Мероприятие посвящено рассказу о профессиях, востребованных в сельской местности. Дети рассказывают о своих родных, работающих учителями, медсёстрами. На празднике присутствуют представители разных профессий. С детьми проводятся конкурсы и викторина. К мероприятию подготовлена выставка книг о профессиях, используется инсценировка переделанного стихотворения С.Михалкова "А что у вас?".Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 4 класса.
Презентация профессий.doc
Презентация профессий.
Внеклассное занятие 4 класс
Цель:
1) расширение представления о профессиях;
2) развитие познавательных интересов, нагляднообразного и
ассоциативного мышления;
3) воспитание уважения к труду.
Оборудование:
выставка книг о профессиях, рисунки учащихся, макет
песочницы, плакат «Кем быть».
Ход занятия:
У ч и т е л ь : Начинаем наше занятие.
В мире много интересного,
Нам с тобою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Вас занятие научит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим,
Им занятие посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она.
Ребята! На групповых занятиях по чтению, на уроках чтения вы
говорили о разных профессиях. Вспомните и назовите некоторые из них.
Сегодня темой для нашего разговора мы избрали профессию, несущую
знания, любовь, добро, душевное тепло вам – нашим детям. Догадайтесь,
о какой профессии идет речь:
Вот пришли вы в первый класс. Кто с улыбкой встретил вас,
Учит всех читать, писать,
Может с вами поиграть?
Правильно, это учитель. Мы не случайно будем вести речь о профессии
учителя. К сожалению, совсем немного выпускников нашей школы
избирают эту профессию. А ведь через 710 лет наша школа будет
нуждаться в учителях истории, математики, химии. Так хочется, чтобы
ктото из вас уже сегодня полюбил эту профессию, окончив школу,
поступил в педагогический институт и вернулся работать в родное село.
Ну, а пока наши ребята мечтают и о своих мечтах расскажут вам.
Ниночка ногой качала,
Васенька ловил осу,
Саша ковырял в носу…
Вдруг раздался Валин голос…
Ведущий:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Валя в зеркальце смотрела,
Таня просто так сидела,
Дима пел, Люда молчала,
Валя.
Вот сейчас смотрю на вас,
А когда пройдут года,
Кем вы станете тогда?
Ведущий.
И сказала тихо Таня:
Таня.
Буду я, как баба Маня, на базарчике стоять
И пиявок продавать.
Покупатели вокруг быстро всех их разберут!
В тот же день, за эти деньги, в магазине я куплю
Попугая, кобру, крысу, черепаху и сову.
Мама будет очень рада! Я скажу: «Так, мама, надо!»
Ведущий.
И сказал ребятам Дима:
Музыка необходима!
Сяду вечером на лавку – все собаки станут гавкать,
Как гармошку растяну…
Если вынесу гобой – поднимут соседи вой,
А спою про пианино…
Не пройдут девчонки мимо!
Грозди белые акаций оборвутся от оваций. Нина.
Ну а я, сказала Нина, не люблю пианино…
Лучше цифры: три, один – лучше уж считать игрушки,
Куклы, деньги, погремушки…
Как прибавить, как отнять, все могу вам рассказать.
Ведущий.
Саша.
В разговор вступает Саша:
Как смешны проблемы ваши! Главное, друзья, футбол!
Как забить в ворота гол!
Мне детсадовскую крышу покорять пришлось не раз
И меня вы называйте не Санек, а Снежный Барс!
Ведущий.
Тут заговорила Люда, появившись ниоткуда.
Люда (в руках лопата и компас).
И раскопки в гараже я закончила уже,
Изучила досконально географию двора,
Лужу вброд переходила, а за мной – вся детвора.
Невзирая на погоду, наш отряд в поход идет.
У кого в кармане компас, тот нигде не пропадет!
Ведущий.
Василий.
В углу задумался Василий,
Про него все и забыли.
Громко он сказал:
Друзья! Вот о чем кручинюсь я!
Всем бездельничать охота, но работать должен ктото!
Должен ктото в семь вставать, вас кормить и одевать,
Шить рубашки и штанишки, суп варить, печатать книжки,
В детский садик нас водить, в школе всех ребят учить,
Строить, рыть, строгать, пилить…
Ведущий.
Валя.
И сказала Валя строго:
Да, ребята, так нельзя! Надо всем в учителя!
Я, как только народилась, сразу вся определилась,
Я в игрушки не играла – сочинения писала –
На обоях, на столе и у брата в дневнике. Ведущий.
Таня, Люда, Дима, Нина, Валя, Саша и Василий
В этот вечер так решили:
Все дети (хором).
Мы сегодня подрастем, в институт затем пойдем,
Станем мы детей учить! Интересно будем жить.
Учитель:
Сколько лет прошло с тех пор,
Но ребята не забыли свой тогдашний уговор.
Все учителями стали, все работают у нас.
И о каждом смело скажем: (все хором)
«Наш учитель – просто класс!»
Сегодня в нашей школе работают бывшие выпускники разных лет: Т.И.
Фролова – учитель русского языка и литературы, З.И. Блинникова – наш
завуч, З.В. Клячева – ваш учитель математики, Н.П. Моспанова – наш
библиотекарь. Я, ребята, тоже училась в этой школе. А сегодня у нас в
гостях учитель, 40 лет своей жизни отдавший школе и воспитанию детей,
это Боборыкина Т.С. Предоставим ей слово.
(выступление)
(Слова Бобарыкиной А.)
С детских лет очень хотела
Я учительницей стать.
Всем подружкам предлагала
В школу вместе поиграть.
Чтобы выучить все буквы,
Книжки добрые читать,
Чтоб задачки и примеры,
Словно семечки щелкать.
И от вас, друзья, не скрою,
Что давно мечтаю я
Стать отличным педагогом,
Как бабулечка моя!
Учитель. Музыкальный подарок нашим ветеранам приготовил Саша
Моспанов. (Песня «Вместе весело шагать»).
Ребята! Современный учитель не только учит читать, писать, считать, но
и работать на компьютере. Я хочу предложить вам конкурс на лучшего программиста. В конкурсе участвуют Саша Моспанов, Наташа Барыкина,
Катя Куркина. Задача наших конкурсантов – нарисовать
поздравительную открытку. Оценивает конкурс Татьяна Александровна.
Пока ребята выполняют задание на компьютерах, мы проведем
профориентационную игру «Узнай профессию». Напоминаю правила.
Нам понадобится два водящих. Они выходят за дверь. Вы задумываете
профессию. Затем говорите водящему, с чем она ассоциируется. Водящие
должны отгадать, какую профессию вы задумали.
Наши программисты уже справились с заданием. Давайте оценим их
работы. Слово предоставляется Татьяне Александровне.
Ребята! Если когото заинтересовала профессия учителя, я хочу дать вам
первые сведения об учебных заведениях, готовящих учителей.
Педагогические институты есть в Смоленске, Курске, Москве, Санкт
Петербурге и других городах, но ближе к нашему дому, конечно же, наш
Брянский государственный университет, который готовит учителей всех
специальностей.
А вы знаете, ведь Россия славится не только учителями.
Сколько есть еще людей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были мы здоровы.
И эти люди врачи.
Как жаль, что в таком большом населенном пункте, как наше Пеклино
сегодня нет врача. За всю историю школы только три выпускника
посвятили себя этой профессии, и ни один из них не вернулся в родные
места. А ведь так хочется, чтобы наше село жило и процветало. Поэтому
я и хочу поговорить с вами об этой самой гуманной профессии.
(Стих. «Вот и погода»).
Вот так погода,
Ну и погода!
Ветер сбивает
С ног пешехода.
Но пешеход
С чемоданчиком черным
Ветру навстречу
Что ему холод,
Что ему ветер,
Если распухло
Горло у Пети!
Что ему слякоть,
Что ему лужи,
Если Андрюше Шагает упорно.
Становится хуже!
Зной или стужа,
День или ночь –
Доктор торопится
Детям помочь!
Учитель.
Вы еще раз убедились, что профессия врача так важна и так нужна
людям. Готовят врачей медицинские академии и институты. Ближайшая к
нам медицинская академия расположена в городе Смоленске.
Но вы знаете, ребята, оказывать помощь пострадавшим нужно учиться
уже сейчас. У нас в классе есть санитары: Маша Болобонова, Маша
Ромакина и Катя Ромакина. Проведем среди них конкурс на лучшего
санитара. Девочкам нужно забинтовать пораненный палец. Кто это
сделает быстрее и лучше? Оценивает конкурс мама Кати – Татьяна
Николаевна, которая работает в нашей больнице.
(Победителю вручается медаль "Лучшему санитару").
Наше занятие проходит накануне праздника 8 Марта. Песенку «Про
маму» в подарок для всех девочек и женщин исполнит Вика Костерева.
Ребята! К сегодняшнему нашему занятию Нина Павловна подготовила
выставку книг о профессиях. Предоставим ей слово (выступает
библиотекарь).
(Раздать листочки с викториной).
Я тоже хочу предложить вам задание к следующему занятию: разговор у
нас будет о профессии продавца. Вы можете собрать материал об этой
профессии и на занятии расскажете, что вы узнали о профессии продавца.
А сегодня мне так хочется узнать, у кого из вас появилось желание, мечта
выбрать ту или иную профессию. Не будем говорить устно. Выразите
свою мечту с помощью полосочек. Положите полосочку в тот кармашек,
какую профессию вы выбрали.
Мне очень приятно, что занятие не оставило вас равнодушными.
Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом,
Работай до жаркого пота,
Работа без лишнего счета, Все счастье земли – за трудом.
Спасибо и вам за работу на занятии. В заключении предлагаю всем вместе
спеть школьную песню «Чему учат в школе».
ВИКТОРИНА.
О каких профессиях идет речь?
1. Ворону, корову, щенка и павлина
Всех примет и вылечит доктор звериный.
2. Он опускается в забой,
Его работа под землей.
3. Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели.
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг ……………..
4. В детский садик я ходил
И, конечно, не забыл,
Кто заботой окружал
И во многом помогал,
Утешал, коль грустно станет,
На меня с улыбкой взглянет,
И скажу я без прикрас,
Слезы высохнут тотчас.
Все, кто садик посещал,
Несомненно, угадал.
5. Садик тоже вспоминаю,
Угадать вам предлагаю,
Кто готовил нам обед,
Этих щей вкуснее нет.
6. День рожденья настает,
Мама в «Детский мир» ведет. Нас приветливо встречает
И игрушки предлагает.
Кто она? Секрета нет,
Дайте же скорей ответ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.