Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
религиоведение +1
5 кл
13.06.2018
Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО!» Цели занятия: ̶ воспитание духовно-нравственной личности через обретение им духовного и практического опыта, основанного на обрядовых требованиях Русской Православной Церкви к основным событиям в жизни человека и связанных с ним таинствах, постах, молитвах, обычаях; ̶ ознакомление учащихся с историей и традицией Православного праздника Рождества Христова. Задачи занятия: ̶ Обогатить знания детей о празднике Рождество Христово и о его значении, изучить историю праздника; ̶ Воспитать интерес и уважительное отношение к традициям и обычаям русской национальной культуры средствами художественного слова. ̶ Отобразить полученную информацию в специально - организованной совместной и самостоятельной деятельности; ̶ Воспитать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс
конспект.docx
Внеклассное мероприятие:  «Рождество Христово!» (возраст аудитории – 10­12 лет) СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО!» Цели занятия: ̶̶   воспитание   духовно­нравственной   личности   через   обретение   им духовного   и   практического   опыта,   основанного   на   обрядовых требованиях   Русской   Православной   Церкви   к   основным   событиям   в жизни   человека   и   связанных   с   ним   таинствах,   постах,   молитвах, обычаях;  ̶̶ ознакомление   учащихся   с   историей   и   традицией   Православного праздника Рождества Христова. Задачи занятия:  ̶̶ Обогатить   знания   детей   о   празднике   Рождество   Христово   и   о   его значении, изучить историю праздника; ̶̶ Воспитать интерес и уважительное отношение к традициям и обычаям русской национальной культуры   средствами художественного слова.  ̶̶ Отобразить  полученную   информацию   в   специально   ­   организованной совместной и самостоятельной деятельности;   ̶̶ Воспитать   духовно­нравственные   качества:   доброту,   миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость. 1 Ход урока: 1.Организационный момент Приветствие Улыбнёмся друг другу глазами. Взгляд наш  чистый и добрый. Душа  открыта,  сердце бьётся ровно и спокойно. 2. Сообщение темы урока ­Сегодня наш урок будет посвящён предстоящему великому празднику.  А вот какому,  я пока говорить не буду.  Вы внимательно послушайте стихотворение и догадайтесь,  о каком  празднике пойдёт речь сегодня на уроке? Под покровом мягким, снежным. Дремлет русское село, Все дороги, все тропинки Белым снегом замело. Снег под солнцем серебрится, Ясный свет над ним струится, И звучат слова: "Здравствуй, праздник Светлый, ясный, Величавый и прекрасный, Праздник………… (Дети хором отвечают)  Рождества  Совершенно верно, это Рождество Христово. Это праздник,  обещающий  чудо. Итак, тема нашего занятия так и называется: « Рождество Христово». 2 Рождество Христово /звучит запись колокольного звона Дорогие наши гости, С Рождеством Христовым! Пусть ваш мир и пусть ваш век Будет несуровым. Хлынет в душу благодать, Хлынет и в дыханье, Чтоб не знать и не встречать Боли и страданья! Ясных дней и вех И открытий новых. Дорогие наши гости, С Рождеством Христовым! 3.Изучение нового материала ­Вы знаете, что наш народ  глубоко чтил и продолжает чтить это день. ­ А что значит слово Рождество? (ответы детей) ­Когда у тебя день рождения? (ответы детей) ­Сколько лет тебе исполнилось? (ответы детей) ­Отмечали ли твой день рождения? (Рассказ детей) ­ А знаете ли вы, чей день рождения отмечают в Рождество? (ответы детей) ­Какого числа отмечается День рождения Иисуса? (ответы детей) Рождение ребёнка – всегда радость для семьи, для родных,  но  рождество Иисуса было самой великой благой вестью, которую когда – либо слышали люди. Потому что  Иисус родился во благо всех людей на земле, чтобы спасти их от власти врага человеческого. ­Как называют Иисуса?  (Спасителем). Рождество   Христово   –   это   праздник   прихода   Бога   в   телесном   облике   в земную   жизнь. Произошло   это   событие   в   далекой   теплой   стране,   где 3 в                            из                   города Назарета находится святой город Иерусалим. Местность там гористая. По склонам гор разведено   жителями   множество   виноградников   и   садов.   К   северу   от Иерусалима в стране Галилейской в городе Назарете жила Дева Мария в доме Иосифа.    В то время римский император приказал    провести всенародную перепись населения. Каждый должен был записаться в том городе, где он родился, где жили   его   предки.   Иосиф   был   родом   из   Вифлеема,   поэтому   он   и   Мария отправились Вифлеем. Сюда   съехалось   много   людей,   гостиницы   были   переполнены   и   места   для Марии с Иосифом, не оказалось. Они нашли место для ночлега за городом в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. Здесь и произошло величайшее   событие   в   истории   человечества   –   родился   Спаситель   мира. Младенец родился в полутёмном холодном хлеву,   в пригороде небольшого городка Вифлеема. На место Рождения Христа указывала яркая Вифлеемская звезда. Мария спеленала родившегося Младенца и положила его в ясли.  Это такой решетчатый ящик, в который клали корм для скота. (Теперь в память о колыбели   Христа   яслями   называют   детское   учреждение,   где   воспитывают совсем маленьких детей). Вдали от суеты, в тихой пещере среди смирных животных   уже явился Спаситель мира. В ночь Рождества Христова пастухи вифлеемские   пасли   свои   стада   в   поле.   Вдруг   явился   им   ангел.   Пастухи испугались.   Но   ангел   сказал   им:   «Не   бойтесь!   Я   возвещаю   вам   великую радость:   в  эту   ночь   родился   Спаситель   мира,  и   вот   вам   знак:   вы   найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». В это время на небе появилось много ангелов, которые славили Бога и пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Когда ангелы скрылись, пастухи стали говорить: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, о чем возвестил нам Господь». Пастухи  долго шли за звездой. Путеводная звезда или Вифлеемская (имеет восемь концов)   указывала   путь   к   месту   рождения   Христа.   Звезды,   которыми украшают рождественские елки, напоминают нам о Вифлеемской звезде. Они пришли в пещеру, и нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Они   поклонились   Ему   и   рассказали   Иосифу   и   Марии,   что   слышали   от ангелов. Пастухи принесли в дар Божественному Младенцу золото, ладан. ЗОЛОТО – как царю делали подношение ,  так и младенца одарили золотом. ЛАДАН –  смола из коры ладанного дерева. Мария хранила эти дары всю свою жизнь. Сейчас они находятся в монастыре  на горе Афон. От даров и поныне исходит удивительное благоухание.     Учитель читает стихотворение: Волхвы с востока пришли в Вифлеем,                                                            Звезда довела их до каменных стен.                                                            Волхвы с Востока пришли неспроста,                                                            А с тем, чтоб прославить Иисуса Христа.                                                            Дева Мария родила младенца                                                            Бьется в груди его доброе сердце 4 Последний                                                           Дышат любовью младенца уста                                                           Дева Мария родила Христа. ­ Для христиан Рождество Христово является одним из самых радостных и важных   праздников.   Чтобы   встретить   его   достойно,   христиане   к   нему готовятся заранее. Они стараются сделать как можно больше добрых дел. А   Такое   приготовление что   такое   «доброе   дело»?   (ответы   детей) называется ПОСТОМ.   поста называется РОЖДЕСТВЕНСКИМ СОЧЕЛЬНИКОМ. В сочельник за стол садились   только   с   появлением   на   небе   первой   звезды.     Как   вы   думаете: почему? (ответы детей) Название «сочельник» связано с обычаем православных христиан употреблять в   пищу   – СОЧИВО –   сушеные   хлебные   зерна,   распаренные   в   воде,   или попросту   кашу,   сдобренную   медом,   можно   украсить   изюмом.   Особенно торжественно празднуется Рождество Христово в храме – доме Божием. На Руси   праздник   начинался   посещением   всей   семьей   красивой   праздничной службы   и называлась ВСЕНОЩНОЙ. Храм   в   этот   день   украшался   елочками.   На рождественскую службу  СВЯЩЕННИКИ (люди, которые ведут службу   в храме)  надевают красивые  одеяния – белоснежные  РИЗЫ. Зажигаются  все светильники – ЛАМПАДЫ. В   вечерие   Рождества   Христова   в   сёлах   и   деревнях   девушки,   парни, собравшись по несколько человек  вместе, ходят по улицам от одного дома к другому и под окнами поют колядки. ­ А вы, ребята, ходите колядовать? ­А какие колядки вы знаете?   ­ А что значит слово колядка? совершалась   вечером     Она в   храме. день     Колядка – это маленький Рождественский рассказ о величайшем событии  и прославлении   главных   Лиц   той   ночи,  которая   принесла   самую   Радостную, самую Главную Весть – родился Спаситель мира! Колядовать ­   ходить   по   домам   с   поздравлениями,   песнями.   Давайте послушаем одну их них. «Ты, хозяин, не томи» Ты, хозяин, не томи, Поскорее подари! А как нынешний мороз Не велит долго стоять, Велит скоро подавать: Либо из печи пироги, Либо денег пятачок, 5 Либо щей горшок! Подай тебе Бог  Полный двор животов! И в конюшню коней, В хлевушку телят, В избушку ребят И в под печку котят! У христианских народов вошло в обычай к этому празднику наряжать ёлку. Считается, что она символизирует Древо Жизни, символ духовного света, простившего мир с пришествием Христа.   ­А теперь, ребята,   внимательно слушайте задание: я загадываю загадки, кто первый поднимает руку ­ будет отвечать. ­ Где родился наш спаситель  – Место вам известно всем.   Ну, скорее назовите.   Это город … (Вифлеем) ­ К Малышу на День рожденья   Дружно прибыли волхвы:   Принесли в подарок деньги?   Нет? А что? Скажите вы. (Золото, ладан, смирну) ­ Соломку вместо пелёнок   Имеет в яслях ребёнок;   В нужде он родился и рос,   А звали его … (Иисус Христос.) ­ Взвесить нельзя,   А жить без того нельзя. (Душа.) 4. Динамическая пауза . ­ Встаньте, поднимите руки вверх, большие пальцы пригните к ладони, будем  считать лучики у Рождественской звезды. Лучик надежды, лучик спасения, Кротости лучик, лучик смирения Правды, любви, красоты, доброты, Много  лучей в Рождество у звезды ­Сколько получилось лучиков у Рождественской звезды? (Ответы детей) 5. Просмотр мультфильма «Рождество Христово» ­Для того, чтобы ярче представить себе историю праздника  мы посмотрим с  вами мультфильм «Рождество Христово». 6. Чтение стихотворений, заранее подготовленных учащимися. 6 Явление ангела пастырям Афанасий Фет Встаньте и пойдите В город Вифлеем; Души усладите И скажите всем: «Спас пришел к народу, Спас явился в мир! Слава в вышних Богу, И на земли мир! Там, где отдыхает Бессловесна тварь, В яслях почивает Всего мира Царь!» *** Рождество! И земля, и небо Соединились в Младенце Христе, И живительным истинным хлебом Обладаем теперь мы все. Рождеством в Вифлеемских яслях Торжеством просияли навек Божьи замыслы просто и ясно: Всех дороже Ему человек. В Сём Младенце кротком и мирном Бог надежду в сердцах озарил, Нам не золото, ладан и смирну— Он нам Небо Собой подарил. Ведущий:  Молодцы,   ребята!   Сегодня   мы   славно   с   вами   повеселились, вспоминая   старинный   праздник.     А   теперь   подведем   итоги,   какая   же   из команд набрала наибольшее количество очков…………………………    По итогам внеклассного занятия проводится рефлексия: Я (узнал, смог придумать, представить, изобразить, ) … и захотелось … Мне   удалось   (понять,   постигнуть,   осмыслить,   разобраться,   уяснить, осознать, систематизировать разрозненные сведения) …, теперь я … Самым   интересным   (познавательным,   удивительным,   невероятным, необыкновенным,   странным,   чудным,   невообразимым,   немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) 7 сегодня было (стало) … 8

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 5 класс
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей