Внеклассное мероприятие "Путешествие по Казахстану" (2 класс, классный час)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Возрастная категория: 8-9 лет. Мероприятие проведено в форме заочного путешествия по Казахстану, тем самым, знакомя детей с историей страны, природой Казахстана, государственными символами РК. Цель данного мероприятия: рассказать о Республике Казахстан; дать понятие терминам «патриот», «патриотизм»; воспитывать любовь и уважение к своей стране, толерантность. Патриотическое воспитание младшего школьника основывается на любви к малой Родине, к родному дому, семье, школе, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Иконка файла материала внеклассное мероприятие День Независимости Копейка Е.Д..doc
Пояснительная записка к внеклассному мероприятию ко Дню Независимости РК «Путешествие по Казахстану» Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы.  Возрастная категория: 8­9 лет. Мероприятие проведено в форме заочного  путешествия по Казахстану, тем самым, знакомя детей с историей страны,  природой Казахстана, государственными символами РК. Цель данного  мероприятия: рассказать о Республике Казахстан; дать понятие терминам  «патриот», «патриотизм»; воспитывать любовь и уважение к своей стране,  толерантность. Патриотическое воспитание младшего школьника основывается на любви к  малой Родине, к родному дому, семье, школе, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к  представителям других национальностей. Младшие школьники, в силу  конкретности мышления, ещё не могут осознать сущности общественных  явлений и понятий. Поэтому воспитание патриотизма следует начинать с  воспитания любви к окружению, друзьям, близким. Внеклассное мероприятие  учит детей работать вместе, дружно, гордиться за свою Родину. В разработке  используются различные подходы и формы работы: это – инсценировка,  песни, стихотворения, демонстрация слайдовой презентации и видео­урок.  Мероприятие направлено не просто на вовлечение учащихся в воспитательные ситуации, изучение памятных событий в истории нашей страны, а на осознание и гордость за свою Республику. Это хорошая школа воспитания социальной  активности, гражданственности, а в конечном итоге ­ патриотизма.  Ожидаемые результаты:   бережное отношение к близким, умение понимать чувства родных  людей, воспитание любви и гордости за свою Родину; привитие интереса к героическому прошлому своей страны; способствование формированию у детей нравственных качеств,  основанных на высших ценностях и идеалах; формирование культуры  общения;  сплочение коллектива учащихся;  воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам.    Внеклассное мероприятие ко Дню Независимости РК во 2 классе «Путешествие по Казахстану» Копейка Елена Дмитриевна, КГУ «Перекатненская средняя школа» Цель: рассказать о Республике Казахстан; дать понятие терминам «патриот»,  «патриотизм»; воспитывать любовь и уважение к своей стране, толерантность. Оборудование: фото­ Герб РК, пейзажи Казахстана, слайдовая презентация  «Города Казахстана», видео­урок из Билим ланд «Что такое патриот?» Подготовительная работа: подготовка костюмов, оформление помещения,  подготовка участников (заучивание стихотворений, разучивание песен и танца)                                                        Ход мероприятия. Ведущий: ­ Ребята, вы знаете, что скоро наша страна будет праздновать важный  государственный праздник – День Независимости Казахстана.  16 декабря 1991 года Верховный Совет принял закон о независимости и  государственном суверенитете Казахстана. Республика последней из стран  бывшего СССР приняла закон о независимости. Это стало поворотным пунктом  в развитии нашей страны. Этим законом было заложено основание нового  государства на карте мира – будущей Республики Казахстан.  Под звуки музыки домбры подготовленный ученик читает слова о Казахстане. На свете много разных стран, Но есть одна страна: С высоких гор до теплых рек Раскинулась она. На свете много разных стран, Но есть одна страна: Ее мы Родиной зовем, А Родина одна. Ведущий: ­ А сейчас я предлагаю вам узнать тему внеклассного мероприятия:  Целеполагание.Узнай слова: перевернуть числа (на карточках числа, нужно расположить числа в порядке возрастания 1 команда, в порядке убывания ­2 команда и прочесть  слова­  1 гр­путешествие,  2 гр­Казахстан,  Тема мероприятия «Путешествие по Казахстану».  Поставьте цели перед собой. (Подсказки: Что будем делать, о чем узнаем?) ­Что вы знаете о нашей родине? ­А кто из вас уже путешествовал по Казахстану? ­На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) «Звучит музыка» («спускается космический корабль» Выходят дети в  костюме  инопланетянина.) 1 ин­нин: ­ Теулеби, ви, пе­ре­хо­дим на перевод дру­го­го языка.  2 ин­нин: ­ Ти у ни, би­ви­ди. Вас по­нял. Мы при­зем­ли­лись на пла­не­ту Зем­ ля.  1 ин­нин: ­Внимание, я посмотрю на своём приборе. Как выглядят существа  живущие на планете.  2 ин­нин: ­Конечно, они не совсем симпатичные, как мы, но то же пойдёт.  1 ин­нин: ­ Смотри, кажется это они – Земляне.  2 ин­нин: Давай покажем им жест приветствия. (показывают).  Ученик : ­ Вы приземлились на этой тарелке ?  Ин –не: Да!  Ученик: Вы к нам с добрыми намерениями?  ­ Да.  ­ Цель вашего прилёта ?  ­ Поз­на­ко­мит­ся с данной местностью.  ­ Вы как раз кстати, мы отправляемся в путешествие по Казахстану и можем вам много рассказать о себе и своей стране.  ­ Стране? А что это такое?  ­ Садитесь, пожалуйста, инопланетяне, сейчас вы всё узнаете.  1 ученик: Казахстан, моя страна.  Мы Родиной её зовём,  Здесь наш родной любимый дом.  Отчизна, Родина – она  У каждого из нас одна.2 ученик: Мой Казахстан любимый, Где я родился, где я учусь. Ты небо! Ты земля! Ты солнце! Ты звезда! Ты Родина ­  мать моя! Мой Казахстан, люблю тебя! 3 ученик: Отан – менің ата анам, Отан – досым, баурым, Отан ­ өдкем, астанам, Отан – аудан, аулым. 4 ученик: Біздін Отан – Қазақстан Ел басымыз – Нурсултан  Орталығымыз Астана  Жаңа туған жас қала Инопланетянин: Да, интересно. А какая природа у вашей страны?  Ведущий: Широко и привольно раскинулся Казахстан. Весне нужно два месяца, чтобы «прошагать» через весь Казахстан от горячих песков Кызылкума и  высоких гор Тянь­Шаня на юге до зелёных степных просторов на севере. Когда  на севере ещё лежит снег, у подножья гор на юге уже зацветают плодовые  деревья. Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на её  территории находятся около 11 тысяч рек и озёр.  На территории нашей страны находятся и степи, и горы, и пустыни, и леса. 5 ученик: В нашем крае не счесть больших озёр,  В нашем крае не счесть лесистых гор,  В нашем крае счёта нет отважным людям,  Населявшим с давних пор степной простор.  6 ученик:  Как велика моя земля,  Как широки просторы!  Озёра, реки и поля,  Леса и степь, и горы.Ведущий: Итак, уважаемые инопланетяне, ребята вам рассказали о  Казахстане, о природе Казахстана. Но ещё у каждой страны есть символы, в которых  заключён глубокий смысл, где отображается вся жизнь, все мечты, все дела  людей, живущих в этой стране. Это ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ.  Наш гимн – это торжественная песнь, отразившая всю жизнь казахского народа.  В нем поется о трудностях, которые он пережил за всю свою историю, его  героической борьбе за независимость. В нем звучит величие народа,  провозгласившего мир и дружбу, вера в счастливое будущее. Слушание Гимна РК 7 ученик:  Наш герб – это символ  мира. Это – путеводная звезда государства. 8 ученик:  Герба основа­ шанырак, Тулпара два стоят у входа Надежды стерегут очаг, Безоблачность мечты народа. 9 ученик:  Наш флаг – это голубое безоблачное небо – символ единения всех народов  Казахстана. Это символ жизни и развития страны.  10  ученик:  Голубизна озерных вод  Легла в основу флага. Где солнца золотой восход Дарует мир и благо! А взор парящего орла Хранит веков богатство. В семье великой навсегда Покой, единство, братство! Ведущий: Есть в каждой стране – главный город – это столица. Наша столица –  Астана.  Астана – очень красивый город. Там находятся чудесные здания.  Самым красивым местом города является левобережье Ишима. Но, в Казахстане очень много и других красивых городов! Ребята, давайте поиграем в игру: я  показываю букву, а вы­называете города на эту букву. Итак, кто больше? (А, К,  Т, Ш, П). А теперь, можете посмотреть на эти города! (Учитель показывает  слайдовую презентацию «Города Казахстана»).11 ученик: Парки, скверы и сады Города прекрасней нет Дорогая Астана, Ты прими от нас привет! Казахский танец Ведущий: В нашей стране живут люди разных народов, больше 1000  национальностей. У каждого народа свои обычаи, традиции, уклад жизни, но это  не мешает мирно жить рядом друг с другом. Ведь каждый из нас является  патриотом своей страны. А вы ребята, знаете, кто такой патриот? (Ответы  детей) Демонстрация учителем видео­урока из «Билим ланд» ­ «Что такое патриот?» Ведущий: Сегодня у нашей страны праздник, значит это тоже наш праздник,  ведь вы маленькие граждане большой страны. От вас будет зависеть какой путь  выберет страна в будущем.  Счастья вам! Любите свою Родину, будьте достойными гражданами своей  страны.  У казахов есть хороший обычай: любое хорошее событие сопровождается  «Шашу» (разбрасывание конфет на счастье, благополучие), так пожелаем всем  «Денсаулык зор болсын, бакыт болсын, достык болсын». Счастья, участья,  здоровья»  Обряд «Шашу» Инопланетяне : Какая прекрасная ваша страна, и какие замечательные вы  Земляне – Казахстанцы. Нам очень понравилось у вас. Но, к сожалению, время  пребывания на вашей планете подходит к концу, мы улетаем. До свидания,  ребята. До новых встреч. (звучит космическая музыка)  Ведущий:  ­ Закончить  наш праздник, посвящённый Дню независимости я хочу словами  древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба:  “Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа  твоего дома”. Итог внеклассного мероприятия. Рефлексия. Ведущий читает стихотворение, учащиеся отвечают «Хорошо»:­Хорошо,что солнце светит! ­Хорошо! ­Хорошо,что дует ветер! ­ Хорошо! ­Хорошо идти с друзьями! ­Хорошо! Хорошо прижаться к маме! ­ Хорошо! ­Хорошо кружиться в танце! ­Хорошо! Хорошо быть Казахстанцем! ­ Хорошо!