Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
01.04.2017
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".
Данное мероприятие позволяет в игровой форме раскрыть понятие Здорового образа жизни. Формирует убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. Путешествуя по станциям дети легко включаются в игру с привлечением родителей. На данное мероприятие можно пригласить школьного медработника для дополнительного сообщения.Данное мероприятие позволяет в игровой форме раскрыть понятие Здорового образа жизни. Формирует убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. Путешествуя по станциям дети легко включаются в игру с привлечением родителей. На данное мероприятие можно пригласить школьного медработника для дополнительного сообщения.
Путешествие в страну Неболейка...docx
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка" Цели:   раскрыть понятие здоровый образ жизни,   определить условия сохранения здоровья,   формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и  о здоровье как самой главной ценности.  Этапы : 1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.  2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.             Путешествие по станциям.  3. Итоговая часть.  Ход    Вступительная часть. Представляют родители. – 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами. – Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет,  физически и психически благополучен.) – Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. – По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?  (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает  режим дня, не болеет, правильно питается.) – Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы родители  выставляют карточки, на которых  записаны условия здорового образа жизни.) Каждый класс – команда с капитаном­родителем. Остальные – болельщики.  Команды получают маршрутные листы с названием станций, с которыми  передвигаются от одной станции к другой. Работает жюри. 1 Станции располагаются на площадках школы . На станциях таблички с  названиями. Вопросы оцениваются для команды от 1 до 5 баллов, болельщики – 1 балл. 2 I станция «Зеленая аптека» Встречает Старичок­здоровячок №1 (один из родителей) В мире трав мы побываем, О них подробнее узнаем. Знакомо многим с детства,  Что лечат травы человека,  Поэтому наш путь лежит В отдел «Зелёная аптека» Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации. Плакат:  Одуванчик, подорожник, Василек, шалфей и мята. Вот зеленая аптека Помогает вам, ребята! Вопросы:  1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?  (Валериана, сердечные болезни).  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы  или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма,  кукурузные рыльца).  3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища?  (Аир, валериана, девясил, женьшень, лопух, солодка),  4. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются  плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха,  калина, малина).  5. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными?  (Белладонна, дурман, ландыш майский).  6. Это прозвище недаром у красивого цветка, Капля сочного нектара и душиста и сладка, От простуды излечиться Вам поможет …….. (Медуница)  7. Появились бубенчики ­ Белые горошки. Распустились колокольчики На зеленой поляне. (Ландыш майский)                              3 II станция «Мойдодыр» Встречает Старичок­ здоровячок №2(один из родителей) Нам узнать давно пора, Что же есть, чтоб в форме быть, Чтоб глаза огнём горели, Кожа гладкою была, Цвет лица­как у ребёнка, Зубы новые без пломб, Чтобы нам да без проблем Лет до ста прожить бы всем. 1. Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной  веточкой сосны, ели, дуба).  2. Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах  гвоздики, черемухи).  3. Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба).  4. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой?  (Земляника).  5. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок,  настоем умываются, моют голову? (Чистотел).  6. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (Лопух,  подорожник).  7. Листья этого растения обжигают нас, Сок листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп, Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива –  кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).  III станция «Скорая помощь» Встречает Старичок­ здоровячок№3(один из родителей) Приоткроем тайну мы, Как здоровым в жизни быть: Кушать что и как лечиться И по жизни не грустить 1. Остановить кровотечение с помощью жгута.  2. Оказать первую помощь при переломе.  3. Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья  сумка, крапива, тысячелистник).  4 4. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, подорожник,  календула, каланхое, капуста).  5. Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка  ландыша, валерианы, пустырника).  6. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).  7. Какие растения используются при расстройстве желудка, кишечника?  (Подорожник, черемуха, черника – плоды).    IV станция «Неболейка» Встречает Старичок­ здоровячок №4(один из родителей) Если вас тревожит бледность­ Не хватает вам железа. Рожь, петрушка и бобы Вам помогут в форме быть. Земляника, свёкла, печень От болезней вас излечат. 1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?  2. Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно­кишечные расстройства,  дизентерия, гепатит (желтуха)).  3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера,  дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).  4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?  (Резкое охлаждение может вызвать ангину).  5. Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не  пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).  6. Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение  глистами, блохами, лишаем).  7. Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд?  (Возможна чесотка, обратиться к врачу).  V станция «Вредные привычки» Встречает Старичок­ здоровячок №5(один из родителей) Если с кожей случилась беда, Поможет фолиевая кислота. Если волосы не гладки, И не дружит прядка с прядкой, Витамина группы Р Не хватает здесь тебе. О вредных привычках должны вы знать, 5 Чтоб  впросак вам не попасть. На плакате аккуратно одетый, причесанный человек. Сверху плаката ­  накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос о вредных привычках  убираются соответствующие картинки и остается только рисунок на плакате. Ведущая: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие  вредные привычки привели его к этому облику.  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут  неровными, инфекции,…).  2. Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).  3. Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя?  (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени,  желудка).  4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный  цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба,  бледность, прыгающий взгляд).  5. Как часто и зачем нужно мыть голову?  6. Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете? ­ Предложите ей свою расческу – 0 баллов; ­ Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не  помоете – 1 балл; ­ Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими  расческами – 3 балла;  7. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).  VI станция «Клуб закаливания» Встречает Старичок­ здоровячок №6(один из родителей) Утром ты глаза открыв, Поприветствуй этот мир, Пожелай себе удачи! Закаляйся с детства ты И здоровье береги. Оборудование: губка, полотенце, мыло, ведро, тазик, вода, табличка «Водные  процедуры»:  1. Умывание холодной водой лица,  2. Умывание холодной водой до пояса.  3. Обливание всего тела.  4. Холодные ванны ног.  5. Купание в водоеме.  6. Контрастный душ.  6 7. Обтирание до пояса.  Выберите правильный ответ: Вы решили закаливать свой организм. С чего начнете?   Посоветуетесь с врачом и родителями.   Начнете обливание холодной водой всего тела.   Будете купаться в реке пока не замерзнете.  VII станция «Спортивная» Встречает Старичок­ здоровячок №7(один из родителей) Знай не всё, что продаётся, Здоровью пользой обернётся. Занимайся спортом ты­ Все исполнятся мечты! Узкая тропинка. Обозначают 2 узкие «тропинки» длиной 3 – 6 м и шириной 25 см (шнурами,  веревками, мелом). Тропинки заканчиваются кругом в 1м. В каждой команде равное и четное количество участников. По команде  «Марш» один из игроков каждой команды берет на спину «живой груз», т.е.  члена своей команды, и старается как можно скорее добраться до конечной  площадки, чтобы оставить там «груз», вернуться к месту старта. Только после этого вступает в действие следующая пара, не выходя за «тропинку» (штраф 1 очко). Переправа. (Тренировка равновесия). Переправляется по бревну (дереву) каждый участник отдельно. За сход с  переправы начисляется штрафное очко. Бег по кочкам. По команде ребята бегут наперегонки по «кочкам», которые обозначены  кругами или расчерчены мелом. Круги располагаются на расстоянии 80­100  см. Участники штрафуются, если наступят на границу круга или за его пределы. В таком случае игрок возвращается на старт и начинает бег сначала. Укладка рюкзака.  По команде укладывают рюкзак с туристическими принадлежностями. Затем  застегнуть, подогнать заплечные ремни. Каждый из участников, уложив  7 рюкзак, докладывает: «Готов!». Проверяется руководителем, он штрафует за  ошибки. Тяжелые вещи внизу. Мыло, кружка – в боковых карманах. Родители : Приоткрыли тайну мы,                     Как здоровым в жизни быть! ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ. 8

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Неболейка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017