Праздник "Прощание с Азбукой" предназначен для учащихся 1 класса. Целью данного мероприятия является развитие у детей интереса и любви к чтению книг.
Праздник проводится в форме открытого итогового урока обучения грамоте. Конспект и презентация содержат игровые задания для учащихся.
Ребята повторят учебный материал букварного периода, выполнят занимательные задания с буквами и слогами, вспомнят русские народные сказки и имена любимых литературных героев.
Прощание с Азбукой 2017.docx
Прощание с
Азбукой
ХОД ПРАЗДНИКА
СЛАЙД 1 - шары
Дети входят в зал и садятся.
Звучит музыка 1 «Приключение Буратино»
Учитель. Добрый день, дорогие гости! Мы пригласили вас
на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость –
изучена первая школьная книга.
Начнем наш праздник с песни.
СЛАЙД 2 название песни
Дети исполняют песню «Песня о школе»
СЛАЙД 3 дети нарисованы
Ученик 1
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко: в чем секрет?
Учитель.
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Ученик 2.
В день осенний, в день
чудесный
В класс несмело мы вошли,
Азбуки красивые на столах
нашли.
Ученик 4.
Был наш путь не очень
долгим,
Незаметно дни бегут,
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 3.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам
шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 5.
Среди ярких толстых
книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода
Научила нас она
Ученик 8
Ученик 7
Книгу, что знакомит с
буквой,
Букварем назвали встарь.
Ученик 6.
Почему мы наш учебник
Азбукой зовем,
А другие называют книгу
Букварем? Назван Азбукой Букварь.
В честь славянских «аз» и
«буки»
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не
измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Ученик 9
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»
Такие сложные слова.
Ученик 10
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали мы.
И теперь любые книжки
Мы прочтём без передышки.
Ученик 11
Мы прочтём любые книжки,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в азбуке.
Ученик 12
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Ученик 13
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Ученик 14
И директор наш, ребята,
С азбукой ходил когда-то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс-
Наша очередь сейчас СЛАЙД 4 название
Сценка «Куклы с букварём»
Учитель.
Вы в школе полгода почти отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и читать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Учитель.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель . Сегодня Азбука вручит нам ключ от города
Литературии , который находится на острове Книголюбов в
огромном море Знаний. Но что-то наша Азбука
задерживается... Давайте дружно ее позовем! Скажем такие
слова: «Азбука, мы ждем тебя!»
Звучит музыка « Песня капитана Врунгеля»
СЛАЙД 5 капитан
Появляется капитан Врунгель. Он входит.
Врунгель. Я пришел сообщить вам неприятную новость.
Азбуку похитили пираты и теперь хотят высадить ее на
одном из островов.
Учитель. Ребята, а вы узнали гостя?
Дети. Это Врунгель! Учитель. Да, это капитан Врунгель. А капитан – самый
главный человек на корабле. Он прибыл к нам с острова
Сказок.
- Уважаемый капитан Врунгель, что же нам делать без
Азбуки? У нас срывается праздник!
Врунгель. Мы спасем ее! Для этого отправимся за пиратами.
Учитель . На чем же мы отправимся по морю?
Звучит музыка «Песня Лома»
Появляется старший помощник Лом.
Лом. На нашей яхте!
СЛАЙД 6 На экране появляется слайд с изображением
яхты.
Март 2017 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 37
Учитель. Представьтесь, пожалуйста.
Лом. Я старший помощник Лом. (Шепчет на ухо капитану.)
Христофор Бонифатьич, разве можно с неопытной
командой отправляться в море?
Врунгель. А они нам сейчас докажут, что они надежные
ребята.
Лом. Хорошо. Я задам вам вопросы. Отвечайте на них:
«Плавает», «Неплавает». Будьте внимательны!
Утка, парта, лодка, школа, гусь, трактор, яхта.
Лом называет предметы, а дети отвечают, плавает или не
плавает этот предмет.
Врунгель. Молодцы! Отличная команда! Теперь вы матросы.
Учитель: – Итак, начинается посадка на яхту. Отправляемся
на спасение Азбуки.
СЛАЙД 7 шары
Исполнение песни «Песня про азбуку»
Учитель Дорогие ребята начинаем посадку на нашу яхту.
Повторяем за мной все движения! Под музыку учитель играет со всеми.
СЛАЙД 8 шары
ИГРА мотив песни красной Шапочки ФИЗМИНУТКА
Учитель
Поднимаемся по трапу: топ-топ-топ.
топаем ногами
Идем по мокрой палубе: шлеп-шлеп-шлеп.
скользящие движения ногами
А на море волны-волны – вот такие.
тянемся вверх
Смотрим по сторонам и видим красивый широкий морской
простор – ого-го-о!машем рукой
– Молодцы!
Врунгель. Разрешается посадка на яхту! – Перед нами карта.
На ней огромное море Знаний с островами Улыбок, Сказок,
Книголюбов и Необитаемый.
Смотрит в бинокль.
– Слева по курсу земля! Остров Улыбок!
СЛАЙД 9 острова
На экране – слайд с изображением карты, а на ней –
острова.
Лом берет бинокль.
Лом: Здесь живут самые веселые люди. Но что-то радости
на их лицах не видно.
Звучит музыка. Появляется местный житель.
Учитель. Добрый день, уважаемые жители острова
Улыбок! Куда подевались ваши улыбки?
Житель 1. Недавно здесь были пираты, они украли наши
улыбки.
Учитель . Как же вам помочь?
Житель. 2 Нас просто нужно развеселить.
Учитель Уважаемый житель, а не развеселят ли вас наши
частушки? Дети исполняют частушки.
1. Продолжает праздник
дальше,
Наша дружная семья
Будем петь сейчас
частушки,
Девочки, готовы? Да!
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Елочки – сосеночки
Колкие, зелёные.
Все ребята-первоклашки
В азбуку влюбленные!
4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с
нами.
5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
6. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым
днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
7. Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь десять
гласных.
8. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
9. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички!
10.
С Азбукой кто не в
ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут-
Уважаю с детства труд!
11.
Мы все буквы
изучили,
Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это
Нужно азбуке сказать!
Житель1 улыбается и хлопает в ладоши.
Житель.2 Спасибо! К нам вернулась улыбка! Какие в
частушках хорошие слова про Азбуку! А я ее видел.
Учитель . Как? Где?
Житель1. Ее захватили пираты. Я слышал, они
направлялись к острову Сказок.
Учитель. Не будем тратить время! В путь! До свидания,
житель острова Улыбок!
Курс на остров Сказок!
Жители прощаются и уходят. Врунгель (смотрит в бинокль). Справа по борту остров
Сказок.
Лом (берет бинокль и смотрит). Вижу героев сказок. Один
бежит к нам.
Звучит музыка «Сюрприз»
Выбегает Пеппи Длинный чулок танцует, строит рожицы.
СЛАЙД 10 Пеппи
Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я -
Пеппи Длинный Чулок, самая веселая и прикольная девочка
на свете.
Учитель: Пеппи , ты не видела Азбуку?
Пеппи:
А кто такая Азбука? А вообще ... вы, кто вы такие?! А, ладно
мне всё равно кто вы, главное, что вы выглядите по-
доброму! Ииииииииии у вас праздник !
Учитель: Вот мои друзья, ребята-первоклассники. Они
воспитанные и умеют читать! А научила их Азбука!
Пеппи: Ой, точно, ... я о ней уже где-то
слышала? Да,да,да, была и у меня Азбука, когда-то я
ходила в школу, на острове Великобритания, моя 50-этажная
школа стояла на вершине самой высокой низменности, в
школе было здорово, во как (показывает). Там перемены
были ... всегда, вместо звонков кукарекал ... конь, директор
школы разъезжал на самокате и всем раздавал конфетки, а
ещё ...
Ведущий: - Подожди-подожди, а чем же вы занимались в
школе? Кто вас учил?
Пеппи: - Ну вот, и вы туда же ... ну ладно, прям поврать и
пофантазировать нельзя! ... Видела я вашу Азбуку, ...
(задумалась), а я люблю отгадывать загадки, давайте вы мне
позагадываете, если будет весело, тогда я вам всё и
расскажу ...
Пеппи: - Я знаю ответы на все загадки, их 10 триллионов цать!
только вы мне, чур, не помогаете! (Пеппи выкрикивает
всегда не то ... , а ребята её исправляют) Учитель: Хорошо!
1. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
3. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это … (Ученик).
4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. (Глобус)
Ведущий: -Ох, Пеппи, ты нас уморила!!! Рассказывай давай,
где ты видела Азбуку?
Пеппи: - Если честно, прям честно причестно Азбуку увезли
пираты. Они меня чуть не украли. Но я сбежала от них.
Корабль пиратов направился к Необитаемому острову.
Учитель: Нам было очень приятно с тобой познакомиться и
поиграть! Ты хорошая девчонка, Пеппи! До свидания!
Учитель . Не будем тратить время! В путь! ! Курс на
остров! . Наконец мы разбогатели!
СЛАЙД 11 острова
Врунгель (смотрит в бинокль). Справа по борту Необитаемый
остров. Вижу пиратов!
Учитель. А Азбуку?
Врунгель. Азбуки не вижу.
Звучит музыка «Песня бандитов»
СЛАЙД 12 пираты
Появляются пираты.
Пират 1
Пират 2. У нас в руках такое сокровище!
Пират 1. Сама Азбука!
Пират 2 (оглядывается). А это еще кто такие?
Учитель. Во-первых, здравствуйте, а во- вторых, отдавайте
нашу Азбуку!
Пират 1. Для чего вам она?
Ученик 15
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Нельзя без Азбуки, друзья!
Учитель. Она научила наших ребят читать, и мы хотим ее
поблагодарить.
А самое главное – если Азбука не будет учить детей читать,
она перестанет быть
сокровищем.
Разбойница: Это что тут за веселье? С азбукой
прощаетесь? А сами-то поумнели?
Разбойница:
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, посмотреть там,
И всем поставить двойки вам.
Я экзамен проведу!
Что не знаете – найду. Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
Начинаем Экзамен. Сейчас мы узнаем, как вы знаете
сказки и сказочных героев.
ЧИТАЕТ ЗАГАДКИ ПО ЛИСТКУ:
1.А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы, сесть бы на
пенек,
Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и
медведь)
2.Нет ни речки, ни пруда- Где воды напиться?
Очень вкусная вода – В ямке от копытца! ( Сест.
Аленушка и брат. Иванушка)
3.Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке
(Колобок)
Молодцы, ребята!
Учитель: Ну, теперь вернёте нам Азбуку?
Пираты совещаются.
Пират 1. И нас она может научить читать? И простит?
Дети. Да!
Пират 2. А чему она вас научила? Покажите! А то что-то не
верится!
Учитель. Да мы знаем все буквы алфавита!
Учитель называет буквы, дети встают и читают стихи на эту
букву.
Звучит музыка «33 родных сестрицы» дети выходят и
читают про буквы
СЛАЙД 13 буквы
Буквы.
1. Буквы все от А до Я
Наши верные друзья.
3..По порядку назовём,
Повторять не устаём.
2..А всего их 33
Ну-ка с нами повтори. 4..АБВ ГДЕ
Буквы нам нужны везде.
5..ЁЖЗ ИЙКЛ
Побеждает тот, кто смел.
6.МНО ПРСТ
Будь всегда на высоте.
7.УФХ ЦЧШЩ
Потрудись! Ведь без труда
Не поймаешь и леща.
8.Ъ и Ь
Не звучат они никак,
Но без них, мои друзья,
Обойтись никак нельзя.
9..Между ними буква Ы -
Не теряйте головы.
10. ЭЮЯ –
Конец науки.
Превратились звуки в буквы
Учитель..
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – АЛФАВИТ.
Исполнение песни «Алфавит»
Пират 1. А знают ли ребята вежливые слова?
Я прочту стихи, а вы их закончите.
Ася славная девчонка,
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Я не слышу слово... (здравствуйте).
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Пират 2
Встретил Витю я, соседа, –
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла! ( хором
). Нам очень стыдно! Мы ее возвращаем.
«Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как
рыба, –
Ну, сказала бы ...» (спасибо).
Все слова какие –
Очень дорогие!
Но, представьте, зря от
Вити
Ждал я слова ... (извините).
– А слово-то какое –
Очень дорогое!
Пират 1
Дед про внучку говорил:
Учитель. Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих
вежливых слов! Всему
этому нас научила Азбука. И мы ей очень хотим сказать
спасибо.
Пираты
Учитель. Вот и наша Азбука!
Звучит торжественная музыка. Появляется Азбука.
СЛАЙД 14 азбука
Азбука. Как же вам не стыдно! Ведь меня ждут
первоклассники!
Пират 1. Простите нас, Азбука!
Пират 2. Мы тоже хотим научиться читать!
Азбука. Так и быть, прощаю! Первого сентября жду вас в
школе. Будем учиться читать.
Пираты уходят.
Азбука обращается ко всем:
– Здравствуйте, мои читатели,
И маленькие, и большие!
Раз смогли сюда приплыть,
Значит, вы достойны
Ключ от знаний получить.
Вручаю вам ключ от города
Литературии.
Азбука вручает ключ.
Азбука
Только в школу вы пришли
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями. Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать
Очень грамотными стали
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас,
Рада я, друзья, за вас!
СЛАЙД 15 спасибо азбуке
Ученик 15
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
К миру знаний нас ведут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо!
Расставаться нам пора.
Ученик16.
С тобою, Азбука , я в первый
раз
Пришел в свой первый
светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Но не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!
Ученик 17
Мы хотим сказать тебе
спасибо
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до
свидания,
Здравствуй новой книге
говори Азбука.
Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний
праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие
книжки.
А впереди простирается море,
Там на широком и вольном просторе,
Там в море знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
(говорит слова поздравления).
Учитель:
Азбуку прочли до корки,
У вас по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения –
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
учитель и Азбука вручают детям удостоверения об
окончании Азбуки.
Учитель.
Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься!
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь есть у Азбуки друзья!
У. Завершаем наш праздник песней.
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.