой; атрибуты: заяц, ёжик, белка, медвежонок.       Дети входят под музыку «Прекрасное далеко» и останавливаются.    1ученик:  Вся сказочных чудес полна,                    Всегда волнуя сердце,                    На свете есть одна страна                    Страна в далеком детстве.   2ученик: Страну не ищите на карте,                   Где реки, озера и лес.                   За старою школьною партой                   Откроется море чудес.   3ученик: Вчера лишь тебе говорили «Малыш»,                   Порой называли «проказник».                   Сегодня уже ты за партой сидишь, 1 Зовут все тебя – первоклассник! 4ученик: В первый погожий сентябрьский денек                  Робко вошли мы под светлые своды.                  Первый учитель и первый урок…                  Так начинаются школьные годы.                  Школьные годы чудесные          Все:        С дружбою, с  книгою, с песнею! Песня: «Сегодня школа нас приветливо встречает». (Музыкальные файлы  в папке с презентацией)    Учитель:  Дорогие ребята и гости нашего праздника! Два месяца назад вы впервые переступили  порог нашей школы, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, освоились в Королевстве Знаний, испытали первые трудности, но не  испугались, не  запросились  домой.  Вас  можно  назвать  настоящими   учениками. Давайте вспомним, как началась наша школьная жизнь.        Ученики читают стихотворения.         Первоклассник. Первоклассник, первоклассник – Нарядился, как на праздник! Даже в лужу не зашёл: Погляделся ­  и прошёл. Уши вымыты до глянца. Алый гриб на крышке ранца, Да и сам, он как грибок, ­  Из­под кепки смотрит вбок: Все ли видят? Все ли знают? Все ль от зависти вздыхают?          Я на уроке в первый раз. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс –  Вставать или садиться? Мне говорят «Иди к доске» ­  Я руку поднимаю. А как держать мелок в руке, Совсем не понимаю. 2 Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.          Первый класс. Я спросил у Галочки: ­ Что трудней всего? Она сказала: «Палочки Писать трудней всего» Тогда спросил у Жени я:  ­ Что трудней всего? Сказал он: «Умножение на икс Трудней всего».  ­ Что на земле трудней всего? –  Я обратился к Васе. А он сказал:  ­ Трудней всего учиться в первом классе. Учитель: Нарядные,  красивые, счастливые, с букетами цветов, вы вошли в наш  светлый, уютный класс. И началась ваша школьная жизнь.          ( Открывается дверь, в зал вбегает Волшебник­недоучка) Волшебник­недоучка: Ух, ты! Сколько народу. Что это у вас тут за собрание? Учитель: У нас не собрание, у нас ­  праздник . Ведь наши ребята два месяца  добросовестно и старательно учились и заслужили право считаться настоящими  учениками. Волшебник­ недоучка: Ха! Ха! Ха! Настоящими учениками! Вот я, например,  Волшебник­Недоучка. Я тоже пробовал учиться, и вот что из этого получилось.                                                (Поёт песню «Волшебник­недоучка»)    Волшебник­ недоучка: Вот так­то! Да и кому они нужны эти знания! Учитель: нет, Волшебник­ недоучка, ты не прав. Человек не может жить без знаний.  И если ты не одумаешься и не вернёшься в школу, тебя ждёт та же история, что  произошла с одним старичком. Вот посмотри.                                   Сценка     (исполняют учащиеся 5 класса)     3 (На сцене мама и упирающийся  ребёнок поют под фонограмму   «Дуэт короля и принцессы» из мультфильма «Барменские музыканты») Мама:   Ах, ты, дитятко, моё горемычное                Состояние твоё ох, критичное                В первый раз войдёшь сегодня ты в класс… Дитятко: Нет, нет, нет, нет не сейчас! Мама:      Педагоги в этой школе ужасные                   Злые козни приготовят несчастному                   Мы спасти тебя от школы должны. Дитятко: Зна­ни­я мне не ну­жны!              ( Появляется дед с ранцем и «Азбукой» под мышкой) Дитятко: Дедушка, куда идёшь?                    Куда «Азбуку» несёшь? Дед:          Вышел я, милок, из дому.                   Направляюсь в эту школу.                   Я войду сегодня в класс                   В самый, самый первый раз.                   Школой все меня пугали                    Вечно от неё спасали.                             Я учиться не хотел                   Старым стал и поседел.                   Но без знаний жить нельзя                   Понял это я, друзья,                   В школе много педагогов                   Все они тебе помогут.                   Так что, внучек, не пугайся                   Смело в класс свой отправляйся! Дитятко: Ну, так я пойду сейчас                  В эту школу в первый класс.                   К мудрым школьным педагогам.                   Стану умным и толковым.  ( Уходят со сцены, следом за ними мама, всплёскивая руками) 4 Волшебник – недоучка:   Нет, я всё равно не вернусь в школу. Там всё сложно и неинтересно.  Учитель:  Как тебе не стыдно! Ты такой большой, а трудностей испугался. Наши ребята хотя и самые младшие в школе, но не боятся трудностей, и с интересом ходят в школу. Вот послушай.                             ( Сценка – беседа) Девочка:   Ещё пять месяцев назад                     Мы все ходили в детский сад.                     С утра играли, рисовали,                      Потом на улице гуляли.                      Но мы за лето повзрослели,                     Немного подрасти успели                      Вот, наконец, сентябрь пришёл.                     Для нас открылись двери школ. Мальчик: Не всё даётся сразу нам пока.                    Мы изучаем буквы и слога.                    Мы начинаем в прописи писать,                    Кружочки, палочки, крючочки рисовать                    Мы цифры тоже изучаем.                    И яблоки, и мячики считаем.                    А также изучаем мы природу                    И знаем:  осень – это время года. Девочка:  Мы рады первоклассниками быть,                    Читать учиться, буквы выводить.                     Мы столько в школе узнаём!                     А скоро – на каникулы пойдём.                                    ( Уходят) Волшебник­недоучка:   Ну и что? Живут же звери и птицы без всяких знаний. И я проживу. Учитель: Ты ошибаешься, Волшебник­недоучка, знания нужны не только людям, но и все животные обучают своих детёнышей и приучают их к самостоятельной жизни                    В лесной школе трещотка сорока                    Протрещала начало урока. 5 Занимают места все зверята:                    Зайцы, белки, ежи, медвежата.                    Для чего нужен им первый класс                    Вам об этом расскажут сейчас.                                  ( Сценка) Белка: (гордо)   Иду я завтра в первый класс,         .                     Там многому научат нас.                               Искать орехи и грибы,                               И ягоды среди травы,                                На ёлках шишки собирать,                               Их от чешуек очищать                               И делать на зиму запасы.                               Чтоб не испортились припасы,                                Научат в норки, в дупла прятать.                                Научат с веток нас не падать,                                 А лазать по стволам умело                                И по верхушкам прыгать смело.                                Как в целом мире всем ребятам,                                Без школы плохо было бы бельчатам. Заяц: (подскакивая от возбуждения)                               Мне тоже в школу нужно отправляться –                               Без знаний плохо будет зайцу,                               Поэтому меня и моих братцев                               Всех вместе отправляют в первый класс.                               Учёба интересная у нас.                               Нас учат, как траву съедобную искать,                               Как веточки с деревьев обгрызать,                               Как обгонять и волка, и лису,                               Как прятаться от них в густом лесу.                               Немало школьников ушастых                                Сойдутся завтра в первом класс. Ёжик: (пыхтит) И я учиться тоже начинаю.                                 Про яблоки, грибы я всё узнаю.                                 Научат нас ловить улиток, пауков,                                  Личинок насекомых, червяков.                                 Вас учат в школе по утрам,                                 А мы приходим в школу по ночам.                                 Ведь вы животные дневные, 6 А мы – ежи – животные ночные.                                 Занятья при луне и звёздах –                                 Да это загляденье просто! Медвежонок:       Меня ведь тоже отправляют завтра в школу                                Она у нас среди вон тех высоких ёлок.                                 Пойдут туда и все мои друзья –                                 Медведю неучёным быть нельзя.                                 Как он искать иначе будет мёд?                                 Его тогда он просто не найдёт.                                 Не накопает сладких корешков                                 И не отыщет вкусных червяков,                                 Не соберёт малины по оврагам –                                 Останется голодным, бедолага.                                 И не построит он хорошую берлогу,                                 Не звать же всех знакомых на подмогу! Все:                        Без школы плохо и ребятам, и зверятам,                                 Поэтому нам всем учиться надо!                                     (Уходят) Волшебник­недоучка: Подумаешь! Ребята, зверята… В школу ходят, учатся… А я за то песни петь умею. Сами слыхали как хорошо у меня это получается. Учитель:  Согласна,   Волшебник­недоучка,   Очень   хорошо   получается.   Но   и   наши ребята поют не хуже, даже ещё лучше. Потому что они очень дружные и делают это все вместе.                                       Песня: «Первый раз в первый класс».   Волшебник­недоучка:  Да,   поют   они   хорошо.   Но   мне   всё­таки   не   хочется возвращаться в школу. Лучше я превращусь в Домового или в Бабу­Ягу, и никаких школ не надо ­ колдуй сколько хочешь и живи триста лет.    Учитель: Но ведь ты опять не прав. Ты же уже пробовал колдовать. Вспомни, что у тебя из этого получилось. Волшебник­недоучка: Да уж! Учитель:  А всё потому, что любому делу надо учиться, а для этого необходимо ходить   в   школу,   внимательно   слушать   учителя   и   добросовестно   выполнять   все задания. 7 Волшебник­Недоучка: Интересно чему это могла учиться Баба­Яга. Она ж всё, что нужно наколдовать может. Учитель: А вот ты послушай и сам всё поймёшь. Сценка   (на опушке леса на пеньках сидят Баба­Яга, Леший, Домовой и Водяной) Баба­Яга: (вспоминает) Давно мы с вами уж не дети,                                              По триста лет живём на свете.                                              Но я вот вспоминаю как сейчас,                                              Как в первый раз входила в первый класс.                                               Как я училась волшебству                                               И всяческому колдовству.                                              Как нам показывали травы и коренья,                                              Учили из всего варить варенье,                                              Учили на метле летать и в ступе.                                              И я была совсем не глупой,                                                      Всё схватывала очень быстро,                                              Была я твёрдой хорошисткой. Леший: (подбоченясь)     А я отличником всё время был                                              И ничего из школьных знаний не забыл.                                              Конечно, нас учили колдовать                                              И травы, и коренья собирать.                                              Но Лешие – не просто колдуны.                                              Заботиться о лесе мы должны.                                              Я от вредителей спасаю лес,                                              Чтобы совсем он не исчез.                                               Забочусь я о птицах, о зверях,                                               О насекомых и о пауках,                               О всех лесных деревьях, о кустах,                               И даже о лишайниках и мхах.                               Без школьных знаний мы работать не смогли бы,                               Учителям от нас огромное спасибо. Водяной: (кладёт руку на сердце)                              И мы признательны своим учителям,                              Что жизнь в подводном мире объяснили нам.                              Нас колдовству учили тоже,                              Ведь Водяной без этого не может.                              Про все растения, про рыб 8 Нам рассказали. Иначе не смогли б                              Мы разобраться, что к чему,                              Бродили б без толку по дну.                              Теперь могу подводным царством управлять я.                              Мне часто вспоминаются занятья,                              Рассказы дорогих учителей                              Про карасей, про щук и про лещей. Домовой:           И я учился тоже в школе.                              Нас обучали жить под полом,                              Легко сквозь стены проходить                              И за порядком в доме  тщательно следить.                              Знать надо много Домовому.                              Как правильно ходить по дому,                              Чтобы никто тебя не увидал,                              Но чтобы ты всем домом управлял.                              Мы с вами в школе хорошо учились,                              Уроки делать не ленились.                              И вот работа спорится у нас,                              Мы всё прекрасно делаем сейчас. Все:                     Поэтому детишкам­пострелятам мы говорим –                              Учиться лучше надо!                                                  (уходят) Волшебник­недоучка:  Вот   уж   никогда   бы   не   подумал,   что   всякой   нечисти приходилось учиться. Учитель: Обязательно. Учиться нужно каждому живому существу на земле. Волшебник­недоучка: Каждый день учись да учись. Так ведь и заболеть можно. Учитель:  Да зачем же каждый день? Бывают ведь каникулы и выходные дни. А, кроме   того,   после   каждого   урока   есть   перемена,   где   ребята   могут   отдохнуть   и поиграть. Вот посмотри.                                         Презентация «Первый раз в первый класс» Волшебник­недоучка: И всё­таки, я не верю, что такие малыши могут чему­нибудь научиться. Они ведь даже не понимают ничего. 9 Учитель: И снова ты ошибаешься, Волшебник­Недоучка. Кто не боится трудностей старателен, внимателен и активен на уроках постигнет любую науку. А наши ребята, хоть   и   посещают   школу   только   два   месяца,   но   уже   многое   узнали   и   многому научились. И они тебе сейчас об этом расскажут. 1ученик: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.                  Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.                  Ель, топор, лопата, руки –                  В каждом слове слышим звуки.                  Звуки эти разные: гласные, согласные.  2ученик: Дружат гласные с согласным,                  Соединили мы два слова ­  и предложение готово:                  Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза. 3ученик: Всё – от старой сосны до забора                  До большого тёмного бора                  И от озера до пруда –                  Окружающая среда.                  А ещё и медведь, и лось,                  И котёнок Васька, небось?!                  Даже лужа – вот это да! –                 Окружающая среда!                 Я люблю на озере тишь,                 А в пруду  ­ отражение крыш,                 Я люблю тебя навсегда, окружающая среда! 4ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья:                   На дом задали крючки – первое заданье!                   Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:                   ­ Вниз ведём, ведём, ведём –                   Пла­а­авно закругляем!                   Но противные крючки с острыми носами                   У меня из­под руки выползают сами.                   Телевизор не глядим, сказки не читаем.                    Три часа сидим, сидим – пла­а­авно закругляем!                    Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем.                    И во сне ведём, ведём – пла­а­авно закругляем!                             Учитель: А ещё все ребята умеют считать и решать задачки.                                                                                 Инсценировка 10 Мама:             Сынок, вот четыре красивые груши                          Лежат на тарелке. Внимательно слушай:                          Если одна из них брату достанется,                           Сколько тебе на тарелке останется? Мальчик:       Две, отвечаю я. Мама:              Ну, почему? Одну ведь ты                           Брату отдашь своему! Мальчик:        Да я­то бы рад, мне вопрос этот ясен.                            Но только мой брат на одну не согласен! Волшебник­недоучка: Здорово! Какие они молодцы. Я даже и не предполагал, что такие малыши могут так много знать. Учитель: А ещё наши ребята замечательно исполняют частушки.                                                   Частушки. Все:                          Очень мы хотим учиться,                                   Обещаем не лениться.                                   Все предметы изучать                                   Постараемся на пять! Мальчик:                 Кто сказал, что есть вопросы                                    Непосильные для нас?                                    Не случайно в эту осень                                    Мы пришли все в первый класс!   Девочка:                   Мы приходим все с бантами,                                     Юбки гладим теперь сами.                                     Посмотрите, стрелки есть                                     Может пять, а может шесть! Все:                             Все домашние заданья                                      Будем чётко выполнять.                                      И всегда без опозданья                                      На уроки прибегать. Мальчик:                  Форма новая надета,                                      Белая рубашечка.                                      Посмотрите на меня, 11 Какой я первоклашечка! Девочка:                    В классе заняты все делом                                     От звонка идо звонка.                                     Только жаль, что перемена                                     В школе очень коротка. Все:                            Сколько в школе мы узнаем!                                     Сколько книжек прочитаем!                                     Нам по этому пути                                     Много лет теперь идти. Волшебник­недоучка: Как же весело с вами, как интересно! Решено! Я немедленно возвращаюсь в школу магии и волшебства. Обещаю быть старательным и прилежным. Спасибо вам, ребята! До свидания, до новых встреч!                                                  (убегает)   1ученик:                      Тихо, трепетно и ласково                                        Листья падают к ногам.                                        Это осень­чаровница                                        Заглянула в гости к нам, 2ученик:                      Снова школьный звонок                                        Нас зовёт на урок.                                        В окна осень глядит золотая.                                        И у всех на виду листья в школьном саду                                        Тихо кружатся, плавно летая.                                                      Песня «Чудная пора осень»                Учитель: Да, ребята, эта осень останется в вашей памяти навсегда. Ведь именно этой осенью началась для вас новая, удивительная, необычайно интересная и достаточно трудная жизнь.  И я верю, что вместе мы с вами сумеем преодолеть  Любые   трудности,   справимся   с   любой   задачей   и   обязательно   добьёмся   успеха   в любом деле. Клятва (учитель читает слова клятвы, учащиеся повторяют слово «Клянусь!»)                             Избрали мы тропу ученья,                             Благослови нас, наша Русь!                             Гранит науки непременно                             Мы разгрызём!     Клянусь! Клянусь!                             И лень души, и нежеланье 12 Своё  я побороть берусь.                             Учиться с радостью, с сознаньем                             Я научусь!            Клянусь! Клянусь!                                 И как великий Ломоносов                             Больших успехов я добьюсь.                             С науки мраморных утёсов                              Я не сорвусь!         Клянусь! Клянусь! Учитель:  Дорогие   мои,   ребята!   Мы   с   вами   ещё   только   начали   путешествие   по Королевству Знаний. Для кого­то это путешествие лёгкое, а у кого­то не всё и   не всегда получается. Но я знаю, что у каждого из вас обязательно всё получится, и вы всему   сможете   научиться,       только   для   этого   надо   очень   постараться:   быть внимательным, усердным и очень трудолюбивым. Обещаете?                           Итак, __ ноября 2014 года ученики 1 «Б» класса (Ф. И. учащихся) посвящаются   в   школьники!   С   сегодняшнего   дня   вы   считаетесь   полноправными членами нашей большой, дружной, школьной семьи. (учитель называет фамилию, имя ученика, ребёнок подходят к учителю, учитель прикалывает ему бэйджик (см приложение):                                      В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!                                     По лесенке знаний шагайте смелей.                                     Чудесные встречи и добрые книжки                                     Ступеньками вашими будут на ней.                                      По лесенке этой вы сможете скоро                                      Достичь недоступной морской глубины,                                              Спуститься под землю, взобраться на горы                                      И даже дойти до Луны.                                      Крутые ступеньки на лесенке будут,                                      Но выверен точно заветный маршрут,                                      Чтоб вас подружить с удивительным миром,                                      Который ученьем зовут! Дети под музыку «Чему учат в школе» проходят через дверь «Азбуки» и покидают зал. Список литературы: 1. Афанасьев С.П. Первый звонок: Что делать в школе 1 сентября: Методическое  пособие. – Кострома: “Эврика – М”, 1999 г. – 112 с. 13 2. Жиренко О.Е., Обухова Л. А. Мозаика детского творчества: Праздник –  ожидаемое чудо!1 ­ 4 классы. – Издательство «ВАКО», 2006г. 3. 4. 5. 6. Узорова О. В., Нефедева Е. А.­ Сценки – минутки на школьном уроке  1 – 4  классы – АСТ Астрель/ Москва, 2003г., с. 4 ­6, с.17 ­19  Комиссарова Е.В. Швецова Л.А. Школьный капустник. – 2­е изд., доработ. и  доп. – М.: “ТИД “Русское слово – РС”, 2001. – 112 с. Лоскутова З.С. Школьные праздники. Выпуск 2. Брянск. – Изд­во И.С.  Возякова, 1999. – 32 с. Степанова М.С. Детские праздники. Выпуск 1. Брянск. – Изд­во И.С.  Возякова, 1999.  http://uchitel.moy.su/   7. 8. Шаблон презентации «Первый раз в первый класс» ­ сайт Елены Берюховой   shkola­abv.ru/­  14

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "

Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017