внеклассное мероприятие Родной край

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 06.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

мероприятие посвящено проекту "Родной край".В течение года уч-ся собирали материал о животном и растительном мире Калининградской области. Посещали Музеи леса, краеведческие музеи.Мероприятие является итогом работы за год. Занятие способствует воспитанию экологической грамотности, бережного и заботливого отношения к окружающей природе своего края
Иконка файла материала вн.занят.Родной край.docx
Тема : Родной край Цель занятия: 1. Систематизировать и расширить знания учащихся о родном крае: Воспитывающие задачи: ­ способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности за свою родину; ­ воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость от познания; ­ способствовать воспитанию экологической грамотности, бережного и заботливого отношения к окружающей природе  своего края Развивающие задачи: Познавательные: ­ развивать позитивное отношение к окружающим; Регулятивные: ­ развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах; Коммуникативные: ­ развивать умение слушать и понимать речь других; ­ развивать умение работать самостоятельно, быстро находить ответы на вопросы. Образовательные задачи: ­ формирование знаний о природных достопримечательностям;  Основной дидактический метод: словесныйЧастные методы: Наглядные: показ презентации Словесные: беседа, объяснение, диалог. Эпиграф к занятию: Для России село мое – частица, Для нас оно – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем “Если хочешь знать, что будет, узнай сначала, что было!” Мой город – он на карте лишь кружочек В скрещении сети координат. Он не оторванный листочек – Делами добрыми и духом он богат. Над ним дожди, а то циклоны злые С дыханьем атлантической волны. Но он – от плоти Матери – России, Частица неотрывная страны! И потому заботами одними Наш каждый день и славен и богат, И с пульсом всей страны в едином ритме Всегда стучит твой пульс, Калининград!Этапы внеурочного № п/п занятия 1. Организация  класса.  Мотивация. 2. Введение в  внеурочного  занятия.  Актуализация  знаний. 3. Основное  содержание  внеурочного  занятия Технологическая карта внеурочного занятия Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по родному краю. Маршрут вы  определите сами. Для этого вам необходимо составить  из букв, которые лежат на столах, слова. У каждой  группы получится своё слово. Готовность группы –  поднятая рука. Приступайте к работе. Учащиеся работают группами за  партами, деление на 3 группы. Составляют из букв слова, 1­  Калининград, 2­ Баграионовск,3­  Долгоруково(музыкальное  сопровождение). ­ Давайте проверим, какие слова у вас получились и  определим маршрут нашего следования ­ Ребята, по вашему мнению, как связаны между собой  эти пункты ­ Россию мы называем Родиной – это наша большая  Родина. Кроме большой Родины, у каждого человека  есть своё родное место, своя Малая Родина. ­ Какова тема нашего урока? Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться, Малой Родиной, где мы живём! Ответы учащихся: «Мой родной край». Стихотворение читает ученица.Выпишите родственные слова, выделите  в них корень Назовите слова ,написание которых мы  должны помнить(словарные слова) Родина,  Отечество,Россия,язык,отец,улица. На партах текст ­ Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.  Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили  испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её  потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным  нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью  потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила  своими водами, выучила своему языку, как мать  защищает и бережёт… Много есть на свете хороших  земель и государств, но одна у человека родная мать ­  одна у него и Родина.Малая Родина – это тот уголок,  где вы родились, где живут ваши родители и друзья,  где находится ваш родной дом. Для кого – то Малая  Родина – родной город. Для кого – то – городская  улица или уютный дворик. Словом, Малая Родина у  каждого своя! 1 группа готова? 2 группа готова? … 3 группа готова? ­ Ребята, а как вы думаете, почему у нас именно 3  группы?Ответы учащихся. Учащиеся показывают совместную  готовность к работе. Ответы учащихся. Каждая пословица в отдельном конверте (отдельные слова) Работа с  пословицами ­ Есть такая русская пословица «Где родился, там и  пригодился». Как вы её понимаете? ­ Правильно, эта пословица о связи человека с тем  местом, где он родился, где рос, где приобретал  друзей, о привязанности к своей работе, к людям с их  обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога  в жизни и свой путь, но пусть в сердце каждого живёт  любовь к родной земле, родному краю, к родному  городу и улице, на которой вы жили, любовь к Малой  Родине. И чем лучше человек знает свой край, тем  больше он его любит. Я надеюсь, что вы тоже будете  любить наш край Задание :собрать пословицы и объяснить их Родная сторона – мать, а чужая – мачеха Человек без родины — как соловей без песни  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина ­ Сейчас я хотела бы познакомить вас со страницами4. «Книги Рекордов» города Калининграда Самая  высокая точка Калининградской области ­  Виштынецкая возвышенность 60х2+124=242 м. над  уровнем моря. ­ Уникальное место на земле ­ Куршская коса ­ 98  км.узнаем ск.км принадлежит Калининградской обл  96:2=48км  а Литве 50 км ­ Сама длинная река области ­ река Преголя – 200­ 77=123 км. ­ Калининградская область — самый западный регион  России. Расположена в Центральной Европе. Давайте  узнаем максимальную протяжённость области с запада  на восток — 145+60=205 км,  с севера на юг — 16х5+4х7=108 км.  Из них 410 км приходится на сухопутные границы —  примерно поровну на границу с Польшей и Литвой и  140­километровая морская граница по побережью  Балтийского моря. Животные   в   области   отличаются   многообразием. Населяют Калининградскую область хищники, грызуны и   звери   из   разряда   копытных.   Одним   из   крупных обитателей являетсяТравы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) Также проживают косуля и лань. Примечательно, что  численность косулей составляет несколько тысяч, а  олени исчисляются сотнями. Обитают в этой области и  пятнистые олени, правда, их здесь небольшое  количество, зато они являются весьма ценными  представителями фауны. И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка) Нередко в области обитает Возле дуба сильным рылом Деловито землю рыл он. (Кабан) кабан, который хоть и является достаточно  редким зверем для тех краёв, так или иначе всё равно  присутствует в малой численности. Зато в лесном крае  много горностаев, куниц, лисиц, которые отличаются  большим разнообразием. Не реже встречаются и  хорьки. У кого из зверей Хвост пушистее и длинней? ЛисаЗверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке — летом. (Заяц) Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж) На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он   бежит,   оскалив   пасть,   на   овцу   готов   напасть. (Волк)   Примечательно,  что   такой   дикий   хищник   как   волк   с некоторых пор больше не является частым обитателем в  краях   Калининграда,  поскольку  50  лет   назад   были убиты охотниками, хотя до сих пор ещё встречаются представители   этих   хищных   зверей   в   лесах,   но   их становится всё меньше и меньше.  Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (Бобры) Из грызунов в лесах обитают бобры, ондатры и даже белки.   Эти   животные   отличаются   яркой   окраской   и красивой шерстью. Интересно, что в Калининградскую область происходит миграция   птиц   из   других   краёв.   В   частности, территорию населяют птицы из северной Европы. Всеготаких перелетающих птиц около 140 видов. Повторение правил поведения на природе Скоро в нашем регионе будет проходить чемпионат  мира по футболу Задача. В городки играло 16 ребят, а в футбол – в 3 раза  больше. Сколько всего ребят играло в эти игры? Разбор задачи: ­ В какие игры играли ребята? Кто знает, что  это за  игра ­ городки? (Полищук объясняет). Что означает  число 6 в задаче? А сколько ребят играло в футбол?  Решение задачи 16х3+16=64 чел.Какой главный вопрос в задаче? Сколько всего  вопросов? Сколько будет действий?  Результат   попадания   футбольного   мяча   в   ворота. (Гол.) Заполняют кроссворд ­ Как называется наша малая родина? (п.Долгоруково)  читает учитель. Сообщение о малой родинеИстория Долгорукова Впервые населенный пункт Домтау упоминается в  1353 году. В 1910 году в Домтау проживал 91 человек До 1934 года Домтау был небольшим поселком,  располагавшимся вдоль автомобильной дороги,  существовала железнодорожная станция Штаблак.  В 1934 году правительство Германии выкупило  огромную территорию от Домтау на юг, которую  обнесли забором. На территории был образован  военный полигон с соответствующей  инфраструктурой: казармы, жилые секторы, зоны  отдыха, плацы, подземные сооружения. В 1936 году в Домтау была построена  лютеранская церковь. В 1939 году в военном  городке Штаблак проживало 2 734 человека. С конца 1930­х годов на полигоне в Штаблаке  базировалась 1­я кавалерийская дивизия вермахта,  в ноябре 1941 года реорганизованная в 24­ю  танковую дивизию. На территории полигона было  сформировано множество частей, одно время здесь  квартировала танково­гренадерская дивизия СС  "Райх". В 1944­м году на полигон из­подЛенинграда были выведены для отправки на родину  остатки испанской "Голубой дивизии", из  пожелавших остаться испанцев была сформирована  добровольческая дивизия СС "Валлония". Во время Второй мировой войны, с осени 1939 года, на территории между Штаблаком и современным  поселком Дубровкой находился концентрационный  лагерь Шталаг­1 А. В марте 1945 года в боях в районе поселка Штаблак действовали 3­й гвардейский, 20­й и 128­й  стрелковые корпуса 28­й армии генерал­лейтенанта  Лучинского Александра Александровича. В 1946 году Домтау, Штаблак, Лайсен, Помпиккен,  Вальдкайм были объединены в поселок  Долгоруково. В послевоенные годы в Долгоруково  базировались ракетчики и танкисты. Изготовление  оригами Голубь мира  Мы живём в прекрасное мирное время и сейчас  ответьте на вопрос какая птица является символом  мира?  Заключительная часть. ­ Свою родину надо любить и беречь и эта любовь  Учащиеся высказывают мнение о  совместной работе на занятии.проявляется в любви к родителям, друзьям, в наших  хороших делах и поступках. И мы с вами будем  патриотами своей малой Родины. «Слышишь песенку Ручья?                  Это Родина твоя.                 Слышишь голос соловья?                 Это Родина твоя.                 Звон дождей и шум ветвей,                 И в саду смородина –                 Это тоже Родина. VII   ­ Занятие подошло к концу, покажите своё настроение   . Рефлексия. от урока. (солнышко, тучка) ­ Чем оно вам запомнилось? (Я запомнил… Я узнал… Я смогу рассказать родителям…)Достопримечательности Долгорукова Кирха Домтау  Калининградская область, Багратионовский район, п. Долгоруково Лютеранская кирха 1936 года.   Братская могила советских воинов на территории в/ч 33812  Калининградская область, Багратионовский район, п. Долгоруково, бывшая в/ч 33812 Братская могила советских воинов образовалась в ходе боевых действий. Захоронено более 100 воинов.  Памятник установлен в 1952 году.  Памятник погибшим в годы Первой мировой войны  Калининградская область, Багратионовский район, п. Долгоруково, на территории бывшей воинской  части Памятник воинам, погибшим в годы Первой мировой войны, был установлен в Домтау в 1920­х годах.  13­ Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку  отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для  нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как  мать защищает и бережёт… Много есть на свете хороших земель и государств, но одна у человека родная мать ­ одна у  него и Родина.Малая Родина – это тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш  родной дом. Для кого – то Малая Родина – родной город. Для кого – то – городская улица или уютный дворик. Словом,  Малая Родина у каждого своя! ­ Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку  отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для  нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как  мать защищает и бережёт… Много есть на свете хороших земель и государств, но одна у человека родная мать ­ одна у  него и Родина.Малая Родина – это тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш  родной дом. Для кого – то Малая Родина – родной город. Для кого – то – городская улица или уютный дворик. Словом,  Малая Родина у каждого своя! ­ Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку  отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для  нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как  мать защищает и бережёт… Много есть на свете хороших земель и государств, но одна у человека родная мать ­ одна у  него и Родина.Малая Родина – это тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш  родной дом. Для кого – то Малая Родина – родной город. Для кого – то – городская улица или уютный дворик. Словом,  Малая Родина у каждого своя!Родная сторона – мать, а чужая – мачеха Человек без родины — как  соловей без песниОдна у человека родная мать,  одна у него и РодинаКалининград Багра т ионовск ДолгоруковоПошаговое описание работы Необходимые материалы: ­ квадрат 20х20 (из бумаги для ксерокса)Складываем квадрат по диагонали (как платочек) с двух сторон.Уголочки должны быть ровными.Положим наш треугольник ( платочек) уголком вверх.Внизу загинаем полосочку бумаги вверх.  Отгинаем сверху вниз один уголочек.И складываем нашу заготовочку пополам.Получается фигурка,как бы с двумя крыльями.Загинаем крылья фигурки вверх с одной и с другой стороны.Аккуратно нашей птички складываем клюв.Получился очень интересный голубь.При желании можно воспользоваться карандашами и дорисовать глазки,клюв или  пёрышки.