Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
doc
чтение
1 кл—4 кл
18.11.2018
Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)
В тестовом документе содержится внеклассное мероприятие, посвященное 110-летию Н.Н. Носова для учащихся 1-4 классов. В мероприятии представлены биография писателя, игры, конкурсы, песни, выставка книг, рисунки, связанные с произведениями и творчеством Николая Николаевича Носова. Ребятам предложено дом.задание- инсценировка отрывков из рассказов Н.Носова.
Праздник настоящих друзей о Носове.doc
«Праздник настоящих друзей» по произведениям Н.Н.Носова Цель: Вспомнить знакомые произведения  Николая Николаевича Носова, помочь детям  осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить  состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды  детской деятельности (художественно­эстетическое, познавательное, речевое). Задачи:  Образовательные: ­ обобщить и расширить знания детей по произведениям Н. Носова; ­ умение анализировать и обсуждать тексты. Развивающие:  ­ развивать познавательные процессы: восприятие, представление, воображение, внимание,  память и речь, слагаемые коммуникативности: навыки общения и совместной творческой  работы в группах;  Воспитательные: ­ воспитывать уважение к книге как культурной ценности, чувство команды, личного  участия в выполнении групповых заданий, ответственности за общий результат. Предварительная работа: Организация выставки произведений Н.Носова. Выставка работ (детей и родителей) Чтение и обсуждение произведений. Рисование сюжетов из различных произведений писателя. Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н.Носова Оборудование: Выставка книг, рисунков, портрет писателя, атрибуты к инсценировкам,  фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл.Н.Носов, муз.В.Шаинский,  музыка «Сюрприз» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Слайд2 Вступительное слово.  Сегодня мы поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе.  Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые.  Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его... 3 слайд(Ответы детей.)   Правильно, Николай Николаевич Носов. (Ведущий показывает портрет  писателя.)4 слайд У Носова была большая голова, крупный нос, широкие плечи. Роста он был  невысокого, имел тихий глуховатый голос. Николай Носов был молчаливым,  замкнутым человеком. Но вы знаете, что он писал очень веселые, смешные  рассказы, и с детства был большим выдумщиком и очень многим увлекался. Катя :слайд5­6. Родился Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908 г. в семье  актера.В 19 лет Николай поступил учиться в Киевский худ.Институт, но  вскоре перевелся на режиссерский факультет Государственного института  кинематографии и окончил его в 1932 году. Больше 20 лет проработал  художником­мультипликатором. Матвей :Литературный дебют Н.Носова состоялся в 1938 году после  публикации одного из рассказов, которые он придумал для сына. Рассказы «  Огурцы».»Живая шляпа»,» Мишкина каша». И другие объединил с сборник «  Тук­тк­тук». И изданы в 1945 году. Катя:7 слайд Носов ввел в литературу нового героя: наивного и  здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, попадающего в  необычные, зачастую комические ситуации. Широкую известность писателю  принесла повесть» Витя Малеев в школе и дома», по которой в 1955 году был  снят кинофильм « Два друга». Матвей:8 слайд Огромным успехом у детей пользуется трилогия о Незнайке.  Носов создал сказочный мир на берегах Огурцовой реки на улицах  Солнечного города­ мир со множеством разнохарактерных жителей. Я 9 слайд: В 2008 году государственный Банк России выпустил юбилейную  монету достоинством в два рубля в честь 100­летия со дня рождения  замечательного детского писателя Н.Н.Носова.      А в этом году мы отмечаем 110­летие со дня рождения замечательного  детского писателя Н.Н.Носова. Я: 10 слайд. Когда у Носова родился маленький сын, он начал сочинять  сказки и рассказы. Один из них — «Затейники»  — он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году,  когда Носову исполнилось тридцать лет. За этим рассказом последовали  другие, которые печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер»,  «Затейник» и в газете «Пионерская правда». Как же Носов сочинял рассказы? Он очень внимательно прислушивался к  разговорам вокруг, и даже незначительный факт мог подсказать ему  очередной сюжет.  Например, рассказ «Огурцы» 11 слайд Оказывается, Носов написал, основываясь на истории, которая произошла с  его пятилетним племянником: Однажды мальчик гулял рядом с домом на  площадке, где была овощная палатка. Он увидел за палаткой бочку с  солеными огурцами, залез в нее обеими руками, ухватил в каждую руку по  огурцу и, довольный, пошел к маме. Ну а что было дальше …смотрите « Огурцы»­3 класс  Я (12 слайд): Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них  рассказывается о таких же, как и они, непоседах, изобретателях и фантазерах  — словом, об обычных мальчишках и девчонках. Внимательно ли вы читали книгу Н. Носова? Сейчас мы немного поиграем. Я  опишу героя одной из книг Носова, а вы постарайтесь угадать, о ком идет  речь.  Игра « Угадай героя»13 слайд 1.Он «...носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и  оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски.  Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу... У него был друг по имени Гунька, который жил на улице Маргариток и с которым он  по двадцать раз на день ссорился и мирился...». (Незнайка.) 2. Как звали героев рассказа «Карасик» ( Стасик и Мишутка» 3.Этому герою самому пришлось взять в руки иголку с ниткой и сделать себе заплатку на штанах ( Бобка « Заплатка») 4. « Этот ученик вечно всех смешил, нередко дрался с одноклассниками и ему было все равно: перемена сейчас или урок.» ( Федя Рыбкин «Клякса») Стихотворение «Перемена» Паша К. 14 слайд Я:Как вы считаете, Боря и Вася не похожи, случайно на каких –нибудь носовских героев?  Спросим 4 кл. «Клякса»­4кл. Я:. Читая рассказы Носова, вы можете научиться варить кашу, строить инкубатор, делать бенгальские огни и еще многому другому. А вот в сказочной трилогии о Незнайке писатель ведет читателя к знаниям, далеко выходящим за пределы его житейского опыта: он пишет о воздухоплавании, ракетостроении, о сложнейшей технике будущего. После неудачной попытки стать музыкантом, Незнайка решил сделаться  художником.   Вы помните, как хвастунишка Незнайка решил стать художником и нарисовал портреты коротышек? Только никому его рисунки не понравились.                                      Игра “Чей предмет”15 слайд Ведущий 1. Ребят , мы сейчас тоже с вами попробуем стать художниками и  поиграем в игру « Чей предмет». Каждый член команды рисует на мольберте  часть портрета  человечка из Солнечного города. (Незнайка, Доктор  Пилюлькин, Знайка) Все присутствующие должны угадать, какого героя рисовала каждая команда. Я: Ребята, а вы знаете,как сварить настоящую вкусную кашу без мамы? А вот  мы сейчас послушаем ребят 1 класса « Варись кашка»­1 класс 16 слайд Я: Наверно вкусная каша получилась у наших первоклассников.  Спасибо,ребята, за песню. Скажите мне пожалуйста, а у кого дома есть  животные? Какие?( ответы детей) Вот послушайте  стих­е « Непослушный котенок»­Мохова А.­3кл. –17 слайд Я: Ребята, а вы верите, что обыкновенная папина шляпа может быть живой???  Давайте посмотрим, как эту историю нам объяснят 2классники. « Живая шляпа»­ 2 класс Я: Рассказов Н.Носова вы знаете много, а теперь посмотрим, внимательно ли  вы их читали. Я буду задавать вопросы из  произведений Н.Носова. ­ Почему ребятам не понравилось кино? (они его не видели) («Замазка») ­ Почему шляпа напугала ребят? (она двигалась) ­ Чем они оборонялись? (кочергой, лыжной палкой, картошкой) («Живая  шляпа») ­ Кто, кроме карасика, был у Виталика? (кот Мурзик) ­ На что Виталик променял карасика? (на свисток) («Карасик») ­ На чем отправились в путешествие коротышки? (на воздушном шаре) ­ Кем хотел быть Незнайка? (музыкантом, поэтом, шофером)  («Приключения Незнайки и его друзей») ­ Кого везли Мишка и Коля в чемодане? (щенка) ­ Почему потеряли щенка? (обменяли чемоданы) («Дружок») ­ Какого цвета и формы была заплатка на штанах у Бобки? (зеленая, как  огурец) ­ Как ребята догадались, что он сам пришил? (обведена карандашом)  («Заплатка») ­ Почему Котька посыпал горку песком? (чтобы забраться) ­ Что дополнительно сделал Котька на горке? (ступеньки) («Горка») Я: Ребята, я опять вернусь к коротышкам из Солнечного города. Кто  вспомнит,какая песня была самой любимой у Коротышек?( В траве сидел  кузнечик).Она очень простая. Давайте все вместе споем эту песенку. Песня « В траве сидел кузнечик»19 слайд Я: Как мы уже говорили, главным героем рассказов Н.Носова был  непослушный,озорниковатый мальчишка. А нет ли такого среди вас?  Стих­е « Озорник»­ Ярик 3кл. Я: Я смотрю, вы хорошо подготовились к сегодняшней встрече. Много читали книг, разыгрывали сценки, учили стихи и песни. Я думаю,что вам полюбились носовские герои книг. Я предлагаю поиграть в необычную игру, которую я  назвала «Бюро находок». А кто мне сможет объяснить, что сдают в бюро находок?( Потерянные  вещи).Верно. Вот сейчас мы будем угадывать, чья это вещь, из какого  произведения.  Игра « Бюро находок» 20 слайд Я:У меня есть в запасе еще один конкурс. Вспомните, кем еще хотел быть  Незнайка?( Поэтом) Но у него никак не ладилось с рифмой, то не то подберет, то обидное что сочинит про своих друзей. Давайте мы с вами попробум  побыть в роли поэтов. Я вам называю слово­ а вы мне подбираете рифму. Конкурс «Поэтический ­ рифма».(если будет время)21 слайд ­ подушка— ……….кормушка, погремушка;  ­ речка — …………печка, свечка; ­ шишка — ………...мишка, мартышка; ­ кошка — ………...картошка, ладошка; ­ бочка — …………..точка; ­ огурцы ………….вы большие молодцы. Я:  Ну что ж, вы тоже большие молодцы. Сегодня всех нас вместе собрал  замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю,  в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого замечательного автора. И я хочу, чтоб мы все вместе прочли последнюю  фразу­девиз: Время даром не теряйте­                       Книги Носова читайте! И мы вам говорим – спасибо за внимание, на этом ­ до свидания. Звучит музыка « Сюрприз»

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)

Внеклассное мероприятие" Праздник настоящих друзей"(чтение, начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018