Анализ воспитательной работы

  • Документация
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Развивать познавательные интересы, творческий потенциал каждого ученика и реализовывать их в различных сферах деятельности; • Приобщать учащихся к богатству общечеловеческой культуры своей Родины; • Способствовать формированию у детей чувства толерантности, общечеловеческих норм (доброты, взаимопонимания, милосердия), культуры общения; • Воспитывать чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива; • Способствовать формированию у учащихся опыта решения собственных проблем, развивать способности к объективной самооценке, к социальной адаптации.
Иконка файла материала анализ воспит работы.docx
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2016-2017 учебный год. В классе: 6 мальчиков и 1 девочка Воспитательная работа в 5 классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе. Тема воспитательной работы: «Построение отношений в коллективе на основе доверия, истинной ответственности, взаимопонимания». В 2016-2017 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:  Развивать познавательные интересы, творческий потенциал каждого ученика и реализовывать их в различных сферах деятельности;  Приобщать учащихся к богатству общечеловеческой культуры своей Родины;  Способствовать формированию у детей чувства толерантности, общечеловеческих норм (доброты, взаимопонимания, милосердия), культуры общения;  Воспитывать чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива;  Способствовать формированию у учащихся опыта решения собственных проблем, развивать способности к объективной самооценке, к социальной адаптации. В начале учебного года передо мной стояла главная задача – обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия пыталась вовлечь абсолютно всех детей. Думаю, что мне это удавалось. Ребята активно участвовали в мероприятиях «Дары осени», «День здоровья», «День пожилых», «День учителя», «День сельского хозяйства», «День матери» и т.д. А также принимали активное участие в субботниках, тимуровской работе в республиканских акциях.Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов и классных часов посвященных месячникам. Классные часы рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Большую помощь в адаптации и сплочении коллектива оказал психолог школы на своих занятиях, проводимого в течение года. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания и беседы. Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. В классе 100% успеваемость. Из 7 учащихся 2 закончили год на «5». Один учащийся (Гришин Артур) закончил год с одной тройкой по математике. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества обученности в классе. Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам. Так же Гришин Артур и Қасымтай Ғалымбек не раз были победителями в различных интеллектуальных марафонах среди учащихся школы. Қасымтай Ғалыбек, Гришин Артур, Иманмагзамова Гульмира, Крашенинников Данил принимали участие в «Зерде» и 17-Сатпаевских чтениях, где были награжденый сертификатами.Учащиеся 5 класса активно посещали различные школьные кружки. Результатом этих занятий явилось то, что Ғалымбек занял 2 место в районной олимпиаде по шахматам, а остальные ребята в течении года занимали призовые места в школьных соревнованиях. Необходимо сохранить данный потенциал учащихся на следующий год. В классе 1 учащийся занимается дополнительным образованием вне школы, а остальные 6 учащийся посещали элективные курсы в школе. Необходимо и в следующем году поддерживать их интерес к спорту и дополнительному образованию. С родителями учащихся классный руководитель организовала тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. За год было проведено 5 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса. 2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость. 3. Все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций. 4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий. 5.Все учащийся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях 6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе. 7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением. 8.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты. 9. План воспитательной работы, составленный на 2016 - 2017 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом. Классный руководитель: Ватаева М.Т.