Внеклассное мероприятие
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
( 6-7 класс).
Математическая викторина – это особый вид игры, которая ставит своей целью выявить учащихся с наибольшим общим математическим развитием, их начитанность и умение быстро ориентироваться в решении несложных математических вопросов.
Ход викторины:
Баллада о математике
Как воздух,
Математика Нужна,
Одной отваги
Офицеру мало.
Расчёты! Залп!
И цель поражена
Могучими
Ударами
Метала
И воину
Припомнилось на миг,
Как школьником
Мечтал в часы учения
О подвиге,
Шквалах огневых,
О яростном
Порыве наступления.
НО строг учитель был,
И каждый раз
Он обрывал мальчишку
Резковато:
«Мечтать довольно!
Повтори рассказ
О свойствах круга
И углов квадрата!»
И воином
Любовь сбережена
К учителю,
Далёкому, седому.
Как воздух,
Математика нужна,
Сегодня.
Офицеру молодому.
(М. Барзаковский.)
Правила игры: за правильный ответ дается жетон.
2) Вопросы:
1. Что принимают за единицу длины? (метр)
2. Сколько см³ в 1м³? (1000)
3. Скажите точно продолжительность 1 года? (365-366)
4. Сколько в году недель? (52)
5. Всякая ли теорема имеет для себя обратную теорему? (Нет)
6. Скажите признак делимости на 3 и 9? (99=9+9=18:9, и на 3)
7. Вычисли в уме 25²–4 (621)
8. Что больше а или 2а? (a<2a, если a>0 ; a>2a, если а<0)
9. Что больше а или а² ? (a<a² при любом а)
10. 12 человек обменялись рукопожатиями, сколько было рукопожатий? (12:2=6)
11. Что такое решето Эратосфена? (простые числа)
12. Подсчитайте (устно) сумму всех чисел от 1 до 100 (5050)
13. Каким числом является нуль: чётным или нечётным? (нейтральное число)
14. Может ли сумма двух слагаемых быть меньше каждого из слагаемых быть меньше каждого из слагаемых? (может, сумма «+» и «-» числа)
15. Напишите римскими цифрами 1947.
16. Какой стол устойчивее – на трёх или четырёх ножках и почему? (На трёх)
17 Назовите то число, которое делится без остатка на любое число? (1)
18. Как с помощью трёх двоек написать наибольшее число? (2²²)
19. Проведите прямую линию так, чтобы она пересекала все стороны треугольника
20. Сколько треугольников в фигуре? (10)
21. Узнать число, месяц и год рождения.
Взять листки и ручку.
«Я могу узнать совершенно точно, когда каждый из вас родился. Для этого попрошу сделать ряд вычислений, которые вы должны выполнить не торопясь, правильно. Слушайте внимательно и делайте.
Порядковый номер месяца вашего месяца рождения умножьте на 100. к полученному произведению прибавьте число месяца. Теперь полученную сумму умножьте на 2 и к новому произведению прибавьте 8. новую сумму надо умножить на 5 и к полученному произведению прибавить 4. умножьте опять полученную сумму на 10 и опять прибавьте 4. затем прибавьте полное число ваших лет».
Каждого из вычисляющихся вы просите окончательный результат написать на доске. Допустим, в ваших примерах это будут числа 101676 и 50964. В уме отнимаете от написанного числа всегда 444 и остаток разбить справа налево на группы по две цифры в каждом.
101676 50964
- ___444 - ___444
10.12.32. 5.05.20.
Последние две цифры показывают полное число лет; вторая группа – число месяца, а первая группа – порядковый номер месяца.
Если обозначить порядковый месяца буквой а, число месяца – b, а число полных лет – с, то все производимые выше вычисления будут выражены следующей формулой:
{[ (100а + b) 2 + 8 ] * 5 + 4} * 100 + 4 + с = 10000а + 100b + 444 + с, но 444 отняли, тогда 10000а + 100b + с.
Итоги:
Подсчет жетонов.
Ученики, которые получили за правильный ответ 5-6 жетонов можно поставить оценку – «5», 4 жетона – «4», 3 жетона – «3».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.