Внеклассное мероприятие "ШОУ-ТУРНИР"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал поможет учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие по математике. Поможет сэкономить время по подборке задач и вопросов, сформировать мотивацию обучения учащихся. Привить устойчивый интерес к предмету, расширить кругозор, включение в самостоятельную познавательную деятельность. Надеюсь, данная подборка вопросов и задач поможет в работе.
Иконка файла материала Математическая викторина .doc

Внеклассное мероприятие

 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

 

( 6-7 класс).

 

Математическая викторина – это особый вид игры, которая ставит своей целью выявить учащихся с наибольшим общим математическим развитием, их начитанность и умение быстро ориентироваться в решении несложных математических вопросов.

 

Ход викторины:

Баллада о математике

Как воздух,

         Математика Нужна,

Одной отваги

         Офицеру мало.

Расчёты! Залп!

         И цель поражена

Могучими

         Ударами

                   Метала

И воину

         Припомнилось на миг,

Как школьником

         Мечтал в часы учения

О подвиге,

         Шквалах огневых,

О яростном

         Порыве наступления.

НО строг учитель был,

И каждый раз

Он обрывал мальчишку

         Резковато:

«Мечтать довольно!

         Повтори рассказ

О свойствах круга

И углов квадрата!»

И воином

Любовь сбережена

К учителю,

Далёкому, седому.

Как воздух,

Математика нужна,

Сегодня.

         Офицеру молодому.

                            (М. Барзаковский.)

 

Правила игры: за правильный ответ дается жетон.

 

2) Вопросы:

1. Что принимают за единицу длины? (метр)

2. Сколько см³ в 1м³? (1000)

3. Скажите точно продолжительность 1 года? (365-366)

4. Сколько в году недель? (52)

5. Всякая ли теорема имеет для себя обратную теорему? (Нет)

6. Скажите признак делимости на 3 и 9? (99=9+9=18:9, и на 3)

7. Вычисли в уме 25²–4 (621)

8. Что больше а или 2а? (a<2a, если a>0 ; a>2a, если а<0)

9. Что больше а или а² ? (a<a² при любом а)

10. 12 человек обменялись рукопожатиями, сколько было рукопожатий? (12:2=6)

11. Что такое решето Эратосфена? (простые числа)

12. Подсчитайте (устно) сумму всех чисел от 1 до 100 (5050)

13. Каким числом является нуль: чётным или нечётным? (нейтральное число)

 

14. Может ли сумма двух слагаемых быть меньше каждого из слагаемых быть меньше каждого из слагаемых? (может, сумма «+» и «-» числа)

15. Напишите римскими цифрами 1947.

16. Какой стол устойчивее – на трёх или четырёх ножках и почему? (На трёх)

17 Назовите то число, которое делится без остатка на любое число? (1)

18. Как с помощью трёх двоек написать наибольшее число? (2²²)

19. Проведите прямую линию так, чтобы она пересекала все стороны треугольника     

 

20. Сколько треугольников в фигуре? (10)

 


 

21. Узнать число, месяц и год рождения.

Взять листки и ручку.

 «Я могу узнать совершенно точно, когда каждый из вас родился. Для этого попрошу сделать ряд вычислений, которые вы должны выполнить не торопясь, правильно. Слушайте внимательно и делайте.

       Порядковый номер месяца вашего месяца рождения умножьте на 100. к полученному произведению прибавьте число месяца. Теперь полученную сумму умножьте на 2 и к новому произведению прибавьте 8. новую сумму надо умножить на 5 и к полученному произведению прибавить 4. умножьте опять полученную сумму на 10 и опять прибавьте 4. затем прибавьте полное число ваших лет».

       Каждого из вычисляющихся вы просите окончательный результат написать на доске. Допустим, в ваших примерах это будут числа 101676 и 50964. В уме отнимаете от написанного числа всегда 444 и остаток разбить справа налево на группы по две цифры в каждом.

   101676                  50964

___444             -  ___444

   10.12.32.               5.05.20.

     Последние две цифры показывают полное число лет; вторая группа – число месяца, а первая группа – порядковый номер месяца.

     Если обозначить порядковый месяца буквой а, число месяца – b, а число полных лет – с, то все производимые выше вычисления будут выражены следующей формулой:

{[ (100а + b) 2 + 8 ] * 5 + 4} * 100 + 4 + с = 10000а + 100b + 444 + с, но 444 отняли, тогда 10000а + 100b + с.

 

Итоги:

 

Подсчет жетонов.

Ученики, которые получили за правильный ответ 5-6 жетонов можно поставить оценку – «5», 4 жетона – «4»,  3 жетона – «3».