Внеклассное мероприятие "ШОУ-ТУРНИР"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "ШОУ-ТУРНИР"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
6 кл—7 кл
10.01.2017
Внеклассное мероприятие "ШОУ-ТУРНИР"
Данный материал поможет учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие по математике. Поможет сэкономить время по подборке задач и вопросов, сформировать мотивацию обучения учащихся. Привить устойчивый интерес к предмету, расширить кругозор, включение в самостоятельную познавательную деятельность. Надеюсь, данная подборка вопросов и задач поможет в работе.
Математическая викторина .doc

Внеклассное мероприятие

 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

 

( 6-7 класс).

 

Математическая викторина – это особый вид игры, которая ставит своей целью выявить учащихся с наибольшим общим математическим развитием, их начитанность и умение быстро ориентироваться в решении несложных математических вопросов.

 

Ход викторины:

Баллада о математике

Как воздух,

         Математика Нужна,

Одной отваги

         Офицеру мало.

Расчёты! Залп!

         И цель поражена

Могучими

         Ударами

                   Метала

И воину

         Припомнилось на миг,

Как школьником

         Мечтал в часы учения

О подвиге,

         Шквалах огневых,

О яростном

         Порыве наступления.

НО строг учитель был,

И каждый раз

Он обрывал мальчишку

         Резковато:

«Мечтать довольно!

         Повтори рассказ

О свойствах круга

И углов квадрата!»

И воином

Любовь сбережена

К учителю,

Далёкому, седому.

Как воздух,

Математика нужна,

Сегодня.

         Офицеру молодому.

                            (М. Барзаковский.)

 

Правила игры: за правильный ответ дается жетон.

 

2) Вопросы:

1. Что принимают за единицу длины? (метр)

2. Сколько см³ в 1м³? (1000)

3. Скажите точно продолжительность 1 года? (365-366)

4. Сколько в году недель? (52)

5. Всякая ли теорема имеет для себя обратную теорему? (Нет)

6. Скажите признак делимости на 3 и 9? (99=9+9=18:9, и на 3)

7. Вычисли в уме 25²–4 (621)

8. Что больше а или 2а? (a<2a, если a>0 ; a>2a, если а<0)

9. Что больше а или а² ? (a<a² при любом а)

10. 12 человек обменялись рукопожатиями, сколько было рукопожатий? (12:2=6)

11. Что такое решето Эратосфена? (простые числа)

12. Подсчитайте (устно) сумму всех чисел от 1 до 100 (5050)

13. Каким числом является нуль: чётным или нечётным? (нейтральное число)

 

14. Может ли сумма двух слагаемых быть меньше каждого из слагаемых быть меньше каждого из слагаемых? (может, сумма «+» и «-» числа)

15. Напишите римскими цифрами 1947.

16. Какой стол устойчивее – на трёх или четырёх ножках и почему? (На трёх)

17 Назовите то число, которое делится без остатка на любое число? (1)

18. Как с помощью трёх двоек написать наибольшее число? (2²²)

19. Проведите прямую линию так, чтобы она пересекала все стороны треугольника     

 

20. Сколько треугольников в фигуре? (10)

 


 

21. Узнать число, месяц и год рождения.

Взять листки и ручку.

 «Я могу узнать совершенно точно, когда каждый из вас родился. Для этого попрошу сделать ряд вычислений, которые вы должны выполнить не торопясь, правильно. Слушайте внимательно и делайте.

       Порядковый номер месяца вашего месяца рождения умножьте на 100. к полученному произведению прибавьте число месяца. Теперь полученную сумму умножьте на 2 и к новому произведению прибавьте 8. новую сумму надо умножить на 5 и к полученному произведению прибавить 4. умножьте опять полученную сумму на 10 и опять прибавьте 4. затем прибавьте полное число ваших лет».

       Каждого из вычисляющихся вы просите окончательный результат написать на доске. Допустим, в ваших примерах это будут числа 101676 и 50964. В уме отнимаете от написанного числа всегда 444 и остаток разбить справа налево на группы по две цифры в каждом.

   101676                  50964

___444             -  ___444

   10.12.32.               5.05.20.

     Последние две цифры показывают полное число лет; вторая группа – число месяца, а первая группа – порядковый номер месяца.

     Если обозначить порядковый месяца буквой а, число месяца – b, а число полных лет – с, то все производимые выше вычисления будут выражены следующей формулой:

{[ (100а + b) 2 + 8 ] * 5 + 4} * 100 + 4 + с = 10000а + 100b + 444 + с, но 444 отняли, тогда 10000а + 100b + с.

 

Итоги:

 

Подсчет жетонов.

Ученики, которые получили за правильный ответ 5-6 жетонов можно поставить оценку – «5», 4 жетона – «4»,  3 жетона – «3».


Внеклассное мероприятие МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Внеклассное мероприятие МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Правила игры: за правильный ответ дается жетон

Правила игры: за правильный ответ дается жетон

Каждого из вычисляющихся вы просите окончательный результат написать на доске

Каждого из вычисляющихся вы просите окончательный результат написать на доске
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017