Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
28.09.2017
Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"
Тропа загадок. Внеклассное мероприятие по экологии для 5 класса Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках познания мира, естествознания. Задачи: учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях; учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность; учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.
тропа загадок.docx
Тропа загадок. Внеклассное мероприятие по экологии для 5 класса   Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные  на уроках познания мира, естествознания. Задачи: учебно­образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению  естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее  закономерностях; учебно­развивающие: способствовать развитию мышления, внимания,  наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность; учебно­воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства  ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально­ чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского  коллектива.                               Ход игры 1. Ведущий  Есть на земле огромный дом  Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом.  (Л.Дайнеко)  Ведущий.  Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире  природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас  ждут интересные вопросы и весёлые игры. Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает!  Голубое  небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы,  неповторимый мир растений и животных. Все создано разумно и удобно для жизни  всех живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека  все­ пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом  мире? Давайте спросим об этом у самой Природы. Слайд 1 Воздушная нимфа. Нашу планету окружает самый большой из океанов, и мы  каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся » в нем. Речь идет о  голубом воздушном океане. Воздухом дышат и птицы, и звери, и растения, и человек  – все живое на Земле не может обойтись без него! Вот только с каждым годом он  становится все грязней и грязней. Из многих городов приходят тревожные вести: «Не хватает свежего воздуха, нечем дышать!» полчища автомобилей заполнили улицы  проспекты, площади и обрушили на все живое свои выхлопные газы. А еще дымят  бесконечные заводы и фабрики. Все живое задыхается от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти. Слайд 2 Реченька. Ох, ребята, Это я сейчас такая стала, а раньше я прозрачной была. Вот моя история. Текла по равнине речка с чистой­пречистой водой – была я речка  прозрачная. Построили на ее Бергу завод игрушек. Для работы ему нужно много  воды –и проложили к речке от завода две трубы. По одной вода на завод вливается, а  по другой обратно выливается.  Вливается чистая и прозрачная, а выливается  грязная, отработанная. Неудивительно, что я стала алее мака. Ниже по течению  построили еще один завод – по производству резиновых сапог. И он чистую  прозрачную воду пьет, сбрасывая по трубе грязную. И стала я здесь, словно от  досады, чернее сходящих  с заводского конвейера черных резиновых сапог. Так вот:  была я чистой и прозрачной, да стала грязнулей. Была многоводной, да стала  маловодной. Слайд 3 Лес. Люди не могут обойтись без леса. Лес поставляет в атмосферу кислород, он,  как пылесос, освобождает воздух от пыли. Лес – это  и наполненные чистой водой  речки. Лес смягчает климат, защищает от холодных ветров зимой и от суховеев  летом, он дает пищу, лекарства от болезней. Лес наполнен жизнью – это родной дом  для тысяч животных и растений. За последние 20 лет планета потеряла почти 200  млн. га леса. Каждый год лесной покров сокращается на площадь, равную территории Австрии. Огромный расход древесины, горы мусора… а ведь деревья растут  медленно, многие десятилетия.  Ведущий.  Чтобы решить экологические проблемы, человек должен изменить себя,  свое мышление, сове сознание. Важно всегда помнить, что Земля одна, и другой  планеты у нас не будет. В нашей школе ребята понимают всю ответственность, которую несет человек за  состояние природы, и занимаются решением некоторых экологических проблем.  Школьники  ежегодно приводят в порядок улицы родного поселка, высаживают  зеленые насаждения на пришкольном участке, участвует в различных экологических  мероприятиях. Мы приступаем к проведению различных конкурсов и загадок, связанных с природой. Слайд 4 1. Чей это след? по предложенным заданиям определить, кому принадлежат эти  следы (например, можно изобразить следы лося, тигра, медведя, зайца). Слайд 5 2. Определи растение по предложенным листкам (клена, дуба, ели, берёза.). Задание. Определите, что это. 1. Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут (бумага). 2. Его делают из песка. Оно чаще всего прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло) 3.  Это всегда черного цвета. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. Это очень вредное. У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной. Этого много образуется при горении (сажа). 4. Это то, без чего мы уже не можем жить. Этим мы пользуемся каждый день. Когда это попадает в воду, то образуется много пены. Это убивает рыбу в воде, растения на Земле. С помощью этого вещи становятся чище (СМС) “Легенды о цветах” Ведущий: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и  драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов –  этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и  сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка,  созданные ими, звучат как гимн природе, нежности, любви. Цветы, как люди, на  добро щедры. И щедро нежность, людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как  маленькие теплые костры. Цветы способны “задеть” самые сокровенные струны человека, его души. А сколько  нежности в их названиях: ветреница, маргаритка, незабудка... Знаете ли вы названия  цветов? И так задания командам. 1. 2. Латинское название этого цветка “галактус” происходит от греческих слов  “гала” – молоко и “актус” – цветок, т.е. молочно­белый цветок. Древняя легенда  гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было  холодно. Тогда, чтобы как­то успокоить ее и согреть, несколько снежинок  превратились в цветы. Отсюда символом этого цветка стала  надежда. (Подснежник.). Слайд 6 В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелькой для  маленьких фей и нежных эльфов. Его родина Персия, оттуда он перекочевал в  Турцию, а в 19 веке попал в Европу. В Голландии существовал культ этого  цветка. В Амстердаме на 3 луковицы цветка были куплены 2 каменных дома. (Тюльпан.)Слайд 7 Игра «Отгадай цветы”. — Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом.  Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов. АКМ (МАК), ПАНТЮЛЬ (ТЮЛЬПАН), ЦИССНАР (НАРЦИСС), ОНПИ  (ПИОН)ШКАРОМА (РОМАШКА) ЗАРО (РОЗА) ЛИЯЛИ (ЛИЛИЯ) ДЫШЛАН  (ЛАНДЫШ)  Животные из сказок, книг и мультфильмов. (С ответами) Вспомните, какие литературные животные носили эти известные имена.  1.Бэмби — ... (олененок).  2.Наф­Наф, Ниф­Ниф, Нуф­Нуф — ... (поросята).  3.Гена — ... (крокодил).  4.Лариска, Шушара — ... (крысы).  5.Умка — ... (белый медвежонок).  6.Матроскин, Леопольд, Базилио, Баюн — ... (коты).  7.Гав — ... (котенок).  8.Бонифаций — ... (лев). 9.Иа — ... (ослик).  10.Винни­Пух — ... (медведь).  11.Тортила — ... (черепаха).  12.Артемон — ... (собака породы пудель).  Ведущий ­Мы вспомнили много сказок героями, которых были животные.  Но есть ещё очень  много сказок с героями растениями, явлениями природы, даже с вымышленными  персонажами. Все вместе – это природа. Природа ­ это единый дом, в котором все  нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. А экология ­ это наука о законах жизни природы. В переводе с греческого языка это  слово означает "экос" ­ дом, "логос" ­ наука. То есть экология ­ наука о доме.  Главный закон экологии ­ все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки,  ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь,  снег, и чистый воздух.  Ребята, вы должны отгадать сказку и найти в ней экологические моменты. 1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? Слайд 8 «Сказка «Волк и семеро козлят», 2.В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. Слайд 9 Сказка «Гадкий утенок», 3. Покупала самовар, А спасал ее комар. Слайд 10 Сказка «Муха­Цокотуха» 4.Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. Слайд 11 (Сказка «Жар­птица», 5. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.  Слайд 12. Сказка «Репка», 6. Красна девица, грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!  Слайд 13 .Сказка «Снегурочка» 7. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка?  Слайд 14 Сказка «Колобок» 8. Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали.  Слайд 15.  Сказка «Дюймовочка»  9. Ах ты, Петя­простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.  Слайд 16. Сказка «Кот, петух и лиса» 10. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.  Слайд 17. Сказка «Теремок» 11. Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом.  Слайд 18. Сказка «Лиса и журавль» 12. Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто­то  Слайд.19. Сказка «Царевна­лягушка» 13. Дед с бабкой слезами горючим плачут ­ за что же такая нам вдруг неудача. Лежало на полке яйцо золотое. Да только вот мышь –  наказанье такое ­ разбила его.   Слайд 20. Сказка «Курочка Рябка» 14. Маша в лес пошла с лукошком. Заблудилась там немножко. На избушку набрела, Кашу съела, спать легла.  Слайд 21. Сказка «Три медведя» 15. В какой сказке мужик с медведем совместно занимались сельским хозяйством?  Слайд 22. Сказка «Мужик и медведь» 16. В какой сказке мальчик превратился в козленка?   Слайд 23. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Ведущий: Вот и закончилась наша игра. (Звучит тихая мелодия.) – Итак, игра закончилась, итоги подведены, можно было бы спокойно разойтись по  домам. Но мне почему­то хочется еще раз вернуться к главной теме разговора и  вспомнить о природе и о нашем отношении к ней. О том, как Природа учит человека  мудрости и осторожности в отношении к себе, написано много книг и поучительных  историй, некоторые из них рассказывают о страшных трагедиях и бедствиях,  обрушившихся на эгоистичных людей. Другие проникнуты нежным и трогательным  чувством любви к природе... У писателя Сладкова есть статья “Вечный источник жизни”, где он рассуждает о  нашем отношении к живой природе, он рассказал о судьбе простого лесного букета,  собранного такими же, как вы, веселыми и незадачливыми школьниками. Вот его рассказ: “На помойку выбросили охапку вырванных с корнями одуванчиков.  Каждое утро они раскрывались навстречу солнцу – как и положено одуванчикам.  Каждый вечер сметали свои лепестки – закрывали глаза, “засыпали”. Они даже  предсказывали погоду: сжимались в кулачок перед дождем и раскрываясь перед  погожим днем. Даже и там все до одного и из последних сил они выполняли свое  жизненное назначение, свой долг перед природой”. Разве такое поразительное свойство жизни не найдет отклика в нашем сердце? Не  заставит нас задуматься? Не натолкнет нас на мысль, что живое – это нечто совсем  особенное, отличное от всего, требующее к себе обостренного внимания? И что  надеяться ему, живому, сегодня приходится именно на нас. Ведь Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на земле – от человека”. Подумайте,  ребята, над этими словами, они помогут вам стать истинными друзьями и  защитниками природы.  Слайд 24.  Все­Все, все на свете, на свете нужны, И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, ­ злых и свирепых. Нужны все на свете! нужны все подряд ­ Кто делает мед и кто делает яд! Плохие дела у мышки без кошки  У кошки без мышки  не лучше делишки! И, если мы с кем­то не очень дружны, Мы все­таки ОЧЕНЬ друг другу нужны! А если нам кто­нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется! Все­Все, Все на свете, на свете нужны, И это все дети запомнить должны! АКМ    ПАНТЮЛЬ ЦИССНАР   ОНПИ ШКАРОМА ЗАРО ЛИЯЛИ    ДЫШЛАН

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Внеклассное мероприятие "Тропа загадок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2017