Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Возрастная категория: 8-9 лет. Мероприятие проведено в форме заочного путешествия по Казахстану, тем самым, знакомя детей с историей страны, природой Казахстана, государственными символами РК. Цель данного мероприятия: рассказать о Республике Казахстан; дать понятие терминам «патриот», «патриотизм»; воспитывать любовь и уважение к своей стране, толерантность.
Патриотическое воспитание младшего школьника основывается на любви к малой Родине, к родному дому, семье, школе, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Пояснительная записка к внеклассному мероприятию ко Дню
Независимости РК «Путешествие по Казахстану»
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы.
Возрастная категория: 89 лет. Мероприятие проведено в форме заочного
путешествия по Казахстану, тем самым, знакомя детей с историей страны,
природой Казахстана, государственными символами РК. Цель данного
мероприятия: рассказать о Республике Казахстан; дать понятие терминам
«патриот», «патриотизм»; воспитывать любовь и уважение к своей стране,
толерантность.
Патриотическое воспитание младшего школьника основывается на любви к
малой Родине, к родному дому, семье, школе, к родной природе, культурному
достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к
представителям других национальностей. Младшие школьники, в силу
конкретности мышления, ещё не могут осознать сущности общественных
явлений и понятий. Поэтому воспитание патриотизма следует начинать с
воспитания любви к окружению, друзьям, близким. Внеклассное мероприятие
учит детей работать вместе, дружно, гордиться за свою Родину. В разработке
используются различные подходы и формы работы: это – инсценировка,
песни, стихотворения, демонстрация слайдовой презентации и видеоурок.
Мероприятие направлено не просто на вовлечение учащихся в воспитательные
ситуации, изучение памятных событий в истории нашей страны, а на осознание
и гордость за свою Республику. Это хорошая школа воспитания социальной
активности, гражданственности, а в конечном итоге патриотизма.
Ожидаемые результаты:
бережное отношение к близким, умение понимать чувства родных
людей, воспитание любви и гордости за свою Родину; привитие интереса
к героическому прошлому своей страны;
способствование формированию у детей нравственных качеств,
основанных на высших ценностях и идеалах; формирование культуры
общения;
сплочение коллектива учащихся;
воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам.
Внеклассное мероприятие ко Дню Независимости РК во 2 классе
«Путешествие по Казахстану»
Копейка Елена Дмитриевна,
КГУ «Перекатненская средняя школа»
Цель: рассказать о Республике Казахстан; дать понятие терминам «патриот»,
«патриотизм»; воспитывать любовь и уважение к своей стране, толерантность.
Оборудование: фото Герб РК, пейзажи Казахстана, слайдовая презентация
«Города Казахстана», видеоурок из Билим ланд «Что такое патриот?»
Подготовительная работа: подготовка костюмов, оформление помещения,
подготовка участников (заучивание стихотворений, разучивание песен и танца)
Ход мероприятия.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что скоро наша страна будет праздновать важный
государственный праздник – День Независимости Казахстана.
16 декабря 1991 года Верховный Совет принял закон о независимости и
государственном суверенитете Казахстана. Республика последней из стран
бывшего СССР приняла закон о независимости. Это стало поворотным пунктом
в развитии нашей страны. Этим законом было заложено основание нового
государства на карте мира – будущей Республики Казахстан.
Под звуки музыки домбры подготовленный ученик читает слова о Казахстане.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
С высоких гор до теплых рек
Раскинулась она.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Ее мы Родиной зовем,
А Родина одна.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам узнать тему внеклассного мероприятия:
Целеполагание.Узнай слова: перевернуть числа (на карточках числа, нужно расположить числа в
порядке возрастания 1 команда, в порядке убывания 2 команда и прочесть
слова
1 грпутешествие,
2 грКазахстан,
Тема мероприятия «Путешествие по Казахстану».
Поставьте цели перед собой.
(Подсказки: Что будем делать, о чем узнаем?)
Что вы знаете о нашей родине?
А кто из вас уже путешествовал по Казахстану?
На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
«Звучит музыка» («спускается космический корабль» Выходят дети в
костюме инопланетянина.)
1 иннин: Теулеби, ви, переходим на перевод другого языка.
2 иннин: Ти у ни, бивиди. Вас понял. Мы приземлились на планету Зем
ля.
1 иннин: Внимание, я посмотрю на своём приборе. Как выглядят существа
живущие на планете.
2 иннин: Конечно, они не совсем симпатичные, как мы, но то же пойдёт.
1 иннин: Смотри, кажется это они – Земляне.
2 иннин: Давай покажем им жест приветствия. (показывают).
Ученик : Вы приземлились на этой тарелке ?
Ин –не: Да!
Ученик: Вы к нам с добрыми намерениями?
Да.
Цель вашего прилёта ?
Познакомится с данной местностью.
Вы как раз кстати, мы отправляемся в путешествие по Казахстану и можем вам
много рассказать о себе и своей стране.
Стране? А что это такое?
Садитесь, пожалуйста, инопланетяне, сейчас вы всё узнаете.
1 ученик:
Казахстан, моя страна.
Мы Родиной её зовём,
Здесь наш родной любимый дом.
Отчизна, Родина – она
У каждого из нас одна.2 ученик:
Мой Казахстан любимый,
Где я родился, где я учусь.
Ты небо! Ты земля! Ты солнце!
Ты звезда! Ты Родина мать моя!
Мой Казахстан, люблю тебя!
3 ученик:
Отан – менің ата анам,
Отан – досым, баурым,
Отан өдкем, астанам,
Отан – аудан, аулым.
4 ученик:
Біздін Отан – Қазақстан
Ел басымыз – Нурсултан
Орталығымыз Астана
Жаңа туған жас қала
Инопланетянин: Да, интересно. А какая природа у вашей страны?
Ведущий: Широко и привольно раскинулся Казахстан. Весне нужно два месяца,
чтобы «прошагать» через весь Казахстан от горячих песков Кызылкума и
высоких гор ТяньШаня на юге до зелёных степных просторов на севере. Когда
на севере ещё лежит снег, у подножья гор на юге уже зацветают плодовые
деревья. Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на её
территории находятся около 11 тысяч рек и озёр.
На территории нашей страны находятся и степи, и горы, и пустыни, и леса.
5 ученик:
В нашем крае не счесть больших озёр,
В нашем крае не счесть лесистых гор,
В нашем крае счёта нет отважным людям,
Населявшим с давних пор степной простор.
6 ученик:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.Ведущий: Итак, уважаемые инопланетяне, ребята вам рассказали о Казахстане,
о природе Казахстана. Но ещё у каждой страны есть символы, в которых
заключён глубокий смысл, где отображается вся жизнь, все мечты, все дела
людей, живущих в этой стране. Это ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ.
Наш гимн – это торжественная песнь, отразившая всю жизнь казахского народа.
В нем поется о трудностях, которые он пережил за всю свою историю, его
героической борьбе за независимость. В нем звучит величие народа,
провозгласившего мир и дружбу, вера в счастливое будущее.
Слушание Гимна РК
7 ученик:
Наш герб – это символ мира. Это – путеводная звезда государства.
8 ученик:
Герба основа шанырак,
Тулпара два стоят у входа
Надежды стерегут очаг,
Безоблачность мечты народа.
9 ученик:
Наш флаг – это голубое безоблачное небо – символ единения всех народов
Казахстана. Это символ жизни и развития страны.
10 ученик:
Голубизна озерных вод
Легла в основу флага.
Где солнца золотой восход
Дарует мир и благо!
А взор парящего орла
Хранит веков богатство.
В семье великой навсегда
Покой, единство, братство!
Ведущий: Есть в каждой стране – главный город – это столица. Наша столица –
Астана.
Астана – очень красивый город. Там находятся чудесные здания.
Самым красивым местом города является левобережье Ишима. Но, в Казахстане
очень много и других красивых городов! Ребята, давайте поиграем в игру: я
показываю букву, а выназываете города на эту букву. Итак, кто больше? (А, К,
Т, Ш, П). А теперь, можете посмотреть на эти города! (Учитель показывает
слайдовую презентацию «Города Казахстана»).11 ученик:
Парки, скверы и сады
Города прекрасней нет
Дорогая Астана,
Ты прими от нас привет!
Казахский танец
Ведущий: В нашей стране живут люди разных народов, больше 1000
национальностей. У каждого народа свои обычаи, традиции, уклад жизни, но это
не мешает мирно жить рядом друг с другом. Ведь каждый из нас является
патриотом своей страны. А вы ребята, знаете, кто такой патриот? (Ответы
детей)
Демонстрация учителем видеоурока из «Билим ланд» «Что такое патриот?»
Ведущий: Сегодня у нашей страны праздник, значит это тоже наш праздник,
ведь вы маленькие граждане большой страны. От вас будет зависеть какой путь
выберет страна в будущем.
Счастья вам! Любите свою Родину, будьте достойными гражданами своей
страны.
У казахов есть хороший обычай: любое хорошее событие сопровождается
«Шашу» (разбрасывание конфет на счастье, благополучие), так пожелаем всем
«Денсаулык зор болсын, бакыт болсын, достык болсын». Счастья, участья,
здоровья»
Обряд «Шашу»
Инопланетяне : Какая прекрасная ваша страна, и какие замечательные вы
Земляне – Казахстанцы. Нам очень понравилось у вас. Но, к сожалению, время
пребывания на вашей планете подходит к концу, мы улетаем. До свидания,
ребята. До новых встреч. (звучит космическая музыка)
Ведущий:
Закончить наш праздник, посвящённый Дню независимости я хочу словами
древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба:
“Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа
твоего дома”.
Итог внеклассного мероприятия. Рефлексия.
Ведущий читает стихотворение, учащиеся отвечают «Хорошо»:Хорошо,что солнце светит!
Хорошо!
Хорошо,что дует ветер!
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями!
Хорошо!
Хорошо прижаться к маме!
Хорошо!
Хорошо кружиться в танце!
Хорошо!
Хорошо быть Казахстанцем!
Хорошо!