Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад—3 кл
26.05.2017
Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"
Данный урок вежливости посвящен методике организации и проведения уроков этической грамматики для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Урок вежливости предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей детского сада, а также родителей, которые могут осуществлять речевое обучение ребенка в домашних условиях.
Урок вежливости.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом пионеров и школьников г. Янаул Разработка внеклассного мероприятия   «Урок вежливости» Разработала: педагог ДО Закирова Л.К 2017 г.                                                   Аннотация      Данный урок вежливости посвящен методике организации и проведения уроков этической грамматики  для детей дошкольного и младшего школьного возраста.   Урок   вежливости   предназначен   для   педагогов   дополнительного образования,   учителей   начальных   классов,   воспитателей   детского   сада,   а также родителей, которые могут   осуществлять речевое обучение ребенка в домашних условиях. Содержание 1.Введение 2.Основная часть 3.Заключение 4.Список литературы 5.Приложение Введение А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова – дела важны? Дела ­ делами, а слова – словами. Они живут у каждого  из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.  (М.Лисянский)    В настоящее время вежливость  для детей – актуальна. Так как вежливость –   одно   из   важнейших   качеств   культурного   человека.   Не   имея   навыков вежливого общения, трудно произнести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому   родители стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет. Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это дается с трудом.   Культурно­речевое воспитание детей – дело большой социальной значимости.  И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.      Цель урока:  учить детей вежливым словам, пользоваться ими, уяснить и уточнить правила вежливости. Задачи урока:  1.Развивать память, речь, логическое мышление; 2.Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение к окружающим, культуру общения.       Новизна  данного   урока   состоит   в   том,   что   обучая   ребенка   культуре речевого общения, можно благотворно повлиять на развитие его характера, его отношений   с окружающими, помочь ему свободно и без страха войти в мир общения.    Ожидаемый результат: данный урок поможет детям использовать  в своей речи вежливые обороты, воспитает у них правила хорошего тона.     Оборудование:  рассказ     В.   Осеевой     «Волшебное   слово»,   сюжетные   картинки, карточки,  плакат с  правилами вежливости, проектор, картинки с изображением солнца и тучи, запись музыки, фонограмма песни «Улыбка»). «Урок вежливости» Ход мероприятия: 1.Психологическая установка. Организационный момент. (звучит тихая музыка). ­Доброе утро!  Улыбнемся друг другу.  ­Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте про себя: Я сижу на занятии. Сейчас начну трудиться. Я радуюсь этому. Внимание мое сосредоточенно. Память моя крепка. Я хочу трудиться.  Я готов к работе. ­Откройте глаза. Я  вижу, что вы готовы работать. А сейчас, мне хотелось бы узнать,   какое   у   вас   настроение.   У   меня   настроение   хорошее,   солнечное. (педагог показывает рисунок с изображением солнца). Итак, у вас на партах лежат  листочки с изображениями солнца и тучи. Покажите мне, пожалуйста, картинку,   которая   соответствует   вашему   настроению.     (дети   поднимают листочки). 1. Постановка цели урока. ­ Ребята,   а вы любите сказки?   Тогда   послушайте   рассказ Валентины Александровны Осеевой. «Волшебное слово» Маленький   старичок   с   длинной   седой   бородой   сидел   на   скамейке   и зонтиком чертил что­то на песке. — Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край. Старик   подвинулся   и,   взглянув   на   красное,   сердитое   лицо   мальчика, сказал: — С тобой что­то случилось? — Ну и ладно! А вам­то что? — покосился на него Павлик. — Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем­то… — Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь? —  Убегу!   Из­за   одной   Ленки   убегу.  —  Павлик   сжал  кулаки. —  Я   ей сейчас   чуть   не  поддал   хорошенько!   Ни  одной  краски   не  даёт!  А   у  самой сколько! — Не даёт? Ну, из­за этого убегать не стоит. —   Не   только   из­за   этого.   Бабушка   за   одну   морковку   из   кухни   меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой… Павлик засопел от обиды. — Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет. — Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу! Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал. — Что же, не берёт тебя брат? — А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду. — Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот. — Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза — А какое слово Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что­то и громко добавил: — Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его. — Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой. Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зеленые, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..» Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: — Лена, дай мне одну краску,… пожалуйста… Лена  широко  раскрыла  глаза.  Пальцы  её  разжались, и, снимая  руку  со стола, она смущённо пробормотала: — Какую тебе? — Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была  краска. Он думал теперь только о волшебном слове. «Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук   подбежал   к   ней,   обеими   руками   повернул   к   себе   красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: — Дай мне кусочек пирожка,… пожалуйста. Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке… — Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. «Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил: — Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся. — Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит! — Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми. — Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы: — Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!» Павлик выскочил из­за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика.   Скамейка   была   пуста,   и   только   на   песке   остались   начерченные зонтиком непонятные знаки. ­ О чем эта сказка?  (Ответы детей) ­ Как вы думаете, о чем же мы с вами будем говорить сегодня?  (Ответы детей) ­  Правильно. Сегодня мы с вами проведем урок вежливости.  (Слайд) В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек тот, кто любит других и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. ­ Какие слова вежливости вы знаете?  (ответы детей) 3. Игра «Доскажи словечко»  (Слайд) ­ А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» 1. Растает даже ледяная глыба     От слова теплого…  (спасибо) 1 Зазеленеет старый пень, Когда услышит …. (добрый день) 2 Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь …. (здравствуйте) 3 Когда нас ругают за шалости,                   Мы говорим …. (прости, пожалуйста) 4 И во Франции и в Дании На прощание говорят … (до свидания) 4.Физкультминутка.  Игра «Вежливо ­ невежливо»  (Слайд) Если это высказывание вежливое, то вы кивайте головой,  а если нет – то делаете один хлопок в ладоши.  1 2 3 Чавкать за столом. Звать старших по имени, по отчеству. Перебивать говорящего. 4 5 6 7 8 9 5 Размахивать руками. Здороваться с взрослыми. Показывать пальцем Обращаться к  взрослым на «вы». Дразнить говорящего. Говорить волшебные слова. Прослушивание стихотворения: ­ Сейчас послушайте стихотворения, которые подготовили для вас ребята. Слова: «До свиданья!» «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» ­ Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым В троллейбусе, парке, Школе и дома. Слова эти очень И очень важны. Они человеку Как воздух нужны. Без них невозможно На свете прожить. Слова эти надо  С улыбкой дарить! 6. Беседа по картинкам.  (Слайд) ­ Ребята, скажите, что в вашем понимании означает слово «вежливость»? (Ответы детей) ­ Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой. ­ Давайте мы с вами рассмотрим некоторые картинки.   ( на доске)       «Не обижайте малышей»       «Приятного аппетита»       «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам»       «Правила поведения в транспорте» ­ Правильно ли ребята ведут себя на этих картинках? ­ А как бы вы  повели себя в этих ситуациях? ­Произнося слова вежливости, мы желаем нашим близким хорошего здоровья, доброго настроения. Да, дети, не только слова должны быть  у нас добрыми, но и поступки. Ведь по поступкам говорят о человеке: добрый или злой он. Ведь  у   каждого  нашего   поступка   есть   лучи,  как   у   солнышка:   от  хороших поступков идут теплые, согревающие лучи, от плохих поступков становятся холодно и грустно. Так давайте будем вести себя так, чтобы папам и мамам, друзьям, учителям, одноклассникам всегда было радостно и приятно! 7.Ролевая игра. 1 Мама послала тебя к соседке взять в долг муки. Как ты это сделаешь? (ответы детей) 2 Ты не знаешь, где находится аптека. Как ты попросишь, чтобы тебе объяснили дорогу? (ответы детей). 8.Подведение итогов:  ­ О чем мы сегодня говорили на уроке? ­ Что вам больше всего понравилось? ­ С какими словами мы должны  крепко подружиться?  (ответы детей) Запомним эти правила на всю жизнь!   1.Вежливость проявляется в отношении с людьми   2.Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.   3.Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.   4.Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.   5.В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай   младших.    6.Не  отвечай на грубость грубостью.   7.Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.   8.Пусть добрая улыбка красит вас»  Улыбайтесь, когда говорите вежливые  слова!  (дети читают хором плакат с правилами вежливости).   –Раз  мы заговорили  об улыбке, давайте закончим  наш урок песней   «Улыбка». Спасибо всем за активное участие на уроке «Вежливости».   (дети поют песню «Улыбка» под фонограмму). Заключение       Вежливость   ­   это   качество,   без   которого   невозможно   представить культурного   человека.   Эффективность   уроков   вежливости   зависит   от согласованной   работы   родителей   и   педагогов.   Она   должна   вестись параллельно,   дополняя   друг   друга.   Самое   главное­   нужно   быть   вежливым самим, не только в публичных местах, но и дома, в ежеминутном общении с ребенком или другими близкими.   Мы находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми. Поэтому все, и взрослые, и дети должны соблюдать правила вежливости. Предлагаемый урок вежливости помог в увлекательной форме ознакомить детей   с   основными   правилами   этикета.   Ведь   наряду   с   пытливым   умом, хорошей памятью, стройной логикой нам так хочется видеть в наших детях не менее   важные   качества:   благородство   и   доброту,  щедрость   и   тактичность, чуткость и доброжелательность.       Яркие иллюстрации разнообразных этикетных ситуаций, слайды сделали урок вежливости неголословным.    Я считаю, что урок достиг свой цели. Задачи, поставленные в начале урока, были  достигнуты.  Таким   образом,  мы   с  помощью   этого  урока  вежливости расширили кругозор вежливости у детей.     Список литературы 1.Аверьянова   И.В.   Предметные   недели   и   праздники.   –   Волгоград.: «Издательство Учитель», 2008.­198с. 2.Вакуленко Ю.А. Физкультминутки. – Волгоград.: «Издательство Учитель», 2007.­105с. 3.Павлова О.В. Как вести себя в школе и дома. – Волгоград.: «Издательство Учитель», 2007.­137с. 4.Чиркова А.К. Внеклассная воспитательная работа. – Глазов, 2006.­70с. 5.Яровая     Л.Н.Внеклассные   мероприятия.­   Москва.:   «Издательство   Вако», 2007.­255с. Приложение 1 Правила вежливости. 1.Надо вежливо обращаться к другим людям. 2.Правильно вести себя в чужом доме. 3.Быть гостеприимным хозяином. 4.Уметь слушать других, не перебивать в разговоре. 5.Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы». 6.Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим. 7.Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам. 8.От   мальчиков   требуется   «рыцарское»   отношение   к   девочкам:   умение пропустить вперед, уступить место. 9.Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности. 10.Никогда не отвечайте бранью за брань, грубостью на грубость. Приложение 2 Как помочь ребенку быть вежливым? 1.В   обязательном   порядке   употребляйте   вежливые   слова   сами   в   тех ситуациях, где они необходимы. 2.Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой. 3.Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка. 4.Сделайте   для   ребенка   ситуации   встречи   и   расставания   как   можно естественными и разнообразными. 5.Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда вспомнит ребенок. 6.Учите вежливости вежливо!

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"

Внеклассное мероприятие "Урок вежливости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017