Внеклассное мероприятие, приуроченное ко дню Российской науки

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Об этом говорит само название. Слово Лего (LEGO) Кирк Кристиансен придумал на основе датской фразы leg godt ("играй с удовольствием"). В далеком 1932 году столяр Оле Кирк Кристиансен решил создать нечто особенное. Его интересовал принципиально новый вид игрушек, которые будут не только развлекать ребенка, но и развивать его творческие навыки и воображение.Внеклассное мероприятие, приуроченное ко дню Российской науки
Иконка файла материала лего (2).docx
(Мультфильм по легоконструированию ЛЕГО­СИТИ) Ведущий 1:  Добрый день, ребята! Мы просмотрели мультфильм, друзья. Но он необычный,  правда?! Чем он необычен? (персонажи из ЛЕГО) Ведущий 2:      Здравствуйте, ребята! Все расселись по местам? Расскажу я сказку вам. В некотором царстве В тридевятом государстве  Робот, паровоз,  Приглашают в лего­царство А попасть в легоцарство может только тот, кто дружит с ЛЕГО­конструктором! Ведущий 1:  Здесь   собрались   самые   спортивные,   самые   активные,   самые   непобедимые ребята!   Мы   рады   приветствовать   вас   в   нашем   зале.   Сегодня   мы   проводим соревнования,   но   не   простые,   а   по   легоконструированию.     Вы   тоже   сегодня выступите в роли конструкторов­инженеров. Ведущий 2:  Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым приключениям. Ведущий 1:  Итак, Что же такое Лего? Ведущий 2:  Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Об этом говорит само   название.   Слово   Лего   (LEGO)   Кирк   Кристиансен   придумал   на   основе датской фразы leg godt ("играй с удовольствием"). В далеком 1932 году столяр Оле   Кирк   Кристиансен   решил   создать   нечто   особенное.   Его   интересовал принципиально   новый   вид   игрушек,   которые   будут   не   только   развлекать ребенка, но и развивать его творческие навыки и воображение. Ведущий1:А ты знаешь, что сначала это были просто деревянные игрушки, которые Кирк выпускал под маркой Лего. Лишь только в 1949 году на свет появилось то, что сегодня   прочно   ассоциируется   с   этим   названием.   Это   конструктор.   И конструктор встал в один ряд с самыми полезными вещами в мире. Ведущий 2:  Да, я об этом читала. К тому же это был не простой конструктор, а состоящий из   множества   пластмассовых   кирпичиков,   которые   можно   соединять   между собой. Это стало своего рода революцией в мире игрушек. Ведущий 1:  А как вы думаете почему именно в феврале мы с вами собрались?  8 февраля отмечается в нашей стране ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ. Так же существует  ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ НАУКИ,  который отмечается 10 ноября. Учредителем   Всемирного   дня   науки   за   мир   и   развитие   выступила ОРГАНИЗАЦИЯ   Объединенных   Наций   по   вопросам   образования   ,   науки   и культуры (ЮНЭСКО) Официальным его признали в 2001 году. Ведущий 2: Нам знающие люди преподнесли совет, Который, по их мнению, спасет от многих бед: С учителем, мол, можно поспорить иногда, С жюри такое делать не стоит никогда, Оно, мол, справедливо, оно во всем право, Поэтому особо приветствуем его! Ведущий 1: Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри): 1) __________________________________________________________ 2) __________________________________________________________ 3) __________________________________________________________ Ведущий 2: ПЕРВЫЙ КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ» Как   называются   наши   команды,   мы   узнаем   из   первого   конкурса   – «Приветствие».  Сейчас   команды   обменяются   приветствием.   Кто   начинает,   решит   жребий. Попрошу   капитанов   подойти   ко   мне.  (Капитаны   подходят   к   ведущему   и вытягивают карточки с цифрами).Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, капитана, девиз, эмблему  Ведущий 1: Ну, что же, ребята, будем  «Леготехник» начинать, Пора задание всем объяснять. Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.  Загадки строительство: Бьют Ермилку Что есть сил по затылку, А он не плачет, Только ножку прячет. (Гвоздь) про ВТОРОЙ КОНКУРС Загадки про технику: Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. (Телевизор) Пусть на улице жара — В этом доме холод. Заглянуть в него пора, Если мучит голод. (Холодильник) Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос) Река — льняная, Лодка — стальная, Проплывёт она — Пропадёт волна. (Утюг) Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) Он в хозяйстве нужен,  Он с гвоздями очень дружен.  Я гвоздочки забиваю,  Маму с папой забавляю. (Молоток) Я дощечки распилил  И скворечник смастерил.  Очень сильно помогла.  По хозяйству мне... (Пила) Не поможет глазомер,  Нужен точный мне размер.  Где надо, ставлю метки  С помощью ... (Рулетки) Если свет погаснет вдруг,  У меня есть верный друг.  С ним мне ничего не страшно,  Я иду вперёд отважно!  (Фонарик) Мне загадку загадали: И белить, и красить можно,  Это что за чудеса? Ею можно рисовать,  Руль, седло и две педали, Только надо осторожно  Два блестящих колеса. Чтоб себя не замарать.  (Кисть) У загадки есть ответ, Это мой ...(Велосипед) Средь облаков, на высоте,  Мы дружно строим новый дом,  Чтобы в тепле и красоте  Летает, но не самолет, не Счастливо жили люди в нем.  (строители) планер и не птица, С большим винтом над головой, где хочет там садится. (Вертолет)На что взглянет этот глаз Все картинке передаст. (Фотоаппарат) Сам – металлический, Мозг – электрический. (Робот) Окна светлые кругом – Что за чудо этот дом! Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) ТРЕТИЙ  КОНКУРС «СОБЕРИ ПАЗЛЫ» Ведущий 1: Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время. ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС «КТО САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» Ведущий 2: Знаю, знаю все цвета! У меня деталька — та! Ребята,   ваша   задача   –   найти   как   можно   быстрее   деталь   того   цвета, который   я   назову   из   конструктора   «Лего».   Можно     попробовать   вариант   из комбинации деталей: найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого и т.д., или найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет.  (Ведущий называет цвета, ребята на время ищут детали). ПЯТЫЙ КОНКУРС Ведущий 1:  Викторина «Сказочные герои»: 1)  Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино) 2)  Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай) 3)  Как звали трех поросят? (Ниф­Ниф, Наф­Наф, Нуф­Нуф)4)  Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас­Барабас) 5)  Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга) Викторина «Техника»: 1)  Они показывают время? (Часы) 2) Воздушный транспорт с пропеллером? (Вертолет) 3) На ней можно долететь до звезд? (Ракета) 4) Он помогает нам говорить с теми, кто далеко? (Телефон) 5)  Им гладят белье? (Утюг) Викторина «Назови хозяина каждой вещи»: 1) Сапоги. (Кот в сапогах) 2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка) 3) Самовар. (Муха­Цокотуха) 4) Хрустальная туфелька. (Золушка) 5) Серебряные башмачки. (Элли) 6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит) 7) Ступа. (Баба Яга) 8) Печка. (Емеля) 9) Разбитое корыто. (Старик со старухой) 10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)  Викторина «Сладкие вопросы»: 1) Круглая радость на палочке? («Чупа­чупс») 2) Назван в честь одной планеты, он – поддержка просто класс, знают все, что это…?(Марс) 3) Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»?  (В торт) 4) Общее у «пепси» и  «коки»? («Кола») 5) Что Вини­Пух любил больше всего на свете? (Мед) 6) Вини­Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их Кролик? (Мед и сгущенка) 7) Сладкие хрустелки в клеточку? (Вафли) 8) Без чего не бывает рахата? (Лукум) 9) Шоколадное дерево? (Какао) 10) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) 11) Что стащил вместе с тарелкой Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки) 12)   Где   встречается   улица   Пряничная,   Галетная   и   Сахарная?  (В   сказке   про Незнайку) 13) Вкусные орешки – начинка для «Сникерса»? (Арахис)14) Песок для чая? (Сахар) 15) Конфетные горошки? (Драже). КОНКУРС КАПИТАНОВ Ведущий 2: (приглашает капитана команды) Капитану   команды   предлагается   выбрать   из   мешочка   по   5   деталей конструктора «Лего» разного цвета. Задача команды – смастерить из выбранных деталей подарок для мамы. СЕДЬМОЙ КОНКУРС «ЖИВОТНЫЙ МИР» Ведущий 1: Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего» любое животное, а можно даже несколько или целый зоопарк. ВОСЬМОЙ КОНКУРС «ВОТ, ЧТО Я УМЕЮ» Ведущий 2: Каждый участник команды должен за 15 минут собрать одну  модель. По истечению времени, конкурс останавливается. Помощники относят  модели к жюри, на оценивание работ. ТРЕК_________ (фоном игровая музыка) Ведущий 1:  И с этим заданием вы справились. Молодцы, ребята! Ведущий 2: Ребята,   вам   понравилось   участвовать   в   конкурсе?  (Дети:   «Да»).  Но   вы, наверное, очень устали. (Дети: «Да»).  Ведущий 1: Пока наше жюри определяет победителя, я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы любите волшебство? (Дети: «Да»). Внимание, на сцену! (ФЛЕШМОБ) Ведущий 2: Уважаемые   ребята!   Вот   и   завершился   наш   конкурс   по легоконструированию «Леготехник». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!  Ведущий 2:  Всем спасибо за вниманье,  За задор и звонкий смех,За азарт соревнованья,  Обеспечивший успех.  Вот настал момент прощанья  Будет краткой наша речь.  Говорим мы: «До свиданья!  До счастливых новых встреч!» Приглашаем всех участников и жюри на сцену для общей фотографии. Игра "Космическая ракета". К запуску космической ракеты приготовиться ­ есть! Приготовиться!!!  (отдают честь) Пристегнуть ремни! ­есть пристегнуть ремни (хлопок  перед собой) Включить контакты! ­ есть включить контакты (соединяют перед  собой большие пальцы рук) Завести моторы!!! ­ Есть, завести моторы!! !(вращают большие  пальцы рук и нарастающий гул)!!! Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет: 5,4,3,2,1  пуск!! Все кричат: Ура! Ура! Ура! И все вместе считают: 1,2,З,4,5 вжик!!!(большим пальцем в правую  сторону) 1,2,3,4,5 вжик!!!(большим пальцем в левую сторону) 1,2,3,4,5 вжик!!!(большим пальцем в низ) 1,2,3,4,5 вжик!!!(большим пальцем в верх) 1,2,3,4,5 вжик, вжик, вжик, вжик!!!(большим пальцем во все стороны) Все кричат: Ура! Эх!!! Недалеко наша ракета улетела, на соседней  полянке упала!!! давайте еще раз попробуем ее запустить!!! И все  заново!