Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа
5 кл
26.07.2018
Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)
Цель внеклассного мероприятия: познакомить обучающиеся с правилами работы в команде, сплотить коллектив. В мероприятии были освещены 10 основных правил работы в команде, проведена диагностика, на выявление командного игрока. Далее были проведены игры на сплочение "Построение", "Импульс", "Математика", "Поймай друга", "Путаница", "Атомы", "Квадрат".Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Конспект мероприятия. Вагина В.В..docx
Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра педагогики и психологии Мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии по теме «Командный ли я игрок?» (для обучающихся 5 классов) Выполнила: студентка 4 курса СФ/О ПДВ­1­2014 НБ Вагина В.В. Проверила: старший  преподаватель, Петрова О.А.  Оценка:__________ _________________ «__» ________2018 Соликамск, 2018 Пояснительная записка Одна из основных задач педагога — культурно развивать, воспитывать и просвещать   подрастающее   поколение.   С   введением   в   школы   России   ФГОС нового поколения значение и возможности воспитывающего аспекта образования не   умаляются.   Данное   мероприятие   направлено   на   сплочение   коллектива, информирование   о   правилах   работы   в   команде   и   выявления   способностей   к командной работе. Цель   внеклассного   мероприятия:   познакомить   обучающиеся   с правилами работы в команде, сплотить коллектив. Задачи внеклассного мероприятия:  поставить цель и задачи мероприятия; мотивация обучающихся; ней;      обобщить и систематизировать знания о команде и правилах работы в провести диагностику; провести игры на сплочение подвести итоги мероприятия; провести рефлексию учебной деятельности на мероприятии. Формируемые УУД: Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  умение   слушать,  вести   диалог   в   соответствии   с  целями   и   задачами общения;   участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений; спросить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Регулятивные:  контролирование своей деятельности и деятельности одноклассников;  корректировка деятельности, внесение изменений с учетом возникших трудностей;  составление плана и последовательности действий. Познавательные:  умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;   выбор наиболее эффективных способов решения задач; развитие творческого мышления, продуктивного воображения. Личностные:  способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала;   развитие позитивной самооценки и самоуважения; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам  готовность к самостоятельным поступкам и принятию ответственности за их результат. [1]  Планируемые результаты обучения: Личностные:  готовность   и   способность   к   саморазвитию   и   личностному самоопределению;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной деятельности. Предметные:  обучающиеся будут знать правила работы в команде;  обучающиеся будут сформированы как целостный коллектив. Метапредметные:  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения;   умение самостоятельно планировать пути достижения целей; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками. Форма работы: игровая. Оборудование   и   дидактические   материалы:  заранее   подготовленные игры и памятки. Данное внеклассное мероприятие проводится в школе в 5 классе. План­конспект Предварительная подготовка Для организации мероприятия были предприняты следующие шаги:  выбор тем, которые будут освещены в мероприятии;  подготовка сценария мероприятия; подбор упражнений и заданий. Организационная структура мероприятия 1. Организационный этап. Присутствие обучающихся. Готовность к  мероприятию. 2. Постановка цели и задач мероприятия. Мотивация учебной  деятельности. 3. Проведение диагностики. 4. Проведение игр на сплочение. 5. Подведение итогов мероприятия. 6. Рефлексия учебной деятельности на мероприятии.  Ход мероприятия Деятельность учителя 1 мин 7 мин 7 мин 25 мин 2 мин 2 мин Деятельность обучающихся 1. Организационный этап. Присутствие обучающихся. Готовность к уроку Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Приветствуют .  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.  Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с Вами узнаем, кто из   Вас   командный   игрок,   а   кто   нет.   Также   познакомимся   с правилами работы в команде, поиграем в подвижные игры и в конце я Вам раздам небольшие памятки. Что такое команда?  Команда – это небольшая группа людей, занятых выполнением определенной задачи. При этом, участники группы имеют личную заинтересованность в успехе всей группы. Команда всегда выполняет работу эффективнее, чем отдельные сотрудники,   особенно   когда   требуются   разнообразные   навыки, мнения   и   опыт.   В   основе   высоких   результатов   команды   лежат твердые   и   необсуждаемые   базовые   правила,   которых   должны Обучающиеся отвечают вопрос.   на придерживаются все. А вы знаете, какие существуют правила работы в команде? 10 простых правил работы в команде: 1.   Рационально   распределяйте   между   собой   роли,   т.е.   каждый человек должен сам отвечать за то, что он делает. 2. Если возникают расхождения, их нужно разрешать конструктивно, не обижая друг друга, те. разрешайте конфликтные ситуации. 3. Оказывайте поддержку друг другу, т.е. предлагайте помощь, когда видите, что можете это сделать. 4.   Поддерживайте   в   команде   доброжелательные   и   доверительные отношения. 5.   Учитесь   понимать   и   принимать   точку   зрения   собеседника,   а критиковать только по делу. 6. Уважайте мнение каждого члена команды. 7. Проявляйте высокую дисциплину, будьте пунктуальными. 8.  Следуйте решениям, принятым командой. 9. Не стесняйтесь попросить совет 10. Не тратьте лишнего времени на выполнение поставленных задач. [1] Сейчас мы с Вами проведем тест на способность к командной работе. Вам нужно будет отвечать на вопросы либо да, либо нет. 3. Проведение диагностики Итак, 1. Любите ли Вы быть в центре внимания? 2. Легко ли вам удается найти тему для разговора с незнакомым человеком? 3. Всегда ли Вы внимательно слушаете собеседника? 4. Имеются ли хотя бы две области, в которых Вы разбираетесь? 5. Раздражает ли Вас, если Вашим мнением пренебрегают? 6. Хороший ли Вы оратор? 7. Будете ли Вы продолжать разговор, если тема разговора Вам не известна? 8. Вы любите больше говорить, чем слушать? 9. Любите ли Вы давать советы? 10. Имеете ли Вы собственное мнение по любому вопросу? 11. Дадите ли Вы понять собеседнику, что тема разговора Вам не интересна? [3] Теперь посчитайте, сколько раз вы ответили «Да»? Слушаем   результаты.   Те,   у   кого   меньше   4   «Да»,   не рекомендуются   к   командной   работе.   Те,   у   кого   от   4   до   8   «Да», контактные,   но   закрытые   люди.   Те,   у   кого   от   9   до   11   «Да», командные игроки и коммуникаторы. Кто   хочет   рассказать   о   своих   результатах?   Кто   командный игрок? А кто не очень контактный и закрытый?  4. Проведение игр на сплочение Теперь давайте поиграем. 1. Построение. Класс делится на 2 команды, которые как можно быстрее и точнее должны построиться по каким­либо параметрам: по росту, цвету глаз, длине волос, размеру ноги, числу карманов, дням рождения, величине вытянутой руки и т.д. 2. Импульс. Играющие образуют круг и держатся за руки, учитель передает «импульс» ­ рукопожатие в одну сторону. Засекается время, Обучающиеся называют   правила, которые знают. Обучающиеся   достают листочки и ручки. Внимательно слушают   вопросы, отвечают либо да, либо нет. Ученики считают,   сколько раз   они   ответили «Да». Ученики   по желанию озвучивают   свои результаты. Обучающиеся внимательно слушают правила к игре. каждой Выполняют   все требования. Стараются   по за которое «импульс» к нему возвратится. 3. Математика.   Дети   сидят   в   кругу.   Учитель   даёт   задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». максимуму правильно и быстро   выполнить задания   4. Поймай   друга.   Участники   класса   делятся   на   пары.   Один участник   закрывает   глаза   и,   расслабившись,   падает   спиной   в   руки партнёра. Второй участник уверенно поддерживает его. Если весовые категории в  паре не совпадают, упражнение выполняется в тройке. Затем участники меняются ролями. 5. Путаница. 1 игрок закрывает глаза. Все остальные встают в круг, берутся за руки и запутываются различными способами, не разъединяя рук.   После   этого   игрок   должен   их   распутать   так,   чтобы   они   не разъединяли руки. 6. Атомы. Учитель предлагает всем ученикам представить себя атомами,   задача   которых,   перемещаясь   по   комнате,   собраться   в различные молекулы, соблюдая разные условия, например, собраться в молекулу   из   5   атомов   и   т.д.   Все   играющие   хаотично   бродят   по площадке, по команде ведущего оно должны объединиться в молекулы с заданным числом атомов.  7. Квадрат.   Все   играющие   встают   квадратом   (так,   чтобы   было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее. Затем учитель   отдает   команды,   а   квадрат   их   выполняет,   стараясь   не увеличить занимаемую им площадь, например: «Квадрат пошел влево» «Квадрат садится» и т.д. 5. Подведение итогов мероприятия Молодцы.   Вы   оказались   дружной   командой.   Чтобы   вы   не забывали   правила   работы   в   команде,   я   Вам   раздам   памятки   (см. Приложение 2). Ученики получают памятки. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Скажите,   что   Вам   понравилось?   Что   нового   узнали?   Какие правила работы в команде используете каждый день? Какие игры больше   всего   запомнились?   Хотели   бы   еще   раз   побывать   на подобном мероприятии? Спасибо за занятие. До свидение. Список литературы: Оценивают результаты   своей деятельности. 1. 10 простых правил работы в команде [Электронный ресурс] Обучение  Agile методам, Agile трансформация компаний, консультации. URL:  https://tim.com.ua/2010/06/ 10­easy­rules­of­team­working/ (дата обращения:  03.02.2018 г.). 2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.:  Просвещение, 2010. — 159 с. 3. Три тест на способность к командной работе [Электронный ресурс]  pandia.ru. URL: http://pandia.ru/text/ 78/344/1561.php (дата обращения: 03.02.2018 г.). 4. Умей поддерживать других. 5. Отвергаешь – предлагай. 6. Бери на себя ответственность. 4 Приложение 2 ПАМЯТКА «КАК СТАТЬ ХОРОШИМ СОКОМАНДНИКОМ?» «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» 1 Советы, как стать хорошим сокомандником: 1. Будь добро- взаимодействие группы людей, стремящихся Команда – это цели. объединить свои усилия для того, чтобы достичь общей «Талант Выигрывает игры, а команда – чемпионаты» 2 совестным 2. Умей слушать. 3. Говори четко и ясно. 3

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивных психологических игр по психологии на тему «Командный ли я игрок?» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018