Совместный проект обучающихся (студентов) и педагогов
«Мир древесный – мир чудесный!»
Кононова Анна Владимировна – преподаватель ГАПОУ МО «Кольского транспортного колледжа» Мурманская обл. г.Кола
Третьякова Татьяна Ивановна - преподаватель ГАПОУ МО «Кольского транспортного колледжа» Мурманская обл. г.Кола
Этапы проекта:
1). Урок-презентация на тему «История появления лесов и особенности их развития».
Цель: воспитывать у обучающихся (студентов) чувство гражданской ответственности за сохранение природной среды, как важнейшего фактора существования человека.
Задачи:
1. Развивать умение распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;
2. Выявить экологические проблемы леса;
3. Развивать познавательный интерес и активность;
4. Сформировать навыки исследовательской деятельности.
2). В библиотеке колледжа была организована и проведена выставка-просмотр книг, посвященных лесной тематике «Жизнь леса».
Цель: формирование экологического сознания подрастающего поколения, включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности.
3). Была организована и проведена экскурсия в Кольское лесничество и лесное хозяйство Кольского района Мурманской области.
Цель: повышение экологической грамотности обучающихся и студентов через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы.
Отслеживая экологические проблемы леса, обучающиеся и студенты наметили пути их решения. Один из них – выпуск стенгазеты о лесе.
4). Был организован силами обучающихся и студентов и проведен изобразительный коллаж, посвященный Дню леса.
Задачи:
1. Развивать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками информации,
2. Развивать умение анализировать и делать выводы,
3. Выработать умение оценивать экологическую обстановку наших дней.
5). Урок-презентация на тему «Сведение лесов».
Цели урока:
· Обобщить и систематизировать знания обучающихся и студентов;
· Выявить значение леса в жизни человека;
· Сформировать понимание необходимости охраны природы.
Задачи урока:
1. Воспитание экологической культуры, патриотизма, любви к своей “малой” Родине.
2. Развитие познавательного интереса обучающихся и студентов к окружающей природе, поисковой деятельности.
3. Развитий умений по оцениванию экологической ситуации в своей области и последствий воздействия хозяйственной деятельности на окружающую природу.
6). Игра «Что? Где? Когда?».
Задачи:
·Образовательная: актуализировать и обобщить, углубить знания обучающихся и студентов о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть сущность экологических проблем, помочь обучающимся в творческом поиске предложений по их решению.
·Развивающая: развивать способность применять уже имеющиеся умения, развивать экологическое мышление. Не преследуется цель соперничества между принимающими участие в игре, а приветствуется общая активность всех присутствующих.
·Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к природе, повысить интерес к изучению окружающего мира, экологическое воспитание, воспитывать чувство гордости за природу России, родного края.
Цели урока:
1. Развитие исследовательских и познавательных навыков, умения использовать их для получения новых знаний.
2. Приобретение навыков групповой работы, ведения диалога, приобретения опыта публичных выступлений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.