Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну доброты»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну доброты»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
09.11.2018
Внеклассное мероприятие  «Путешествие в страну доброты»
знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло; продолжить знакомство с вежливыми словами; побуждать совершать добрые поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.Воспитание доброжелательных поступков и уваждение к старшим.
Вн. мероприятие по доброте.docx
Внеклассное мероприятие для 3 класса «Путешествие в страну доброты» Цели:  знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;  воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и  обыденном, умение дарить тепло и доброту;  учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и  зло;  продолжить знакомство с вежливыми словами;  побуждать совершать добрые поступки, воспитывать у детей  стремление к самовоспитанию. Оборудование: 1. Карточки с описанием черт характера человека. 2. Листочки с качествами человека: добропорядочность,  добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность; 3. Копилка добрых дел, цветы из бумаги для заполнения копилки. 4. Карточки с текстами заданий: "Пять добрых дел". 5. Мультимедийный комплекс (компьютер, магнитофон). Ход урока 1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо  восстановить пословицы, из которых потерялись слова: Слайд 2 * Жизнь дана на … дела. * Мир не без … людей. * :.желаешь ­ … и делай. * Истинное … всегда просто. * … слово человеку ­ что дождь в засуху. 2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова? "Не ищи красоты, а ищи доброты" ­ это правило вывели наши предки. И при  этом добавляли "Мир не без добрых людей". 3. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты, а она, как  мы знаем рядом. В этой стране мы встретим много преград, если мы все  вместе преодолеем их, то сдадим экзамен на звание достойных жителей  страны Доброты. Слайд 3. 4. Работа со словарем. ­ А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение) "Добро ­ это всё положительное, хорошее, полезное" ­ так раскрывается  значение этого слова в толковом словаре Ожегова. 5. А с чем можно сравнить доброту? Слайд 4. ­ Когда у нас в классе, в семье, в мире все по­доброму, какое у всех  настроение? (всем становится теплее) ­ Так на что же похожа доброта? (на солнышко) ­ Прочитайте пословицу: "Доброта, что солнце". Как вы ее понимаете? Что  она означает? (Когда солнышко светит ­ хорошо, а когда все кругом добрые ­ еще лучше) ­И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко, покажет дорогу. ­ Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова,  противоположные по значению. Я знаю, ­ у вас получится это волшебство.  (Антонимы)  Жадность – щедрость  Зло ­ добро  Грубость ­ вежливость  Ложь ­ правда  Жестокость ­ жалость, сочувствие 6. ­ Какой мимикой человек может показать доброту?   То есть что еще нужно обязательно взять в дорогу? Какое настроение?  (улыбку) Слайд 5.  Что посоветовал Крошка Енот своему другу?  7. Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту  истинную от доброты ложной.  Слайд 6. Закладываем фундамент Дома Доброты ­ первый кирпичик доброта. В  русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них  начинаются со слова добро. Встречая гостей, мы говорим:…9добро пожаловать); Провожая гостей … (доброго пути); Утром :; Вечером : и т.д. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов? 8. Следующий кирпичик Дома Доброты добрые слова (выплывает на слайде). Доброта и вежливость не разделимы. Посмотрим, насколько мы вежливы. Проведём игру «Добрые слова» Я прочту стихотворение, а ваша задача ­ досказать подходящее по смыслу  доброе слово. Придумано кем­то просто и мудро ­ При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”) Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. 9. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и  наши помыслы и мысли. Следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли (выплывает на слайде). 10. А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут  превратиться? Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки (выплывает на слайде). Работа в паре. Вам предлагаются разные поступки. Выберите  пять добрых  дел. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните  единое решение.  ­ Утешить плачущего ­ Думать о родителях ­ Подать милостыню ­ Радоваться неудаче ближнего ­ Стремиться быть богатым человеком ­ Помогать ближним ­ Завидовать ­ Сделать кормушку для птиц Ребята, обратите внимание: перед вами коробка. Это не простая коробка. Это  копилка добрых дел. Возьмите цветочки, которые лежат перед вами. Пусть  каждый напишет, какое доброе дело  мог бы сделать уже сегодня.(Дети  вкладывают цветочки в копилку). Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо. Физкультминутка с героями сказок  Слайд 7. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду  называть сказочного героя. Если герой добрый, вы радостно хлопаете в  ладоши, если злой – топаете ногами.    Иван­царевич, Дюймовочка, Карабас­Барабас, Красная шапочка, Баба Яга,  Золушка, Мальвина, Старуха Шапокляк, Крокодил Гена. 11. Работа в парах. В конвертах перед Вами  записаны описания человека, дети должны  догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера: Слайд 8. * Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют:. * Человека, у которого доброе сердце, называют:.. * Человек, который желает другим только добра, называют:.. * Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют: * Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют:. Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность,  добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность. 12. Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить? Слайд 9 Давайте представим себя жителями Дома под названием "Доброта".  14. Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки.  Случается, что все мы говорим грубые слова. Слайд 10. Чтение стихотворения "Обидное слово", автор Татьяна Дашкевич Обидное слово, обидное слово! Как больно ударить умеет оно! Змеёй ядовитой ужалить готово, Ужалит ­ и станет на сердце темно. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен, И тот, кто унизил, и тот, кто унижен, Хотя миновала уж ссоры гроза, Молчат и не смотрят друг другу в глаза. Послушай совета, мой милый ребёнок, Будь добрым и вежливым с самых пелёнок, Хорошее только старайся творить И слов унизительных не говорить. Что надо вспомнить, когда хочется сказать или уже сказал грубое слово? 16. ­ В этой стране жители имеют фамилии с корнем ­добр­. Давайте  придумаем им фамилии.(Добровы, Добрушины, Добрынины, Добрулькины и т. д.) Слайд 11. Рефлексия ­Я думаю, что жители этой страны были довольны Вами. А как Вы оцените  свою работу? Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта! Да здравствуют добрые лица! И пусть тот кто злится ­ стыдится! ­ Улыбнитесь друг другу, будьте всегда внимательны и вежливы.  Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и,  будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел  нет доброго имени. (Заканчивается путешествие песней "Дорога добра".) Литература. 1. Духовно­нравственное воспитание детей и подростков в современной  библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева­М.,2008 ­ 336 с./ 2. Добру откроется сердце.­ Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками 5­6 кл.­ М.: Школа ­ Пресс.1988 ­ 96 с. 3. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. ­ Кл.руководитель, 2000, №2, с.  96­98. 4. Макарова Б. Уроки сострадания. ­ Воспитание школьников, 2001,№6,с.42­ 47. 5. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. ­  Кл.руководитель,2003,№3,с.78­91. 6. Гурьянова А. Воспитание толерантной личности. ­ Воспитание школьников,  2008,№2,с.25­29.

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну доброты»

Внеклассное мероприятие  «Путешествие в страну доброты»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну доброты»

Внеклассное мероприятие  «Путешествие в страну доброты»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну доброты»

Внеклассное мероприятие  «Путешествие в страну доброты»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну доброты»

Внеклассное мероприятие  «Путешествие в страну доброты»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну доброты»

Внеклассное мероприятие  «Путешествие в страну доброты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018