Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
06.11.2018
Внеурочная деятельность
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Планируемые результаты Личностные: •формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и са-моразвитии; •развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструиро-вать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие крити-ческого и творческого мышления. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -понимание и сохранение учебной задачи; -понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения; -осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Познавательные УУД: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом ин-формационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; -осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -построение сообщения в устной и письменной форме; -смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение суще-ственной информации из сообщений разных видов; -осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных при-знаков; -осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора осно-ваний и критериев для указанных логических операций. Коммуникативные УУД: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -построение монологического высказывания (в том числе и аудиовизуальной под-держкой); -владение диалогической формой коммуникации ( в том числе с использованием ин-струментов ИКТ и дистанционного общения).Результаты освоения курса внеурочной деятельности Планируемые результаты Личностные: •формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и са-моразвитии; •развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструиро-вать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие крити-ческого и творческого мышления. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -понимание и сохранение учебной задачи; -понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения; -осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Познавательные УУД: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом ин-формационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; -осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -построение сообщения в устной и письменной форме; -смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение суще-ственной информации из сообщений разных видов; -осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных при-знаков; -осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора осно-ваний и критериев для указанных логических операций. Коммуникативные УУД: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -построение монологического высказывания (в том числе и аудиовизуальной под-держкой); -владение диалогической формой коммуникации ( в том числе с использованием ин-струментов ИКТ и дистанционного общения).
рабочая программа по курсу азбука общения.docx
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Планируемые результаты Личностные:  •формирование   у   детей   мотивации   к   обучению,   о   помощи   им   в   самоорганизации   и саморазвитии;  •развитие   познавательных   навыков   учащихся,   умений   самостоятельно   конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.  Метапредметные результаты:  Регулятивные УУД:  ­понимание и сохранение учебной задачи;  ­понимание  выделенных  учителем  ориентиров  действия  в  новом  учебном  материале  в сотрудничестве с учителем;  ­планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  ­принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;  ­осуществление итогового и пошагового контроля по результату.  Познавательные УУД:  ­осуществление   поиска   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников,   в   открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;  ­осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;  ­построение сообщения в устной и письменной форме;  ­смысловое   восприятие   художественных   и   познавательных   текстов,   выделение существенной информации из сообщений разных видов;  ­осуществления   анализа   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков;  ­осуществление   сравнения   и   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора оснований и критериев для указанных логических операций.  Коммуникативные УУД:  ­использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;  ­построение   монологического   высказывания   (в   том   числе   и   аудиовизуальной поддержкой);  ­владение   диалогической   формой   коммуникации   (   в   том   числе   с   использованием инструментов ИКТ и дистанционного общения).  Содержание курса внеурочной деятельности Направленность курса «Азбука общения» на формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой   компетенции   нашла   своё   отражение   в   структуре   программы.   В учебном  процессе  указанные  линии  неразрывно  взаимосвязаны.  При  изучении  каждого раздела   курса   учащиеся   не   только   получают   знания   и   овладевают   необходимыми умениями   и   навыками,   но   и   совершенствуют   виды   речевой   деятельности,   углубляют представление о родном языке. 1 класс Раздел 1. Я стал учеником. Правила поведения в школе. Мы пришли на урок. Зачем нужны перемены. Мы в школьной соловой. Культура принятия пищи.  Раздел 2. О доброте душевной. Зачем быть вежливым. Зачем нужны вежливые слова? Доброжелательность. какие бывают поступки. Добро и зло в сказках. Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. Твои поступки и твои родители. Моя семья. Мой учитель.  Раздел   3  .Труд   развивает   человека.   Обязанности   ученика   в   школе   и   дома.   Мои обязанности   в   классе.   Мой   учитель.   Обязанности   ученика   в   школе   и   дома.   Мои обязанности в классе.  Раздел 4.Правила аккуратности.  Бережливость:   каждой   вещи   своё   место.  Основные правила Мойдодыра. Как я выгляжу. Правила ухода за одеждой.  Раздел 5. Правила поведения на улице и в обществе. Язык красок. Каждой вещи своё место. Правила поведения на улице. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в общественных местах. Праздничный этикет. «Спасибо» и «Пожалуйста». Труд кормит, а лень портит. Как организовать труд.  Раздел 6. Этика и этикет. Этика в общественных местах. Поведение в гостях. Поведение на   природе.   Культура   физического   и   умственного   труда.   Осваиваем   правило   «Так нельзя». «Герои   ВОВ  –  жители   нашего   города».  «Мы   любим   наш   город».  Обобщение изученного за год.  2 класс Раздел   1.   Я   –   фантазёр. Рисунок   «Идеальная   школа».   Просмотр   мультфильма «Фантазеры».   Рисунок   «Рисунок   сна».   Рисунок   к   стих.   Остера   «Вредные   советы». Подготовка   поздравительных   открыток   «С   днем   учителя».   Сочинение   «Мои   мечты». Игровая форма проведения. Занятие мини­диспут.  Раздел 2. Я и моя школа. Я – второклассник. Как я изменился за лето? Умение владеть собой. Что это значит? Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми.  Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным. Что значит «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать? Сочинение «Моя школа».   Игра­драматизация.   Сказка   «О   мальчике   Вале».   Разбор   ситуаций,   их инсценировка.  Раздел   3.   Я   и   мои   родители.  Презентация   «Моя   семья».   Разбор   ситуаций,   их инсценировка. Тренинг «Изобрази ситуацию».  Раздел 4. Я и мои друзья. Работа с рисунками на тему: «Мой друг». Тренинг «Изобрази ситуацию». Тренинг «Изобрази ситуацию».  Раздел 5. Что такое сотрудничество?  Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений: ­из умения понять другого; ­ из умения договориться; ­ из умения уступить, если это нужно для дела; ­из умения правильно распределить роли в ходе работы.  Что   значит   понимать   другого   и   как   можно   договариваться с людьми?  Что  такое   коллективная  работа?  Занятие   мини­диспут.  Этюды: «Кто   лишний?», «Что значит   понимать   другого?».   Рисунок   «Мой   класс».   Способы   работы   в   коллективе. Создание общего рисунка всем коллективом. Коллективный плакат «Мы. Наши таланты. Наши   достижения.   Мои   трудности.   Наши   мечты».   Игра   «Мы   ­   команда».   Выбор концертных номеров, репетиция, подготовка оформления классной комнаты. Занятие – праздник.    этому   научиться?   Как   научиться Формы организации и виды деятельности  В   основе   реализации   программы   лежит   теоретическая   модель   групповой   работы   с младшими школьниками, которая включает три основных компонента: аксиологический (связанный   с   сознанием),   инструментально­технологический   и   потребностно­ мотивационный. Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком  ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте. Инструментальный  компонент   предполагает   овладение   рефлексией   как   средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими. Потребностно­мотивационный  компонент   обеспечивает   появление   у   ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации. Задачи развития  являются четвёртым компонентом  в данной модели. Работа с ними осуществляется   параллельно,   т.е.   при   построении   каждого   занятия   учитываются   все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них. Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи: 1.Введение в тему. 2.Развёртывание темы. 3.Индивидуализация темы. 4.Завершение темы Формы организации: Используются   групповые   и   индивидуальные   занятия.   Индивидуальные   занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные   занятия   являются   продолжением   групповой   работы,   т.к.   помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами. Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс № п\п 1 Название разделов Я стал учеником.  Количество часов 5 2 3 4 5 6 О доброте душевной.  Труд развивает человека.  Правила аккуратности.  Правила   поведения   на   улице   и   в обществе.  Этика и этикет.  Итого: 11 9 3 2 3 33 № п\п Название разделов Количество часов ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс 1 2 3 4 5 Я­фантазер.   Я и моя школа. Я и мои родители. Я и мои друзья. Что такое сотрудничество? Итого:  9 5 3 4 14 35 Календарно­тематическое планирование по курсу «Азбука общения» для 1 класса № Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 Я стал учеником – 5 часов Я стал школьником. Наш класс – наш дом. Поговорим о вежливости. Игра­ конкурс: «Буратино и Мальвина». Город дружных ребят. Приятное общение в кругу друзей. О доброте душевной – 11 часов. Игра: «Давай дружить!» Добро и зло. Герои сказок. Нарисуй добро. Как стать прилежным и старательным. 9 10 Доброжелательность. «Ежели вы вежливы»­ прогулка по  городу Вежливости. 11 Добрые дела на все времена. 12 Ты и твои друзья: «Бескорыстная  дружба»  13 Язык красок. Каждой вещи своё  место. 14 Помни о других. 15­ Диспут: «Мы в ответе за тех, кого Кол­во  часов Дата по  плану Дата по факту 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 16 приручили». Операция: «Покорми птиц». Труд развивает человека – 9 часов. 17 Вредные привычки. Скажи им нет!»  18 Трудовые дела в классе и дома.  19 Что значит быть  дисциплинированным?  20 Диалог о привычках: плохих и  хороших.  21 Мамины помощники, папины друзья.  22 Как я соблюдаю режим дня.  23 24­ 25 «У меня зазвонил телефон…»  Диспут: «Что такое хорошо и что  такое плохо?»  Правила аккуратности – 3 часа. 26 Культура внешнего вида.  27 Каждой вещи – своё место.  28 Основные правила Мойдодыра. Как я выгляжу.  Правила поведения на улице и в обществе – 2 часа. Задачи не на сложение, а на  уважение.  29 30 Культура общения: приветствия.  Этика и этикет – 3 часа 31 Красота вокруг нас.  32 Встречи с добрыми людьми.  33 Конкурсная программа: «Дружба  начинается с улыбки».  1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование по курсу «Азбука общения» для 2 класса № Тема урока Я­фантазер.  Я – второклассник. Я­фантазер. Я умею фантазировать. Мои сны. Я умею сочинять. Мои  мечты. Фантазии и ложь. Ложь большая и маленькая. 1 2 3 4 5­6 Я­ученик . 7 8 9 Дата по  плану Дата по факту Кол­во  часов 9ч 1 1 1 1 2 1 1 1 Я и моя школа. Я и моя школа. Что такое лень? Я и мой учитель. Как справляться с «Немогучками» Я и мои родители. Я и мои родители. Я умею просить прощения. Почему родители наказывают детей? Я и мои друзья. Настоящий друг. Умею ли я дружить?. Трудности в отношениях с друзьями. Ссора и драка. Что такое сотрудничество? Что такое сотрудничество. Я умею понимать другого. 5ч 1 1 2 1 3ч 1 1 1 4ч 1 1 1 1 14 ч 1 2 1 1 1 3 1 2 10 11 12­ 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Я умею договариваться с людьми. 22 23­ 24 25 26 Мы умеем действовать сообща. Что такое коллективная работа? 27 28­ Коллективная работа «Мы» 30 31 Мы умеем действовать сообща. 32­ 33 34­ 35 Коллективная работа «Подготовим  вместе праздник»  Праздник «Наш удивительный класс» 2

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018