Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл
30.03.2018
Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »
Данная рабочая программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников и рассчитана на школьников определенной возрастной группы - младшие подростки (5 классы) и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН.Данная программа внеурочной деятельности для 5 класса является программой художественно-эстетической направленности, которая призвана сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности. Учебная программа рассчитана на один год.
внеурочка юный художник.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа  Пролетарского района Ростовской области Утверждаю: Директор школы __________ А.Г.Балабина Приказ №  от «__»_ августа 2017 Согласовано _____________Л.А.Соснина Протокол методического совета № 1 от «__»_августа 2017 Согласовано Зам.директора по УВР _____________ С.А.Пучкова от «__»_августа 2016 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Юный художник » Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна 5 класс (ФГОС) 2017 год 1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка           Данная рабочая программа представляет собой программу  организации внеурочной деятельности школьников и рассчитана на школьников определенной возрастной группы ­ младшие подростки (5 классы) и разработана с учетом Концепции духовно­нравственного воспитания   российских   школьников,   Федерального   государственного   образовательного стандарта   второго   поколения   и   нормативно­правовых   требований   к   внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН. Рабочая   программа   составлена   на   основании   следующих   нормативно­правовых документов: 1. 2. 3. 4. ФЗ «Об образовании в РФ» №273­ФЗ от 29.12.12г. Устав МБОУ Суховской СОШ Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего Учебный план МБОУ Суховской СОШ НА 2017­2018 учебный год. Локальный   акт   «О   рабочей   программе,   учебных   курсов,   предметов образования. 5. 6. 7. дисциплин (модулей)» Федеральный   перечень   учебников,   утверждённых,   рекомендованных   к использованию в образовательном процессе в 2016­2017 году. Цели программы: Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. Формирование   у   учащихся   устойчивых   систематических   потребностей   к саморазвитию,   самосовершенствованию   и   самоопределению   в   процессе   познания  искусства, истории, культуры, традиций. Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха. Задачи программы: Расширить представления об изобразительном  искусстве. Научить   правильно  использовать   термины,  формулировать   определение  понятий, используемых в опыте мастеров искусства. Развивать   навыки   работы   учащихся   с   различными   материалами   и   в   различных техниках. Реализовать   духовные,   эстетические   и   творческие   способности   обучающихся, 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. 5. Данная   программа   внеурочной   деятельности   для   5   класса   является   программой художественно­эстетической   направленности,   которая   призвана   сформировать   у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности. Учебная программа рассчитана на один год.  Условные   обозначения: рисование   с   натуры,   по   памяти   и   представлению   ­   РНП; рисование на тему ­ РТ;  декоративная работа ­ ДР; лепка ­ Л; аппликация ­ АП. Формы   занятий.      Одно   из   главных   условий   успеха   обучения   детей   и   развития   их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания     в   коллективе.   Он   предполагает   сочетание   коллективных,   групповых, индивидуальных   форм   организации   на   занятиях.   Коллективные   задания   вводятся   в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов,   коридоров.   Кроме   того,   выполненные   на   занятиях   художественные   работы используются  как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда.  Методы:      Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:   ­ Предоставление  ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;  ­   Система постоянно усложняющихся  заданий с разными   вариантами сложности. Это обеспечивает  овладение приемами творческой работы всеми обучающимися; ­  В каждом задании предусматривается  исполнительский и творческий компонент; ­     Создание   увлекательной,   но   не   развлекательной   атмосферы   занятий.   Наряду   с элементами творчества необходимы трудовые усилия; ­  Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности; ­  Объекты творчества  обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. В соответствии с учебным планом на внеурочную деятельность «Юный художник» в 5 классе отводится 1 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часов. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.  Освоение данного занятия ­  это продолжение художественно­эстетического образования, воспитания   учащихся   в   начальной   школе,   которое   опирается   на   полученный   ими художественный   опыт   и   является   целостным   интегративным   курсом,   направленным   на развитие ребенка, формирование   его художественно­творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.  Приоритетной   целью   художественного   образования   в   школе   является   духовно   ­ нравственное   развитие   ребёнка,   т.е.   формирование   у   него   качеств,   отвечающих представлениям   об   истинной   человечности,   о   доброте   и   культурной   полноценности   в восприятии мира.  Содержание   занятия   «Юный   художник»   в   основной   школе   построено   по   принципу углубленного изучения каждого вида искусства.  Тема 5 класса — «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению   группы   декоративных   искусств,   в   которых   сильна   связь   с   фольклором,   с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству   наивно­декоративный   язык   изображения,   игровая   атмосфера,   присущая   как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении   темы   этого   года   необходим   акцент   на   местные   художественные   традиции   и конкретные промыслы. Структура рабочей программы по внеурочной деятельности состоит из следующих  разделов:  1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2 РАЗДЕЛ – Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной  деятельности 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4 РАЗДЕЛ – Календарно­тематическое планирование 2 РАЗДЕЛ – Личностные и тетапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Освоение   детьми   программы   внеурочной   деятельности   по   художественно­ эстетическому   направлению   направлено   на   достижение   комплекса   результатов   в соответствии   с   требованиями   Федерального   Государственного   Образовательного Стандарта.   Данная   рабочая   программа   обеспечивает   достижение   обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: ­ познание мира через образы и формы изобразительного искусства; ­   формирование   художественного   вкуса   как   способности   чувствовать   и   воспринимать народное декоративно­прикладное искусство; ­ навык самостоятельной работы   и работы  в группе при выполнении  практических       творческих работ; ­   ориентации   на   понимание   причин   успеха   в   творческой   деятельности;   способность   к самооценке на основе критерия успешности деятельности; ­   возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; ­ умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; ­   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; ­ воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной   мудрости; ­   умение   выражать   свое   отношение,   давать   эстетическую   оценку художественным произведениям. Метапредметные результаты: ­   формирование   навыков   самостоятельной   работы   при   выполнении   практических творческих работ; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Регулятивные: ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; ­ учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе                   оценки и характере сделанных ошибок; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы   в  исполнение  действия,   как  по  ходу  его  реализации,   так  и  в   конце действия; ­   осуществлять   поиск   информации   с   использованием   литературы   и   средств массовой информации; ­   отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного замысла. Познавательные: ­ различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их  место и роль в жизни человека и общества; ­   приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в   художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник; ­   развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и   воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­  развивать  фантазию, воображение, художественную интуицию, память; ­  развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства; ­ создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; Коммуникативные: ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером; ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В результате занятий изобразительным искусством у обучающихся   должны быть развиты   такие   качества   личности,   как   умение   замечать   красивое,   аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Предметные результаты: ­ сравнение благозвучных сочетаний цветов в природе и в произведениях искусства; ­ освоение различных приемов живописи, графики, декоративной росписи; ­ создание композиции в процессе практической творческой работы;  ­   осознание нерасторжимой   связи   конструктивных,   декоративных   и   изобразительных элементов, единства формы и декора. 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Раздел 1. Введение. (1 час) Тема   1.   Вводный   инструктаж   по   техники   безопасной   работы.   Введение   в образовательную программу. (1 час) Теория. Ознакомление с работой кружка «Юный художник», содержание и порядок работы. Знакомство с детьми. Проведение вводного инструктажа по О.Т. Формы       занятия. Рассказ с элементами беседы.  Методическое      о б е с п е ч е н и е .    Инструкции по технике безопасности Раздел 2.  Основы рисунка.  Изобразительные средства рисунка.(4 часа) Тема 1. Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства.   (1 час) Обучающий компонент Всё о графике: правила, законы, приёмы, графические техники, материалы, инструменты, необходимые для работы.  Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке. Воспитывающий компонент. Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его. Практическая часть.  ­ пользование рисовальными материалами; ­ правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму; ­ передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений; ­ выполнять зарисовки и наброски. Формы         занятия. Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных   техниках,   с   использованием   разнообразных   приёмов.   Самостоятельные работы. Методическое           обеспечение.   Дидактическая   игра   «Поможем   художнику»,  альбом, ластик, карандаш, краски, кисть. Тема 2. «Изображать можно пятном» (1 час)  Обучающий компонент. Присмотреться к разным пятнам ­ мху на камне, осыпи и узорам на мраморе в метро ­ и постараться увидеть какие­либо изображения.  Воспитывающий компонент. Формирование бережного отношения к окружающему миру, одному из самых удивительных и  совершенных творений природы; умение видеть красоту в жизни. Практическая часть. Превратить пятно в изображение зверюшки.  Формы      занятия.  Теоретические сведения с последующей практической работой. Методическое       обеспечение.   Карандаш, мелки, черная тушь, черный фломастер. Тема.3.  Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Изображаем силуэт дерева. (2 часа) Обучающий компонент.  Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Воспитывающий компонент.  Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его. Практическая часть.  Изображение дерева  с натуры. Формы         занятия. Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных   техниках,   с   использованием   разнообразных   приёмов.   Самостоятельные работы. Методическое           обеспечение.   Дидактическая   игра   «Поможем   художнику»,  альбом, ластик, карандаш, краски, кисть. Раздел 3. Основы  цветоведения.  Живопись – искусство цвета.(5 часов) Тем 1.  Первичные цвета. Цветовая гамма. (1 час) Обучающий компонент Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи и гуашевыми красками. Уметь различать цвета, их светлоту и насыщенность; получают знания об основных   и дополнительных цветах, теплых и холодных  цветовых гаммах.  Воспитывающий компонент.  Обогащение восприятия окружающего мира. Практическая часть. ­Правильное обращение  с художественными материалами; ­освоение различных  приемов  работы акварелью, гуашью; ­получение различных цветов и их оттенков; Формы      занятия. Рассказ   с   элементами   беседы.   Теоретические   сведения   с   последующей   практической работой. Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 2.   Красоту нужно уметь замечать. (2 часа) Обучающий компонент Неброская и "неожиданная" красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений. Воспитывающий компонент.  Умение ценить то, что создано руками человека и природой. Практическая часть. Изображение спинки ящерки или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной и многоцветной монотипии. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы, практическая деятельность. Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Материалы: для учителя – валик для накатки, разведенная водой гуашь или типографская краска; для детей – дощечка из пластмассы, линолеума или кафельная плитка, листки бумаги, карандаш. Тема 3.     Рисуем дерево тампованием   (1 час) Обучающий компонент Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на   основе   собственного     замысла,   использование   художественных   материалов   (тампон, кисть) Воспитывающий компонент.  Проведение обзорных экскурсий «Здравствуй, мир!» Практическая часть. Изображение дерева с использованием тампона. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, тампоны, карточки, иллюстрации, дополнительная литература. Тема 4.  «Узоры на крыльях» (1 час)  Обучающий компонент Выбор   и   применение   выразительных   средств   для   реализации   собственного   замысла     в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски. Воспитывающий компонент.  Для того чтобы не оскудела, не меркла и крепла земная краса, необходимы насекомые. Без них  не мог бы человек называться человеком, не умел бы чувствовать и любить, радоваться и страдать. И конечно же он  не увидел подлинную красоту природы. Практическая часть. Изображение с натуры, по памяти и воображению бабочки. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  Методическое     обеспечение.  Краски,   гуашь,   крупная   и   тонкая   кисти,   белая   бумага,   иллюстрации,  дополнительная литература. Раздел 4.   Изображение растительного мира.  Изображение животного мира. ( 7 часов) Тема 1.  В гостях у осени. (1 час) Обучающий компонент Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень» Воспитывающий компонент.  Уметь видеть красоту природы осенью.    Вести  наблюдения   в  окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать. Практическая часть. Выполнение осеннего пейзажа акварелью без предварительного карандашного наброска. Формы      занятия. Рассказ с последующей практической деятельностью. Методическое     обеспечение.  Краски,   гуашь,   крупная   и   тонкая   кисти,   белая   бумага,   иллюстрации,  дополнительная литература. Тема 2.  Изображение осеннего букета. (2 часа) Обучающий компонент Изображение   на   заданную   тему.   Взаимосвязь   изобразительного   искусства   с     музыкой, литературой. Виды и жанры изобразительных искусств. Воспитывающий компонент.  Развитие   наблюдательности.   Умение   видеть   красоты   в   природе.   Изображение   букета цветов с росой и веточками деревьев. Практическая часть. Создание композиции рисунка  осеннего букета акварелью или гуашью. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  Методическое     обеспечение.  Краски,   гуашь,   крупная   и   тонкая   кисти,   белая   бумага,   иллюстрации,  дополнительная литература. Тема 3. Красивые рыбы. (2 часа) Обучающий компонент Правила   рисования   с   натуры,   по   памяти   и   представлению.   Выбор   и   применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Воспитывающий компонент.  Развитие наблюдательности за подводным   миром.  Вести наблюдения   в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты. Практическая часть. Выполнение набросков рыб в цвете.  Формы      занятия.  Теоретические сведения с последующей практической работой. Методическое     обеспечение.  Краски,   гуашь,   крупная   и   тонкая   кисти,   белая   бумага,   иллюстрации,  дополнительная литература. Тема 4.  Мы в цирке. (2 часа) Обучающий компонент Обучение простейшими средствами передавать основные события.   Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания.   Воспитывающий компонент.  Воспитание любви к изобразительному искусству, к окружающему миру. Практическая часть. Выполнение рисунка в цвете (гуашь, акварель). Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Раздел 5. Основы композиции.  Взаимосвязь элементов в произведении.(2 часа) Тема 1.    Узор из кругов и треугольников. (1 час) Обучающий компонент Знание основных законов композиции, выбор главного композиционного центра. Воспитывающий компонент.  Воспитание любви к изобразительному искусству. Практическая часть. Упражнение на  заполнение свободного пространства на листе; Совершенствуются   навыки   грамотного   отображения   пропорций,   конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, трафарет. Тема 2.  «Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и  бабочек» (1 час) Обучающий компонент Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты. Воспитывающий компонент. Развитие   наблюдательности  за   растительным   и   животным     миром.     Вести   наблюдения     в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, и передавать их типичные черты. Практическая часть. Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки). Формы      занятия.  Теоретические сведения с последующей практической работой. Методическое     обеспечение.  Краски,   гуашь,   крупная   и   тонкая   кисти,   белая   бумага,   иллюстрации,  дополнительная литература. Раздел 6    Основы декоративно­прикладного искусства.  Приобщение к истокам. (6 часов) Тема 1.  Орнамент из геометрических фигур. (1 час) Обучающий компонент Использование различных художественных техник и материалов в аппликации   Техника безопасности   при   работе   с   ножницами.   Знакомство   с   материалами   для   выполнения аппликации, инструментами, порядок выполнения аппликации. Воспитывающий компонент.  Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного  искусства. Практическая часть Выполнение орнамента из различных геометрических фигур. Формы      занятия.  Теоретические сведения с последующей практической работой. Методическое     обеспечение.  Ножницы, цветная бумага, клей, альбомный лист. Тема 2.   Волшебные листья и ягоды.  Хохломская роспись. (1 час) Обучающий компонент Освоение   основ   декоративно­прикладного   искусства.   Ознакомление   с   произведениями народных художественных промыслов в России. Воспитывающий компонент.  Прививать любовь к произведениям искусства. Практическая часть. Самостоятельное выполнение в полосе  растительных узоров. Формы      занятия. Рассказ   с   элементами   беседы.   Теоретические   сведения   с   последующей   практической работой. Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 3.  Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка. (1 час) Обучающий компонент Ознакомление с произведениями современных художников в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.  Воспитывающий компонент.  Прививать   любовь   к   произведениям   искусства.   Формировать   представление   о   ритме   в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды. Практическая часть. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формы      занятия. России.   Знакомство   с Рассказ   с   элементами   беседы.   Теоретические   сведения   с   последующей   практической работой. Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 4.       Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки. «Синее  чудо» Гжели. (1 час) Обучающий компонент Ознакомление   с   произведениями   современных   художников   промыслом Гжели. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.  Воспитывающий компонент.  Прививать   любовь   к   произведениям   искусства.   Формировать   представление   о   ритме   в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды. Практическая часть. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.. Формы      занятия. Рассказ   с   элементами   беседы.   Теоретические   сведения   с   последующей   практической работой. Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 5.   Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда. (1 час) Обучающий компонент Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Хохлома, Дымка и др.  Элементы орнамента и его виды.  Контрастные цвета.   Воспитывающий компонент.  Прививать   любовь   к   произведениям   искусства.   Формировать   представление   о   ритме   в узоре, о красоте народной росписи в украшениях народных мастеров. Практическая часть. Выполнение узора в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда. Формы      занятия. Рассказ   с   элементами   беседы.   Теоретические   сведения   с   последующей   практической работой. Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белый лист. Тема 6.   «Русская матрешка в осеннем уборе» (1 час) Обучающий компонент Представление о роли изобразительных искусств в организации материального  окружения человека   в   его   повседневной   жизни.   Ознакомление   с   произведениями   народных художественных промыслов России.   Воспитывающий компонент.  Прививать любовь к произведениям искусства. Развитие наблюдательности и внимания, логического мышления. Практическая часть. Самостоятельное выполнение росписи наряда матрёшки по образцам. Формы      занятия. Рассказ   с   элементами   беседы.   Теоретические   сведения   с   последующей   практической работой. Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, дополнительная литература. Раздел 8    Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт. (4 часа) Тема 1.  Родные просторы в произведениях русских художников и поэтов. (1 час) Обучающий компонент Красота   окружающего   мира.   Взаимосвязь     литературы   и   изобразительного   искусства. Произведения живописи русских художников.  Воспитывающий компонент.  Развитие эстетического восприятия   мира, художественного вкуса. Воспитание любви и интереса к произведениям  художественной литературы. Практическая часть. Рисование на основе наблюдений или по представлению простейшего пейзажа Формы      занятия. Рассказ   с   элементами   беседы.   Теоретические   сведения   с   последующей   практической работой. Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 2.   Фигуры человека. (1 час) Обучающий компонент Первичные навыки рисования с натуры человека. Воспитывающий компонент.  Прививать любовь к изобразительному искусству. Практическая часть. Рисование с натуры.  Формы      занятия. Рассказ   с   элементами   беседы.   Теоретические   сведения   с   последующей   практической работой. Методическое     обеспечение.  Белая бумага, карандаш, репродукции. Тема   3.   Основы   натюрморта.     Ознакомление   с   произведениями   изобразительного искусства. Рисование фруктов и овощей.   (2 часа) Обучающий компонент Натюрморт   как   жанр   изобразительного   искусства.   Использование   красок   (смачивание, разведение, смешение). Изменение цвета в зависимости от освещения. Воспитывающий компонент.  Прививать любовь к изобразительному искусству. Практическая часть. Рисование с натуры.      Формы      занятия. Рассказ   с   элементами   беседы.   Теоретические   сведения   с   последующей   практической работой. Методическое     обеспечение.  Белая бумага, карандаш, краски, репродукции. Раздел 9.   Тематическое рисование (4 часа) Тема 1.  Составление мозаичного панно «Любимые герои сказок» (2 часа) Обучающий компонент Обучение   умению   простейшими   средствами     передавать     сказочные   персонажи   сказок. Работа   над   выразительными   средствами   в   рисунке.   Передача   настроения   в   творческой работе с помощью  цвета, композиции, объёма. Воспитывающий компонент. творческой   фантазии   детей,   наблюдательности   и   внимания,   логического Развитие   мышления. Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам. Практическая часть. Передача   настроения   в   творческой   работе   с   помощью     цвета,   композиции,   объёма. Выполнение аппликации­мозаики. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  Методическое     обеспечение.  Цветная бумага, белая бумага,  клей ПВА. Тема 2.  Рисование на тему «Пейзаж с радугой» (1 час) Обучающий компонент Особенности художественного творчества: художник и зритель. Освоение основ рисунка, декоративно­прикладного искусства. Воспитывающий компонент.  Развитие эстетического восприятия  мира, художественного вкуса. Практическая часть. Рисование на основе наблюдений или по представлению.  Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 3.   «В сказочном подводном царстве» (1 час) Обучающий компонент Обучение умению простейшими средствами  передавать основные события сказки. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью  цвета, композиции, объёма. Воспитывающий компонент.  Развитие     творческой   фантазии   детей,   наблюдательности   и   внимания,   логического мышления.   Воспитание   любви   и   интереса   к   сказочным   персонажам,   к   сказочному подводному миру. Практическая часть. Передача настроения в творческой работе с помощью  цвета, композиции, объёма. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 4.   Итоговое занятие(1 час) Обучающий компонент Обобщение изученного. Воспитывающий компонент.  Воспитание любви к изобразительному искусству. Практическая часть. Дизайнерское оформление работ. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  Методическое     обеспечение.  Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Учебно­тематический план № Тема 1 Вводная часть Кол­во часов 1 2 Основы   рисунка. средства рисунка.   Изобразительные 3 Основы   цветоведения.   Живопись   – искусство цвета. 4 Изображение   растительного   мира. Изображение животного мира. 5 Основы   композиции.   Взаимосвязь элементов в произведении. 6 Основы   декоративно­прикладного искусства. Приобщение к истокам. 7 Жанры   изобразительного   искусства: пейзаж портрет натюрморт Тематическое рисование. 8 Итого: 4 5 7 2 6 4 4 34 Теория Практика 1 1 1 1 1 1 1 0 0 3 4 6 1 5 3 4 4 РАЗДЕЛ – Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на очвоение каждой темы КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 5 КЛАСС № п/п Сроки   проведения урока плановые скорр ектир ованн ые 1. 6.09                         Тема урока Количес тво часов Примеча ние Вводная часть.  1 ч Вводный   инструктаж   по техники   безопасной   работы. Введение   в   образовательную программу. 1 ч Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка. 4 ч 2. 13.09 20.09 27.09 4.10 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Знакомство с материалами для уроков изобразительного   искусства.    «Изображать можно пятном» Линия   горизонта.   Равномерное заполнение листа.  Изображаем силуэт дерева. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета. 5 ч 11.10 18.10 25.10 8.11 15.11   Цветовая Первичные   цвета. гамма. Красоту нужно уметь замечать. Красоту нужно уметь замечать Рисуем дерево тампованием     «Узоры на крыльях» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Изображение растительного мира. Изображение животного мира. 7 ч 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 22.11 29.11 6.11 13.11 20.11 27.11 17.01 В гостях у осени. В гостях у осени. Изображение осеннего букета. Красивые рыбы.  Красивые рыбы.  Мы в цирке. Мы в цирке. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении. 2 ч 24.01 31.01 Узор из кругов и треугольников. 1 ч «Узор   в   полосе.   Орнамент   из цветов, листьев и  бабочек» 1 ч Основы декоративно­прикладного искусства. Приобщение к истокам. 6 ч 20. 7.02 Орнамент   из   геометрических фигур. 1 ч 21. 22. 23. 24. 25. 14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 Волшебные   листья   и   ягоды. Хохломская роспись.  Узоры,   которые   создали   люди. Дымковская игрушка. Составление   эскиза   узора   из декоративных   цветов,   листьев для   украшения   тарелочки. «Синее  чудо» Гжели. Узор   в   полосе. декоративной росписи сосуда. «Русская   матрешка   в   осеннем уборе»   Эскиз 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Жанры изобразительного искусства: пейзаж,  портрет, натюрморт 4 ч 26. 21.03 27. 28. 4.04 11.04 29. 18.04 30. 31. 32. 33. 34. 25.04 2.05 16.05 23.05 30.05     в русских   просторы Родные произведениях художников и поэтов. Фигуры человека.   Основы Ознакомление произведениями изобразительного искусства.  Рисование фруктов и овощей.    натюрморта. с   Тематическое рисование. 34 ч Составление   мозаичного   панно «Любимые герои сказок» Составление   мозаичного   панно «Любимые герои сказок» Рисование   на   тему   «Пейзаж   с радугой» «В   сказочном   подводном царстве» Итоговое занятие 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Итого: 34 ч

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник »

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный художник »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018