Публикация является частью публикации:
Совместный проект обучающихся (студентов) и педагогов
«Мир древесный – мир чудесный!»
Кононова Анна Владимировна – преподаватель ГАПОУ МО «Кольского транспортного колледжа» Мурманская обл. г.Кола
Третьякова Татьяна Ивановна - преподаватель ГАПОУ МО «Кольского транспортного колледжа» Мурманская обл. г.Кола
Этапы проекта:
1). Урок-презентация на тему «История появления лесов и особенности их развития».
Цель: воспитывать у обучающихся (студентов) чувство гражданской ответственности за сохранение природной среды, как важнейшего фактора существования человека.
Задачи:
1. Развивать умение распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;
2. Выявить экологические проблемы леса;
3. Развивать познавательный интерес и активность;
4. Сформировать навыки исследовательской деятельности.
2). В библиотеке колледжа была организована и проведена выставка-просмотр книг, посвященных лесной тематике «Жизнь леса».
Цель: формирование экологического сознания подрастающего поколения, включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности.
3). Была организована и проведена экскурсия в Кольское лесничество и лесное хозяйство Кольского района Мурманской области.
Цель: повышение экологической грамотности обучающихся и студентов через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы.
Отслеживая экологические проблемы леса, обучающиеся и студенты наметили пути их решения. Один из них – выпуск стенгазеты о лесе.
4). Был организован силами обучающихся и студентов и проведен изобразительный коллаж, посвященный Дню леса.
Задачи:
1. Развивать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками информации,
2. Развивать умение анализировать и делать выводы,
3. Выработать умение оценивать экологическую обстановку наших дней.
5). Урок-презентация на тему «Сведение лесов».
Цели урока:
· Обобщить и систематизировать знания обучающихся и студентов;
· Выявить значение леса в жизни человека;
· Сформировать понимание необходимости охраны природы.
Задачи урока:
1. Воспитание экологической культуры, патриотизма, любви к своей “малой” Родине.
2. Развитие познавательного интереса обучающихся и студентов к окружающей природе, поисковой деятельности.
3. Развитий умений по оцениванию экологической ситуации в своей области и последствий воздействия хозяйственной деятельности на окружающую природу.
6). Игра «Что? Где? Когда?».
Задачи:
·Образовательная: актуализировать и обобщить, углубить знания обучающихся и студентов о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть сущность экологических проблем, помочь обучающимся в творческом поиске предложений по их решению.
·Развивающая: развивать способность применять уже имеющиеся умения, развивать экологическое мышление. Не преследуется цель соперничества между принимающими участие в игре, а приветствуется общая активность всех присутствующих.
·Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к природе, повысить интерес к изучению окружающего мира, экологическое воспитание, воспитывать чувство гордости за природу России, родного края.
Цели урока:
1. Развитие исследовательских и познавательных навыков, умения использовать их для получения новых знаний.
2. Приобретение навыков групповой работы, ведения диалога, приобретения опыта публичных выступлений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.